«В союзники зову театр…» Создание коллективного творческого продукта с помощью погружения в пространство театрального искусства как инновационный метод.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Advertisements

Ошуркова Н.А. РЕЗЮМЕ Н.А. Ошурковой учителя русского языка и литературы.
Анализ воспитательной работы МОУ « СОШ 25 » за 2008–2009 учебный год.
Друзья! Мы часто говорим Слова, что написал великий гений: «Учитель! Перед именем твоим Позволь смиренно преклонить колени! Спасибо вам, мои учителя, За.
Презентация результатов педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОУ лицея 1 г. Комсомольска-на-Амуре НЕМЕШ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ.
Программа МОУ СОШ 8 «Сотрудничество семьи и школы» Разработана на годы.
План работы методического объединения классных руководителей учебный год.
«Лучший классный руководитель » Презентация 3б класса Классный руководитель – Верова Валентина Ивановна, участник городского этапа конкурса от МОУ.
ШКОЛА «ЖИЗНИ» Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования детей с ОВЗ в школе «Перспектива»
Программа индивидуального развития Автор Программы: Басырова Румия Рашидовна, классный руководитель 6 класса МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная.
1) познавательно – мировоззренческой (знания, взгляды, убеждения); 2) эмоционально – волевой (чувства, стремления, интересы); 3) действенно – практической.
дети с отклоняющимся поведением дети из неполных семей дети из малообеспеченных семей дети из неблагополучных семей дети сироты и опекаемые.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
«Лучший классный руководитель ГОРОДА КРАСНОДАРА» Номинация «Современные подходы в работе классного руководителя 5-9 классов» Тема: «Научить познавать.
Презентация опыта воспитательной работы классного руководителя 7 класса МОУ СОШ 7 Свечкаревой Ирины Михайловны.
МОУ «Кулаевская средняя общеобразовательная школа Пестречинского района Республики Татарстан» Васина Вера Ивановна учитель начальных классов первой квалификационной.
Кузнецова Вера Александровна –учитель химии и биологии Стаж работы – 25 лет, квалификационная категория – высшая. Награждена Грамотами муниципального отдела.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чуварлейская средняя общеобразовательная школа» Алатырский район, Чувашская Республика.
Воспитательная система «Школа – центр воспитания и развития детей» Муниципальное образовательное учреждение Кильдинская средняя общеобразовательная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Транксрипт:

«В союзники зову театр…» Создание коллективного творческого продукта с помощью погружения в пространство театрального искусства как инновационный метод работы с классом с целью повышения эффективности социализации личности ученика. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Якутский городской лицей» Опыт работы обобщила классный руководитель 9а класса МОУ «Якутский городской лицей» Федорова Юлия Владимировна

Предмет описания опыта Предмет описания опыта В данной работе описан опыт работы классного руководителя по организации создания коллективного творческого продукта на основе погружения в театральное искусство при создании спектаклей, инсценировок, театральных миниатюр. Подведены итоги работы с классом за последние 5 лет, проанализированы результаты работы, сделаны выводы о том, насколько погружение в мир театра помогает детям в процессе социализации. Методологической основой исследования являются: Методологической основой исследования являются: - концепция педагогики сотрудничества (Ш.А. Амонашвили) - -идеи о самореализации творческой личности (А. Маслоу); - положение Л.С. Выготского об искусстве как концентрации жизни; Предшествующий аналог- методика КТД (коллективных творческих дел). Предшествующий аналог- методика КТД (коллективных творческих дел).

Новизна данного опыта Из классической методики взято лучшее - открытие мира коллективного творчества детей и взрослых, создание единого творческого пространства. В основе системы Макаренко- трудовые КТД, в основе наших КТД – обращение к театру. Цель- помочь детям социализироваться в обществе. В данном опыте создание сети творческих дел рассматривается как социальный тренажер, где повторяемость способов взаимодействия исполняет роль упражнения в социальном поведении. Новизна данного опыта Из классической методики взято лучшее - открытие мира коллективного творчества детей и взрослых, создание единого творческого пространства. В основе системы Макаренко- трудовые КТД, в основе наших КТД – обращение к театру. Цель- помочь детям социализироваться в обществе. В данном опыте создание сети творческих дел рассматривается как социальный тренажер, где повторяемость способов взаимодействия исполняет роль упражнения в социальном поведении. Структура описания опыта. В теоретической части говорится о том, чем данная инновационная разработка отличается от своего предшествующего аналога - теории КТД (коллективного творческого дела), о том, какой современный культурологический и воспитательный потенциал имеет обращение к театральному искусству. В практической части предлагаю методические советы, примерное планирование, анализ результатов работы. В приложение вошли разработки мероприятий, сценарии спектаклей, инсценировок. Структура описания опыта. В теоретической части говорится о том, чем данная инновационная разработка отличается от своего предшествующего аналога - теории КТД (коллективного творческого дела), о том, какой современный культурологический и воспитательный потенциал имеет обращение к театральному искусству. В практической части предлагаю методические советы, примерное планирование, анализ результатов работы. В приложение вошли разработки мероприятий, сценарии спектаклей, инсценировок. Практическая значимость опыта: Данный опыт поможет классному руководителю, влюбленному в театр, более полно и последовательно вести свою работу. Практическая значимость опыта: Данный опыт поможет классному руководителю, влюбленному в театр, более полно и последовательно вести свою работу.

Методика создания коллективного творческого продукта. Предшествующий аналог- теория КТД (коллективных творческих дел) Макаренко. Плюсы системы Макаренко, научно обоснованные И.П.Ивановым (то, что мы используем): Дети учатся самостоятельно выстраивать план коллективной творческой деятельности. Дети учатся самостоятельно выстраивать план коллективной творческой деятельности. Формируется ощущение творца жизни и радости. Формируется ощущение творца жизни и радости. Мажорная обстановка общего дела. Мажорная обстановка общего дела. Важный показатель доброжелательных, товарищеских отношений – азарт, увлеченность, желание сделать как можно лучше. Важный показатель доброжелательных, товарищеских отношений – азарт, увлеченность, желание сделать как можно лучше. Поиск творческого решения сопровождается то смехом и шутками, то серьезным анализом, то кропотливой переработкой литературы. Поиск творческого решения сопровождается то смехом и шутками, то серьезным анализом, то кропотливой переработкой литературы. Разработка КТД и подготовка к его проведению имеют только одно измерение - принести максимальную пользу и радость людям, для которых оно готовится, независимо от того, большое оно или маленькое. Разработка КТД и подготовка к его проведению имеют только одно измерение - принести максимальную пользу и радость людям, для которых оно готовится, независимо от того, большое оно или маленькое.

Линейная структура организации системы коллективных творческих дел на основе обращения к театральному искусству с целью создания творческого продукта. Начальный этап Коллективный творческий продукт Цепь коллективных творческих дел На начальном этапе происходит «ввод в действие», то есть составляется план работы на учебный год с учетом интересов и потребностей ребят, последовательность мероприятий, учащиеся распределяются на группы актеров, сценаристов, художников, режиссеров. Творческие потребности могут быть реализованы в виде выступления, написания сценария, создания костюмов, декораций, творческого альбома. Конечным результатом коллективной творческой деятельности является ключевое дело – коллективный творческий продукт. На нем подводятся итоги работы, оценивается деятельность каждой группы участников, и, таким образом, получается общее дело, общий результат, так как каждый из участников продемонстрировал свои достижения и получил еще и новую дополнительную информацию.

Планирование работы на учебный год с комментариями классного руководителя о важности данной работы для социализации личности учеников. // Планирование работы Месяц Цепь коллективных творческих дел Сентябрь 1. Выступление со сценкой перед всей школой на торжественном празднике, посвященном Дню знаний. 2. Деление на группы (сценаристы, режиссеры, артисты, костюмеры, художники-декораторы). 3. Составление плана работы

Месяц Цепь коллективных творческих дел Октябрь 1. Выезд в гериатрический центр. Выступление на праздничном концерте, посвященном дню пожилых людей. 2. Выступление на концерте для учителей лицея.

Месяц Цепь коллективных творческих дел Ноябрь Посещение театра. Декабрь Выступления перед учащимися начальной школы и среднего звена с Новогодним спектаклем.. Январь Анализ работы за 1 полугодие, придумывание сценариев. Февраль Посещение театра.

Месяц Цепь коллективных творческих дел Март Выступление перед работниками школы на праздничном общешкольном концерте, посвященном 8 марта.

Месяц Цепь коллективных творческих дел Апрель Выступление на городском литературно-музыкальном конкурсе (фестивале).

Месяц Цепь коллективных творческих дел Май 1. Выступление перед ветеранами Великой Отечественной войны. 2. Выступление перед родителями. Итоговое мероприятие, в которое входит лучшее из всего, что было придумано за учебный год – Коллективный Творческий Продукт. 3. Итоговый анализ работы за учебный год.

Положительные и отрицательные стороны структуры организации творческой совместной деятельности. В итоге все участники достигают конечного результата; все становятся победителями, так как каждый проделал большую, выбранную им работу. В итоге все участники достигают конечного результата; все становятся победителями, так как каждый проделал большую, выбранную им работу. Поддерживается дух соревнования; не обостряется соперничество. Поддерживается дух соревнования; не обостряется соперничество. Повышается интерес, творческая активность участников. Повышается интерес, творческая активность участников. Происходит расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса, сплочение классного коллектива. Происходит расширение кругозора учащихся, развитие познавательного интереса, сплочение классного коллектива. К отрицательным сторонам можно отнести только большую трудоемкую организацию работы. К отрицательным сторонам можно отнести только большую трудоемкую организацию работы. В классе проходит работа по поиску информации (интересные сценарии, сюжеты для будущих спектаклей, разработка костюмов, декораций). В классе проходит работа по поиску информации (интересные сценарии, сюжеты для будущих спектаклей, разработка костюмов, декораций). Такая организация деятельности учащихся позволяет строить обмен опытом, коллективно открывать мир в живой, увлекательной форме, развивать любознательность, товарищескую взаимопомощь, привлекать родителей в процесс работы.

Статистика работы классного руководителя с 2005 по 2009 годы. Достижения учеников. Учебный год Цепь коллективных творческих дел Достижение Мы в 5 классе. 1. Выступление со спектаклем перед клубом фронтовых подруг «Катюша». 2. За учебный год - 5инсценирований, 1 спектакль. Благодарственное Письмо Благодарственное Письмо Грамота Грамота администрации ЯГЛ Мы в 6 классе. 1. Открытое внеклассное мероприятие «В гостях у чая. Литературные посиделки с элементами инсценирования». 2. Республиканский конкурс чтецов, посвященный Семену Данилову. 3. Выпуск рукописного журнала. 4. Инсценировки за учебный год: 6 исценирований; 1 новогодний спектакль «Лесная сказка». 5. Посещение с выступлением гериатрического центра. 6. Городской фольклорный праздник, посвященный Дню славянской письменности и культуры. Выступление с программой «На развеселой ярмарке» Городской Городской семинар учителей русского языка и литературы. Положительные отзывы. Сертификат участника. Благодарность администрации ЯГЛ Благодарность администрации ЯГЛ Грамоты УО, ценные призы. Грамоты УО, ценные призы.

Учебный год Цепь коллективных творческих дел Достижение Мы в 7 классе. 1. Инсценировки за учебный год:4 инсценирования, 1 новогодний спектакль. 2. Выступление на концерте ко дню рождения школы. 3. Выступление перед ветеранами ВОВ. 4. Выступление перед учащимися начальной школы и среднего звена. //Грамота администрации ЯГЛ. //Грамота администрации ЯГЛ Мы в 8 классе Инсценировки: Инсценировки: 1. «Домовой ЯГЛ» (К 1 сентября); 1.Сцены из комедии «Ревизор»; 2. Сценка «Медкомиссия» 3. Новогодний спектакль «Снегурочка- дурочка». Выступление в доме престарелых. Выступление в доме престарелых. Выступление в детском доме. Выступление в детском доме. Выступление перед учащимися начальной школы и среднего звена. Выступление перед учащимися начальной школы и среднего звена. //Благодарственное письмо администрации ЯГЛ //Благодарственное письмо администрации ЯГЛ Мы в 9 классе. Инсценировки: Инсценировки: «Басня И.Крылова». «Педсовет в психиатрической больнице» Посещение гериатрического центра. Посещение гериатрического центра. Работа продолжается. Работа продолжается. //Грамота администрации ЯГЛ. //Грамота администрации ЯГЛ.

Исследования школьного психолога. Итоги учебного года. Благоприятный психологический климат класса

Исследования школьного психолога. Итоги учебного года Престижность учебы в семье 82 % Познавательный интерес 54 % Мотивация достижения - выраженность желания быть лучшим, осознавать себя как способного, умного и т.д. 63 % Мотив соц. одобрения- значимость у учащегося одобрения со стороны других людей. 60 % Осознание социальной необходимости- выраженность у учащегося стремления быть образованным человеком, нужным обществу. 86 % Мотив общения- выраженность у учащегося мотивации на общение со сверстниками. 65 % Мотивация самореализации- показывает значимость школы, места, где он может заявить о себе, развивать себя. 61 % Влияние одноклассников 59 % Влияние семьи 60 % Влияние школы 67 %

Гражданская позиция учащихся. Участие в делах класса, лицея, города, т.д. Результаты, поощрения, грамоты, дипломы Высокий уровень желания участвовать в самоуправлении класса, лицея. В Совете лицея работает в учебном году 3 ученика 9а класса. //Личные грамоты учащихся Активное участие класса в лицейских делах, мероприятиях, благотворительных акциях. //Грамоты, благодарности администрации ЯГЛ

Гражданская позиция учащихся. Участие в делах класса, лицея, города, т.д. Результаты, поощрения, грамоты, дипломы Ежегодное посещение с концертом Детского дома, гериатрического центра. //Грамоты, благодарности администрации ЯГЛ Пятилетняя дружба с клубом женщин- ветеранов Великой Отечественной войны «Катюша». //Благодарность Клуба «Катюша»

Гражданская позиция учащихся. Участие в делах класса, лицея, города, т.д. Результаты, поощрения, грамоты, дипломы Активное участие в кружках лицея, спецкурсах, элективных курсах по интересам. Посещение центров дополнительного образования (ДШИ, спортшколы, фитнес- студии). //Самойлов Миша. Участие в международных соревнованиях по борьбе «Джиу-джицу» в Сербии, Санкт- Петербурге. Активный летний отдых в лагерях Республики, России. Активная летняя трудовая занятость (вожатые в детских лагерях). //Лобанов Альберт, Федорова Катя. Благодарственные письма Государственной службы занятости, ценные призы

Вывод Уровень социализации личности невозможно измерить привычными КИМами, да и не нужно. На сегодняшний день главным «измерителем» становится успешность личности в социуме. Мои ученики учатся быть успешными. У кого-то это получается ярко и полно, кто-то не может переломить в себе излишнюю скромность, зажатость, боязнь общественного осуждения. Важно, чтобы в будущем они вступили спокойно во взрослую жизнь, адаптировались в ней, не только приспосабливаясь, но и становясь активными ее преобразователями. Уровень социализации личности невозможно измерить привычными КИМами, да и не нужно. На сегодняшний день главным «измерителем» становится успешность личности в социуме. Мои ученики учатся быть успешными. У кого-то это получается ярко и полно, кто-то не может переломить в себе излишнюю скромность, зажатость, боязнь общественного осуждения. Важно, чтобы в будущем они вступили спокойно во взрослую жизнь, адаптировались в ней, не только приспосабливаясь, но и становясь активными ее преобразователями. Закончить хочу словами В.А. Сухомлинского: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат". Закончить хочу словами В.А. Сухомлинского: "В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат".