«Создание и организация работы Управляющего Совета в МДОУ 4»СВЕТЛЯЧОК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Advertisements

Создание Управляющего Совета в образовательном учреждении ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МДОУ д/с 117 «Электроник» города Буя Проектная группа: Заведующая д/с 117 «Электроник» Смирнова Олеся.
Принципы управления современной школой Открытость Родители Учащиеся Учителя.
Что мешает школе быть открытой?. «Демократический, государственно- общественный характер управления образованием» – принцип государственной политики в.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утв. распоряжением Правительства РФ 1756-р от г. Важнейшая задача.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается путем: внедрение моделей общественно-
Государственно- общественное управление в условиях малокомплектной школы.
Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Выполнила: Сватова Марина Витальевна Научный руководитель.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Транксрипт:

«Создание и организация работы Управляющего Совета в МДОУ 4»СВЕТЛЯЧОК

Название проекта «Создание и организация работы Управляющего Совета в МДОУ 4»СВЕТЛЯЧОК Проектная группа: Сафарова Ольга Владимировна – заведующая детским садом, - Смирнова Наталия Владимировна – заместитель заведующей по ВМР, - Ананьина Ирина Алексеевна – Заместитель заведующей по АХЧ - Фомина Татьяна Михайловна – педагог дополнительного образования

Краткая аннотация проекта Закрытость системы дошкольного образования от внешнего влияния, слабая способность адекватно реагировать на потребности современного общества приводит к росту общественного отчуждения от дошкольного образования, его стагнации, низкой экономической и управленческой эффективности деятельности. Существующие органы общественного управления, такие как родительские комитеты, обладают, как правило, совещательным голосом и не являются самостоятельными участниками управления учреждением. Развитие общественной составляющей в управлении МДОУ поможет привлечь в учреждение дополнительные ресурсы, обеспечить его развитие, сделать более чувствительным к актуальным запросам семьи и общества.

Научно - методическая обеспеченность проекта : Закон РФ "Об образовании"; Федеральная целевая программа развития образования на годы; Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г.) Федеральный закон "Об общественных объединениях" Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р "О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации" Решение коллегии Минобрнауки России от 4 ноября 2004 г. ПК-5 Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений (Приложение к письму Минобразования России от )

Цели и задачи проекта Цель: Внедрить новую форму госудаственно-общественного управления детским садом– Управляющий совет, учитывающую образовательные традиции и социально-экономическую специфику образовательного учреждения.

Задачи: Создание нормативно – правовой базы по вопросам государственно – общественного управления – Управляющий совет Формирование позитивного общественного мнения об государственно – общественной составляющей в управлении дошкольным образовательным учреждением Создание органов государственно – общественного управления с реальными полномочиями

Этапы внедрения проекта. 1 этап. Информационный Деятельность руководителя Деятельность педагогов и родителей. Деятельность учредителя. Изучение мнения социума о возможности введения в МДОУ УС. Мотивация участников образовательного процесса на внедрение новой формы управления Заседание родительского комитета; Общее родительское собрание; Групповые родительские собрания Согласование процедуры выборов

Этапы внедрения проекта. 2 этап. Подготовительный Деятельность руководителя Деятельность педагогов и родителей. Деятельность учредителя. Направляет деятельность инициативной группы. Подготовка презентации модели УС, нормативной базы. Переговоры с учредителем. Подготовка изменений в Устав МДОУ и других локальных актов. Участие в разработке положений, локальных актов по выборной деятельности. Консультирование по вопросам

Этапы внедрения проекта. 3 этап. Организационный Деятельность руководителя Деятельность педагогов и родителей. Деятельность учредителя. Осуществляет сопровождение выборов в УС. Подготовка выборов. Проведение выборов. Проведение организационного собрание УС, выборы и.о. председателя и секретаря. Работа по кооптации членов УС. Кооптация членов УС. Проведение собрания трудового коллектива детского сада, родителей по выдвижению кандидатов в члены УС. Подготовка Предвыборных материалов кандидатов в УС. Обеспечение условий для развития ГОУ в детском саду

Неопределенности и риски РискиВозможные пути их преодоления Конфликт интересов Сложно привлечь родителей для работы УС Некомпетентность членов УС Высокая степень занятости членов УС Сложности в привлечении кооптированных членов Создание четкой нормативно – правовой базы, конфликтной комиссии. Проведение разъяснительной работы Обучение членов УС, формирование команды единомышленников. Гибкий график заседаний УС, разумное распределение обязанностей между членами УС. Найти общий интерес, заинтересовать взаимовыгодным сотрудничеством.

Дальнейшее развитие проекта. Что дальше ? Положительные результаты данного проекта дадут возможность привлечь к проблемам детского сада как можно больше заинтересованных лиц, помочь в их решении и выдвинуть новые инициативы.

Эффект проекта в долгосрочной перспективе При внедрении и становлении госудаственно-общественного органа управления – Управляющего совета в ДОУ, произойдут положительные изменения в понимании проблем детского сада, активизации практической деятельности всех участников образовательного процесса при реализации выделяемых проблем образовательного учреждения. ДОУ станет открытым и доступным для всех заинтересованных лиц.