LOGO Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Индивидуально-ориентированные антистрессовые модели поведения участников образовательного процесса в разных типах ОУ.
Advertisements

LOGO «Реализация музыкально – эстетического всеобуча на основе системно – деятельностного непрерывного образовательного процесса»
LOGO Формирование ценностных ориентаций обучаемых в процессе социализации в общем образовании в русле ФГОС второго поколения г.г.
ГОРОДСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ МОНИТОРИНГА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА МОСКВЫ ОТЧЕТ за 2012.
LOGO «Педагогические условия взаимодействия дошкольного отделения образовательного холдинга с семьями воспитанников на современном этапе»
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
Промежуточный отчет ГИП за I этап 2013г. «Развитие здоровой и дружественной школы» ГБОУ СОШ 1464.
LOGO Формирование экспертных сообществ для консультативно-проектного сопровождения развития образовательных учреждений в условиях реализации новых Федеральных.
Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский.
ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» 1099 Окружная инновационная площадка Инновационная модель «Школа информатизации» как ресурс эффективного управления.
LOGO Раннее экологическое образование для устойчивого развития подрастающего поколения.
Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1428 комбинированного.
LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.
LOGO Современная технология эффективной социализации ребенка в Образовательном Комплексе.
LOGO Формирование структуры профессионального и дополнительного образования в колледже (Центра ремёсел и дизайна), как инновационной образовательной среды.
LOGO Разработка инновационных технологий диагностики и коррекции нарушений развития у детей с ограниченными возможностями здоровья раннего и дошкольного.
Мониторинг развития ребенка с ОВЗ как основа составления и реализации индивидуальной образовательной программы Мониторинг развития ребенка с ОВЗ как основа.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Транксрипт:

LOGO Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни

LOGO Высокая степень распространенности функциональных нарушений и хронических заболеваний, а также факторов риска их возникновения и развития в условиях проживания в мегаполисе и неблагоприятные устойчивые тенденции сокращения резервов здоровья, естественных защитных сил организма и его функциональных возможностей у современных воспитанников, посещающих дошкольные организации города Москвы снижают качество жизни и качество дошкольного образования, что обосновывает необходимость разработки, апробации и внедрения инновационных подходов к созданию здоровьесберегающих условий в детском саду на основе результатов мониторинга здоровья детей и индивидуализации рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка. Актуальность инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Цель инновационного проекта Создание единого унифицированного мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях города Москвы для обоснования приоритетных направлений сохранения и укрепления их здоровья на основе учета объективных данных об уровне психомоторного и физического развития, функциональных возможностей организма, развития защитных сил организма при формировании индивидуальных программ повышения резервов здоровья. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Задачи инновационного проекта 1). Принять участие в апробации «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников», разработанного для информационно-методического сопровождения мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях, 2). Провести четыре обучающих семинара по освоению технологий мониторинга по следующим направлениями: организация проведения мониторинга; оценка психомоторного и физического развития, состояния здоровья дошкольников; оценка функциональных возможностей организма дошкольников; анализ и использование результатов мониторинга, 3). Интегрировать технологии мониторинга в деятельность 80-ти дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Юго-Западном административном округе города Москвы. 4) Провести анализ результатов мониторинга, обосновать принципы обоснования приоритетных направлений в области сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих группы общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей и оздоровительной направленности. 5) Разработать модель социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей, учитывающей результаты мониторинга показателей их роста, развития и состояния здоровья, а также предоставляющей родителям индивидуальные рекомендации для каждого ребенка по повышению резервов его здоровья. 6) Обосновать принципы и алгоритм использования результатов мониторинга здоровья детей воспитателями и специалистами для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений. 1). Принять участие в апробации «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников», разработанного для информационно-методического сопровождения мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях, 2). Провести четыре обучающих семинара по освоению технологий мониторинга по следующим направлениями: организация проведения мониторинга; оценка психомоторного и физического развития, состояния здоровья дошкольников; оценка функциональных возможностей организма дошкольников; анализ и использование результатов мониторинга, 3). Интегрировать технологии мониторинга в деятельность 80-ти дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Юго-Западном административном округе города Москвы. 4) Провести анализ результатов мониторинга, обосновать принципы обоснования приоритетных направлений в области сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих группы общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей и оздоровительной направленности. 5) Разработать модель социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей, учитывающей результаты мониторинга показателей их роста, развития и состояния здоровья, а также предоставляющей родителям индивидуальные рекомендации для каждого ребенка по повышению резервов его здоровья. 6) Обосновать принципы и алгоритм использования результатов мониторинга здоровья детей воспитателями и специалистами для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Механизмы реализации инновационного проекта Разработка «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников» для информационно-методического обеспечения реализации технологий мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях; проведение обучающих семинаров. Интегрирование технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Юго-Западном административном округе города Москвы. Анализ результатов мониторинга, разработка модели социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей и обоснование принципов и алгоритма использования результатов мониторинга здоровья детей работниками детских садов для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений Разработка «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников» для информационно-методического обеспечения реализации технологий мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях; проведение обучающих семинаров. Интегрирование технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Юго-Западном административном округе города Москвы. Анализ результатов мониторинга, разработка модели социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей и обоснование принципов и алгоритма использования результатов мониторинга здоровья детей работниками детских садов для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Ожидаемые результаты инновационного проекта Готовая к внедрению единая унифицированная система комплексной регистрации, обработки и анализа данных о психомоторном и физическом развитии, функциональных возможностях организма, состоянии здоровья воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения; готовая к внедрению организационная модель реализации технологий мониторинга здоровья воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях вне зависимости от их вида, а также направленности групп (общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной, оздоровительной); готовые к внедрению алгоритм проектирования схем дифференцированной и индивидуальной траекторий повышения функциональных возможностей организма психомоторного развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников; готовая к внедрению система динамического наблюдения за ростом, развитием и состоянием здоровья детей в течение их пребывания в детском саду ; алгоритм и технологии оценки здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений разного вида; Готовая к внедрению единая унифицированная система комплексной регистрации, обработки и анализа данных о психомоторном и физическом развитии, функциональных возможностях организма, состоянии здоровья воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения; готовая к внедрению организационная модель реализации технологий мониторинга здоровья воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях вне зависимости от их вида, а также направленности групп (общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной, оздоровительной); готовые к внедрению алгоритм проектирования схем дифференцированной и индивидуальной траекторий повышения функциональных возможностей организма психомоторного развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников; готовая к внедрению система динамического наблюдения за ростом, развитием и состоянием здоровья детей в течение их пребывания в детском саду ; алгоритм и технологии оценки здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений разного вида; ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Научный руководитель Храмцов П.И. – зав. лаб. новых технологий в гигиене детей и подростков НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Базовое учреждение ГБОУ Москвы детский сад 791 Ю-ЗОУО ДО города МОсквы, Учреждения сети инновационной площадки дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории Юго-Западного административного округа города Москвы Научно-технические и социальные партнеры проекта НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Научный руководитель Храмцов П.И. – зав. лаб. новых технологий в гигиене детей и подростков НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Базовое учреждение ГБОУ Москвы детский сад 791 Ю-ЗОУО ДО города МОсквы, Учреждения сети инновационной площадки дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории Юго-Западного административного округа города Москвы Научно-технические и социальные партнеры проекта НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Состав участников реализации инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Базовое учреждение инновационной площадки может проводить интеграцию технологий мониторинга в здоровьеформирующую деятельность дошкольных образовательных учреждений города Москвы, расположенных в других округах, по уже отработанной схеме: 2012 год – 80 ДОУ 2013 год – 100 ДОУ 2014 год – 100 ДОУ Базовое учреждение инновационной площадки может проводить интеграцию технологий мониторинга в здоровьеформирующую деятельность дошкольных образовательных учреждений города Москвы, расположенных в других округах, по уже отработанной схеме: 2012 год – 80 ДОУ 2013 год – 100 ДОУ 2014 год – 100 ДОУ Предложения по продвижению и тиражированию инновации ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Общий размер финансирования проекта на 2012 год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03А.1200 «Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 6 июня 2012 года 148-р) Общий размер финансирования проекта на 2012 год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03А.1200 «Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 6 июня 2012 года 148-р) Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни

LOGO Высокая степень распространенности функциональных нарушений и хронических заболеваний, а также факторов риска их возникновения и развития в условиях проживания в мегаполисе и неблагоприятные устойчивые тенденции сокращения резервов здоровья, естественных защитных сил организма и его функциональных возможностей у современных воспитанников, посещающих дошкольные организации города Москвы снижают качество жизни и качество дошкольного образования, что обосновывает необходимость разработки, апробации и внедрения инновационных подходов к созданию здоровьесберегающих условий в детском саду на основе результатов мониторинга здоровья детей и индивидуализации рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка. Актуальность инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Цель инновационного проекта Создание единого унифицированного мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях города Москвы для обоснования приоритетных направлений сохранения и укрепления их здоровья на основе учета объективных данных об уровне психомоторного и физического развития, функциональных возможностей организма, развития защитных сил организма при формировании индивидуальных программ повышения резервов здоровья.

LOGO Задачи инновационного проекта 1). Принять участие в апробации «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников», разработанного для информационно-методического сопровождения мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях, 2). Провести четыре обучающих семинара по освоению технологий мониторинга по следующим направлениями: организация проведения мониторинга; оценка психомоторного и физического развития, состояния здоровья дошкольников; оценка функциональных возможностей организма дошкольников; анализ и использование результатов мониторинга, 3). Интегрировать технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Восточном административном округе города Москвы (район «Северное Измайлово» и соседние районы) 4) Провести анализ результатов мониторинга, обосновать принципы обоснования приоритетных направлений в области сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих группы общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей и оздоровительной направленности. 5) Разработать модель социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей, учитывающей результаты мониторинга показателей их роста, развития и состояния здоровья, а также предоставляющей родителям индивидуальные рекомендации для каждого ребенка по повышению резервов его здоровья. 6) Обосновать принципы и алгоритм использования результатов мониторинга здоровья детей воспитателями и специалистами для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений. 1). Принять участие в апробации «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников», разработанного для информационно-методического сопровождения мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях, 2). Провести четыре обучающих семинара по освоению технологий мониторинга по следующим направлениями: организация проведения мониторинга; оценка психомоторного и физического развития, состояния здоровья дошкольников; оценка функциональных возможностей организма дошкольников; анализ и использование результатов мониторинга, 3). Интегрировать технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Восточном административном округе города Москвы (район «Северное Измайлово» и соседние районы) 4) Провести анализ результатов мониторинга, обосновать принципы обоснования приоритетных направлений в области сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих группы общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей и оздоровительной направленности. 5) Разработать модель социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей, учитывающей результаты мониторинга показателей их роста, развития и состояния здоровья, а также предоставляющей родителям индивидуальные рекомендации для каждого ребенка по повышению резервов его здоровья. 6) Обосновать принципы и алгоритм использования результатов мониторинга здоровья детей воспитателями и специалистами для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений.

LOGO Научный руководитель Храмцов П.И. – зав. лаб. новых технологий в гигиене детей и подростков НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Базовые учреждения ГБОУ Центр развития ребенка - детский сад 1688 ВОУО ДО города Москвы, Учреждения сети инновационной площадки дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории Восточного административного округа города Москвы (район «Новокосино» и соседние районы) Научно-технические и социальные партнеры проекта НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Научный руководитель Храмцов П.И. – зав. лаб. новых технологий в гигиене детей и подростков НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Базовые учреждения ГБОУ Центр развития ребенка - детский сад 1688 ВОУО ДО города Москвы, Учреждения сети инновационной площадки дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории Восточного административного округа города Москвы (район «Новокосино» и соседние районы) Научно-технические и социальные партнеры проекта НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Состав участников реализации инновационного проекта

LOGO Предложения по продвижению и тиражированию инновации Базовое учреждение инновационной площадки может проводить интеграцию технологий мониторинга в здоровьеформирующую деятельность дошкольных образовательных учреждений города Москвы, расположенных в других округах, по уже отработанной схеме: 2012 год – 80 ДОУ 2013 год – 100 ДОУ 2014 год – 100 ДОУ Базовое учреждение инновационной площадки может проводить интеграцию технологий мониторинга в здоровьеформирующую деятельность дошкольных образовательных учреждений города Москвы, расположенных в других округах, по уже отработанной схеме: 2012 год – 80 ДОУ 2013 год – 100 ДОУ 2014 год – 100 ДОУ

LOGO Общий размер финансирования проекта на 2012 год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03А.1200 «Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 6 июня 2012 года 148-р) Общий размер финансирования проекта на 2012 год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03А.1200 «Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 6 июня 2012 года 148-р) Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования

LOGO Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни

LOGO Высокая степень распространенности функциональных нарушений и хронических заболеваний, а также факторов риска их возникновения и развития в условиях проживания в мегаполисе и неблагоприятные устойчивые тенденции сокращения резервов здоровья, естественных защитных сил организма и его функциональных возможностей у современных воспитанников, посещающих дошкольные организации города Москвы снижают качество жизни и качество дошкольного образования, что обосновывает необходимость разработки, апробации и внедрения инновационных подходов к созданию здоровьесберегающих условий в детском саду на основе результатов мониторинга здоровья детей и индивидуализации рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка. Актуальность инновационного проекта

LOGO Цель инновационного проекта Создание единого унифицированного мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях города Москвы для обоснования приоритетных направлений сохранения и укрепления их здоровья на основе учета объективных данных об уровне психомоторного и физического развития, функциональных возможностей организма, развития защитных сил организма при формировании индивидуальных программ повышения резервов здоровья. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Задачи инновационного проекта 1). Принять участие в апробации «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников», разработанного для информационно-методического сопровождения мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях, 2). Провести четыре обучающих семинара по освоению технологий мониторинга по следующим направлениями: организация проведения мониторинга; оценка психомоторного и физического развития, состояния здоровья дошкольников; оценка функциональных возможностей организма дошкольников; анализ и использование результатов мониторинга, 3). Интегрировать технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Восточном административном округе города Москвы (район «Новокосино» и соседние районы) 4) Провести анализ результатов мониторинга, обосновать принципы обоснования приоритетных направлений в области сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих группы общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей и оздоровительной направленности. 5) Разработать модель социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей, учитывающей результаты мониторинга показателей их роста, развития и состояния здоровья, а также предоставляющей родителям индивидуальные рекомендации для каждого ребенка по повышению резервов его здоровья. 6) Обосновать принципы и алгоритм использования результатов мониторинга здоровья детей воспитателями и специалистами для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений. 1). Принять участие в апробации «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников», разработанного для информационно-методического сопровождения мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях, 2). Провести четыре обучающих семинара по освоению технологий мониторинга по следующим направлениями: организация проведения мониторинга; оценка психомоторного и физического развития, состояния здоровья дошкольников; оценка функциональных возможностей организма дошкольников; анализ и использование результатов мониторинга, 3). Интегрировать технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Восточном административном округе города Москвы (район «Новокосино» и соседние районы) 4) Провести анализ результатов мониторинга, обосновать принципы обоснования приоритетных направлений в области сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих группы общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей и оздоровительной направленности. 5) Разработать модель социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей, учитывающей результаты мониторинга показателей их роста, развития и состояния здоровья, а также предоставляющей родителям индивидуальные рекомендации для каждого ребенка по повышению резервов его здоровья. 6) Обосновать принципы и алгоритм использования результатов мониторинга здоровья детей воспитателями и специалистами для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Механизмы реализации инновационного проекта Разработка «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников» для информационно-методического обеспечения реализации технологий мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях; проведение обучающих семинаров. Интегрирование технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Восточном административном округе города Москвы (район «Новокосино» и соседние районы). Анализ результатов мониторинга, разработка модели социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей и обоснование принципов и алгоритма использования результатов мониторинга здоровья детей работниками детских садов для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений Разработка «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников» для информационно-методического обеспечения реализации технологий мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях; проведение обучающих семинаров. Интегрирование технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Восточном административном округе города Москвы (район «Новокосино» и соседние районы). Анализ результатов мониторинга, разработка модели социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей и обоснование принципов и алгоритма использования результатов мониторинга здоровья детей работниками детских садов для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Ожидаемые результаты инновационного проекта Готовая к внедрению единая унифицированная система комплексной регистрации, обработки и анализа данных о психомоторном и физическом развитии, функциональных возможностях организма, состоянии здоровья воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения; готовая к внедрению организационная модель реализации технологий мониторинга здоровья воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях вне зависимости от их вида, а также направленности групп (общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной, оздоровительной); готовые к внедрению алгоритм проектирования схем дифференцированной и индивидуальной траекторий повышения функциональных возможностей организма психомоторного развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников; готовая к внедрению система динамического наблюдения за ростом, развитием и состоянием здоровья детей в течение их пребывания в детском саду ; алгоритм и технологии оценки здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений разного вида; Готовая к внедрению единая унифицированная система комплексной регистрации, обработки и анализа данных о психомоторном и физическом развитии, функциональных возможностях организма, состоянии здоровья воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения; готовая к внедрению организационная модель реализации технологий мониторинга здоровья воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях вне зависимости от их вида, а также направленности групп (общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной, оздоровительной); готовые к внедрению алгоритм проектирования схем дифференцированной и индивидуальной траекторий повышения функциональных возможностей организма психомоторного развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников; готовая к внедрению система динамического наблюдения за ростом, развитием и состоянием здоровья детей в течение их пребывания в детском саду ; алгоритм и технологии оценки здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений разного вида;

LOGO Научный руководитель Храмцов П.И. – зав. лаб. новых технологий в гигиене детей и подростков НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Базовые учреждения ГБОУ Центр развития ребенка - детский сад 1688 ВОУО ДО города Москвы, Учреждения сети инновационной площадки дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории Восточного административного округа города Москвы (район «Новокосино» и соседние районы) Научно-технические и социальные партнеры проекта НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Научный руководитель Храмцов П.И. – зав. лаб. новых технологий в гигиене детей и подростков НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Базовые учреждения ГБОУ Центр развития ребенка - детский сад 1688 ВОУО ДО города Москвы, Учреждения сети инновационной площадки дошкольные образовательные учреждения, расположенные на территории Восточного административного округа города Москвы (район «Новокосино» и соседние районы) Научно-технические и социальные партнеры проекта НИИ гигиены и охраны здоровья детей ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН Состав участников реализации инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Базовое учреждение инновационной площадки может проводить интеграцию технологий мониторинга в здоровьеформирующую деятельность дошкольных образовательных учреждений города Москвы, расположенных в других округах, по уже отработанной схеме: 2012 год – 80 ДОУ 2013 год – 100 ДОУ 2014 год – 100 ДОУ Базовое учреждение инновационной площадки может проводить интеграцию технологий мониторинга в здоровьеформирующую деятельность дошкольных образовательных учреждений города Москвы, расположенных в других округах, по уже отработанной схеме: 2012 год – 80 ДОУ 2013 год – 100 ДОУ 2014 год – 100 ДОУ Предложения по продвижению и тиражированию инновации

LOGO Общий размер финансирования проекта на 2012 год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03А.1200 «Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 6 июня 2012 года 148-р) Общий размер финансирования проекта на 2012 год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03А.1200 «Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 6 июня 2012 года 148-р) Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования

LOGO Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них культуры здорового образа жизни

LOGO Высокая степень распространенности функциональных нарушений и хронических заболеваний, а также факторов риска их возникновения и развития в условиях проживания в мегаполисе и неблагоприятные устойчивые тенденции сокращения резервов здоровья, естественных защитных сил организма и его функциональных возможностей у современных воспитанников, посещающих дошкольные организации города Москвы снижают качество жизни и качество дошкольного образования, что обосновывает необходимость разработки, апробации и внедрения инновационных подходов к созданию здоровьесберегающих условий в детском саду на основе результатов мониторинга здоровья детей и индивидуализации рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья каждого ребенка. Актуальность инновационного проекта ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Цель инновационного проекта Создание единого унифицированного мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях города Москвы для обоснования приоритетных направлений сохранения и укрепления их здоровья на основе учета объективных данных об уровне психомоторного и физического развития, функциональных возможностей организма, развития защитных сил организма при формировании индивидуальных программ повышения резервов здоровья. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Задачи инновационного проекта 1). Принять участие в апробации «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников», разработанного для информационно-методического сопровождения мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях, 2). Провести четыре обучающих семинара по освоению технологий мониторинга по следующим направлениями: организация проведения мониторинга; оценка психомоторного и физического развития, состояния здоровья дошкольников; оценка функциональных возможностей организма дошкольников; анализ и использование результатов мониторинга, 3). Интегрировать технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Юго-Восточном административном округе города Москвы 4) Провести анализ результатов мониторинга, обосновать принципы обоснования приоритетных направлений в области сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих группы общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей и оздоровительной направленности. 5) Разработать модель социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей, учитывающей результаты мониторинга показателей их роста, развития и состояния здоровья, а также предоставляющей родителям индивидуальные рекомендации для каждого ребенка по повышению резервов его здоровья. 6) Обосновать принципы и алгоритм использования результатов мониторинга здоровья детей воспитателями и специалистами для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений. 1). Принять участие в апробации «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников», разработанного для информационно-методического сопровождения мониторинга здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях, 2). Провести четыре обучающих семинара по освоению технологий мониторинга по следующим направлениями: организация проведения мониторинга; оценка психомоторного и физического развития, состояния здоровья дошкольников; оценка функциональных возможностей организма дошкольников; анализ и использование результатов мониторинга, 3). Интегрировать технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Юго-Восточном административном округе города Москвы 4) Провести анализ результатов мониторинга, обосновать принципы обоснования приоритетных направлений в области сохранения и укрепления здоровья детей, посещающих группы общеразвивающей, комбинированной, компенсирующей и оздоровительной направленности. 5) Разработать модель социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей, учитывающей результаты мониторинга показателей их роста, развития и состояния здоровья, а также предоставляющей родителям индивидуальные рекомендации для каждого ребенка по повышению резервов его здоровья. 6) Обосновать принципы и алгоритм использования результатов мониторинга здоровья детей воспитателями и специалистами для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений. ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Механизмы реализации инновационного проекта Разработка «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников» для информационно-методического обеспечения реализации технологий мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях; проведение обучающих семинаров. Интегрирование технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Юго-Восточном административном округе города Москвы. Анализ результатов мониторинга, разработка модели социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей и обоснование принципов и алгоритма использования результатов мониторинга здоровья детей работниками детских садов для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений Разработка «Практического руководства по мониторингу здоровья дошкольников» для информационно-методического обеспечения реализации технологий мониторинга в дошкольных образовательных учреждениях; проведение обучающих семинаров. Интегрирование технологии мониторинга в деятельность 80 дошкольных образовательных учреждений, расположенных в Юго-Восточном административном округе города Москвы. Анализ результатов мониторинга, разработка модели социального партнерства детского сада и семьи в области сохранения и укрепления здоровья детей и обоснование принципов и алгоритма использования результатов мониторинга здоровья детей работниками детских садов для повышения эффективности здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Ожидаемые результаты инновационного проекта Готовая к внедрению единая унифицированная система комплексной регистрации, обработки и анализа данных о психомоторном и физическом развитии, функциональных возможностях организма, состоянии здоровья воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения; готовая к внедрению организационная модель реализации технологий мониторинга здоровья воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях вне зависимости от их вида, а также направленности групп (общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной, оздоровительной); готовые к внедрению алгоритм проектирования схем дифференцированной и индивидуальной траекторий повышения функциональных возможностей организма психомоторного развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников; готовая к внедрению система динамического наблюдения за ростом, развитием и состоянием здоровья детей в течение их пребывания в детском саду ; алгоритм и технологии оценки здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений разного вида; Готовая к внедрению единая унифицированная система комплексной регистрации, обработки и анализа данных о психомоторном и физическом развитии, функциональных возможностях организма, состоянии здоровья воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения; готовая к внедрению организационная модель реализации технологий мониторинга здоровья воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях вне зависимости от их вида, а также направленности групп (общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной, оздоровительной); готовые к внедрению алгоритм проектирования схем дифференцированной и индивидуальной траекторий повышения функциональных возможностей организма психомоторного развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников; готовая к внедрению система динамического наблюдения за ростом, развитием и состоянием здоровья детей в течение их пребывания в детском саду ; алгоритм и технологии оценки здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений разного вида;

LOGO Ожидаемые результаты инновационного проекта Готовая к внедрению единая унифицированная система комплексной регистрации, обработки и анализа данных о психомоторном и физическом развитии, функциональных возможностях организма, состоянии здоровья воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения; готовая к внедрению организационная модель реализации технологий мониторинга здоровья воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях вне зависимости от их вида, а также направленности групп (общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной, оздоровительной); готовые к внедрению алгоритм проектирования схем дифференцированной и индивидуальной траекторий повышения функциональных возможностей организма психомоторного развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников; готовая к внедрению система динамического наблюдения за ростом, развитием и состоянием здоровья детей в течение их пребывания в детском саду ; алгоритм и технологии оценки здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений разного вида; Готовая к внедрению единая унифицированная система комплексной регистрации, обработки и анализа данных о психомоторном и физическом развитии, функциональных возможностях организма, состоянии здоровья воспитанников в условиях дошкольного образовательного учреждения; готовая к внедрению организационная модель реализации технологий мониторинга здоровья воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях вне зависимости от их вида, а также направленности групп (общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной, оздоровительной); готовые к внедрению алгоритм проектирования схем дифференцированной и индивидуальной траекторий повышения функциональных возможностей организма психомоторного развития, сохранения и укрепления здоровья воспитанников; готовая к внедрению система динамического наблюдения за ростом, развитием и состоянием здоровья детей в течение их пребывания в детском саду ; алгоритм и технологии оценки здоровьеформирующей деятельности дошкольных образовательных учреждений разного вида; ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Базовое учреждение инновационной площадки может проводить интеграцию технологий мониторинга в здоровьеформирующую деятельность дошкольных образовательных учреждений города Москвы, расположенных в других округах, по уже отработанной схеме: 2012 год – 80 ДОУ 2013 год – 100 ДОУ 2014 год – 100 ДОУ Базовое учреждение инновационной площадки может проводить интеграцию технологий мониторинга в здоровьеформирующую деятельность дошкольных образовательных учреждений города Москвы, расположенных в других округах, по уже отработанной схеме: 2012 год – 80 ДОУ 2013 год – 100 ДОУ 2014 год – 100 ДОУ Предложения по продвижению и тиражированию инновации ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO Общий размер финансирования проекта на 2012 год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03А.1200 «Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 6 июня 2012 года 148-р) Общий размер финансирования проекта на 2012 год руб. Источники финансирования – из средств Государственной программы города Москвы на среднесрочный период ( гг.) «Развитие образования города Москвы» («Столичное образование»), мероприятие 03А.1200 «Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них здорового образа жизни (Распоряжение Департамента образования города Москвы от 6 июня 2012 года 148-р) Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

LOGO