Метод проектов с использованим ИКТ, как способ развития творческого мышления учащихся на уроках географии (из опыта работы) Учитель географии и биологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Удовенко Людмила Николаевна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории МОУ СОШ 11.
Advertisements

Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
« Учебные практики как форма внеучебной деятельности» Щербакова И.В., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ1г.Петровска Саратовской области»
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения географии Региональная научно-практическая конференция «Гуманитарное образование.
Кабинет географии. Кабыш Л.Г учитель географии МБОУ Каргасокская средняя общеобразовательная школа 2.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Проектная деятельность как фактор формирования познавательной деятельности учащихся Цуранова Жанна Николаевна, методист Гомельского областного института.
Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской.
Интеграция предметов естественно-научного цикла в проектной деятельности Выполнила: учитель химии МОУ Пичаевской СОШ им. В.П.Беляева Костяева Елена Владимировна.
Учитель английского языка ГОУ Лицей 329 Чупина Людмила Александровна.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Company Logo Новикова Анастасия Владимировна – к.п.н., учитель химии Санкт- Петербург, 2011 г Государственное общеобразовательное.
технология, предполагающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Метод проектов - это Обучение.
Ненахова Марина Николаевна МКОУ «СОШ 1» г. Поворино. 2012г. Учитель истории и обществознания Стаж педагогической работы – 6 лет. Высшая квалификационная.
Активизация обучения Практико-ориентированный характер обучения Делегирование учащимся инициативы в организации своего учебного познания.
Учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МКОУ « Троицк ая СОШ » Мой девиз: «Соответствовать времени, в котором ты живешь, месту, которое.
Тема самообразования «Внедрение и использование компьютерных технологий в образовательном процессе на уроках математики» Отчёт по самообразованию учителя.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Транксрипт:

Метод проектов с использованим ИКТ, как способ развития творческого мышления учащихся на уроках географии (из опыта работы) Учитель географии и биологии школы 40 г. Каменска-Уральского Антипина Елена Николаевна

6 класс - игровые проекты 4 реалити – проект «Путешествие по следам Тура Хейердала на о. Барбадос» 4 проект на местности «ПК Байновского сада: вчера, сегодня, завтра» 4 проект – фантазия «Озеро моей мечты»

7 класс – проектирование маршрутов Кабинет географии «превращается» в проектное туристическое агентство «Путешествие по Африке» «Водные объекты Южной Америки» «Города Северной Америки» «Страны Европы / Азии».

8 класс – моделирование объектов Виртуальный проект «Российский Национальный парк» Горный массив Таганай «Мы хотим предложить наш проект по созданию парка отдыха в Нашем городе городской администрации. Надеемся на то, что они одобрят и согласятся спонсировать его». Озеро Байкал привязка к крупному промышленному центру; наличие интересных ландшафтных зон; создание инфраструктурных объектов; проведение природоохранных мероприятий; перспективность объекта (посещаемость, рекламирование). Реферат; Рекламный ролик (видео или театральный); Электронная презентация; Макеты с описанием У Родника Любви

9 класс - проблемные проекты Мини – проекты 4 «Пути развития СЭЗ Калининграда или Владивостока» 4 «Возрождение Золотого кольца России» 4 «Альтернативные техноциклы промышленных предприятий – загрязнителей окружающей среды»

Мега - проект «Освоение российского севера» разработка моделей одежды для северян; техника (например, автомобиль) надежная в условиях севера; новые пути доставки грузов и топлива; альтернативные системы отопления северных городов; архитектура Заполярья; законопроекты о льготах для северян и вахтовиков. созданы презентации и прайс-листы о северных городах России, написаны электронные реферативные работы об истории заселения русского севера, изданы буклеты «Российский север», создан Web-сайт. 9 класс - проблемные проекты

Исследовательский проект Расширенный вариант данной работы, совместной с учеником 10«а» Суворковым Кириллом создателем Web-сайта: предоставлен на 44-ю Уральскую конференцию детских исследовательских проектов в г. Челябинск, где занял IVместо. «Освоение и заселение Крайнего Севера России: проблемы и перспективы» работа ученицы 9«б» Тимофеевой Юлии была представлена на городской НПК в феврале 2007 года, где заняла I место.

9 класс - проблемные проекты Экзаменационный проект В июле 2006 года проект- реферат ученика 9 «б» Милькова Даниила по теме: «Теплоэнергетика России: проблемы и перспективы», занял I место на Уральском региональном форуме детских работ о ТЭКе России проходившем в г.Екатеринбурге, организованном концерном «ТГК - Свердловэнерго».

10 и 11 класс - альтернативные проекты Учительский межпредметный проект «Альтернативный автомобиль: жать на тормоз или газ?» Работа Антипина Андрея, ученика 10 «м» класса: «Водородный двигатель на основе процессов горения, гидролиза и фотолиза» была признана лучшей на школьной НПК 2005 года В июне 2006 года ученик 11 «м» Груздев Павел на «отлично» защитил экзаменационный реферат по теме: «Транспортные системы Европы: перспективы развития». В работе был представлен авторский проект – электронная картосхема «Структура транспортных магистралей Европы в XXII веке». В 2007г. ученица 11 «а» Болотова Диана на «отлично» защитила экзаменационный видео-проект «Машиностроение: современное развитие и будущее ведущей отрасли мирового хозяйства».

Информационно- профориентационный проект Для некоторых ребят работа над проектом стала и профориентационной (например, Светлакова Ксения, защитившая в июне 2006 года свой экзаменационный реферативный проект с приложением электронного слайд-фильма по теме «Европа - главный район международного туризма» на «отлично», выбрала профессию менеджера по туризму и сегодня она студентка Российского Института туризма).

Информационно-краеведческий проект «Качество жизни в Свердловской области» работа ученицы 10«м» Тимофеевой Юлии была представлена на городской НПК в феврале 2008 года, где заняла I место. Проект предоставлен на 45-ю Уральскую конференцию детских исследовательских проектов в г. Челябинск, где занял I I место.

Информационно-картографический проект «WEB-сайт Интерактивная карта России» работа ученика 11«м» Милькова Даниила была представлена на городской НПК в феврале 2008 года, где заняла I место. Проект предоставлен на Областную научно- практическую конференцию детских исследовательских проектов в г. Екатеринбург, где занял I I место.

11 класс – глобальные проекты Итоговый проект Коллектив 11 «а» класса работал над межпредметным проектом с использованием ИКТ «Круговороты веществ в природе: загрязнение или очистка географической оболочки». В году коллектив 11 «г» класса осуществлял проект «Виртуальный суд над активными защитниками окружающей среды». Ученица 11 «а» Шаламеева Елена на «отлично» защитила экзаменационный реферат с электронным приложением по теме: «Глобальная проблема человечества: загрязнение географической оболочки».

и в заключении… Сегодня в российском образовании существует много современных личностно-ориентированных педтехнологий. Особое место среди них занимает проектная деятельность с использованием ИКТ. В её основе лежит: 4 развитие познавательных навыков учащихся; 4 умение самостоятельно конструировать свои знания; 4 ориентирование в информационном пространстве; 4 развитие критического и творческого мышления; 4 умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Сплав информационно-коммуникативных технологий с проектно-исследовательским методом во многом способствует высокому качеству обучения географии, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.