«Создание и организация работы Управляющего Совета в МДОУ д/с 117 «Электроник» города Буя Проектная группа: Заведующая д/с 117 «Электроник» Смирнова Олеся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МДОУ 4»СВЕТЛЯЧОК.
Advertisements

«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Создание Управляющего Совета в образовательном учреждении ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МДОУ детский сад 117 «Электроник» города Буя» «Хороших людей должно быть много, И они должны быть.
Принципы управления современной школой Открытость Родители Учащиеся Учителя.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
Что мешает школе быть открытой?. «Демократический, государственно- общественный характер управления образованием» – принцип государственной политики в.
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
1 Управляющий совет школы. «... активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННО- ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Выполнила: Сватова Марина Витальевна Научный руководитель.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
«Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утв. распоряжением Правительства РФ 1756-р от г. Важнейшая задача.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. Решение стратегической задачи повышения эффективности управления в сфере образования обеспечивается путем: внедрение моделей общественно-
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Транксрипт:

«Создание и организация работы Управляющего Совета в МДОУ д/с 117 «Электроник» города Буя Проектная группа: Заведующая д/с 117 «Электроник» Смирнова Олеся Владимировна, Социальный педагог д/с 117 «Электроник» Смирнова Тамара Владимировна, Председатель УС – Мишин В.М. «Хороших людей должно быть много, И они должны быть вместе»

Описание организации Детский сад открыт 23 ноября 1983 года, Здание построено по типовому проекту, рассчитано на 320мест. В д/с функционирует 12 групп Общее кол - во воспитанников человек. Общее кол - во сотрудников - 64 человека, из них 32 педагога. Детский сад работает по Программе Васильевой М.А. «Воспитание и обучение в детском саду» Является опорной площадкой по теме: «Индивидуальное сопровождение детей с разными образовательными потребностями в условиях дошкольного учреждения»

Краткая аннотация проекта Анализ управленческой деятельности в детском саду позволяет говорить о преобладании командно-административного стиля управления. Почти все важные управленческие решения, определяющие жизнь и деятельность детского сада, принимает заведующая либо учредитель (почти 90%). Это приводит либо к равнодушному, либо к агрессивному отношению к детскому саду. Для того чтобы изменить ситуацию, необходимо обеспечить демократический, государственно-общественный стиль управления. А для этого должны быть созданы четкие правовые и организационные условия. Это обстоятельство позволило сформулировать основную проблему, которая должна быть решена в ходе реализации проекта. Создание Управляющего Совета позволит привлечь к управлению всех заинтересованных лиц: родителей, педагогов, представителей учредителя и власти. Это приведет к более глубокому пониманию и согласованию предназначения детского сада, не только в воспитании и образовании детей, но и всех членов сообщества, переустройстве жизни в микрорайоне, благополучии всех жителей.

Научно - методическая обеспеченность проекта : Закон РФ "Об образовании"; Федеральная целевая программа развития образования на годы; Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (с изменениями от 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г.) Федеральный закон "Об общественных объединениях" Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р "О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации" Решение коллегии Минобрнауки России от 4 ноября 2004 г. ПК-5 Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений (Приложение к письму Минобразования России от ) А.А. Пинский «Общественное участие в управлении школой. Школьные советы» М. 2004

Обоснование необходимости проекта О необходимости создания в детском саду Управляющего совета В настоящее время педагогический коллектив, родительская общественность, готовы к участию в управлении ОУ. Мы познакомились с опытом работы школ Красноярского края, Московской области и школы 21 города Шарьи. Проанализировав ситуацию в управлении детского сада, мы пришли к мнению:

Цели и задачи проекта Цель: Внедрить новую форму государственно-общественного управления детским садом– Управляющий совет, учитывающую образовательные традиции и социально- экономическую специфику образовательного учреждения.

Задачи Создание нормативно – правовой базы по вопросам государственно – общественного управления – Управляющий совет Формирование позитивного общественного мнения об государственно – общественной составляющей в управлении дошкольным образовательным учреждением Создание органов государственно – общественного управления с реальными полномочиями

Что такое Управляющий совет Приоритетные задачи УС Функции УС Роль УС Управляющий совет

ОРГАНИОГРАММА РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА МДОУ Д/С 117 «ЭЛЕКТРОНИК»

1 этап. Информационный (октябрь февраль 2008г.) Деятельность руководителя Деятельность педагогов и родителей Деятельность учредителя Изучение мнения социума о возможности введения в ДОУ УС. Мотивация участников образовательного процесса на внедрение новой формы управления Заседание родительского комитета; Общее родительское собрание; Групповые родительские собрания Согласование процедуры выборов Этапы внедрения проекта

2 этап. Подготовительный (февраль – май 2008г) Деятельность руководителя Деятельность педагогов и родителей Деятельность учредителя Направляет деятельность инициативной группы. Подготовка презентации модели УС, нормативной базы. Переговоры с учредителем. Подготовка изменений в Устав МДОУ и других локальных актов. Участие в разработке положений, локальных актов по выборной деятельности. Консультирование по вопросам ГОУ

3 этап. Организационный (март декабрь2009) Деятельность руководителя Деятельность педагогов и родителей Деятельность учредителя Осуществляет сопровождение выборов в УС. Подготовка выборов. Проведение выборов. Проведение организационного собрание УС, выборы и.о. председателя и секретаря. Работа по кооптации членов УС. Кооптация членов УС. Проведение собрания трудового коллектива детского сада, родителей по выдвижению кандидатов в члены УС. Подготовка Предвыборных материалов кандидатов в УС. Обеспечение условий для развития ГОУ в детском саду

Состав Управляющего Совета Управляющий Совет МДОУ д/с 117 «Электроник»: 13 членов Работники детского сада – 4 человека Представители общественности – 2 человека Представитель учредителя – 1 человек Родители (законные представители) – 6 человека

Состав комиссий Организационно – педагогическая Нормативно – правовая Финансово – хозяйственная

Неопределенности и риски РискиВозможные пути их преодоления Конфликт интересов Сложно привлечь родителей для работы УС Некомпетентность членов УС Высокая степень занятости членов УС Сложности в привлечении кооптированных членов Создание четкой нормативно – правовой базы, конфликтной комиссии. Проведение разъяснительной работы Обучение членов УС, формирование команды единомышленников. Гибкий график заседаний УС, разумное распределение обязанностей между членами УС. Найти общий интерес, заинтересовать взаимовыгодным сотрудничеством.

Стиль работы : Вместе радуемся успехам коллег Не обижаемся на критику Критика конструктивна Открыто делимся опытом Ко всем темам подходим философски с вопросами: почему, кому это выгодно и как это сделать лучше Задаем «вредные» вопросы и вместе ищем на них ответы Собрания проводим активно, конструктивно, бережем свое и чужое время

Дальнейшее развитие проекта. Что дальше ? Положительные результаты данного проекта дадут возможность привлечь к проблемам детского сада как можно больше заинтересованных лиц, помочь в их решении и выдвинуть новые инициативы.

Мы предполагаем, что стабильность проекта возможна при: проведение рефлексии, обобщении успехов, затруднений, проблем, коррекции деятельности; организации распространения информации о деятельности членов УС ДОУ, представителей комиссий в СМИ; ежегодном отчете УС перед сообществом. Перспективы стабильности

Эффект проекта в долгосрочной перспективе При внедрении и становлении государственно- общественного органа управления – Управляющего совета в ДОУ, произойдут положительные изменения в понимании проблем детского сада, активизации практической деятельности всех участников образовательного процесса при реализации выделяемых проблем образовательного учреждения. ДОУ станет открытым и доступным для всех заинтересованных лиц.

Управляющие советы - нужно только захотеть Управляющие советы вовсе не подменяют работу попечительских. Это органы прямого общественного участия в жизни детского сада, управляющие прежде всего стратегией именно образовательного процесса. В составе совета не только педагоги, родители, но и работодатели, представители бизнес - сообщества, государственных организаций. Особо стоит обратить внимание на то, что управляющий совет не вправе вмешиваться в профессиональные вопросы преподавательской деятельности и оценивать уровень подготовки педагогов. Но члены совета могут и должны участвовать в совместном обсуждении программы развития конкретного образовательного учреждения, корректировании учебной программы с целью максимально приблизить ее к насущным потребностям сегодняшнего, а возможно, и завтрашнего дня.

Показатели Управляющий совет Попечительский совет Нормативные правовые основания для создания Закон РФ Об образовании Документы, регламентирующие создание Письмо Минобразования России от Постановление Правительства РФ от Нормативный акт создания Устав образовательного учреждения Устав образовательного учреждения Объект управления Образовательное учреждение в целом в объеме его компетенции и ответственности по Закону РФ Об образовании Деятельность образовательного учреждения по привлечению и использованию части средств из внебюджетных источников – благотворительных пожертвований Сравнительная таблица сходств и различий между УС и ПС

Управленческие полномочия Определен обязательный минимально необходимый перечень Не определены, возможно их отсутствие Способ и процедуры формирования Определены Не определены, возможны любые варианты подходов к формированию Состав и количественное соотношение различных категорий членов Определены Не определены, возможны любые варианты подходов Представленность в составе: – родителей Обязательна Не обязательна – работников Обязательна Не обязательна – руководителя ОУ Обязательна Не обязательна – учредителя Обязательна Не обязательна – общественностиОбязательна Не обязательна

Смирнова Олеся Владимировна – заведующая МДОУ д/с 117«Электроник» Смирнова Тамара Владимировна – социальный педагог Презентацию подготовили :