Воспитание – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА Классный руководитель 11 «А» класса Волкова О. Н. Судиславль 2010 МОУ Судиславская СОШ.
Advertisements

Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
ЦЕЛЬ воспитательной работы школы - формирование полноценной психически и физически здоровой личности, способной строить жизнь, достойную человека. ЗАДАЧИ:
Программа воспитания классного руководителя Инкиной Н.С. 11Б класс.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА Из опыта работы классного руководителя 4 класса МОУ ООШ г.Мариинского Посада Фоминой Р.П.
«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». В.Г.Белинский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Большеаксинская средняя общеобразовательная школа Воспитательная концепция Воспитательная концепция классного.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
Цель : Создать условия для развития личностных качеств выпускника, организаторских компетенций, стимулировать социальную активность. Задачи: Формирование.
Анализ воспитательной деятельности классных руководителей начальной и основной средней школы. Знакомство с научно обоснованными представлениями о сущности,
Программа « Волшебные острова» 1.воспитание направлено на всестороннее развитие ребёнка, основой развития младшего школьника является нравственное формирование.
L/O/G/O Я -Учитель и Классный руководитель! Ёлкина Тамара Федоровна.
Воспитательная система класса Автор: Хомченко Инна Николаевна Классный руководитель 6 а класса.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Программа воспитательной деятельности «Солнечный город» Исакова Ирина Павловна, учитель начальных классов МБОУ Увельской СОШ 2, классный руководитель 3б.
ПОРТФОЛИО учителя начальных классов МБОУ «Староутямышевская СОШ» Хуснуллиной Гульнары Анасовны Старый Утямыш-2013 год.
Транксрипт:

Воспитание – это сознательно организуемое взаимодействие педагогов, родителей и воспитанников, организация стимулирования активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями. 2

Первая трудность. Формируются две группы: дети, пришедшие из детского сада, «домашние». Вторая трудность. Единственным авторитетом для ученика становится учитель. 3

нетерпимость детей друг к другу; неумение трудиться на общее благо; эгоизм, дефицит общения; негативные отношения в семье, выливающиеся в агрессию, нервозность ребенка. 4

- организовать жизнь детского коллектива так, чтобы она являлась средой личностного становления каждого ребенка; - создать условия, где могут проявляться новые качества в личности ребенка. Добиться, чтобы категории нравственности стали нормой повседневной жизни учащихся. Воспитывать сознательное отношение к учебе, стремление самостоятельно получать знания. Создавать условия для самовыражения каждого ученика. Воспитывать толерантность. 5

формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека, гражданина своей Родины 7

Изучение личности ребенка, принятие его и оказание ему поддержки. Изучение и воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности. Приобщение ребенка к здоровому образу жизни. Организация работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся. Воспитание у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности. Обучение самоуправлению, введение коллективных форм жизнедеятельности в классе и школе. Проведение индивидуальной воспитательной работы с учащимися. Взаимодействие с семьей. 8

«Мир моего Я» «Я и другие» «Я и школа» «Я и мир»

Цель: развитие познавательной активности Задачи: - формирование потребности в самообразовании; - развитие умений и навыков в учебной деятельности; - выявление индивидуальных способностей; - развитие самостоятельности мышления. 10

Формы реализации: олимпиады по предметам; тематические КВНы; брейн-ринги; викторины; мозговые штурмы.

Цель: Развитие творческой активности. Задачи: - выявление и развитие индивидуальных способностей; - развитие умений и навыков в творческой деятельности; -развитие творческого воображения.

Формы реализации: конкурсы; выставки; концерты; уроки творчества; вечера; акции и проекты; посещение театров, музеев, выставок.

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи: - приобщение детей к здоровому образу жизни; - обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением. 14

Формы реализации: лекции и беседы; конкурсы плакатов и газет по здоровому образу жизни; спортивные соревнования; диспуты; ролевые игры.

Цель: развитие умений и навыков в сфере общения. Задачи: - развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других; - развитие социальной восприимчивости, доверия, умения выслушать другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, сопереживанию; -развитие способности к самопознанию, самоанализу; - обучение коммуникативным навыкам. 16

Формы реализации: тренинги общения; ролевые игры; вечера отдыха; встречи с интересными людьми; экскурсии, КТД.

Цель: создание благоприятной социально- психологической обстановки в классе. Задачи: - развитие коммуникативных навыков; -повышение самооценки; -обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, -выражению своих чувств и переживаний без конфликтов. 18

Формы реализации: тренинги общения; ролевые игры; экскурсии, походы, совместный отдых; КТД; КВН; акции и проекты; посещение театров, музеев, выставок

- Сформированность личности с социальными нормами поведения во всех сферах жизни человека. - Развитость креативных способностей учащихся. - Проявлений индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом. -Сформированность классного коллектива. 20

Используемая литература: Бухтинова Н.С. Концепция воспитательной системы класса// Классный руководитель. – – С Колпачкова М.В. Памятка для составления плана воспитательной работы в классе// Классный руководитель. – – С Ряжских А.А., Кардаполова Е.Е. Воспитательная система класса// НМЖ заместителя директора школы. – – С.4–7. Степанов Е.Н. 4-я лекция «Воспитательная система класса»// Классный руководитель. – – C. 5–19. Степанов П. Критерии и показатели определения школы как воспитательной системы// Воспитательная работа в школе. – – C. 13–19. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе (методические рекомендации). – М.: Центр «Педагогический поиск», – 160 с. Шамова Т.И., Шибанова Г.Н. Воспитательная система школы: сущность, содер-жание, управление – М.: ЦГЛ, – 200с. 21

Презентацию подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 10 г.Муром Владимирской области Сергеева Ирина Михайловна. 22