Чепурная Т.Л., воспитатель МАДОУ 26 д. Божонка 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль игрушки в жизни ребёнка Автор: ученица 11 класса Крылова Люба.
Advertisements

Автор: воспитатель II квалификационной категории МДОУ детский сад общеразвивающего вида «Елочка» Полулях С.В.
Мини-музей КУКЛЫ Группа 12. МУЗЕЙ КУКОЛ КАК ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ И ТРАДИЦИЯМИ ДРЕВНЕЙ РУСИ Цель: Познакомить детей с историей страны на примере кукол,
Русская народная игрушка. На изготовление игрушек шли в основном подручные материалы. Делали игрушки из дерева, соломы, из глины, из мочала, из камыша,
I Международный конкурс "Радуга презентаций " конкурсная презентация МАСТЕР КЛАСС по изготовлению куколки кувадки Автор: Тиунова Елена Геннадьевна,
Мы показываем кукол, а куклы показывают нам мир. Выполнила учиница 5»В» класса класса МБООУ СОШ 11 Сероглазова Елена Классный руководитель : Зименкова.
Русская тряпичная кукла. Народный костюм. Цели урока: - Из истории русской тряпичной куклы; - Ознакомить учащихся с технологией изготовления куклы- закрутки;
РУССКАЯ ТРЯПИЧНАЯ КУКЛА. Содержание : 1. Россия – страна традиций. 2. Кукла – смысл и назначение. 3. Кто делал куклы? 4. Материалы и одежда куклы, детали.
Тема урока: «Изготовление куклы берегини » 5 класс.
Значение народной куклы в развитии, обучении и воспитании детей.
Выполнили ученицы 3 класса Левченко Рита, Иванова Даша, Бычкова Яна Руководитель: Макарова Татьяна Алексеевна.
Обрядовые куклы. Символ плодородия и достатка Богата земля русская обрядами. Обрядовых кукол почитали и ставили в избе, в красный угол. Они имели ритуальное.
Игрушки своими руками (организация мини-музея в группе)
L/O/G/O Исполнитель: Яицкая Оксана Руководитель: Ревтова Ольга Николаевна Тема: Кукла – народная игрушка. Тема: Кукла – народная игрушка.
«Изготовление куклы берегини в народном костюме».
П РОЕКТ Н А ТЕМУ : «Т РАДИЦИОННАЯ Р УССКАЯ КУКЛА » Выполнила: воспитатель изо Подшивалова Т.А.
Можно ли вызвать интерес к тряпичной кукле в век компьютеризации?
«Гнёздышко». Барабанщикова Ю.С. Вид проекта: творческий, игровой Тип проекта: по количеству участников – групповой, по длительности – среднесрочный Участники.
1 2 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
ГБДОУ 8 Петродворцового района Санкт - Петербурга «Мастерская народных кукол» 2014 г.
Транксрипт:

Чепурная Т.Л., воспитатель МАДОУ 26 д. Божонка 2012

привлечь внимание к культурному наследию русского народа; дать знания о народной кукле, её роли и значении для детей; познакомить с различными видами традиционной тряпичной народной куклы, способами её изготовления; выяснить место традиционной русской куклы в воспитании подрастающего поколения и возможности использования народной куклы в развитии современного ребёнка. К. Лемох, "Варька"

По сути своей кукла – это отображение образа человека или животного, которое сделано из самого разнообразного материала: ткани, кожи, бумаги, дерева, пластмассы, а также других материалов. А какие куклы вы покупаете своим детям? В какие игры ребёнок с ними играет?

Посмотрите, здесь представлены куклы, изготовленные детьми нашего детского сада.

Кукла – отражение человека. Как и человек, она может какой угодно: дружелюбной, злой, грустной или весёлой. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребёнка к взрослым отношениям. Кукла может выполнять разные роли и является как бы партнёром ребёнка. Он действует с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мечты и желания. Вы знаете, что мир современных кукол очень велик и многообразен. Изготовленные из искусственных материалов они привлекают нас. Почему? Как вы считаете, от выбора куклы зависит, будущая жизнь ребёнка?

Русские традиционные куклы делали по разным поводам, для разных случаев. Игровые куклы, предназначались для забавы детям. Обрядовых кукол почитали и ставили в избе, в красный угол. Они имели ритуальное назначение. Существовали куклы, служившие оберегом своим хозяевам. Самой распространенной игрушкой на Руси была тряпичная кукла. В куклы играли все дети примерно до 7 – 8 лет, пока не имели различий в костюме. Даже в самых бедных крестьянских семьях такие куклы имелись обязательно. Игрушки – куклы берегли. Клали их в приданое. Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сёстры. С пяти лет такую потешку могла делать любая девочка.

Кукла рассматривалась, как эталон рукоделия. По ним судили о мастерстве и вкусе их владелицы. В кукольных играх дети непроизвольно учились вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания. Подбирая ткани и нитки для будущей куклы, учитывали символический смысл каждого цвета: красный – само солнце, огонь, символ плодородия; жёлтый – тепло, младенчество; зелёный – здоровье, молодость; синий – высокие помыслы и духовное общение; чёрный – сила, власть, богатство, крепкая семья. Русская тряпичная кукла включает в себя несколько типов, сформированных традицией.

Метод «погружения» в русскую народную культуру:

Прялка-прялица, я пряду, а нитка тянется….

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!