Родителям о ФГТ. Характеристики программы - обязательность и примерность Задачи, содержание, объём образовательных областей, основные результаты освоения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Матвеева М.Г., педагог-психолог ГМЦ. * Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об.
Advertisements

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития ребенка – детский сад 1»
«УСПЕХ» - примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Нины Владимировны Фединой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования Только за 2 года появилось несколько значимых нормативных документов,
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
Отличительные особенности ФГТ дошкольного образования от ФГОС дошкольного образования Подготовила: Воспитатель 1 кв.категории МБДОУ «Детский сад 14» Конобевцева.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Организация образовательного процесса с учётом ФГТ Широкова О.А., воспитатель.
Причины введения ФГТ 1 Вариативность дошкольного образования 2 Преобладание занятий как основной формы обучения детей 3 Дисбаланс образовательн ой нагрузки.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Транксрипт:

Родителям о ФГТ

Характеристики программы - обязательность и примерность Задачи, содержание, объём образовательных областей, основные результаты освоения Программы, подходы и принципы построения образовательного процесса являются обязательными составляющими реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Каждое дошкольное образовательное учреждение свободно в выборе программных тем, форм, средств и методов образования с учётом индивидуальных особенностей развития воспитанников.

Принципиальным отличием Программы от большинства предыдущих (типовых и ряда вариативных) программ является исключение из образовательного процесса воспитанников от 3 до 6 лет учебной деятельности как не соответствующей закономерностям развития ребёнка на этапе дошкольного детства

Формами работы с детьми являются экспериментирование, проектирование, коллекционирование, беседы, наблюдения, решение проблемных ситуаций и др. Принцип интеграции содержания дошкольного образования альтернатива предметному принципу построения образовательных программ. Основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области должны решаться и в ходе реализации других областей Программы. Принцип событийности

Структура программы «Возрастные особенности детей»; «Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей» («Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество») «Планируемые результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «Примерная циклограмма образовательной деятельности» представляет собой основу технологии работы педагогов по реализации Программы

Причины введения ФГТ 1 Вариативность дошкольного образования 2 Преобладание занятий как основной формы обучения детей 3 Дисбаланс образовательно й нагрузки по основным линиям развития ребенка

Причины введения ФГТ Анализ содержательной составляющей вариативных программ и определенного в них объема образовательной нагрузки позволил сделать следующие выводы: 1) «цементирующей» основой содержания дошкольного образования в условиях его вариативности являются 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка: - познавательно-речевое; - физическое; - социально-личностное; - художественно-эстетическое. 2) «наполненность» каждого из вышеперечисленных направлений в программах неоднородна в количественном и качественном отношении (конструирование; в одни программы включено в познавательно-речевое развитие детей, в другие – в художественно-эстетическое, в третьих – рассматривается отдельно, вне какого-либо направления); 3) в настоящее время отсутствует единая точка зрения на то, каким должно быть содержание дошкольного образования, чтобы обеспечить достижение выпускником детского сада уровня физической и психологической готовности к школе для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования; 4) объем образовательной нагрузки по основным направлениям развития детей в действующих программах распределен достаточно неравноценно:

Объем образовательной нагрузки по основным направлениям развития детей в действующих программах: поз нав ате льн о- реч ево е соци альн о- личн остн ое % – 47% % физ ичес кое 19 – 20% 0 – 13% художественно-эстетическое

Назначение ФГТ Выравнивание стартовых возможностей при подготовке к школьному обучению Обеспечение равнодолевого содержания по всем направлениям развития ребенка Решение образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности Необходимость реализации принципа научной обоснованности и практической применимости

Соотношение примерной общеобразовательной программы и образовательных областей Линии развития ребенкаОбразовательная область Физическое развитиеФизическая культура Здоровье Познавательно-речевое развитиеПознание Коммуникация Чтение художественной литературы Социально-личностное развитиеСоциализация Труд Безопасность Художественно-эстетическое развитие Музыка Художественное творчество

«Развитие есть процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях» (Л.С.Выготский)