Воспитатель: Корнильева Лариса Ивановна 2 квалификационная категория Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 10 «Теремок»
По доминирующей деятельности детей – ролевой (участники проекта принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта) По предметно-содержательной области – межпредметный (требует глубокой содержательной интеграции) По характеру контактов между участниками и количеству – внутренний (проводится внутри подготовительной к школе группы), групповой (15 человек)
Создать условия для расширения представлений детей дошкольного возраста о мире в разные временные отрезки Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу Развивать специальные способы ориентации – экспериментирование и моделирование Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности Развивать способность к прогнозированию будущих изменений
Пульт управления, наушники, звукозаписи пуска ракеты; видеодиск Земля до начала времён (момент с яйцом динозавра, с падением метеорита). Картины, нарисованные детьми (динозавры, мамонт, древние люди); вода, стаканчики; телевизор, DVD; Наглядные пособия: яйцо, в нём динозавр, кости динозавров; ножницы, бумага; песок, вода; рисунки динозавров в яйце. Для исполнения ролей: Повара тубы с провизией, Врача походная аптечка, витамины, Учёных – пробирки, кисточки, лупа; Журналистов – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; Астронавтов – скафандр; Спасателей – пистолеты.
Раздаётся сигнал стук сердца. Включается отрывок из видеофильма Земля до начала времён, когда яйцо попадает в беду. Вопросы поискового характера направленные на определение проблемы, путей её решения и распределение ролей Строительство «Машины времени»
1я остановка «Древние люди» (учёные берут пробы воды, почвы и воздуха, журналисты составляют альбом с изображениями древних людей «Жизнь первобытных людей)
2я остановка «Планета динозавров» (палеонтологи находят останки динозавра, помогают «родится» маленьким динозаврикам, наблюдают извержение вулкана, изучают наскальную живопись, обнаруживают яйцо динозавра)
3я остановка «Кто такие мамонты» (журналисты собирают информацию о древних животных, учёные проводят идентификацию животного, и рассказывают о нём остальным)
Ученые рассказывают о том, что видели на этих планетах, что узнали о древних временах своей планеты, что нашли яйцо динозавра. Решение проблемы (куда поместить находки) После окончания игры предлагаю построить музей, зоопарк…, раскрасить динозавриков и т. д. Игра по желанию детей может быть продолжена дальше.