Мандриков В.Б., Волчанский М.Е., Артюхина А.И., Волгоград, Россия. Волгоградский государственный медицинский университет НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волгоградский государственный медицинский университет Опыт повышения квалификации преподавателей Волгоградского государственного медицинского университета.
Advertisements

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ С ПОЗИЦИЙ АНДРАГОГИКИ: ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РЕШЕНИЯ.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Интерактивные формы обучения в свете ФГОС III-го поколения д.п.н. Артюхина А.И. Волгоград 2012 Волгоград.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Повышение уровня подготовки специалистов для системы дошкольных образовательных учреждений.
Основные итоги работы первой экспертной группы Проекта TEMPUS IV Н.Б.Водолазский, к.и.н., заместитель начальника отдела международного сотрудничества ОмГМА,
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
О ЗАДАЧАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ВОПРОСАМ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Транксрипт:

Мандриков В.Б., Волчанский М.Е., Артюхина А.И., Волгоград, Россия. Волгоградский государственный медицинский университет НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА ВОЛГОГРАДСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА (ОПЫТ ПРОЕКТА TEMPUS)

Концепция развития Волгоградского государственного медицинского университета на 2008–2012 гг В основе – синтез образования, науки и инновационной деятельности, позволяющий разрабатывать и внедрять новые образовательные технологии мирового уровня и формировать у выпускников вуза профессиональные компетенции, обеспечивающие их конкурентоспособность на международном рынке медицинских услуг. Этапы реализации программы: 2 этап – инновационный: г 3 этап - итоговый 2012 г Модернизировать систему образования в университете

Конвенция о правах преподава-телей вузов: преподавател ь вуза – особая профессия Личность врача - решающий фактор успеха в клинической медицине Переход к реализации уровневой профессионально- уровневой профессионально-преподавательской подготовки подготовки

Кафедра математики и информатики Кафедра социальной работы с курсом педагогики и образовательных технологий «Психолого-педагогические основы высшего профессионального образования» (первичный цикл для преподавателей со стажем менее 5 лет) « Психолого-педагогические и организационно-методические аспекты учебного процесса» (для преподавателей - доцентов и ассистентов со стажем более 5 лет ) «Психолого-педагогические и организационно-методические аспекты управления учебным процессом» для профессоров и заведующих кафедрами «Мультимедийные технологии в образовании» ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ППС ВолгГМУ

Формирование психолого-педагогической готовности к осуществлению эффективной преподавательской деятельности в условиях модернизации ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ преподавателя медицинского вуза - особый вид учебной деятельности Развитие личности Расширение кругозора Стимулирование самообразования, Реализация акмеологических устремлений Совершенствование профессиональных компетенций

Андрагогическая модель Блочно-модульная система Лекции – практические занятия – реализация полученного опыта на занятиях со студентами Для профессоров и заведующих кафедрами –занятия в форме круглых столов П ОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ППС базируется:

Первое направление модернизации затрагивает проектирование содержания образовательных программ подготовки профессорско- преподавательского состава с ориентацией на рамки квалификаций как инструмент реформирования Евросоюз Россия По требованию Боязнь наказания ии ожидание вознаграждения Паспорт психолого-педагогических компетенций преподавателей медицинского вуза (ОмГМА, ИГМАПО): карта компетенций, компонентный состав и содержательная структура компетенции, дескрипторы уровней освоения компетенций Знакомство с реализацией компетентностного подхода в системе непрерывного обучения преподавателей медицинских вузов за рубежом

Программа повышения квалификации преподавателей медицинского вуза должна предусматривать вариативную часть, так же как программы, основанные на ФГОС ВПО. Наполнение этой вариативной части содержанием происходит после выявления образовательных потребностей по результатам опроса преподавателей (предварительного, или проводимого в первый день цикла повышения квалификации).

Новое качество содержания обучения преподавателей потребовало и новой современной организации учебного процесса В процессе аудиторных занятий обучение преподавателей проходило с применением активных и интерактивных методов и технологий. На занятиях по повышению педагогического мастерства преподавателям предоставлялась возможность «познать себя»: каждому преподавателю выдавались соответствующие педагогические и психологические методики и ключи к ним, по завершении работы и самооценки проводилась общая групповая дискуссия.

Новые системы контроля качества обучения Опыт практики оценки достижений обучающихся на практических занятиях, которую представили профессора и доктора медицинского факультета Страсбургского университета, также как опыт оценки в проблемно-ориентированном обучении, применяемой в Рурском Университете Бохума и опыт других европейских исследователей изучался в ходе повышения квалификации профессорско- педагогического состава ВолгГМУ, и вызвал заинтересованное обсуждение педагогами сходства и различия с отечественным опытом, возможность внедрения в Волгограде.

Опыт дистанционного обучения Сопоставление Европейского и отечественного опыта дистанционного обучения студентов и врачей, продемонстрированного на рабочих семинарах в Страсбурге и координационном Совете в Волгограде Анкетирование ППС выявило потребность в постоянно действующей системе обратной связи как в период прохождения ПК, так и в период неформального, самостоятельного повышения уровня профессионально-личностной компетентности В ВолгГМУ создан электронный ресурс «Школа педагогического мастерства», а также коллективный почтовый ящик для общения с преподавателями по вопросам педагогики

Задачи консультативного центра распространять передовые тенденции педагогической науки в медицинском вузе, помогать преподавателям в адаптации их к учебному процессу, осуществлять научно-исследовательскую деятельность по обобщению и распространению передового опыта преподавания на профильных кафедрах медицинского университета, помогать каждому врачу-педагогу в становлении его профессионально-субъектной позиции, создавать условия для реализации акмеологических устремлений личности преподавателя в процессе профессиональной деятельности, научить преподавателей медицинского вуза трансформировать профессиональные ситуации непосредственно в ситуации профессионально-личностного развития и саморазвития, мониторингу собственного профессионально-личностного развития, в том числе и путем освоения технологии оценки качества профессиональной деятельности вузовского преподавателя.

Docendo discimus ! Seneca Lucius Annaeus Обучая мы учимся сами Сенека Луций Анней

Благодарим за внимание!