LOG O Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOG O Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»
Advertisements

Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
По итогам анализа профессиональной деятельности воспитателя, предъявляемым к первой и высшей квалификационной категории ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Стабильность и результативность учебно- воспитательного процесса зависит от мер, направленных на создание условий для профессионального роста молодых.
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Московской области «Центр развития творчества детей и юношества»
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Организационно-содержательные подходы в аттестации педагогических работников Консультация 24 февраля 2012 Североуральск.
«Организация опытно- экспериментальной работы в общеобразовательном учреждении»
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методическое сопровождение педагога в условиях перехода на ФГОС С.Н. Ямшинина, АПКиППРО г. Москва.
МОУ Минская основная общеобразовательная школа Костромского района Костромской области ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ Составила: Гвоздкова Е.В., учитель начальных классов.
Транксрипт:

LOG O Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» SWOT - АНАЛИЗ как первичный стратегический анализ форм аттестации на первую и высшую квалификационную категории Екатеринбург 2011

SWOT - анализ является инструментом, при помощи которого можно в краткой форме рассмотреть сильные и слабые стороны той или иной формы аттестации, предусмотреть риски, с которыми может столкнуться ПР в ходе аттестации по данной форме.

Аналитический отчет Возможности Показать свой высокий профессиональный уровень; Получить консультацию методиста, высококвалифицированного специалиста при составлении отчета Сильные стороны Демонстрация разнообразия направлений своей профессиональной деятельности; Можно привлечь к составлению отчета других специалистов; Временные ресурсы на составление отчета ПР рассчитывает самостоятельно; Составляется в психологически комфортных для ПР условиях Угрозы Оформление отчета в компьютерном варианте требует от ПР умения владеть ПК; Недостаточный образовательный уровень ПР, нехватка знаний; Недостаток методической литературы по составлению аналитической документации; Подготовка отчета в «авральном» режиме, т.е. последний день; Отсутствие методической поддержки со стороны ответственного за аттестацию или методиста Слабые стороны Нужно уметь анализировать педагогическую деятельность; Требует больших временных затрат; Требуется опыт в написании аналитических документов

Творческий отчет Возможности Показать свой высокий профессиональный уровень; Получить консультацию методиста, высококвалифицированного специалиста при составлении отчета; Проявить креативность; Продемонстрировать новизну деятельности; Возможность получить признание в ОУ, в районе Сильные стороны Демонстрация разнообразия направлений своей профессиональной деятельности; Можно привлечь к составлению отчета других специалистов; Временные ресурсы на составление отчета ПР рассчитывает самостоятельно; Составляется в психологически комфортных для ПР условиях Угрозы Оформление отчета в компьютерном варианте требует от ПР умения владеть ПК; Недостаточный образовательный уровень ПР, нехватка знаний; Недостаток методической литературы по составлению творческих отчетов; Подготовка отчета в «авральном» режиме, т.е. последний день Отсутствие методической поддержки со стороны ответственного за аттестацию или методиста Слабые стороны Нужно уметь анализировать педагогическую деятельность; Требует больших временных затрат; Требуется опыт в написании аналитических документов

Участие в научно-методической выставке Возможности Показать свой высокий профессиональный уровень; Получить консультацию методиста, высококвалифицированного специалиста при подготовке материала; Возможность получить признание в ОУ, в районе Сильные стороны Демонстрация разнообразия направлений своей профессиональной деятельности; Можно привлечь к подготовке материалов других специалистов, родителей, самих учащихся; ПР сам решает, какие материалы подготовить к выставке Угрозы Оформление материалов в компьютерном варианте требует от ПР умения владеть ПК; Недостаточный образовательный уровень ПР, нехватка знаний; Недостаток методической литературы по подготовке материалов для НМВ; Подготовка материалов в «авральном» режиме; Отсутствие методической поддержки со стороны ответственного за аттестацию или методиста Слабые стороны Нужно знать современные тенденции в сфере образования и уметь видеть «на перспективу» чтобы материалы были одобрены для участия в выставке; Выставочные материалы должны быть значимы не только для самого ПР, но и актуальны для педагогического сообщества; Требует больших временных затрат; Требует материальных затрат

Брифинг Возможности Показать свой высокий профессиональный уровень; Привлечь внимание общественности к данному вопросу; Придать проблеме широкую огласку; Возможность получить признание в ОУ, в районе Сильные стороны Презентация результатов деятельности, которые лично получены автором; Можно привлечь к подготовке других специалистов Угрозы Вопрос должен иметь социальную значимость; Недостаточный образовательный уровень ПР, нехватка знаний; Отсутствие методической поддержки со стороны ответственного за аттестацию или методиста; ПР попадает в ситуацию стресса; Участники брифинга, задавая вопросы, могут «увести» аттестующегося от темы выступления Слабые стороны Нужно владеть материалом на высоком теоретическом и практическом уровне; Нужно уметь анализировать; Ограниченность во времени (20 – 30 минут); Требуется опыт в проведении подобных мероприятий; Необходимо ораторское искусство, умение грамотно и сжато излагать свои мысли; Аттестующийся не знает заранее, какие вопросы будут задавать

Научно-практическая конференция Возможности Показать свой высокий профессиональный уровень; Получить консультацию методиста, высококвалифицированного специалиста при подготовке выступления; Подготовка собственных публикаций и пособий в печать; Возможность получить признание в ОУ, территории Сильные стороны Презентация результатов деятельности, которые лично получены автором; Можно привлечь к подготовке выступления других специалистов; Временные ресурсы на подготовку выступления ПР рассчитывает самостоятельно; Составляется в психологически комфортных условиях Угрозы Отсутствие заинтересованности в данном выступлении со стороны администрации; Недостаточный образовательный уровень ПР, нехватка знаний; Подготовка выступления в «авральном» режиме, т.е. последний день; Отсутствие методической поддержки со стороны ответственного за аттестацию или методиста Слабые стороны Нужно уметь анализировать; Раскрывается одно из направлений деятельности аттестующегося; Требует больших временных затрат; Требуется опыт в подготовке публичных выступлений; Требуется умение устанавливать эффективное сотрудничество с участниками конференции

Презентации авторских учебных программ, методических разработок и пособий Возможности Показать свой высокий профессиональный уровень; Пройти экспертизу; Подготовка собственных разработок и пособий в печать; Возможность получить признание в ОУ, территории Сильные стороны Презентация и распространение собственного положительного опыта; Можно привлечь к разработке других специалистов; Временные ресурсы на подготовку пособий и разработок ПР рассчитывает самостоятельно; Составляется в психологически комфортных условиях Угрозы Недостаточный образовательный уровень ПР, нехватка знаний; Отсутствие методической поддержки со стороны ответственного за аттестацию или методиста Слабые стороны Нужно уметь анализировать; Требует больших временных затрат; Должны соответствовать требованиям ФГОС; Необходимы материальные затраты Программа или методическая разработка должны пройти предварительную апробацию

Публичная защита опытно-экспериментальных разработок Возможности Показать свой высокий профессиональный уровень; Сопровождение научного руководителя при проведении опытно-экспериментальной работы; Подготовка собственных публикаций и пособий в печать; Возможность получить признание в ОУ, территории Сильные стороны Презентация результатов исследования, которые лично получены автором; Новизна творческих разработок; Учет психолого-педагогических особенностей обучающихся; Составляется в психологически комфортных условиях Угрозы Отсутствие сопровождения со стороны научного руководителя; Недостаточный образовательный уровень ПР, нехватка знаний; Отсутствие разрешения со стороны УО на ведение опытно-экспериментальной деятельности; Исследование должно носить законченный характер Слабые стороны Должны быть основания заниматься ОЭД (приказ по ОУ, программа); ОУ должно являться экспериментальной площадкой; Нужно представить теоретико-аналитическое обоснование; Необходима положительная динамика; Раскрывается одно из направлений деятельности аттестующегося; Требует больших временных затрат; Необходимо уметь убеждать, аргументировать свою позицию

При проведении SWOT - анализа, аттестующемуся рекомендуется давать ответы на следующие вопросы: SO Как за счет своих сильных сторон я могу использовать имеющиеся возможности? Какие возможности могут сделать мои сильные стороны еще сильнее? ST Каким образом, используя свои сильные стороны, я смогу противостоять угрозам? Какие угрозы могут лишить меня моих сильных сторон? WO За счет каких возможностей я могу устранить недостатки? Как мои слабые стороны могут помешать мне воспользоваться имеющимися возможностями? WT Какие мои слабые стороны могут помешать мне должным образом противостоять угрозам? Какие угрозы могут еще более усугубить мои недостатки?

Спасибо за внимание!