Воспитательная система Классного руководителя 9 класса Белявской Г.В. МБОУ -Новошарапская СОШ ЦЕЛЬ: - развитие интеллектуального, нравственного, коммуникативного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуально- групповой Ценностно- ориентационный Функционально- деятельностный Пространственно- временной Диагностико- аналитический.
Advertisements

Воспитательная система класса Мастер – класс для классных руководителей. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
- воспитание не должно быть формальным, а должно быть ориентировано на ребёнка ; - в воспитании не может быть мелочей ; - воспитание должно быть ориентировано.
Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139.
Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий целостную и упорядоченную.
Система воспитательной работы классного руководителя.
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Если не умею, учусь сам. Если умею, учу других, совершенствуя себя.
Воспитательная система 5 класса С оциальная адаптация пятиклассников в среднем звене в форме интеграции Автор: Учитель моу сош 2 Скроботова С.Г.
это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обуславливает формирование благоприятных условий для жизнедеятельности и.
Педагогический совет «Использование системного подхода системного подхода в деятельности классного руководителя.»
Воспитательная система класса Это комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий.
Организация воспитательной работы в ГБОУ СОШ 317 Принципы построения воспитательной работы.
Педагогическая мастерская Воспитательная система класса Преподаватель - Тютюнник В.Н. Сыктывкар 2008 Гуманитарно-педагогический колледж им. И.А.Куратова.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Воспитательная система класса. Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс.
ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
Дорога…. 8«в» Школа- мечта, идея … «Детство – каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества.
Транксрипт:

Воспитательная система Классного руководителя 9 класса Белявской Г.В. МБОУ -Новошарапская СОШ ЦЕЛЬ: - развитие интеллектуального, нравственного, коммуникативного потенциалов для успешной социализации личности; - формирование позитивного отношения к своему душевному Я.

Создание воспитывающей среды 1. Формирование благоприятной эмоциональной атмосферы. 2. Сплочение коллектива. 3. Включение учащихся в различные виды социальной деятельности. 4. Развитие детского самоуправления. Коррекция влияния различных субъектов социальных отношений ребёнка 1. Социальная помощь семье. 2. Взаимодействие с педагогическим коллективом. 3. Коррекция воздействия средств массовой коммуникации.

Общая модель программы воспитания Организационная деятельность. Формирование ценностного отношения к природе как общему дому человечества. Формирование ценностных отношений к нормам культурной жизни. Забота о своём здоровье. Наркопрофилактика. Формирование представлений о человеке как субъекте жизни и наивысшей ценности на Земле. Человек и семья. Формирование ценностного отношения к социальному устройству человеческой жизни. Формирование образа жизни, достойной человека. Формирование жизненной позиции. Развитие способности к индивидуальному выбору жизненного пути.

Непосредственное воздействие на ученика Изучение индивидуальных особенностей ученика, его развития, окружения, интересов. Программирование воспитательных воздействий. Реализация комплекса методов и форм индивидуальной работы.

Диагностико - аналитический компонент Критерии эффективности воспитательной системы Методы и приёмы изучения результативности воспитательной системы Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов

Основные цели воспитания Идеальная Результатная Программа воспитания Процессуальная Ориентированная на модель выпускника

Задачи Способствовать формированию системы ценностных ориентаций; Создать условия для реализации творческого потенциала личности; Содействовать формированию благоприятной эмоционально – психологической атмосферы в классе.

Основные компоненты воспитательной системы Индивидуально-групповой; Ценностно-ориентационный; Функционально-деятельностный; Пространственно-временной; Диагностико-аналитический.

Индивидуально-групповой компонент Классный руководитель Учащиеся класса Родители учащихся Педагоги и другие взрослые, участвующие в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива

Ценностно- ориентационный компонент Цели и задачи воспитания Перспективы жизнедеятельности классного сообщества Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса

Функционально- деятельностный компонент Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения Основные функции воспитательной системы Педагогическое обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью классного сообщества

Пространственно-временной компонент Эмоционально-психологическая, духовно- нравственная и предметно- материальная среда Связи и отношения классного сообщества Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения

Принципы воспитательной системы Самоактуализиции Индивидуальности Субъективности Выбора Творчества и успеха Доверия и поддержки

Главные направления в работе классного руководителя Непосредственное воздействие на ученика Создание воспитывающей среды Коррекция влияния различных субъектов социальных отношений ребёнка

Разработка «Модели выпускника» Утверждение Положения о правах и обязанностях учащихся класса Самоуправление в классе Трудовые дела, питание учащихся, ТБ для учащихся, классный уголок, дневник ученика…. Номинанты по окончании четверти и года Подготовка к мероприятиям в классе и общешкольным делам

Традиционное проведение 9 классом общешкольного «Осеннего бала» Классный час «Сохраним природу - сохраним жизнь» Посещение элективного курса «Лес и человек»

Деловая игра «Спорт и вредные пристрастия» Классный час «Факторы риска, или ступени, ведущие вниз Диагностика потребностей новых ощущений Духовная культура. Участие в конкурсе «Народный путеводитель» «Последний километр» (О Г. Д. Заволокине) Создание презентаций к Месячнику медицинских знаний и Правовых знаний

«Ток –шоу о девушке –современнице» Классный час «Я и моя семья» Опросник «Личностный рост» Отношение подростка к своему душевному Я. Диагностика уровня социальной зрелости выпускников. Участие в конкурсе «Гимн России глазами школьников»

Игра «Не имей сто рублей, а имей сто друзей» Вечер встречи «Армейский экспресс» Акция «Воины достойны уважения» Классный час «Различия людей в обществе» Интеллектуальные игры.

Акция «Доброта в нас и вокруг нас» Классный час «О красоте и мужестве» Тренинг «Человек творец своего образа» Диалоги «Самовоспитание и самореализация»

Цикл бесед «Мудрые о вечном» Профориентация – 17 занятий: Классификация профессий, темперамент и выбор профессии, интересы и склонности, профессиональная направленность, тип личности. Деловая игра «Кадровый вопрос».Как достичь успеха? Поддержка друзей. Участие в Интернет олимпиадах по физике, химии и биологии.

Участие в предметных олимпиадах в районе. 50% учащихся приняли участие в олимпиаде по 12 предметам (и не по 1 разу) Результаты: 1 место -3 учащихся (русский язык, литература, экономика) 2 место -4 учащихся (физика, английский язык, география, история) 3 место -1 учащийся (математика) 4 место -2 учащихся (обществознание, химия) 5 место -1 учащийся (право) 9 место -1 учащийся (биология)

Уровень социальной зрелости учащихся 9 класса

Социально –психологическая самоаттестация учащихся (8 было-9 стало классы)

Президент класса –Толокнов Павел Министр образования –Губин Вадим Министерство культуры – Новосёлова Юлия, Белявская Наталья, Строганов Андрей Министерство гласности – Эллер Ольга, Лейман Ольга Министерство спорта - Казанков Александр, Неустроев Вячеслав Министерство правопорядка – Куртуков Иван, Геворгян Нуне Министр здравоохранения – Ивлева Ксения

Отношение подростка к своему душевному Я.