Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» 356321, Ставропольский край Александровский район п. Новокавказский,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар: «Структура планирования управленческой деятельности заместителя директора по УВР»
Advertisements

Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Программа по повышению качества образования через личностно ориентированное обучение.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
МОУ «Гимназия с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» В каждом человеке солнце, только дайте ему светить. Сократ. Ивантеевка 2006 год.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
МБОУ Новорогачинская СОШ Методическая работа. Наш золотой фонд – учителя Наш золотой фонд – учителя Учитель - это тот Человек, кто находится вне условий.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Тверская гимназия 10 - БАЗОВАЯ ШКОЛА Базовая школа это ресурсный центр по работе с обучающимися, педагогами,
Итоги работы школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Задачи на учебный год. Педагогический совет.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 9» , Ставропольский край Александровский район п. Новокавказский, ул. Средняя 28

Визитная карточка школы МОУ СОШ 9 была открыта в 1965 году. В школе обучаются 298 учащихся, 15 классов- комплектов. Работают 30 творческих и инициативных учителей, средний возраст которых 40 лет, таким образом, коллектив школы состоит из учителей разного возраста, что благоприятно сказывается на совершенствовании образовательного процесса, так как каждая возрастная группа имеет свои сильные стороны: молодежь привносит присущий ей задор, она более восприимчива к обновлению. Педагоги зрелого возраста более опытны и им есть чем поделиться с молодыми коллегами. 5 учителей удостоены звания «Почетный работник общего образования» 8 учителей – имеют высшую категорию 8 учителей – первую квалификационную категорию 7 учителей – вторую квалификационную категорию

Основным отличием школы является содружество учительского и ученического коллективов, дружеское единение педагогов и жизнеутверждающий тон, что способствует созданию оптимальных условий для саморазвития, самоутверждения учащихся. Цель школы – научить учиться. Главное направление в учебной работе – качественное обучение учащихся в объеме 11 классов.

Цели и задачи школы Проектируемы конечные результаты Качество ЗУН Обеспечение условий для развития личности учителя и учащихся Изучение и внедрение методик, приемов личностно-ориентированного и развивающего обучения Оказание помощи в выборе профиля обучения Уровень воспитанности Сохранение и укрепление здоровья детей Основные факторы, влияющие на достижение проектируемых конечных результатов Качество преподавания Применение современных образовательных технологий Совершенствование педагогического мастерства учителей Совершенствование работы с родителями учащихся Качество воспитательной работы Физкультура и медицинское обслуживание Условия успешного достижения проектируемых конечных результатов Система работы с педагогическими кадрами Система работы с родителями, общественными трудовыми коллективами Системообразующее условие Система внутришкольного управления

Особенности внутришкольного управления учреждения Управление школой осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и уставом образовательного учреждения. Структура управляющей системы школы Уровень стратегического управления Уровень тактического управления Уровень оперативного управления Уровень ученического соуправления Совет школы Директор Пед.совет Методический совет Аттестационная комиссия Зам.директора по УР и ВР ШМО Творческие группы учителей Педагогический консилиум Психолого- пед. служба Совет старшеклассн. Совет командиров Совет друзей «Светлячат» НОУ

Подобная структура ВУУ способствует дальнейшему развитию демократизации школьной жизни, ее открытости, позволяет принимать коллегиальные решения по ряду важнейших проблем. В основе внутришкольного управления лежит принцип преемственности и сотрудничества между его звеньями, что, несомненно, способствует решению одной из задач школы: обеспечение условий для развития личности учителя и учащегося.

План работы над проблемой школы «Формирование личности средствами предметов учебного плана» Образ школы Школа равных возможностей с широким диапазоном деятельности детей и учителей. Школа, где реализуют и развивают свои способности. Школа, где дети учатся жить активно и достойно. Цель Образ выпускника Социальный тип личности, сочетающий в себе мировоззрение, культуру, высокие нравственные качества, деловитость и творческую индивидуальность, способность к саморазвитию и самореализации. Личность идеалом которой является Добро, Истина, Красота. Основополагающаяидея-развитияличностиОсновополагающаяидея-развитияличности Ведущие идеи Личностный подход; Здоровье (физическое и психическое); Успешность и преемственност ь обучения и воспитания; Гуманизация отношений; Практическая направленность обучения; Эстетическое и нравственное воспитание; ЭтапыизадачиЭтапыизадачи гг. Мотивация; Апробирование инноваций; Вычленение аспектов проблемы гг. Выстраивание системы; Программная деятельность по основным направлениям; Создание концепции развития школы гг. Создание условий для формирования личности, отраженной в модели выпускника. Педсовет; МС; Семинары; Педчтени; Самообразов ание Педсоветы; Семинары- практикумы; Открытые уроки; Внеклассн. мероприятия Научно- практическая конференция; Обобщение опыта; Творческие отчеты

Работа над проблемой школы нашла отражение в плане школы, в планах методического совета, школьных методических объединений, в планах самообразования учителей наряду с персональной методической темой по самообразованию, что несомненно способствует системному и целенаправленному подходу к решению поставленной проблемы.

Структура методической работы в школе ДиректорМетодический советЗам.директора по УР Руководители методических объединений Школьные методические объединения Учителей математики Учителей русского языка, литературы и иностранного языка Учителей общественных и естественных наук Учителей начальных классов Учителей трудового и физкультурно- эстетического цикла Классных руководителей начальных классов Классных руководителей 5 – 7 классов Классных руководителей 8 – 11 классов Творческие группы учителей Предметные недели Педагогические чтения Педагогические консилиумы Школа молодого учителя Лаборатория современного урока Педагогическая олимпиада НОУ учителей, учащихся Лаборатория острых проблем воспитания Все выше перечисленные формы методической работы направлены на решение важнейшей задачи школы – повышение профессионального мастерства педагогических работников.

Наряду с традиционными формами такими как ШМО, педагогические консилиумы, педагогические чтения и другие используются на протяжении трех лет формы: лаборатория современного урока, лаборатория острых педагогических проблем, педагогическая олимпиада. Мы считаем их своей удачной методической находкой, так как на занятиях «Лаборатории современного урока» идет серьезный разговор о формах и методах преподавания, о современных образовательных технологиях, а на занятиях «Лаборатории острых проблем воспитания» идет поиск новых подходов к жгучим проблемам воспитания, касающиеся психологии общения, конфликтологии, сексуального воспитания и т.д. В течение года проходит «Педагогическая олимпиада», предусматривающая 4 этапа: Конкурс нестандартных уроков Фестиваль педагогических идей Защита опыта Педагогический ринг («Учитель года») Данные формы работы стимулируют творчество, способствуют стабилизации и развитию коллектива. За прошедший год 16% педагогов повысили свою квалификационную категорию. Учитель начальных классов Бондаренко В.Н. заняла 2 место в районном конкурсе «Учитель – 2007». Учитель начальных классов Емельяненко Л.Н. стала второй в районном конкурсе учителей, работающих по УМК «Гармония». Многие учителя школы являются активными участниками методических мероприятий района: Неверовские чтения, мастер-классы и др.

Система урочной и неурочной деятельности школьников как фактор их развития Реализация программы информатизации школы Деятельность администрации Деятельность педагогов Деятельность обучающихся Школьный банк данных Создание условий для овладения и внедрения учителями высоких технологий; Укрепление материально- технической базы Овладение методикой ИКТ; Обмен опытом; Использование ИКТ на уроках Овладение компьютерной грамотностью; Создание презентаций; Работа над проектами, рефератами ХроноГраф 2.5, 3.0; Методическая копилка ЦОРов Обучено 16 педагогов; Приобретено 10 компьютерных столов и 2 компьютера Дано уроков – 46; Создано 25 презентаций Подготовлено: 16 рефератов; 20 проектов

Профильное обучение Профильное обучение является одним из главных направлений модернизации образования. В 2007 – 2008 учебном году в школе введен технологический профиль с учетом интересов учащихся и их родителей. На второй ступени обучения (7- 9 классы) организована предпрофильная подготовка с целью оказания помощи учащимся в определении дальнейшей траектории образования.

Повышение качества образования через активное использование информационных технологий, организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения – продолжает быть актуальной задачей школы Наметилась положительная тенденция в сохранении контингента учащихся, степени обученности на всех ступенях образования, повышения качества знаний на третьей ступени обучения, результативность участия в предметных олимпиадах. В 2007 году - 13 призовых мест., из них 3 первых места, 7 вторых и 3 третьих.

Воспитательная работа Воспитательная работа ведется в различных направлениях. Комплексная программа воспитания представляет собой систему трех целевых программ: «Патриот», «Традиции», «Здоровье». Реализация данных целевых программ осуществляется через ведение школьных кружков, классные часы, школьные праздники и сотрудничество с другими культурными учреждениями. Целевые программы взаимосвязаны и взаимодополняемы. Организация воспитательной работы в школе представлена на схеме. Игры (в классе) Встречи, выставки «Патриот» Общешкольные и районные праздники Конкурсы «Традиция» Школьные кружки Тематические классные часы «Здоровье» Кружки в СДК Экскурсии

Основные проблемы, требующие своего разрешения в 2007 – 2008 учебном году Для обеспечения дальнейшего развития школы, достижения основных целей обучения и воспитания учащихся педагогический коллектив должен решить или приступить к решению следующих задач, стоящих перед нашим образовательным учреждением: Продолжить работу по осуществлению программы развития школы; Принять участие в программах национального проекта «Образование»; Обеспечить условия по повышению результативности обучения на первой и второй ступенях образования; Разработать модели предпрофильного и профильного обучения в соответствии с образовательными потребностями учащихся школы; Обеспечить высокий уровень культуры поведения учащихся, исключающий детскую агрессию и неадекватное поведение;