Об автореО проекте »С данной темы начинается знакомство первоклассников с курсом «Изобразительное искусство». »Тема разработана на основе программы «Изобразительное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Первый день В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. 3 И сказал Бог: да.
Advertisements

После сотворения неба - невидимого, ангельского мира, Бог сотворил из ничего, одним Своим Словом, землю, то есть вещество (материю), из которого постепенно.
Сотворение мира.. Первый день творения. И сказал Бог: «Да будет свет. » И стал свет… И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал.
Человек и Бог в Православии Урок 3.. ПЕРВАЯ КНИГА БИБЛИИ – БЫТИЕ. СОТВОРЕНИЕ МИРА. Библия. Бытие.
Ветхий завет «В начале сотворил Бог Небо и землю».
Сотворение Мира.
И. Репин. Портрет П. М. Третьякова И. Хруцкий. Нтюрморт со свечой.
Интегрированный урок внеклассного чтения и изобразительного искусства во 2 классе. Сказки и картинки Сутеева Учитель начальных классов Шеморданского лицея.
Что такое день? Михаил Вяткин – Человек Пространства.
Объяснить происхождение Вселенной и органического мира на Земле естественным путём пытались ещё древнегреческие философы. В средние века в условиях феодального.
Сотворение мира
Айвазовский "Хаос (Сотворение мира) Картина "Хаос" Айвазовского удостоилась чести войти в постоянную экспозицию Ватиканского музея. Папа Григорий XVI.
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
Религия и её роль в духовно-нравственной жизни человечества Курс «Основы нравственности»
Сочинение по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 41 «ЧЕБУРАШКА» Конспект открытого занятия «Весенние.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» ПРИГЛАШАЕМ СОВЕРШИТЬ ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ИСКУССТВА Автор: Дикаревская Любовь Андреевна.
Сочинение-описание по картине Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу». «Очень хорош и красив чистый сосновый лес». (И. Соколов-Микитов).
Урок развития речи по теме: «Сочинение – описание по картинам И.И.Левитана и Ильи Семёновича Остроухова «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
«Лесной богатырь», «лесной царь», «лесовик» называли его при жизни. Даже наружность живописца - крупные черты лица, густые спутанные волосы взлохмаченная.
Транксрипт:

Об автореО проекте

»С данной темы начинается знакомство первоклассников с курсом «Изобразительное искусство». »Тема разработана на основе программы «Изобразительное искусство. Основы народного и декоративно-прикладного искусства.» 1– 8 классы под редакцией Т. Я. Шпикаловой, Н. М. Сокольниковой, Н. Н. Светловской, Л. В. Ершовой, Г. А. Величкиной) и составлена с учётом проблемы, над которой работает гимназия: «Формирование духовности школьников на основе целостного подхода к отечественному историко-культурному наследию прошлого и современности». подробнее Методическая разработка темы «Сотворение мира»( 1кл.)

1.Тема: «Красота родной земли.» (1 час) *Вводный урок- виртуальная экскурсия.Вводный урок- виртуальная экскурсия. 2.Тема: «Первые дни творения.» (1 час) Урок 2.Изображение неба.Урок 2.Изображение неба. 3. Тема: « Cотворение суши, морей и растений.» (4 часа) §Урок3. Изображение гор.Урок3. Изображение гор. §Урок4. Изображение морского пейзажа.Урок4. Изображение морского пейзажа. §Урок.5 Изображение цветов.Урок.5 Изображение цветов. §Урок6.Изображение деревьев.Урок6.Изображение деревьев. 4. Тема: «Сотворение Солнца и звёзд.» (2 часа) §Урок7. Изображение солнца.Урок7. Изображение солнца. §* Урок8. Изображение звёзд. Урок8. Изображение звёзд.

5. Тема: «Сотворение рыб, птиц и насекомых.» (4часа) Урок Подводный мир. Урок Подводный мир. §Урок 11.Изображение птиц.Урок 11.Изображение птиц. §Урок 12. Изображение бабочек.Урок 12. Изображение бабочек. 6. Тема: «Сотворение животных и человека.» (3часа) §Урок Изображение животных.Урок Изображение животных. §Урок 15.Изображение человека.Урок 15.Изображение человека. 7. Обобщающий урок * Урок 16. Выставка рисунков.Урок 16. Выставка рисунков.

Красота нашей земли Урок 1. Виртуальная экскурсия В.М. Васнецов § «Бог Саваоф» «Бог Саваоф» §«Богатыри»«Богатыри» И.И. Левитан §«Озеро»,«Озеро», §«Золотая осень»,«Золотая осень», §«Большая вода»,«Большая вода», §«Вечерний звон»,«Вечерний звон», И.И. Шишкин §«Сосны, освещённые солнцем.»«Сосны, освещённые солнцем.» §«На севере диком»«На севере диком» §«Корабельная роща»«Корабельная роща» Ход экскурсииВ начало

Виктор Михайлович Васнецов ( ) §Виктор Михайлович Васнецов был первым из русских художников, кто впервые обратился к богатейшему русскому фольклору - к сказкам и былинам. Он открыл в старинных легендах и преданиях прекрасный и загадочный мир. Урок 15Бог СаваофТри богатыря

"Бог Саваоф" § Первый день: §«И сказал Бог : да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.» (Быт.1,3-5). § О художнике О картине

Виктор Михайлович Васнецов изобразил Творца в момент сотворения вселенной. Бесплотные ангелы окружают создателя и с трепетом наблюдают за его работой. Васнецов изобразил Господа в глубоком раздумье. Изображение не каноническое - мы видим образ мудрого старца. Таким представляет нам Творца В.М. Васнецов.

Три богатыря О художнике О картине

Пристально смотрят в даль Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Три разных героя, разных характера, предстают перед зрителем. взгляды украшение платья норов коней Стоят они в богатырском дозоре, полные силы и величия. Картина "Три богатыря" переносит нас в далёкое прошлое. На наших глазах оживает былинная старина.

Безбрежная даль родных просторов раскинулась перед ними. Маленькие сосенки создают трогательный контраст фигурам героев.

Исаак Ильич Левитан ( ) Крупнейший русский пейзажист XIX века, мастер лирического пейзажа. Через красоту природы, через цвет, через манеру письма и композицию картин художник передаёт своё настроение, мысли и чувства. «Левитан это великий поэт, до конца почувствовавший неизъяснимую прелесть слова «родина» и передавший любовь к ней, не прикрашенную ничем, прекрасную в своей неповторимости.» К.Ф. Юон. Урок 2Урок 9

«Весна. Большая вода» Тончайшая гармония мягких цветовых отношений - неба. земли, воды, деревьев - рождает ощущение невидимого движения весеннего воздуха. О художнике

§Ритм тоненьких хрупких стволов, их отражение в воде словно даёт начало прозрачной и лёгкой мелодии, заполняющеё пространство картины.

Главным произведением позднего Левитана стала картина "Озеро" или, как художник назвал её для себя,-"Русь". Это полотно стало "лебединой песней" Исаака Ильича. «Озеро» О художнике О картине

§Полотно возникло под впечатлением от пейзажного мотива стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Туча»: «Последняя туча рассеянной бури! Одна ты несёшься по ясной лазури, Одна ты наводишь унылую тень, Одна ты печалишь ликующий день. Ты небо недавно кругом облегала, И молния грозно тебя обвивала; И ты издавала таинственный гром И алчную землю поила дождём. Довольно, сокройся! Пора миновалась, Земля освежилась,и буря промчалась, И ветер, лаская листочки древес, Тебя с успокоенных гонит небес.»

" Озеро" производит сильное впечатление своим светлым, праздничным звучанием, "перезвоном", объединяющим высокое голубое небо, по которому плывут белоснежные облака, и чудное приволье синего озера, у ближнего берега которого зеленеет взволнованный свежим ветром тростник, а на дальних берегах виднеются храмы и колокольни.

На картине "Золотая осень" природа красива и торжественна. Пейзаж полон жизни. Кажется, что слышен шелест берёз и тихое течение реки. О художнике

Сочетание жёлтого цвета листвы, голубого неба, синевы реки и яркой зелени озимых (на дальнем плане) - всё создаёт ощущение радости от солнечного осеннего дня.

Вечерний звон О картине «Вечерний звон» О художнике

"Вечерний звон" § В композиции картины важнейшее место занимает высокое предзакатное небо, чисто и светло отражающееся в водах. § "Вечерний звон" одна из тех картин И.И. Левитана в которых есть умиление перед красотой вечера в "святом месте", приютившемся в дали от мира среди лесов. Картина И.И. Левитана "Вечерний звон" как бы воплощает мечту художника о счастье, о мире где нет зла и торжествуют благие начала.

" В глаза бревенчатым лачугам Глядит алеющая мгла, Над колокольчиковым лугом Собор звонит в колокола! Звон заокольный и окольный, У окон, около колонн, - Я слышу звон и колокольный, И колокольчиковый звон. И колокольцем каждым в душу До новых радостей и сил Твои луга звонят не глуше Колоколов твоей Руси!" К.Ф.Юон: " Левитан это великий поэт до конца почувствовавший, неизъяснимую прелесть слова "родина" и передавший любовь к ней, не прикрашенную ничем, прекрасную в своей неповторимости." Николай Михайлович Рубцов посвятил этой картине своё стихотворение:

Иван Иванович Шишкин родился в городе Елабуга Вятской губернии. Много путешествуя по России он делал бесконечные наброски с натуры в лесах близ Елабуги, своей родины, писал вологодские, тверские леса, окрестности Петербурга. Его картины величественны и монументальны, это "парадные портреты" русской природы с её могучими лесами, полями и тучными нивами. Иван Иванович Шишкин ( ) И. Крамской «Портрет И.И. Шишкина». Урок 6Урок 13

Глядя на картину, кажется, что каждая чешуйка коры стройных сосен купается в солнечных лучах. Художник великолепно передаёт освящённые солнцем медно-красные стволы, покрытые снизу зеленоватым мхом, густые фиолетовые тени. Деревья свободно растут на прогретой солнцем сухой почве. О художнике "Сосны, освещённые солнцем"

"На севере диком…" В картине царит особая тишина, сквозь которую леденяще сияет лунный свет. Картина была написана под впечатлением от стихотворения Михаила Юрьевича Лермонтова: " На севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета, как ризой она. И снится ей всё, что в пустыне далёкой, В том крае, где солнца восход, Одна и грустна на утёсе горючем Прекрасная пальма растёт." О художнике

Корабельная роща О художнике О картине

"Корабельная роща" Перед нами могучие сосны- великаны, освещённые яркими лучами солнца. Сверкают песчаные отмели, зеленеют юные ели, как маленькие дети, выбежавшие поиграть на опушку. Кажется, что мы смогли войти внутрь картины, чтобы полюбоваться красотой соснового леса, который отражается в речушке. Вот-вот повеет ветерок и запахнет смолой и хвоёй. О художнике Главная стр.

Первые дни творения Урок 2. Изображение неба О художнике О картинеО художнике О картине Ход урокаХод урока

Главное в картине - противоборство стихий : земли и неба, природы и человека. Справа на небе видна тёмно-лиловая грозовая туча, огромная и тяжёлая. Ближе к нам, слева направо, движется серебристо-сиреневое облако, похожее на дельфина или на большую птицу. Ещё ближе к зрителям чуть задержалось на небе лёгкое розовое, как шёлковый шарф облачко.

А теперь посмотрим на землю. Высокий берег с маленькой церковью, качающимися деревьями и старым забытым кладбищем - весь этот хрупкий мир человека противопоставлен величию природы.

Последовательность выполнения задания Таблица насыщенности цветов Таблица основных цветов Ход урока Главная стр.

Сотворение суши, морей и растений Урок3. Изображение гор О художнике Ход урокаО картине

Айвазовский Иван Константинович ( ) своим мастерством и точностью исполнения. За всю свою жизнь художник написал около 6000 картин. Родился в Феодосии, на берегу Чёрного моря.Поэтому главным героем его картин стало море. Художника манила к себе до конца непостижимая стихия, её постоянная изменчивость. Художник писал по памяти, так как считал, что невозможно точно повторить движение волн. Картины И.К. Айвазовского привлекают нас Урок 3Урок 4Урок 7

На картине изображён берег моря в непогоду. Хмурое небо мрачно нависло над силуэтом прибрежных скал. Волна медленно отступает от берега, оставляя на переднем плане картины пенную паутину и висящие в воздухе прозрачные брызги.

Последовательность выполнения задания Таблица насыщенности цветов Таблица «основные цвета» Ход урока Главная стр.

Урок 4. Изображение морского пейзажа О художникеО художнике О картине Ход урокаО картинеХод урока

«Чёрное море» §Волны, небо - две стихии наполняют всё пространство картины. § Сам художник называл картину Чёрное море. Шторм начинается. За этими словами скрывается эмоциональный образ, передающий душевные переживания, показывающий неразрывную связь человека и природы.

Последовательность выполнения задания Таблица насыщенности цветов Таблица основных цветовХод урока Главная стр.

§ Художник с удивительной точностью передаёт материальность предметов. Каждый цветок изображён как живой. Вот поднялся над букетом царь-цветок левкой, маня зрителя своим лёгким ароматом. Величественно красуется ярко-красный мак. Нежно опускает головку душистый горошек. Прекрасно написан прозрачный кувшин. Бабочка и птичка прилетели к этому букету видимо манимые прекрасным ароматом этих цветов. Они, кажется, сейчас взмахнут крыльями и улетят с картины. Ф.П.Толстой Букет цветов, бабочка и птичка Урок 5. Изображение цветов О художнике

Толстой Фёдор Петрович ( ) § Ф.П.Толстой - необычная фигура в русском искусстве. Он известен и как скульптор, и как художник. §Картины художника производили такое впечатление, что изображённое на них казалось настоящим, живым. К картине

Изготовление бумажных цветов 1.Вырезать квадрат из папиросной бумаги и сложить его вчетверо Полученный квадрат сложить по диагонали. 3.Нарисовать дугу и вырезать ножницами. 4.Развернуть. Сделать ножницами надрез в центре цветка.

Иск.цветы Из жёлтой папиросной бумаги вырезать квадрат. 6.Положить на квадрат кусочек ваты, края жёлтого квадрата собрать и скрутить ниткой. 7. Вставить жёлтую серединку в прорезь цветка. 8.Нитками привязать цветы к ветке. 8. Главная стр.

Урок 6. Изображение деревьев О художнике 0 картинеХод урока

И.И.Шишкин "Дубовая роща" §Для того, чтобы подчеркнуть мощь дубов- великанов, Шишкин уводит их кроны за верхний край полотна. §Чередование света и тени на траве и стволах деревьев подчёркивает теплоту летнего дня. Крепкие, не похожие друг на друга, цепко держащиеся за землю деревья живут на полотне своей собственной жизнью. В картине "Дубовая роща" всё наполнено ликующей радостью.

Выполнение упражнения Ход урока Главная стр.

Сотворение солнца и звёзд Урок 7. Изображение солнца Ход урока О художнике О картине

«Закат на море» Медленно садится солнце после длинного знойного дня. Парусник спешит к берегу, скоро наступит непроглядная южная ночь, нужно успеть причалить к берегу. Волна, скользящая по берегу, насквозь пронизана солнцем. Всё море покрыто множеством солнечных бликов.

Последовательность выполнения задания Ход урока Таблица насыщенности цветов Таблица основных цветов Главная Главная стр.

Урок 8. Изображение звёзд О художнике О картине Ход урокаО художникеО картинеХод урока

Архип Иванович Куинджи ( ) § Родился в семье, корни которой происходят из Греции. Мальчик рано потерял родителей и воспитывался у родных. Когда он подрос – поступил на службу ретушёром - исправлять фотоснимки. Живописи он учился самостоятельно. А.И. Куинджи обладал особым видением цвета. Его картины наполнены воздухом, тонкими переливами цветовых оттенков. Экспериментируя с красками, А.И. Куинджи добивался необыкновенных эффектов. К картине

«Лунная ночь на Днепре» §Восхищённый картиной, Иван Крамской писал: …его Ночь на Днепре вся наполнена действительным светом и воздухом, его река действительно совершает величественное своё течение, и небо – настоящее бездонное и глубокое. Иллюзия света - дело всей его жизни, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи. § А.И. Куинджи – художник света, – писал И.Е.Репин.

Последовательность выполнения задания Таблица насыщенности цветов Таблица основных цветовХод урока Главная стр.

Сотворение рыб, птиц и насекомых Урок Подводный мир О картинеО картине Ход урокаХод урокаО художнике

Ненюфары В картине И.И. Левитан крупным планом портретирует водяные лилии, цветы и листья-блюдечки плавают на поверхности воды, а тонкие грациозные ножки-нити уходят в её прозрачную золотистую глубину, маня зрителя за собой. Может показаться, что художник хотел изобразить границу между миром надводным и миром подводным. Стоит нам приглядеться, и мы увидим чарующий воображение подводный мир с множеством его обитателей.

Последовательность выполнения задания Таблица насыщенности цветов Таблица «Рыбы»Ход урока Главная стр.

Урок 11. Изображение птиц О художнике О картинеХод урока

Саврасов Алексей Кондратьевич ( ) В 1870 году А.К. Саврасов поехал на Волгу. Именно тогда ему по-настоящему открылась красота и очарование родной природы. Он оценил тихую прелесть старых, искривлённых берёз, луж растаявшего снега, церкви и колокольни с облупившейся штукатуркой. Был зачинателем русского реалистического пейзажа. Его влекли сельские виды, далёкие российские просторы, всё его творчество проникнуто глубоко патриотическим национальным духом. назад

О «грачах» §Художник впервые с такой убедительностью открыл зрителю поэтическое обаяние самого обыденного и одновременно типично русского пейзажа. §"Грачи прилетели" - это не только картина природы, но и портрет самой России. §В дальнейшем тающий, искрящийся на солнце весенний снег стал любимым мотивом русской живописи, а картина А.К. Саврасова, по словам А.Н.Бенуа, – путеводной звездой для целого поколения пейзажистов. "Грачи прилетели"

птичка О художнике Ход урокаО картине Фрагмент картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Последовательность выполнения задания Таблица насыщенности цветов Таблица основных цветов Ход урока Главная стр.

Урок 12. Изображение бабочек О картине О художнике О картинеХод урока

Последовательность выполнения задания 1. Карандашом нарисовать половину бабочки. 2. Красками раскрасить половину бабочки. 3. Сложить рисунок пополам 4. Развернуть и рассмотреть отпечатанное изображение. Главная Главная стр.

Сотворение животных и человека Урок Изображение животных О художнике О картинеХод урока

«Утро в сосновом бору» о картине § Полотно построено таким образом, что зовёт войти в картину. Тиха жизнь утреннего леса. Корабельные сосны осанисты. § Светом, солнцем пронизан лес, в котором обитает медвежье семейство. Меняющиеся оттенки зелёного, серого, голубого и коричневого составляют колорит этой картины.

Изображение животных из глины 1. Взять кусочек глины и помесить его в руках. 2. Вытянуть из общего куска шею и лапы животного. 3. Вылепить детали - уши, нос, хвост. Палочкой изобразить глазки. Ход урока Изображение животных

Сказка «мышонок и карандаш»

§Жил-был на столе у Вовы Карандаш. Однажды, когда Вова спал, на стол забрался Мышонок, Увидел Карандаш, схватил и потащил к себе в норку. сказка1

сказка2 §- Отпусти меня, пожалуйста! - взмолился Карандаш. - Ну зачем я тебе нужен? Я деревянный, и меня нельзя есть.

Сказка3 §- Я тебя буду грызть! - сказал Мышонок. - У меня чешутся зубы, и я всё время должен что-нибудь грызть. Вот так! - и Мышонок больно укусил Карандаш.

сказка4 §-Ой!.. - сказал Карандаш.- тогда дай мне в последний раз что-нибудь нарисовать, а потом делай что хочешь. §- Так и быть, - согласился мышонок, - рисуй! Но потом я тебя всё равно изгрызу на мелкие кусочки.

сказка5 §Вздохнул тяжело Карандаш и нарисовал кружок. §- Это сыр? - спросил Мышонок.

сказка6 §- Может быть, и сыр, - сказал Карандаш и нарисовал ещё три маленьких кружочка. §- Ну конечно, сыр, а это дырочки в нём, - догадался Мышонок.

сказка7 §- Может быть, и дырочки, - согласился Карандаш и нарисовал ещё один большой кружок. §- Это яблоко! - закричал Мышонок.

§- Может быть, и яблоко, - сказал Карандаш и нарисовал несколько вот таких кружочков. §- Я знаю, это сардельки! - закричал, облизываясь, Мышонок. - Ну, кончай скорее, у меня ужасно чешутся зубы. сказка8

сказка 9 §- Подожди минуточку, - сказал Карандаш. §И когда он начал рисовать вот эти уголки, Мышонок закричал: §- Это похоже на ко… Не рисуй больше!

сказка10 §А Карандаш уже нарисовал большие усы… §- Да это настоящая кошка! - пискнул испуганный Мышонок. - Спасите! - И бросился к себе в норку.

сказка11 §С той поры Мышонок оттуда носу не показывал. §А Карандаш у Вовы до сих пор живёт, только он стал вот какой маленький. §И ты своим карандашом попробуй нарисовать такую кошку, на страх мышатам. В началоГлавная стр.

Урок 15. Изображение человека О художнике О картинеХод урока

Об адаме и еве §Они стоят под деревом жизни; их окружают звери и птицы. §Природа рая исполнена мира и гармонии, всякая душа здесь славит Творца. Картина В.М.Васнецова «Адам и Ева» изображает прародителей человечества наслаждающихся райским блаженством.

Последовательность изображения человека Ход урокаГлавная Главная стр.

Выставка рисунков

Васильева Ира, 1В, "Звёзды" Орлова Наташа, 1Б, "Создание земли"

Васильева Ира, 1В, "Создание Солнца, луны и звёзд" Николаева Аня, 1В, "Подводный мир"

Бурмистрова Женя,1Б, "Морской пейзаж" Маслова Ира, 1Б, "Прилёт птиц"

Грошева Асоль, 1В, "Жар-птица" Братукова Саша, 1В, «Синяя птица»

Викулова Женя, 1Б, «Птицы» Косинская Саша, 1В, "Создание зверей"

Деревья человек Котунова Таня, 1Б, "Упражнение "Деревья"" Иванова Настя, 1В, "Сотворение человека"

Хаянен Алёна, 1А, "Вербное воскресение" Главная стр.

Литература и ресурсы: CD-ROM "Шедевры русской живописи", Кирилл и Мефодий, CD-ROM "Музыкальная шкатулка", Студия "Март", Библия, Изд. Жизнь с Богом, Брюссель, "Закон Божий", Московская патриархия, Пермское епархиальное управление, репринтное издание,1991г. Серия "Энциклопедия живописи для детей", Белый город, М., Три века русской живописи, Китеж, СПб,1994. Богемская К.Г. Пейзаж. Страницы истории, Галарт, М., Школа изобразительного искусства, Т. 2, Изобразительное искусство, М., Поделки. Папье маше, бумажные цветы, Росмен, М, Сутеев В.Г. Подарок, М., Астрель, Главная Главная стр. На 1 стр.

Музыкальный альбом Вводный урок- виртуальная экскурсия. Урок 2. Изображение неба. Дебюсси «Облака» Урок 3. Изображение гор. Шостакович «Баллада Карделии из музыки к к/ф «Король Лир» Урок 4. Изображение морского пейзажа. Римский-Корсаков «Шехерезада» Урок 5. Изображение цветов. Чайковский «Вальс цветов» Урок 6. Изображение деревьев. Чайковский «Октябрь» Урок 7. Изображение Солнца. Бах «Токката и фуга ре минор» Урок 8. Изображение звёзд. Бах «Токката и фуга ре минор» Урок Подводный мир. Моцарт «Концерт 23, ч.I» Урок 11. Изображение птиц. Вивальди «Весна» Урок 12. Изображение бабочек. Бах «Шутка» Урок Изображение животных. Гайдн «Квартет 76, 2,ч.3 Урок 15. Изображение человека. Глюк «Орфей и Эвридика» Урок 16. Музыкальные фрагменты с разных уроков. На 1 стр.Главная стр.

Основные цвета Урок 2Урок 3Урок 4Урок 8Урок 7 Главная стр.

Таблица насыщенности цветов Урок 2Урок 3Урок 4Урок 7Урок 8 Главная стр.

Таблица: «Рыбы». назадГлавная стр.

Таблица: «Изображение животных». назад

Визитная карточка МОУ Гатчинская гимназия им. К.Д.Ушинского Гатчинская гимназия им. Ушинского – образовательное учреждение, ориентированное на обучение и развитие интеллектуально-одаренных детей, учащихся с высоким уровнем познавательной активности. Гимназия создана на базе средней общеобразовательной школы 10, открытой в 1963 году, преобразованной в 70-е годы в восьмилетнюю, и снова ставшей средней в 1990 году. С этого же года учебное заведение участвует во Всероссийском движении Современная русская школа, основанном И.Ф. и Т.И.Гончаровыми. В 1991 году школа становится экспериментальной площадкой по отработке модели русской гимназии, тема проекта: Формирование духовности школьников на основе целостного подхода к отечественному историко- культурному наследию. Гимназию отличает бережное отношение к отечественным традициям в образовании, в основе образовательного процесса - педагогическая система К.Д.Ушинского, идеи С.А.Рачинского и И.А.Ильина, опыт советской школы как одной из лучших в истории мировой педагогики образовательных систем, поиски и находки наших современников - национально ориентированных учёных и практиков.

Научный руководитель гимназии - На базе гимназии проведены Всероссийская (1998) и Межрегиональная (посвя- щённая 175-летию К.Д.Ушинского,1999) конференции, получившие высокую оценку педагогической общественности. Об опыте коллектива писали центральные педагогические издания (Учительская газета, Народное образование, Воспитание школьников, Начальная школа, Педагогический вестник, Завуч). Гимназия поддерживает связи с выдающимися деятелями современной отечественной культуры (Л.И.Бородиным, Н.М.Коняевым, Э.В. Лимоновым, Ю.П. Кузнецовым, Н.Н.Скатовым, А.М.Панченко, Б.Т.Штоколовым, Е.Г.Драпеко, Л.В.Зайцевой, Е.Д.Догой и другими). За вклад в пропаганду наследия К.Д.Ушинского и в связи с юбилеем (175 лет со дня рождения великого русского педагога ) гимназии присвоено его имя. Творческие коллективы гимназии ( хореографический, театральный, хоровой ) широко известны в городе и за его пределами.Совместно с ДМШ им.Ипполитова-Иванова гимназия работает над программой возрождения духовой музыки- создан класс-духовой оркестр. В 2006г. Гимназия становится лауреатом всероссийского конкурса «Лучшие школы России» На 1 стр. Главная стр.

Сергеева Юлия Алексеевна В 1994 году окончила художественно-графический факультет МПГУ им. В.И. Ленина. После окончания университета работает в МОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д.Ушинского» учителем изобразительного искусства. На 1 стр. Главная стр.

О проекте § Главная цель темы года - введение ребят в мир искусства, эмоционально связанный с миром их личных наблюдений, через знакомство с опытом, накопленным русской культурой, основанном на православии. § Образовательные цели - получение знаний о разных областях работы художника, о материалах, которыми он пользуется для выражения своего отношения к миру в искусстве. § Главная воспитательная задача - приобщение к православной культуре, приучение к самостоятельному творчеству в углубленном, свободном, непредвзятом созерцании, в созидании, исходящим из любви к родине. § Основными учебными задачами являются: изучение типов линий, умение выделить главное в графическом рисунке, изучение основных и дополнительных цветов, теплых и холодных тонов, создание центрального, основного образа, ритм в композиции, овладение простейшими приёмами рисования на компьютере (Paint). назад Главная стр.

Ход виртуальной экскурсии: Ход урока: Учащиеся входят в кабинет изобразительного искусства под спокойную классическую музыку: (Дебюсси "Облака "), занимают свои места, готовятся к уроку. С этого урока начинается знакомство учащихся с Библией. Начало. В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою.(Быт.1.1-2) Начиная разговор о создании мира, необходимо показать учащимся как совершенна наша Земля, отражённая в творчестве Великих русских художников. На уроке проводится виртуальная экскурсия по творчеству В.М. Васнецова, И.И. Левитана и И.И. Шишкина. Раскрывая тему урока, беседую с учениками о красоте нашей природы, стараюсь привлечь ребят к активной творческой фантазии. Домашнее задание: понаблюдать за облаками и рассказать какие цвета преобладают в облаках в разное время суток. назад.

§ Ход урока: § Учащиеся знакомятся с правилами поведения в кабинете изобразительного искусства. Начиная разговор о сотворении мира, учитель обращается к Библии: §Первый день: свет § И сказал Бог : да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. § Второй день: твердь небесная § И сказал Бог: да будет твердь посреди воды. (И стало так.) И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. (И увидел Бог, что это хорошо.) И был вечер, и было утро: день второй (Быт ) § Для лучшего эмоционального восприятия темы урока, проводится беседа о картине И.И. Левитана "Над вечным покоем". § Учащимся предлагается изобразить небо с облаками. Ход урока «Изображение неба»: Назад.

§Во время проведения физкультминутки, учитель показывает упражнения, которые напоминают учащимся движение ветра, облака: раскачивание и наклоны в стороны с поднятыми руками и т.д. Затем учащиеся приступают к выполнению практического задания. § Учитель выполняет рисунок на доске. § При выполнении работы в цвете, закрепляется навык выполнения заливки большой кистью одним цветом, также учащиеся учатся пользоваться палитрой, на которой смешивают белую краску с другими цветами для получения разных оттенков цветов. Продолжается работа по приучению учеников к пользованию палитрой и тряпочкой. § При подведении итогов проводится просмотр работ. Особенно выделяются те работы, на которых учащимся удалось получить больше оттенков разных цветов. Следует дать возможность учащимся рассказать о своём изображении неба - у всех получатся разные по эмоциональному настроению рисунки. §Домашнее задание: найти в журналах, книгах репродукции картин художников и фотографии с изображением гор, принести их на следующий урок. Назад.

Ход урока Изображение гор: §После приветствия учащихся, продолжается знакомство их с Библией. §Третий день: суша и растительность § И сказал Бог: да соберётся вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. (И собралась вода под небом, и явилась суша.) И назвал Бог сушу землёю, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо. (Быт ) § На уроке учащиеся знакомятся с художником И.К. Айвазовским и его картиной Берег моря, на которой изображён скалистый берег. §Предлагается изобразить сотворение земной тверди. Во время проведения физкультминутки учащиеся выполняют движения, напоминающие порывы ветра, изображения гор: поднимание и опускание рук и т.д. Затем приступают к выполнению практического задания. назад

§Учитель выполняет рисунок на доске. При выполнении работы в цвете, учащиеся учатся пользоваться палитрой, на которой смешивают чёрную краску с другими цветами для получения разных оттенков коричневого цвета. Большое значение на уроке придаётся выполнению фона в рисунке: учащиеся учатся выполнять цветовую заливку одним цветом большой кистью. § При подведении итогов проводится просмотр работ. Выходит половина учащихся класса, они встают полукругом перед доской так, чтобы все видели рисунки своих товарищей и начинается обсуждение выполненных заданий, затем выходит другая часть учащихся. Высокую оценку получают те рисунки, авторам которых удалось получить большее количество оттенков коричневого цвета. §Домашнее задание: Рассмотреть внимательно облака на небе и проанализировать, какой цвет в изображении облаков преобладает в разное время суток. назад

Ход урока Изображение морского пейзажа § Продолжается знакомство учащихся с Библией. Спрашивается о пройденных днях творения, рассказывается о появлении первых растений. § И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя (по роду и по подобию ее, и) дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ( и по подобию) ее,и дерево (плодовитое), приносящее плод, в котором семя его по роду его (на земле). И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий. (Быт ) § На уроке проводится беседа по картине И.К. Айвазовского Чёрное море. Затем, учащимся предлагается изобразить морской пейзаж. § Во время физкультминутки, учитель просит учащихся изобразить движение морских волн, порывы ветра, выбирает и показывает всем ребятам самую красивую волну. § Начиная выполнять рисунок на классной доске, особое внимание отводится линии горизонта. назад

§При выполнении работы в цвете отрабатываются навыки, полученные на предыдущих уроках: заливка одним цветом большой кистью, получение на палитре разных оттенков цветов смешиванием красок: белой и чёрной. Изображая море, учащиеся экспериментируют с синей краской, смешивая её с другими цветами. § Подводя итоги, выделяются работы, на которых получилось самое богатое по цветовому решению море. §Домашнее задание: нарисовать озеро, реку или др. водоём, который находится недалеко от дома или места вашего летнего отдыха. назад

Ход урока Изображение цветов §Учащиеся входят в класс под музыку Чайковского Вальс цветов, рассаживаются по местам, готовятся к уроку. § Учитель проводит беседу с учениками о красоте цветов, их разнообразии. На уроке учащиеся знакомятся с картиной Ф.П. Толстого Букет цветов, бабочка и птичка. § Во время физкультминутки, ученики выполняют упражнения, напоминающие распускание бутонов и рост цветов: приседая, поднимают и смыкают над головой руки; вставая, разводят руками и т.д. § На этом уроке учащиеся выполняют творческое задание - изображение букета цветов в технике бумажной пластики. Учитель показывает, как выполняется задание. Далее учащиеся работают самостоятельно. § В конце урока устраивается выставка цветов. §Домашнее задание: понаблюдать за деревьями и попробовать изобразить разные деревья какими-то движениями. назад

Ход урока Изображение деревьев §Урок начинается с беседы о картине И.И. Шишкина Дубовая роща. Внимание учащихся обращается на характер расположения веток на разных деревьях, на характер кроны. § После беседы, учитель просит учащихся мысленно перенестись в лес. Звучит спокойная классическая музыка: Чайковский Времена года. Октябрь. Ученики изображают движениями разные деревья (домашнее задание). Учитель выбирает самые интересные изображения деревьев и показывает их всем учащимся. Таким образом, на этом уроке проводится физкультминутка, и одновременно учащиеся погружаются в тему урока. § Практическое задание выполняется в форме упражнения: учащиеся на белом фоне в графической технике выполняют рисунки деревьев разных пород. Учитель выполняет рисунок на доске. § После выполнения упражнения, учащиеся возвращаются к работе, выполненной на предыдущем уроке: на фоне морского пейзажа рисуют одинокое дерево (порода дерева выбирается учащимися произвольно). § В конце урока проводится просмотр работ учащихся. §Домашнее задание: посмотреть и принести на следующий урок изображения Солнца. назад

Ход урока Изображение Солнца § Учащиеся входят в кабинет под спокойную классическую музыку ( Бах Токката и фуга ре минор), занимают свои места, готовятся к уроку. § После приветствия учащихся, рассказывается о четвёртом дне творения: §" И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для освещения земли и для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на Землю, и управлять днём и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый.."(Быт ). § назад

§Учащимся предлагается изобразить восход солнца над морем. Учащимся предлагается изобразить восход солнца над морем. § Во время физкультминутки учитель показывает упражнения, которые напоминают учащимся движения волн – они изображают спокойное, а затем бушующее море. Затем, ребята приступают к выполнению практического задания. Учитель выполняет задание на доске. § В конце урока проводится просмотр работ с обсуждением. §Домашнее задание: найти и принести на следующий урок фотографии и рисунки разных космических пейзажей. назад

Ход урока Изображение звёзд §в кабинете изобразительного искусства: § Учащиеся входят в кабинет под спокойную классическую музыку (Бах Токката и фуга ре минор), занимают свои места. § На уроке с учащимися проводится беседа по картине §А. Куинджи Лунная ночь на Днепре. Ребятам предлагается изобразить звёздное небо. § Во время физкультминутки учитель показывает упражнения, которые напоминают учащимся запуск ракеты: старт-поднимание рук, прыжок из приседания, полёт - повороты туловища и т.д. § После проведения физкультминутки, учащиеся приступают к выполнению практического задания. § Уровень выполнения самостоятельного задания показывает, какими приёмами учащиеся овладели на предыдущих уроках, а над чем ещё нужно работать. § В конце урока проводится просмотр работ с обсуждением. § назад

в классе информатики: § Учащиеся входят в кабинет под спокойную классическую музыку (Бах Токката и фуга ре минор), занимают свои места, готовятся к уроку. § На уроке с учащимися проводится виртуальная экскурсия по картине § А. Куинджи Лунная ночь на Днепре. Ребятам предлагается изобразить звёздное небо в программе Paint. § Во время физкультминутки учитель показывает упражнения, которые напоминают учащимся запуск ракеты. § Затем, учащиеся приступают к выполнению практического задания:.Открыть новый файл..Нарисовать линию горизонта с помощью прямой линии..Заливкой закрасить землю и небо. §Замкнутой кривой линией рисовать звёзды и заливать их красками, подходящими под цвет звёзд. назад

Ход урока Подводный мир (2часа) § Начинается первый урок с обращения к Библии: §Пятый день: рыбы и птицы § И сказал Бог: да произведёт вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землёю, по тверди небесной. (И стало так). И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый.(Быт ). назад

§В начале урока учащиеся знакомятся с картиной И.И. Левитана Ненюфары. Затем, учитель выполняет на доске изображение подводного мира – дно, водоросли. Ученики выполняют задание. При выполнении работы в цвете, закрепляется навык работы большой кистью одним цветом. Также учащиеся пользуются палитрой. § На втором уроке ребятам показывается таблица с изображением рыб, рассказывается о декоративных приёмах изображения рыб. Ребята рисуют рыб фломастерами, а затем вырезают и наклеивают на свой рисунок (подводный мир). § В конце урока проводится просмотр работ с обсуждением. §Домашнее задание: найти и принести на следующий урок изображения птиц. назад

Ход урока Изображение птиц »Начинается урок с беседы о картине А.К. Саврасова Грачи прилетели. Учащимся предлагается изобразить птицу. Учитель показывает фрагмент картины Ф.П. Толстого Букет цветов, бабочка и птичка и выполняет задание на доске. Во время физкультминутки ребята выполняют движения, напоминающие полёт птиц. §Домашнее задание: найти и принести на урок фотографии и рисунки с изображением бабочек назад

Ход урока Изображение бабочек §На уроке учитель беседует с учениками о разнообразии мира насекомых. Учащиеся знакомятся с картиной Ф.П. Толстого Букет цветов, бабочка и птичка. § Для выполнения практического задания учитель выбирает технику отпечатка гуашевыми красками (симметрия): §.Сложить лист пополам. §.Без рисунка карандашом изобразить красками половину бабочки. §.Сложить лист пополам. §.Развернуть лист и посмотреть на отпечаток. § В конце урока проводится выставка работ. §Домашнее задание: найти и принести на урок фотографии и рисунки с изображением животных. назад

Ход урока Изображение животных (2часа) §В начале первого урока учитель обращается к Библии: »Шестой день: животные и человек §И сказал Бог: да произведёт земля душу живую по роду ее, скотов и гадов, и зверей земных по роду их…И увидел Бог, что это хорошо.(Быт ). §На этом уроке учащиеся знакомятся с картиной И.И. Шишкина Утро в сосновом лесу. § После беседы по картине, учитель знакомит учеников с правилами работы с глиной. Учащиеся выполняют задание изображение животных. §В конце урока проводится выставка работ. § На втором уроке учитель показывает слайд-сказку Мышонок и карандаш. С помощью этой сказки ребята вместе с карандашом изображают кошку. назад

§Начинается урок с обращения к Библии: §И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими,и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.(Быт ). § На уроке учащиеся знакомятся с фреской В.М. Васнецова Адам и Ева. § Учитель показывает последовательность изображения человека на доске. В конце урока проводится просмотр работ с обсуждением. §Домашнее задание: принести на урок свои рисунки по пройденной теме. Индивидуальное задание: вместе с родителями составить презентацию детских рисунков по теме. Ход урока Изображение человека назад

Ход обобщающего урока: выставка детских рисунков §На уроке обращаемся к седьмому дню творения: §Седьмой день: суббота §Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил бог седьмой день, и освятил его; ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. (Быт.2.1-3). § Проводится выставка рисунков по разделу Сотворение мира (презентация). На урок приглашаются родители, гости. Дети читают стихи, рассказывают о своих рисунках. На выставку