© Астон Консалтинг 1999-2011 по разработке и ведению клинических регистров пациентов: значение и перспективы в развитии национальной системы здравоохранения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Качественная практика формирования регистров пациентов Комарова В.П. Оценка медицинских технологий 9 апреля 2009 г.
Advertisements

ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
Специальность « Организация защиты информации»
Интегрированная информационная система «КВАРТА». Компания КВАРТА Компания КВАРТА имеет 14-летний опыт работы в следующих областях: Реализация «под ключ»
МИС региона Архитектура и функционирование На примере интеграционной платформы «МедВедь» Суслов Константин.
Предоставление комплексного сервиса при реализации региональных программ в рамках ЕГИСЗ Сергей Сорокин Москва
«Развитие информационной системы оценки качества образования в Москве» 1.
1 Информационная система corTTex – инструмент контроля качества медицинской помощи в режиме реального времени ООО «Консалтинг, менеджмент и информационные.
Алексеев Богдан ГБИ-1-10 F. Интегрированные системы управления предприятием.
Медицинская информационная система Свердловской области Правительство Свердловской области Территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
О системе Сервис, нужный людям! Узнайте, что работает в интернете, а что нет! Весь потенциал программы CheckerPRO нацелен на предоставление ответов на.
ИТ - инфраструктура ЛПУ - фундамент информатизации здравоохранения Владимир Соловьев, Руководитель направления консалтинга Сибирь и Дальний Восток Москва.
МЕДИЦИНСКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА (МИС) «Medwork» Выполнил: студент 2 курса группы ГБИ 1-10 Семин Герман Германович.
Медицинские информационные системы. ГОСТ «Системы обработки информации. Термины и определения» Информация Данные Знания Информационные системы.
1 Информационная система corTTex – инструмент контроля качества медицинской помощи в режиме реального времени ООО «Консалтинг, менеджмент и информационные.
Закрытое акционерное общество Научно-производственный центр «Модуль» Электронный каталог высокотехнологичного оборудования и объектов научного потенциала.
IATP для медицинских работников. Деятельность Программы Программа расширения доступа и обучения работе с интернетом работает с 1998 г. в странах Восточной.
Роль оценки медицинских технологий для совершенствования лекарственного обеспечения населения Игнатьева Виктория Игоревна НИИ клинико-экономической экспертизы.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
Интерин PROMIS 2010 типовая медицинская информационная система Группа компаний «Интерин»
Транксрипт:

© Астон Консалтинг по разработке и ведению клинических регистров пациентов: значение и перспективы в развитии национальной системы здравоохранения Докладчик:Черников М.В. Директор IT-департамента Компании Астон Консалтинг Комплексное решение

2 © Астон Консалтинг Содержание Введение3 Что такое регистр?5 Комплексное решение14 Пользователи регистров23 Технологические аспекты26 Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011

3 © Астон Консалтинг Когда речь идет об информации, собранной о десятках и сотнях тысяч пациентов с одним диагнозом, ее цена, измеренная человеческими жизнями, многократно возрастает, обретает общенациональное значение. Пропорционально растет ответственность специалиста, принимающего решения на основе этой информации. ВВЕДЕНИЕ Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011 В медицине мерой достоверности, полноты и своевременности информации о заболевании пациента становится его здоровье, а зачастую - жизнь.

4 © Астон Консалтинг РЕГИСТРЫ – ДОКАЗАТЕЛЬНАЯ БАЗА ДЛЯ ВРАЧА Какие вопросы лежат в основе доказательной базы для принятия врачебного решения? В первую очередь это оценка: естественного течения заболевания; эффективности и безопасности медицинской технологии, лекарственного средства в клинической практике; факторов, влияющих на течение и исходы заболевания (состояния); способов применения медицинской технологии (схем лечения) в реальной практике; качества жизни пациентов; качества медицинской помощи; потребности и объемов оказания медицинской помощи и иных ресурсов здравоохранения. Ответы на эти и многие другие вопросы дают регистры пациентов. Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011

© Астон Консалтинг Что такое Регистр?

6 © Астон Консалтинг имеющих конкретное заболевание находящихся в определенном состоянии получающих /получивших конкретное лечение Что такое Регистр? Регистр – это система сбора, учёта и хранения унифицированной информации о пациентах: Регистр дает возможность динамического наблюдения за состоянием пациента и позволяет анализировать накопленные данные для достижения целей клинического, научного, экономического и социального характера. Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011

7 © Астон Консалтинг Что такое Регистр? Регистр пациентов: ведется в течение продолжительного времени, что позволяет оценивать отдаленные результаты позволяет проводить проспективную или ретроспективную оценку результатов применения лекарственных средств, прогнозировать реальные исходы медицинских вмешательств содействует формированию доказательной базы для фармакоэкономических, эпидемиологических и иных исследований, для анализа и планирования объемов и структуры лекарственного обеспечения Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011

8 © Астон Консалтинг Что даёт регистр? Контроль за течением заболевания Взаимосвязь терапии и исходов заболевания Определение факторов, влияющих на продолжительность и качество жизни Оценка адекватности назначенной терапии Оценка эффективности лечения Мониторинг безопасности и побочных эффектов от проводимой терапии Оценка качества медицинской помощи Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011

9 © Астон Консалтинг ТИПОЛОГИЯ РЕГИСТРОВРегистрыРегистры Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011

10 © Астон Консалтинг КАК РАБОТАЕТ РЕГИСТР? ПАЦИЕНТЫ РЕГИСТР Пациент (1… n) … Заполнение данных о пациенте в установленном формате, ведение пациентов ВЕДЕНИЕ И УЧЕТ ПАЦИЕНТОВ ВВОД ИНФОРМАЦИИ АККУМУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ПАЦИЕНТАХ, ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ ДАННЫХ Государственные органы здравоохранения Профессиональные медицинские сообщества ВрачиВрачи ПОЛУЧАТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ Информация базы регистра (аналитические и статистические данные) доступна пользователям в соответствии с иерархией доступа Пациентские организации и другие потребители Производители ЛС Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011 Поток пациентов, поступающих в ЛПУ ЛПУ 1 ЛПУ 2 ЛПУ n

11 © Астон Консалтинг Примеры регистров Фрамингемское исследование сердца Национальный регистр пациентов, Швеция Национальный регистр детских ревматических заболеваний, Испания Голландский национальный регистр Регистр пациентов с ЮИА, Турция Сочинский регистр гемобластозов Популяционный онкологический регистр, Санкт-Петербург Ревматологический клинический регистр, США Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011

12 © Астон Консалтинг УРОКИ ИСТОРИИ С развитием ИТ неоднократно предпринимались шаги по созданию подобных баз данных. Как правило, такие регистры создаются и поддерживаются, во многом, на энтузиазме специалистов, объединенных идеей заполнить «белые» информационные пятна. Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011 Зачастую эти исследования носят дискретный характер и не дают достоверной, полной и актуальной информации по нозологиям в федеральном масштабе.

13 © Астон Консалтинг Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011 Причинами низкой эффективности формирования и сопряжения Регистров являются: Использование разнообразного ПО Отсутствие комплексного подхода Это создаёт большие трудности при обработке и совмещении полученных данных, что делает регистры нежизнеспособными. УРОКИ ИСТОРИИ

© Астон Консалтинг Комплексное решение

15 © Астон Консалтинг Астон Консалтинг Good Registry Practice Компания имеет многолетний опыт ведения проектов по разработке и сопровождению Регистров пациентов и эпидемиологических исследований по различным нозологиям. Усилия Компании сконцентрированы, в первую очередь, на исследованиях по заболеваниям, бесконтрольное развитие и лечение которых создает угрозу здоровью и жизни пациентов. Эти исследования осуществляются в сотрудничестве с ведущими федеральными медицинскими центрами РАМН и Минздравсоцразвития России, профессиональными медицинскими сообществами России. Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011

16 © Астон Консалтинг Компетенции Компании по управлению регистрамиНезависимость Широкая региональная сеть представителей (107 городов РФ и СНГ) Опыт администрирования Регистров пациентов с использованием различного программного обеспечения Обширные связи с ведущими медицинскими центрами, профессиональными объединениями, лидерами мнений, ЛПУ, врачебным сообществом Астон Консалтинг Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011

17 © Астон Консалтинг Астон Консалтинг new solutions Компания является единственным в России независимым специализированным агентством, профессионально занимающимся управлением проектами по созданию и поддержанию регистров пациентов. Эта практика позволила Компании создать инновационное решение, принципиально повышающее качество процессов по сбору, хранению и статистической обработке данных Регистров. Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011 В основе этого решения - современный программный комплекс, разработанный совместно с Компанией Норбит - золотым партнером Корпорации Microsoft на платформе Microsoft Dynamics CRM 2011.

18 © Астон Консалтинг ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ В этом направлении Астон Консалтинг осуществляет: Разработку методологии (структура показателей, география, выборка, метод сбора данных и др.) Настройку ПО Техническую поддержку работы ПО и администрирование базы данных Обеспечение технической базы ЛПУ (закупка компьютеров, подключение Интернет) Коммуникации с врачами, в том числе: Рекрутинг врачей Обучение пользователей ПО Консультирование по вопросам работы Регистра и ПО Обеспечение коммуникаций в медицинском сообществе, on-line консилиумов, консультирование пользователей силами ведущих экспертов, по запросам - супервизии Подготовку аналитических отчетов Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011

19 © Астон Консалтинг ЛЕГИТИМНОСТЬ - Письменное информированное согласие пациента - Использование лицензионного программного обеспечения - Поддержка ведущими медицинскими экспертами БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ - Соблюдение Федерального закона 152-ФЗ «О персональных данных» - Деперсонификация данных о пациенте, уникальная система ID кодов - Разграничение прав доступа пользователей - Надежность хранения данных в Data-центре, возможность восстановления данных ПОДДЕРЖКА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ - Первичное обучение, далее – постоянная информационно-техническая поддержка - Консультативная поддержка и супервизия силами ведущих специалистов по нозологиям - Эффективная и постоянно расширяемая система мотивации пользователей ПРОСТОТА И ДОСТУПНОСТЬ - Быстрая настройка под любую нозологию, под запросы любого исследования - Гибкая масштабируемость, мобильность, - Простота и доступность, низкий порог требований к компетентности пользователей - Заполнение - в режиме on-line через обычный web-browser с любого цифрового устройства - Не требует предустановки ПО, дополнительного оборудования Основные принципы работы Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011 :)

20 © Астон Консалтинг ПРЕИМУЩЕСТВА ПО МАКСИМУМ УДОБСТВ В РАБОТЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ УЗНАВАЕМЫЙ ИНТЕРФЕЙС МАКСИМАЛЬНАЯ ГИБКОСТЬ ПРОСТО НАСТРАИВАТЬ И АДАПТИРОВАТЬ ПРОСТОТА ОБСЛУЖИВАНИЯ ИТ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЛЕГКО СОЗДАТЬ, РАЗВЕРНУТЬ И РАСШИРИТЬ Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011

21 © Астон Консалтинг Интерфейс ПО Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011

22 © Астон Консалтинг ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Выдача стандартных отчетов Автоматическое построение графиков и диаграмм Формирование выборок пациентов по различным критериям, отчетов по запросам Вывод на печать выписки из истории болезни, направления на анализы и других медицинских документов Экспорт данных в Excel Логический контроль вводимых данных Сервис планирования времени визитов пациентов, контроль своевременности посещения пациентом врача История изменений данных о пациенте, сервисы профилактики дублирования данных о пациенте Сервис внутрисистемного обмена сообщениями Встроенная информационная поддержка врача по ключевым вопросам нозологии Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011

© Астон Консалтинг Пользователи Регистров

24 © Астон Консалтинг ГРУППЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ Администраторы здравоохранения Получение объективных данных по эпидемиологии, диагностике и терапии заболевания Анализ состояния медицинской службы Определение потребности в высокотехнологичной медицинской помощи Формирование плана закупок лекарственных препаратов Повышение эффективности адресной помощи больным Получение объективных данных по эпидемиологии, диагностике и терапии заболевания Анализ состояния медицинской службы Определение потребности в высокотехнологичной медицинской помощи Формирование плана закупок лекарственных препаратов Повышение эффективности адресной помощи больным ВрачиВрачи Ведение собственной базы пациентов Удобный инструмент для ведения истории болезни Просмотр показателей в динамике Возможность использования данных для научной работы Обмен мнениями / консилиумы в режиме on-line Консультативная поддержка и супервизия (по запросу) в режиме on-line Ведение собственной базы пациентов Удобный инструмент для ведения истории болезни Просмотр показателей в динамике Возможность использования данных для научной работы Обмен мнениями / консилиумы в режиме on-line Консультативная поддержка и супервизия (по запросу) в режиме on-line Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011

25 © Астон Консалтинг МОТИВАЦИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ С целью поддержания мотивации пользователей Регистров Компания предоставляет: call-центр, группа операторов - под каждый регистр сеть региональных представителей возможность каждому врачу: вести собственную базу пациентов, составлять списки, отчеты и выборки пациентов выдавать на печать стандартные формы документов: эпикриз, направление на анализы и другие документы - стать альтернативой электронной истории болезни, если в ЛУ не внедрена МИС. При наличии внедренной МИС возможна её интеграция с ПО регистров. Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011

© Астон Консалтинг Технологические аспекты

27 © Астон Консалтинг АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011 Регистр пациентов Администратор Аналитик Врачи

28 © Астон Консалтинг DATA-ЦЕНТР DATA-ЦЕНТР Организация ввода и хранения данных ЛПУ 1 ЛПУ 2 ЛПУ 3 ЛПУ 4 ЛПУ n ПРОФИЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АСТОН КОНСАЛТИНГ Резервные копии Доступ к базам данных своих пациентов Полный доступ к деперсонифицированной базе данных Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011

29 © Астон Консалтинг Защита конфиденциальности данных Конфиденциальность данных Регистра защищена в соответствии с действующим законодательством РФ: DATA-ЦЕНТР: Лицензии и сертификаты ФСТЭК и Роскомнадзор на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и телематические услуги связи ИНТЕРНЕТ-КАНАЛ: Кодированная по международным стандартам система передачи данных ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Сертификация ФСТЭК программного продукта Microsoft Dynamics CRM на соответствие федеральному закону 152-ФЗ «О персональных данных» ПОЛЬЗОВАТЕЛИ И АДМИНИСТРАТОР СИСТЕМЫ: Сертифицированный администратор системы Соглашение о конфиденциальности ПД с пользователями системы Registries for Evaluating Patient Outcomes, 2011

30 © Астон Консалтинг КОНТАКТЫ: Адрес:ул. Трофимова Москва, Россия Тел:+7 (495) (495) Астон Консалтинг. Ваше конкурентное преимущество