Внутренний мониторинг качества образования в ДОУ 24.09.2012 методист ЛДО Исса О.Ф.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Будже Тамара Андреевна, заведующая организационно-технической лабораторией отдела оценки качества дошкольного образования Современные требования к качеству.
Advertisements

МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОУ «Детский сад 6» г. Ухта Старший.
Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
Педагог-психолог Жарикова Стелла Александровна МКДОУ 2 Барабинского района Новосибирской области.
«От внедрения ФГТ - к успешному освоению программы начального образования» (Г.А.Соломко,заведующий МБДОУ «Бочкарёвский детский сад «Алёнушка»
Преемственность в процессе формирования интегративных качеств дошкольников и метапредметных результатов младших школьников.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 г. Пугачева Саратовской области» «Сотрудничество дошкольного учреждения и общеобразовательной.
Бурим Н.В. ЛОИРО. Интегративные качества ребенка, Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы. итоговые.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов семинар учебный год.
Проектирование основной образовательной программы дошкольного учреждения 3 декабря 2010г.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
Транксрипт:

Внутренний мониторинг качества образования в ДОУ методист ЛДО Исса О.Ф.

Качество освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы основной вопрос при обеспечении функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

Закон РФ "Об образовании" от N Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения… …П 4. Образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации: П.п. 3. отчет о результатах самообследования…

анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения, который осуществляется администрацией, сотрудниками и родителями (законными представителями) воспитанников для выявления достоинств и недостатков в деятельности ДОУ, а также определения степени удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования. Самообследование (самоанализ) ДОУ

содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в дошкольном образовательном учреждении; кадровое обеспечение образовательного процесса; руководство и управление организацией образовательного процесса; материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ; взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников. Самообследование ДОУ проводится по пяти основным позициям: Самообследование ДОУ проводится по пяти основным позициям:

рабочие программы и педагогические технологии; форма работы с воспитанниками; виды деятельности воспитанников (самостоятельная, совместная с педагогами, детско-родительская деятельность, непосредственно-образовательная деятельность); характер взаимодействия педагога с детьми; Содержание и методы воспитания и обучения.

укомплектованность кадрами; динамика профессионального роста кадров за анализируемый период (повышение квалификации, образовательного уровня, присвоение квалификационных категорий); Кадровое обеспечение образовательного процесса

взаимодействие специалистов; обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования; оптимизации образовательного процесса (управление по результатам): использование полученных данных в результате контроля и мониторинга для коррекции и улучшения организации образовательного процесса, методов педагогического воздействия, применяемых программ и технологий; Руководство и управление организацией образовательного процесса. Руководство и управление организацией образовательного процесса.

создание предметно-развивающей среды с учетом возрастных и индивидуальных потребностей воспитанников, а также личностно- ориентированного подхода к организации всех видов детской деятельности; создание условий, обеспечивающих безопасность воспитанников во время образовательного процесса, а также сохранение их природного здоровья. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ

участие родителей (законных представителей) воспитанников в образовательном процессе; создание возможности для родителей (законных представителей) воспитанников повышать свою компетентность в обучении, воспитании и развитии детей; организация мероприятий, направленных на определение степени удовлетворенности родителей (законных представителей) воспитанников качеством образования в ДОУ, а также учет полученных данных при принятии управленческих решений. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

Качеством реализации образовательного процесса через уровень состояния здоровья воспитанников и их достижений в воспитательно- образовательном процессе; Качеством условий реализации образовательного процесса (грамотный выбор образовательных программ, их научно-методическое обеспечение, материально-техническая оснащённость образовательного процесса); Качеством управления ДОУ. Качество дошкольного образования определяется следующими составляющими: Качество дошкольного образования определяется следующими составляющими:

1.Качественное содержание образовательного процесса: a)Рациональный выбор рабочих программ и педагогических технологий; b)Использование различных видов деятельности воспитанников; c)Применение различных форм работы с воспитанниками, соответствующих дошкольному возрасту и применимых на основе игровой деятельности. Условия, необходимые для достижения образовательного результата Условия, необходимые для достижения образовательного результата

2. Качественная организация образовательного процесса: a.Непрерывность образовательного процесса за счет специфических ресурсов; b.Соблюдение правил и норм, относящихся к возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников; c.Соблюдение принципа интеграции образовательных областей, а также комплексно- тематического принципа планирования образовательной деятельности.

3. Функционирование системы мониторинга достижения детьми запланированных результатов образовательной деятельности: a.Соответствие содержания мониторинга планируемым результатам; b.Наличие необходимого инструментария для определения уровня развития воспитанников; c.Соблюдение периодичности и сроков проведения мониторинга, а также оптимизация данного процесса; d.Использование полученных данных для коррекции и оптимизации образовательного процесса (управление по результатам).

Систематический сбор и обработка информации, которая может быть использована для улучшения процесса принятия решения, а также, косвенно, для информирования общественности или прямо как инструмент обратной связи в целях осуществления проектов, оценки программ или выработки политики. Мониторинг

выявляет состояние критических или находящихся в состоянии изменения явлений окружающей среды, в отношении которых будет выработан курс действий на будущее; устанавливает отношения со своим окружением, обеспечивая обратную связь, в отношении предыдущих удач и неудач определенной политики или программ; устанавливает соответствия правилам и контрактным обязательствам. Три организационных функции мониторинга:

комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов; четкий алгоритм создания диагностического инструментария. Для успешного функционирования системы мониторинга необходима взаимосвязь следующих составляющих: Для успешного функционирования системы мониторинга необходима взаимосвязь следующих составляющих:

Требования к выпускнику ДОУ (ФГТ) Требования к результатам обучающихся начального общего образования (ФГОС) овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; коммуникативные результаты; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; регуляторные результаты; Метапредметные результаты (коммуникативные, регуляторные, познавательные)

способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; познавательные результаты овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; регуляторные результаты овладевший необходимыми умениями и навыками ; Предметные результаты

физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный активный; эмоционально отзывчивый; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Личностные результаты

Описание критериальной нормы по каждой возрастной группе в соответствии с направлениями развития детей. Определение периодичности мониторинга. Подбор базовых методик для определения уровня развития. Выбор форм и способов фиксации полученных данных для учета и аналитической обработки результатов. Алгоритм создания диагностического инструментария.

Образовательная программа ДОУ; Положение о внутреннем мониторинге качества образования в ДОУ. Основные документы, которые регламентируют систему внутреннего мониторинга качества образования : Основные документы, которые регламентируют систему внутреннего мониторинга качества образования :

Выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ (итоговые и промежуточные результаты); Готовность воспитанников к обучению в школе; Состояние здоровья воспитанников (анализ заболеваемости детей, дней функционирования, динамики показателей групп здоровья); Физическое и психическое развитие воспитанников; Адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; Выполнение поставленных годовых задач; Взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образования в ДОУ); Показатели мониторинга:

Отсутствие в реализуемых образовательных программах (комплексных и парциальных) методик, определяющих достижение выпускниками дошкольного образовательного учреждения планируемых результатов. Отсутствие связи между содержанием выбранных методик и образовательными программами обучения и воспитания детей. Отсутствие мониторинга промежуточных результатов освоения программы, а, следовательно, и отсутствие информации о динамике формирования интегративных качеств воспитанников. Проблемы диагностики в системе мониторинга :

Отсутствие в системе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы. Нарушение обязательного требования к построению системы мониторинга – использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки. Отсутствие сбалансированности методов. Выбранное количество методов, а также содержание методик может приводить к переутомлению воспитанников и нарушать ход образовательного процесса. Отсутствие в представленной системе мониторинга сочетания низко формализованных (наблюдение, беседа) и высоко формализованных методов (тесты, пробы, аппаратурные методы).