«Интеграция географии и физики в естественнонаучном образовании» Усик И.В., учитель географии МОУ СОШ 6, г.Волгограда Коннова О. В., учитель физики МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ» Калмыкова Л.
Advertisements

Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее.
Внеклассная работа по предмету как средство развития личности учащихся и форма раскрытия творческого потенциала учителя Заседание педагогического совета.
{ Методическое объединение учителей естественно- географического цикла.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Межпредметные связи в обучении и воспитании Единый методический день г. МОУ «СОШ 7» г. Острова.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Андрощук Наталья Ариевна, аспирант кафедры педагогики РГПУ им. А. И. Герцена 2013.
Организация внеклассной работы по физике Латышева Елена Михайловна учитель физики ГБОУ СОШ 69 Калининский район г.Санкт-Петербург.
Элективный курс Экология человека. 9 класс. Пояснительная записка Курс разработан для предпрофильного обучения учащихся 9 классов, выбравших естественный.
Программа внеурочной деятельности для начальной школы «Мы – кузбассовцы и беловчане» Составитель: Белякина Татьяна Владимировна, учитель начальных классов.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ШКОЛЕ Из опыта работы учителя географии и биологии МОУ «Зоркальцевская СОШ» Томского района Червонец Ольги Леонидовны.
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
г. Подготовила презентацию Руководитель НОУ Пахомова Т.Н. МОУ СОШ 1 г. Московский.
Надпредметная программа Формирование экологической культуры учащихся.
Транксрипт:

«Интеграция географии и физики в естественнонаучном образовании» Усик И.В., учитель географии МОУ СОШ 6, г.Волгограда Коннова О. В., учитель физики МОУ СОШ 6, г.Волгограда Волгоград, 2012 г

Требования к результатам обучения ФГОС Среди главных отличий нового образовательного стандарта от прежнего: -выделение предметных, надпредметных и личностных требования к результатам обучения; - большое внимание уделяется условиям, в которых протекает образовательный процесс. Основная цель общего среднего образования в России (согласно стратегии модернизации содержания общего образования) – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в системе ценностей и потребностях современной жизни, личности, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.

География – комплексная наука География химия биология геология физика математика история социологияэкономка География универсальна, может интегрироваться с любым предметом. Школьная география выполняет обучающую и идеологическую функцию. Главные личностные результаты обучения географии – осознание своей принадлежности к обществу, осознание целостности природы, населения и хозяйства, единства географического пространства России...

Противоречия в преподавании географии Школьный курс географии «опережает» некоторые учебные дисциплины, в частности: физику. Это ведет к худшему усвоению материала. Ученики часто не видят взаимосвязи между отдельными школьными предметами. Не могут применить знания одной из дисциплин к знаниям другой, например взаимосвязь географии и физики.

Многие географические понятия не могут быть осознаны и усвоены учащимися без элементарных знаний по физике Например: 6 кл. «Атмосфера. Давление воздуха» географияфизика П оняти е атмосфер а, общие представления об атмосферном давлени и воздуха. Физические опыты по определению атмосферного давления и существования давления воздуха.

Интеграция географии с физикой обусловлена межпредметными связями в преподавании наук о природе Тема «Вращение Земли» ГЕОГРАФИЯ Вращение Земли вокруг своей оси. Понятия: земная ось, полюсы Земли. Смена дня и ночи. Движение Земли вокруг Солнца. Наклон оси вращения Земли к плоскости земной орбиты. Смена времен года. Использование для изучения планеты Земля информации, получаемой с помощью искусственных спутников, автоматических межпланетных станций, орбитальных космических кораблей. ФИЗИКА Момент времени. Промежуток времени. Единицы времени. Приборы для измерения времени: часы, секундомер. Из истории часов: солнечные, песочные, огненные, водяные часы. Способы измерения времени в астрономии. Календари: лунные, солнечные, лунно- солнечные. Движение планет и собственное движение звезд. Смена дня и ночи, смена сезонов года Опорные знания для изучения по физике в 9 классе явлений тяготения, силы тяжести…

Аспекты взаимодействия физики и физической географии 1 аспект показ учащимся единства законов природы и применимость физических законов в объяснении процессов, протекающих в природе. 2 аспект рассмотрение физических явлений как факторов внешней среды, определяющих условия развития и функционирования географических оболочек и окружающего мира в целом 3 аспект ознакомление учащихся с физическими методами исследования и физическими приборами, используемыми для исследования природы

Интеграция географии и физики полное раскрытие и объяснения географических явлений и процессов с точки зрения законов физики географические явления и процессы служат иллюстрацией при изучении физических законов целостность и неразрывность содержания учебного материала, качество усвоения общих понятий и законов.

Образование росы, инея, дождя и снега - интересное географическое и физическое явление, которое с каждой точки зрения объясняется по-разному. Но для того чтобы лучше понять, что происходит в природе при этих явлениях, лучше обратиться к законам и формулам физики. Интеграция географии и физики

Интеграция географии физики Интеграции физики и физической географии способствует разнообразие форм учебных занятий. Эффективным средством формирования естественнонаучных знаний и умений на основе интеграции является использование задач, требующих комплексного применения знаний. В 7а, 7б, 8а, 9а и в 10-х классах систематически проводятся интегрированные уроки и внеклассные мероприятия, учащиеся показывают высокий уровень знаний.

Преимущества интегрированных уроков. пробуждают интерес к предмету снимают напряженность, неуверенность помогают сознательному усвоению подробностей, деталей.

Кроме того: На интегрированных уроках рассматриваются объекты, которые являются предметом изучения различных учебных дисциплин ( например, применение топлива в различных аспектах человеческой деятельности) Интеграция являет собой объединение частей в целое. В последнее время сокращается количество часов, отведенных на изучение классических предметов, которые являются фундаментом всего учебного процесса, поэтому интегрированные уроки вносят весомый вклад в решение и этой проблемы.

Система интегрированных уроков географии и физики названиекласс «Определение свойств горных пород, как эффективное условие применения натурального камня» 7 класс «Физические явления в пустынях Африки»7 класс «Теория литосферных плит и ее практическое значение» 7 класс «Роль топлива в различных аспектах человеческой деятельности» 8-9 классы "Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду» 9 класс «Сейсмические волны»9 класс

Требования к результатам обучения ФГОС В новом образовательном стандарте большое внимание уделяется внеучебной деятельности школьников, способствующей формированию общих социальных умений и качеств обучающихся Тренинги, мастер-классы Конкурсы, праздники, творческие мастерские Проекты, выставки, презентации, тематические классные часы

Интеграция географии и физики в проектной и исследовательской деятельности Название работы Участие в конкурсе, результат «Выявление и разрешение социально- экологических проблем улицы Хиросимы» Авторы: Мартиросян Вачаган, Мартиросян Мнацакан, уч-ся 10 класса Руководители: Усик И.В. Коннова О.В. -3 место в городской НПК «Я и Земля»; -лауреаты областного фестиваля социальных проектов 2009г.; -2 место городского этапа регионального конкурса «Здоровье нации начинается с тебя»; -2 место в областном конкурсе « Где мысль работать не устала»; -1 место городского конкурса «Молодежь в защиту природы»; -диплом 1 степени во всероссийском конкурсе исследовательских работ «Первые шаги». -1 место в НПК «Я и Земля» Центрального района;

Название работы Участие в конкурсе, результат «Школьная столовая- зона здорового питания обучающихся МОУ СОШ 6» Авторы: Ускова Кристина, Соловьева Василиса, уч-ся 10 класса Руководители: Усик И.В. Коннова О.В. -3 место в областном фестивале социальных проектов 2011г.; -3 место в городской НПК «Я и Земля»; -2 место городского этапа регионального конкурса «Здоровье нации начинается с тебя»; -диплом 1 степени во всероссийском конкурсе исследовательских работ «Первые шаги». -лауреаты всероссийской конференции «ЛИК»; -1 место в НПК «Я и Земля» Центрального района;

Интеграция географии и физики во внеурочное время План проведения предметной недели естественных наук «Экспресс знаний» В МОУ СОШ 6 Центрального района Волгограда 4-9 апреля 2011г ПН В течен ие дня Открытие недели (вывешивается план, на уроках учителя- предметники делают объявления о мероприятиях предметной недели) 5-11Коннова О.В ПН 3-4 уроки Презентация исследовательской работы учащихся 10 классов «Выявление и разрешение социально-экологических проблем улицы Хиросимы» 10 классыУсик И.В. КонноваО.В. Калмыкова Л.В ВТ 3-5 уроки Фестиваль презентаций по информатике «Как сделать мир чище?»9 классыТекучева Е.И. Подзорова О.В СР 1-2 уроки «Физико- географический калейдоскоп»8 классыУсик И.В. Коннова О.В СР 6 урок Интеллектуальный биологический марафон «Царства органического мира» 10А 10БГаврилова А.Ю. Лысенко И.В СР 1 урок Профориентационная беседа студентов физического и естественно- географического факультета IV-Vкурсов ВПГУ им. Серафимовича 11классыКоннова О.В. Усик И.В. Кл. рук-ли 11 класса 7.04 ЧТ 6-7 уроки «По страницам красной книги»- внеклассное мероприятие по биологии6 классыГаврилова А.Ю ПТ 1-2 уроки Географический киносеанс «Узнай край родной». Показ и обсуждение фильма «Куда ушло море» 6А 6Б 6ВУсик И.В СБ 2 урок Внеклассное мероприятие по физике «Экологический калейдоскоп» (от каждого класса команда по 10 человек, остальные- активные зрители) 7 классыКоннова О.В. Усик И.В. Калмыкова Л.В СБ Боль шая перем ена Закрытие недели. Проведение линейки. Подведение и вывешивание итогов. Грамотами награждаются самые активные классы, ученики- оценками по отдельным предметам. 5-11Коннова О.В. Калмыкова Л.В. Орг. комитет мероприятия « Экспресс знаний »

Заключение На интегрированном уроке имеется возможность: для синтеза знаний, формирования умений переносить знания из одной отрасли в другую, преобразование научных знаний в теоретические исследования и практическую деятельность. Именно на этих уроках, происходит формирование личности творческой, самостоятельной, ответственной, толерантной.