Применение компьютерных технологий при выполнении творческого проекта МОУ «Мари - Куптинская основная общеобразовательная школа» Работа Васильева Василия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Advertisements

Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
Педагогический проект «Проектная деятельность в методике преподавания художественной обработки пластичных материалов и компьютерного моделирования, с элементами.
1 Средства ИКТ на уроках технологии. 2 Компьютерные технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, главным средством.
Конструирование урока математики с использованием ИКТ.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Информационные технологии в образовательном процессе как средство повышения мотивации и познавательного интереса учащихся МОУ СОШ с. Чемодановка 2007 год.
«Ремесла Карелии» Учебная тема проекта: «Ремесла Карелии» Авторы: Лазарева И. Н., Шатковская Е.В., Юрчик И. М. Методическая презентация МОУ Суоярвская.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Методическая разработка по теме: «Применение компьютера на уроках физики» учителя физики Красноткацкой средней общеобразовательной школы Ярославского муниципального.
« Декоративно – прикладная работа и работа с природным материалом».
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
«Информатика в играх и задачах» во внеурочной деятельности учащихся 2-х классов тема самообразования учителя информатики Алексеевой Л.Б
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Самостоятельное обучение с использованием мультимедиа в системе высшего образования.
Технико- технологический компонент ИОС. Технико-технологическое обеспечение современной образовательной среды для реализации ФГОС Минимальный вариант.
Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Аннотация Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы 7 класса «Силы в механике», как повторительно-обобщающий урок. Проект имитирует.
Транксрипт:

Применение компьютерных технологий при выполнении творческого проекта МОУ «Мари - Куптинская основная общеобразовательная школа» Работа Васильева Василия Алексеевича. Учитель технологии

Компьютерная реализация пособия предоставляет пользователю возможность оперативно находить интересующую информацию при составлении и разработке проектов.

Мною ведется разработка методики использования ИКТ при выполнений творческих проектов по технологии. Применение компьютерной техники возможно и желательно при изучении большинства тем курса, это предоставляет новые формы и методы работы, имеет много положительных аспектов. Современные школьники способны воспринимать и усваивать крупные объемы данных через средства информационных технологий, они достаточно подготовлены и, в большинстве своем, испытывают интерес к самостоятельной работе с ними.

Я считаю, что в разработке творческих проектов целесообразно использовать следующее компьютерное программное обеспечение: Библиотека оцифрованных изображений; Профессиональный редактор текста; Графические редакторы; Встроенный редактор табличных данных; Электронное учебное пособие (конспект) по изготовлению изделия; Электронные таблицы;

Библиотека оцифрованных изображений – фотографий, иллюстраций (народные промыслы, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся). Образцы народной росписи разных регионов. гжель палех Городецкая росписьЖостовская росписьХохломская роспись п-майдан Федоск. роспись

Образцы проектных работ учащихся 9 кл.. 8 кл. 7 кл. 8 кл.5 кл.7 кл.

Чертежи проектов: Гоночный автомобиль (работа ученика 5 класса); Модель самолета (работа ученика 5 класса); Ковшик (работа ученика 8 класса; Декоративное панно (коллективная работа учеников 8 класса)

Графические редакторы – распространенные средства для создания и дизайна эскизов изделия (моделирование формы и узора, подбор орнамента для росписи изделия).

Профессиональный редактор текста используется при составлении и оформлении пояснительной записки к творческому проекту. Встроенный редактор табличных данных используется при составлении технологических карт и решении творческих задач по этой тематике. Технологическая карта

Электронное учебное пособие (конспект) по изготовлению изделия – информационно емкое средство, выполненное в соответствии с ведущими дидактическими принципами, показывающее взаимосвязь с другими науками (историей, физикой, химией и т.д.), рассчитанное на самостоятельную работу учащегося. Электронные таблицы – используются при осуществлении и оформлении экономического расчета производства изделия (объекта проектной деятельности). При поисково-исследовательской работе учащиеся по результатам опроса составляют диаграммы

Презентации (слайды, анимация) по ключевым темам учебного курса – при объяснении учителем нового учебного материала (рассказ или беседа сопровождается демонстрацией соответствующего презентационного ролика), при повторном прохождении и закреплении материала (в начале нового учебного года и др.), при воспроизведении полученного материала учащимся – в целях закрепления и контроля знаний. Ученик (или группа из двух-трех учеников) выступает в роли рассказчика и демонстрируют другим изученный материал (предпочтительно, не точный пересказ слов учителя, а найденный самостоятельно и обработанный с помощью педагога материал). Такая форма использования компьютера особенно характерна для процесса защиты (презентации) творческого проекта.

Методы и формы использования электронной библиотеки: просмотр или демонстрация изображений по конкретной теме (учителем – при объяснении нового материала и закреплении пройденного, учащимися – при докладе, при подготовке к практической работе и во время нее); тренировка поиска учащимся изображений необходимого содержания; сортировка учащимся изображений (предварительно перепутанных); обработка и пополнение подборки при работе с графическими редакторами, с периферийными цифровыми устройствами (сканер, фотоаппарат и др.); комплексное использование перечисленных методов при выполнении творческого проекта и оформлении электронной выставки работ.

На уроке технологии проводятся занятия художественной обработке дерева, резьбе по дереву, изготовлению художественных изделий из дерева и природных материалов. Я считаю, необходимо ознакомить учащихся с народными ремёслами и мастерами нашего района с целью технологического и эстетического развития учащихся.

Видеофильмы о народных умельцах нашего района. «Кидмастар». Житель п. Мари-Турек «Кидмастар». Житель п. Мари-Турек Глушков В.А. Глушков В.А. «Золотые руки». Житель деревни Аимково «Золотые руки». Житель деревни Аимково Бердинов А.Н. Бердинов А.Н. (Приложение к/ф) (Приложение к/ф)

Проверка знания по теме «Основы народного и декоративного искусства». Выбрать элементы узоров по типу росписей. Гжель ? Городецкая роспись ? Хохломская роспись--? Жостовская роспись ?

Реклама является главным в реализации изделии. Я их учу делать на компьютере используя мультимедийную и Photoshop программы.

Следует учесть, что длительная работа с компьютером вызывает напряженность и усталость, особенно в раннем возрасте учащихся, рекомендую отводить на теоретическую часть занятий около 30% учебного времени, а 70% использовать для практической работы. Весьма продуктивным и удобным является использование широких экранов, проекторов, непосредственно в мастерской но часто школа не имеет таких возможностей. Представляется уместным разделить двухчасовое занятие, если на нем планируется работа с компьютером, на две части: первая часть проходит в компьютерном классе, вторая часть – в мастерской. Причем на первой половине использование компьютера может проходить не весь урок, а только его часть, в оставшееся время полезно сообщение учителем новой информации, проведение инструктажа, работа с документацией, рассказ, беседа и т.д. На второй половине занятия предполагается использование сформированных знаний учащихся для практической работы. Смена видов деятельности снизит напряжение и создаст возможность для продуктивной работы.

Научный прогресс требует новых отношений в сферах человеческой деятельности, побуждает искать новые, современные подходы. В настоящее время информационные технологии и компьютерная техника обладают огромными возможностями. Компьютеры внедряются в науку, в искусство, в повседневную будничную жизнь человека. Они могут облегчить преподавание и изучение материала. Компьютеры открывают новые пути в развитии мышления, творческих способностей, умения решать проблемы, предоставляют новые возможности для активного обучения.

Литература: 1. Программа средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение. Технология 5-11 классы. Под редакцией В.Д.Симоненко. М, «Просвещение» г. 2. Клейман Г.М. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения г.