Проект – не итоговая самостоятельная работа учащихся, а метод, позволяющий им приобрести и закрепить навыки в процессе проектирования и изготовления изделия,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект в образовании школьников.. Ребенок должен жить в мире творчества. Без этого – он засушенный цветок. В.А.Сухомлинский.
Advertisements

Проектная технология на уроках технологии Составитель: учитель технологии Лихачев А.В. Два мира есть у человека, Один который нас творил Другой, который.
Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческих способностей обучающихся.
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Современный урок: какой он?. Цель - выявить критерии современного урока и наметить пути повышения эффективности урока как основы качества образовательного.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Методы и приемы активизации познавательной сферы учащихся.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Схема конспекта урока. Тема урока ФИО учителя, место работы Предмет Цель урока (связана с темой урока) Задачи урока (связаны с этапами урока): Воспитательные.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
«Проект как средство формирования образовательного пространства, способствующего повышению географической культуры» Выполнила Хагина А. Е Выполнила Хагина.
Методический семинар «Современные подходы, принципы и формы планирования и организации учебного процесса в дополнительном образовании»
Методы обучения Различные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения. Доцент кафедры педагогики.
Формы организации учебного процесса Лекция 6. Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий.
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
Транксрипт:

Проект – не итоговая самостоятельная работа учащихся, а метод, позволяющий им приобрести и закрепить навыки в процессе проектирования и изготовления изделия, удовлетворяющих потребности личности и общества. Ядром курса «Технология» выступает овладение методом проектов при изготовлении любого изделия или услуги. При этом полностью сохраняется обучение учащихся конкретным трудовым умениям и навыкам, но они рассматриваются как одно из средств достижения учащимися конкретной проектной цели.

Процесс обучения Традиционное обучение Проектное обучение ЦельУсвоение знаний, выработка умений и навыков, понимание учебного материала Развитие активной творческой личности, способной самостоятельно приобретать новые знания и умения. СодержаниеПрограммные знанияОсвоение способов познания

МотивыОтметка, приказание, запрещение, наказание, соревнование Радость творчества, самосовершенство вание, уверенность в себе, получение новых знаний и умений МетодыРепродуктивные: -повторение, -упражнение, -заучивание, -действие по образцу, -инструктаж. Преобладание активных методов: -проблемная, эвристическая беседа, -диспут, -совместный поиск, -методы активизации творческого мышления

Формы организации занятия Фронтальные: -рассказ, -лекция, -опрос, -вопросно- ответный диалог Групповые и индивидуальные: -самостоятельная исследовательская работа, -дискуссия, -«мозговой штурм», -консультации Функции учителяСообщение знаний, демонстрация умений, проверка и оценка качества их усвоения Организация, координация и активизация творческого процесса, решение учащимися проблем, познавательных и практических задач

Функции учащихсяУсвоение знаний, приобретение умений и воспроизведение их по требованию учителя Освоение способов приобретения знаний, овладение умениями по мере необходимости, совершенствовани е себя и окружающего мира РезультатСоответствие знаний и умений учащихся требованиям стандарта Развитая творческая личность, способная самостоятельно приобретать знания и умения, применять их в новой ситуации

Книги, журналы, газеты, справочники и т.д.; Аналогии (подобные проектируемому) изделия, находящиеся в эксплуатации; Эксперты (квалифицированные специалисты); Потребители;

Библиотечные каталоги; Компьютерные базы данных и сеть Интернет; Изучение и описание подобных изделий (аналогов); Интервью со специалистами; Изучение потребностей рынка в подобном изделии.

КритерииПроекты 1.Количество учебных предметов, охваченных проектом -Внутри предметные; -Межпредметные; -Надпредметные (включающие дисциплины, не входящие в школьную программу) 2.Время выполнения и объём работы над проектом -Мини-проекты; -четвертные; -полугодовые; -годовые; -многолетние 3.Число участников проекта -один учащийся (индивидуальный проект); -небольшая группа (групповой); -весь класс (коллективный)

Выявление интересов детей; Опора на ранее усвоенный материал; Самостоятельность учащихся; Творческая активность; Практическая осуществляемость проекта; Связь с потребностями общества.

1.Организационно – педагогические: Логическое продолжение процесса овладения учебным материалом; Комплексное отражение изученных вопросов и практических работ в течении учебного гада; Профориентационная направленность

2. Психолого – физиологические: Соответствие уровню подготовки учащихся, их индивидуальным, возрастным, физиологическим возможностям; Обеспечение санитарно – гигиенических и безопасных условий труда

3. Технолого – экономические: Соответствие материально – техническим возможностям учебных мастерских; Учёт региональных, национальных и местных особенностей; Использование рациональных технологий, экономичность, экологичность, эргономичность, соответствие требования дизайна

Упрощённой трактовки проекта ; Догматизма; Узкого «технологоцентризма»; Преувеличенного оптимизма.