11.11.2007I. Moissejenko. All rights reserved. РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ? Ирина Моисеенко Таллиннский университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Advertisements

Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского.
Сравнительный анализ программ по русскому языку 4-5 классов. Учитель начальных классов ДМФМШ 17 Билан З.М.
Методическое сопровождение обновления содержания образования по русскому языку и литературе рекомендации для системы ММС.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Ваш заголовок Подзаголовок Современные образовательные технологии в рамках реализации ФГОС Мякушин А.И. – учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Проектный метод обучения английскому языку Преподаватель английского языка Дяденко Е.Г.
Использование интерактивных методов в обучении учащихся на уроках английского языка Учитель английского языка МБОУ гимназии 4 Иванова Яна Романовна.
Предмет «Русский язык» в свете Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Современные тенденции развития школьного иноязычного образования. Организация проектной деятельности учителя.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Формирование и развитие метапредметных компетентностей обучающихся на уроках информатики Сафиуллина И.С., учитель информатики МАОУ лицей 1 имени А.С. Пушкина.
Презентация инновационного педагогического проекта, направленного на решение задач ФГОС.
Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
С развитием современных педагогических технологий и Интернета открылись новые пути и возможности получения знаний. Последние достижения в области высоких.
Потенциал художественного текста в изучении РКИ НАТАЛИЯ ЗАМКОВАЯ, ИРИНА МОИСЕЕНКО Таллиннский университет, Эстония.
Транксрипт:

I. Moissejenko. All rights reserved. РУССКИЙ ЯЗЫК КАК УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ? Ирина Моисеенко Таллиннский университет

I. Moissejenko. All rights reserved. Учить или учиться? Знания нельзя просто передать или получить, их нужно переработать, применяя интеллектуальные усилия, а затем «сконструировать» их для себя.

I. Moissejenko. All rights reserved. Учить или учиться? Живя в современном информационном пространстве, ученик должен – уметь ориентироваться во всем многообразии знаний, предлагаемых ему в школе; воспринимаемых через СМИ; организованных в Интернете; – отбирать именно необходимые знания; – дополнять и воспроизводить их с определенной целью; – уметь применять их в конкретных жизненных и учебных ситуациях, реализуя свои потребности.

I. Moissejenko. All rights reserved. Учить или учиться? Важно создать ситуацию, в которой ученик учится сам, а учитель только направляет его учение, то есть мотивирует, организует, координирует его деятельность.

I. Moissejenko. All rights reserved. Русский язык как учебный предмет: чему учиться? Главная цель изучения родного языка – коммуникативная: воспринимать информацию из разных источников в соответствии с целью общения; перерабатывать ее с учетом цели и адресата; передавать информацию конкретному адресату с учетом ситуации общения.

I. Moissejenko. All rights reserved. Русский язык как учебный предмет: чему учиться? Одна из важнейших задач школьного изучения языка – совершенствование речи. Средства совершенствования речи: систематизация лексико – грамматического материала, изучение языковой системы; анализ художественного текста и текстов разных стилей и разновидностей; специальная работа по развитию речи с учетом специфики отдельных этапов обучения (1-3; 4-6; 7-9; гимназия). Задача школы – предоставить ученикам специальные учебные пособия.

I. Moissejenko. All rights reserved. Русский язык как учебный предмет: чему учиться? Основной мотивирующий фактор: национально-культурная ориентированность на родной язык (помогает осознанию принадлежности к русской культуре); знакомство с фактами истории, культуры, языка эстонского народа.

I. Moissejenko. All rights reserved. Русский язык как учебный предмет: чему учиться? Представление языкового материала – системное, с демонстрацией функционирования языковых средств. Функциональный аспект в обучении родному языку необходимо усилить, учитывая главную цель обучения.

I. Moissejenko. All rights reserved. Русский язык как учебный предмет: как учиться? Учиться в деятельности: формулируя проблемы и проблемные вопросы; решая коммуникативные задачи; имея возможность использовать современные инфотехнологии (е-обучение); участвуя в уроках, проводимых в нетрадиционной форме.

I. Moissejenko. All rights reserved. Русский язык как учебный предмет: как учиться? Задачи, ставящиеся перед учениками, могут носить как лингвистический (теоретический), так и экстралингвистический характер.

I. Moissejenko. All rights reserved. Русский язык как учебный предмет: как учиться? Развивать умения во всех видах речевой деятельности. Наиболее слабым местом в методике преподавания русского (родного) языка является развитие умений аудирования; устной диалогической и монологической речи.

I. Moissejenko. All rights reserved. Русский язык как учебный предмет: как учиться? Недостаточная продуманность системы работы над этими видами речевой деятельности приводит к слабому владению письменной речью. Требует дифференциации также выработка навыков чтения. Ученик должен отдавать себе отчет, в каком случае необходимо изучающее чтение, в каком – ознакомительное, а в каком – достаточно и просмотрового.

I. Moissejenko. All rights reserved. Русский язык как учебный предмет: как учиться? Применение современных инфотехнологий помогает индивидуализировать обучение, сделать его интересным, личностно ориентированным.

I. Moissejenko. All rights reserved. Русский язык как учебный предмет: как учиться? Использование современных развивающих технологий обучения в преподавании русского (родного) языка. Задача таких технологий – помочь ученикам активно работать, создать положительный эмоциональный фон, создать каждому условия для достижения личностных целей в процессе учения. Изменяются как способы презентации знаний, так и способы овладения ими. Такие разработки для изучения родного (русского) языка существуют (см. магистерские работы И.Логвиной и И.Файман). Tеоретический материал и примеры разработок в рамках различных инновационных технологий на базе РКИ можно найти в книге И.Моисеенко. Н.Замковой «Инновационные формы работы на уроке русского языка как иностранного».

I. Moissejenko. All rights reserved. Задачи, стоящие перед преподавателями русского (родного) языка при создании печатных учебных материалов; в профессионально ориентированном блоге «Пчела» ( в рамках работы предметных объединений. 1.Осознать основную цель изучения родного языка учащимися. 2.Расставить необходимые акценты в обучении. 3.Создавать и внедрять в практику разработки на базе инфотехнологий и инновационных методик. 4.Обмениваться своими идеями и разработками с коллегами: