Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изучение логарифмической функции в условиях вечерней школы Методическую разработку выполнила учитель математики муниципального образовательного учреждения.
Advertisements

Нетрадиционный урок как средство развития познавательной активности обучающихся.
Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Нетрадиционный урок – как одна из форм повышения мотивации учащихся при изучении иностранных языков Нестандартный урок - это импровизированное учебное.
РОЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ О.В.Ефимова, старший преподаватель кафедры коррекционной.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Эффективность любого урока – будь то урок английского языка или китайского, зависит не только от ясного понимания целей и задач, но и от того, какие средства.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Урок- игра как форма и средство повышения мотивации учащихся Учитель географии МБОУ Школа 90 Бурмакина Евгения Петровна.
РОЛЬ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Шаблеева М.В.- методист ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО.
Педагогический портрет Учителя математики муниципальной средней (полной) общеобразовательной школы д. Бурга Маловишерского района Демиденко Александры.
ГОУ специальная (коррекционная) школа- интернат 18 (8 вида) Невского района. Баева Надежда Валентиновна. Учитель высшей квалификационной категории.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Тренева Инесса Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 3 г.Тихорецка МО Тихорецкий район «КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.
Содержание, формы и технологии современного урока в малокомплеконой школе.
Игровые технологии на уроке географии. Учитель географии ГБОУ СОШ 310 Судакова А.В.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности младшего школьника. Из опыта работы Бандурка Александры Васильевны учителя начальных.
Создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению через интегрированный курс «Введение в школьную жизнь»
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Транксрипт:

Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю в школе 15 лет. В течение нескольких лет в методике преподавания химии использую игровые элементы.

УЧЕБНО – ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ

Контингент учащихся в вечерней (сменной) школе 30 Взрослые социально и профессионально определившиеся, после перерыва в образовании, нуждающиеся в реабилитационно- востановительном периоде, в коррекции дидактической запущенности, восстановлении учебно- познавательной деятельности. Учащиеся дневных школ, нуждающиеся в коррекции дидактической запущенности, восстановлении учебно- познавательной деятельности.

Нетрадиционный урок – дидактическая игра Игра – путешествие – «Путешествие на лодке «Генезис»» Деловая игра – «Аукцион химических знаний» Сюжетная (ролевая) игра Игра – соревнование – «Крестики-нолики» Игра – упражнение – лото, домино, кроссворд, лабиринт Учебные игры способствуют развитию: положительного стимула к процессу познания; познавательных способностей учащихся; мышления, внимания, сосредоточенности, наблюдательности, памяти, сообразительности.

НЕТРАДИЦИОННЫЙ УРОК - это другой стиль общения, положительные эмоции; - это возможность развить творческие способности учащихся, показать им роль знаний. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность поднять интерес к изучаемому предмету, развить творческую самостоятельность, обучить работе с различными источниками знаний. Нетрадиционные формы проведения уроков дают возможность поднять интерес к изучаемому предмету, развить творческую самостоятельность, обучить работе с различными источниками знаний.

Влияние дидактической игры на эффективность обучения химии Дидактическая игра Образовательная функция Организация общих способов работы Усвоение теоретических основ курса химии Воспитывающая функция Воспитание отношения к предмету, умения работать в коллективе Воспитание личностных свойств характера Развивающая функция Развитие творческих свойств Развитие потенциала, умственных действий Занимательное свойство игры

Дидактические игры, карточки-задания подобраны и разработаны с учетом уровня подготовки, развития и индивидуальных особенностей учащихся, которые можно применять на уроках изучения нового материала, повторения, обобщения, систематизации и проверки знаний, умений и навыков. Дидактические игры, карточки-задания подобраны и разработаны с учетом уровня подготовки, развития и индивидуальных особенностей учащихся, которые можно применять на уроках изучения нового материала, повторения, обобщения, систематизации и проверки знаний, умений и навыков. Разработанные дидактические материалы способствуют повышению мотивации обучения, интереса к предмету, умственной активности. Разработанные дидактические материалы способствуют повышению мотивации обучения, интереса к предмету, умственной активности. Дидактический эффект усиливается тем, что учащиеся сами с большим удовольствием и с пользой для себя придумывают и помогают составлять кроссворды, лото, домино, лабиринты; принимают участие в разработке правил игры и в подготовке атрибутов. Дидактический эффект усиливается тем, что учащиеся сами с большим удовольствием и с пользой для себя придумывают и помогают составлять кроссворды, лото, домино, лабиринты; принимают участие в разработке правил игры и в подготовке атрибутов.

График 1 (красный) – традиционный урок – показывает, что у учащихся нет мотивации на познание и интереса к работе. Главную роль играет учитель, который объясняет материал и проводит опрос. Учащиеся к нему не готовы психологически и ожидают окончания урока. График 2 (зелёный) – урок по игровой методике – показывает, что на протяжении всего урока учащиеся проявляют интерес и увлечены работой. Все учащиеся активны, проявляют свои способности и инициативу. Учитель наблюдает за деятельностью учащихся и направляет их к решению дидактической задачи.

Диаграмма экспертизы качества знаний учащихся за 3 года

В ходе игровой деятельности учащихся развивается познавательный интерес к предмету и повышается эффективность обучения химии. Игровые ситуации делают любой урок разнообразным, интересным, придают ему эмоциональную окраску, воспитывают чувство ответственности. На уроках царит атмосфера творчества и сотрудничества. В ходе игровой деятельности учащихся развивается познавательный интерес к предмету и повышается эффективность обучения химии. Игровые ситуации делают любой урок разнообразным, интересным, придают ему эмоциональную окраску, воспитывают чувство ответственности. На уроках царит атмосфера творчества и сотрудничества. Игровые формы проведения уроков являются наиболее оптимальными для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии в вечерней школе. Игровые формы проведения уроков являются наиболее оптимальными для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии в вечерней школе.