24 марта 2008 г. CIO Congress Ural1 По результатам исследования «Практика использования ИТ на российских предприятиях 2007» а также других исследований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Advertisements

Интеграция информационных систем: состояние, тенденции, перспективы 30 октября 2008 Александр Яковлев, Computerworld Россия, обозреватель.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Услуги в области организационного развития. 2 Предприятие устойчивая динамическая система, имеющая целью своего функционирования, получение результата.
Результаты опроса участников выставок НТТМ об эффективности деятельности движения Всероссийский выставочный центр Российский союз молодых ученых Всероссийская.
Организация оценки и управления инвестиционными проектами в крупнейших российских компаниях Дмитрий Рябых Генеральный директор Альт-Инвес т.
Применение опыта и мировых практик для достижения стратегических целей организации Порой, для повышения эффективности бизнеса достаточно лишь профессионально.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Этапы планирования потребности в персонале
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
ИТ-стратегия организации. Стратегическое управление и планирование Стратегическое управление и планирование заключается в определении целей организации,
Перспективы развития г. Новошахтинска как приграничной территории.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Anna Vlasova. School of HRM, kmbs 1 Изменение роли HR- менеджера в контексте глобализации (Э.Шайн)
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Global Entrepreneurship Monitor в России. Социально-психологическая характеристика раннего предпринимателя Филатова Юлия.
Интернет-маркетинг глазами рекламодателей Опросы гг.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Транксрипт:

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural1 По результатам исследования «Практика использования ИТ на российских предприятиях 2007» а также других исследований Константин Зимин главный редактор Портрет российского ИТ-директора

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 2 Используемые исследования Практика использования ИТ на российских предприятиях 2007 (Intelligent Enterprise) Время проведения исследования: апрель-июнь 2007 года. Метод проведения исследования -- анкетный опрос. Опрошено 159 компаний. Предыдущее исследование – конец 2005 года (79 анкет). Другие исследования Журнал СIO Magazine 2007 исследование State of the CIO сoverage -- опрос 558 руководителей ИТ по всему миру (декабрь 2007 года). Журнал «Деньги» рейтинг «iTop-50 российских CIO» (начало 2007 года). Исследование «Профессиональная состоятельность и компетентность ИТ-директора», проведенное группой Verysell и Executive.ru в России (конец 2004 года). Исследование «Профессия CIO: развитие инноваций и завоевание конкурентного преимущества». Проведено Центром лидерства CIO (IBM), совместно с Центром исследования информационных систем при Слоунской школе менеджмента Массачусетского технологического института и Гарвардской школы бизнеса.

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 3 Непосредственный начальник директора по ИТ Кто ваш непосредственный начальник? Кому вы отчитываетесь в настоящее время? (Intelligent Enterprise 2007) Кому вы непосредственно подчинены? ( Verysell и Executive.ru 2004 ) Перед кем отчитывается CIO вашей компании? ( Optimize 2007 ) ( CIO Magazine 2007)

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 4 Вопросы для обсуждения 1.Наиболее оптимальная схема – это непосредственное подчинение ИТ-директора президенту или генеральному директору компании? В 2/3 случаев именно к такому положению стоит стремиться? 2.По мировому опыту для 15-16% компаний оптимально подчинение ИТ-директора финансовому директору. По всей видимости это связано с особенностями бизнеса этих компаний. В условиях России эта доля будет такой же? Ведь исследования в России показывают, что доля компаний, использующих такую структуру падает. По исследованию Intelligent Enterprise она уже меньше – 10%. 3.Третий вариант – подчинение исполнительному (операционному) директору – и в мире и в России встречается реже. Тем не менее в мире эта доля устойчива, значит это обосновано бизнес-практикой этих компаний. Российский показатель постепенно приблизится к мировому (около 11-12% компаний)? 4.Варианты подчинения главному инженеру (7%), директору по развитию (6%) и другим исполнительным менеджерам (6%) следует однозначно рассматривать как свидетельство низкого статуса ИТ-директора и ИТ-службы в целом? 45% опрошенных подчиняются функциональным или исполнительным топ- менеджерам, что на показывает недостаточно высокий статус ИТ в компании? 5.Прямое подчинение ИТ-директора совету директоров компании – это исключение или далекое будущее?

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 5 Влияние на ИТ-стратегию и ИТ-бюджет 4. Кто обладает наибольшим влиянием на формирование или изменение ИТ-стратегии и ИТ-бюджета? (Intelligent Enterprise 2007) 4-1.Влияние на формирование или изменение ИТ-стратегии и ИТ-бюджета в компаниях различного размера. (Intelligent Enterprise 2007) Мы соединили в одном вопросе влияние на ИТ- стратегию и ИТ-бюджет, хотя на эти вопросы могут оказывать влияние различные топ-менеджеры компании. Возможно, это несколько затуманивает детали, но зато показывает суммарную картину влияния на ИТ- директора. 1. Картина влияния различных топ-менедеров не определяется только лишь управленческой культурой и все-таки зависит от оборота компании. Прослеживается нечеткая, но все-таки зависимость влияние собственников выше в крупных компаниях. А влияние функциональных менеджеров в среднем растет по мере уменьшения компании. Хотя различие все-таки не такое значительное.

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 6 Частота деловых встреч ИТ-директора (Intelligent Enterprise 2007) Как часто вы встречаетесь с представителями вышеперечисленных групп менеджеров? 1. Усредненная по всем нашим респондентам частота встреч ИТ-директора с топ- менеджментом компании. Получившаяся картина выглядит достаточно сбалансировано раз в месяц он посещает совет директоров, чуть чаще, чем раз в неделю с генеральным директором и по 2 раза в неделю с директорами по финансам, бизнес-процессам (когда он есть) и исполнительным директором.

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 7 Вопросы для обсуждения 1.Финансовый директор – это своего рода «серый кардинал» в компании. Бросается в глаза чрезмерное влияние финансового директора на ИТ-статегию и ИТ-бюджет. Почти 50% опрошеных ИТ-директоров встречается с ним несколько раз в неделю, хотя подчинено ему – лишь 10% из них. Это отчасти коррелирует с тем, что его влияние на ИТ-стратегию и ИТ-бюджет чрезмерно и даже большее, чем у собственников). Но даже с учетом этого частота встреч с ним – выше разумного. Общаться с ним ИТ-директору приходится как с гендиректором. Это отрицательный момент – ведь волей-неволей это должно привести к неравномерному развитию ИТ и повышенному вниманию к вопросам, которые волнуют финансового директора, в ущерб интересам других служб и предприятия в целом. 2.За директоров по развитию просто обидно – им подчиняется лишь 6% опрошеных, только 10% указали его в числе трех самых влиятельных топ-менеджеров, хотя судя по отмеченной частоте встреч такая должность есть более чем в 40% компаний и он, наряду с генеральным директором является пожалуй единственным представителем не строго функционального направления среди топ-менеджмента, а следовательно с большей вероятностью будет развивать систему равномерно, а не гипертрофированно в одном направлении 3.Внимание к исполнительному директору в целом лишь чуть меньше, чем к генеральному -- почти 50% опрошенных встречаются с ним несколько раз в неделю. Но судя по диаграмме подчинения необходимость в этих встречах вызвана в основном решением оперативных вопросов поддержки функционирования бизнеса, а не обсуждением стратегических приоритетов в развитии ИТ 4.20% опрошенных ИТ-директоров никогда не встречается с советом директоров, еще у 10% эти встречи носят случайный характер, а еще 9% приходят на совет директоров лишь раз в год (видимо на защиту бюджета). То есть примерно в 40% компаний статус ИТ невысок.

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 8 Зарплата ИТ-директора Годовой доход руководителей ИТ вошедших в «iTOP- 50 российских CIO» (Деньги 2007). 37,5%До $50 тыс 35,9%от $50 до 100 тыс. 26,6%Более $100 тыс. Годовой доход CIO в зависимости от оборота компании (CIO Magazine 2007 ) Обороты компании Менее $100 миллионов От $100 до $999,9 миллионов $ Миллиард и более тыс.$ тыс. $ тыс. $ Годовой доход руководителей ИТ (Headhunter.ru 2007 ). 1. По этим данным можно судить, что доход российских CIO значительно, в четыре- пять раз, ниже, чем у их западных коллег. Хотя показатель роста весьма высок. 2. Рост зарплат западных CIO высок (10 – 20% за 2 года. Но рост зарплат российских ИТ-директороа превышает показатели роста зарплаты западных. 3. Однако для анализа статуса руководителя CIO в компании сравнение по уровню зарплат российских и западных CIO тоже не очень показательно: официальный уровень доходов топ- менеджмента в России в целом существенно ниже, чем на Западе.

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 9 Личные качества и компетенции ИТ-директора Когда вы впервые стали CIO/главой ИТ-службы, что для вас было труднее всего? (Intelligent Enterprise 2007) Какие качества вы цените в себе как в директоре? ( Verysell и Executive.ru 2004 ) Почему терпят неудачу некоторые, вновь назначенные ИТ-директора? (Intelligent Enterprise 2007)

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 10 Личные качества и компетенции ИТ-директора Модель компетенций CIO и важнейшие задачи (Иследование центра лидерства CIO, 2007) Какие данные для CIO наиболее важны, когда речь идет о повышении эффективности его работы? (Optimize 2007)

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 11 Вопросы для обсуждения 1.Анализируя модель компетенций CIO, можно сделать вывод, что самые важные качества для CIO – находчивость и изобретательность, а на втором месте стоят умение разбираться в людях, лидерские качества и способность к стратегическому планированию. Насколько вы согласны с предложенной моделью компетенций CIO? Складывается ощущение, что н аходчивость и изобретательность, а также лидерские качества для западных CIO имеют гораздо большее значение, чем для российских. 2.По результатам других исследований самая важная компетенция российских CIO – способность к стратегическому планированию. Сложности стратегического управления в общем доминируют над сложностями в построении оперативного руководства ИТ-отделом и налаживании взаимоотношений с топ-менеджментом. 3.На втором и третьем местах оценка возможностей сотрудников и понимание своей роли в компании. Первая представляет собой проблему организационно- социальную. А понимание своей роли в компании и ожидания руководства это проблема политического характера. Столь высокая значимость этого вопроса свидетельствует о том, что роль и место ИТ различные компании понимают очень по-разному и ожидания руководства далеко не всегда поддаются четкой вербализации. Причем поскольку пункт «Вписаться в неформальную культуру работы компании» стоит невысоко, то речь здесь идет именно о руководстве. В целом лидерство этих трех направлений показывает, что важны все три аспекта: способность понять бизнес, умение выстроить стратегию, талант утрясать социальные и политические вопросы.

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 12 Язык общения с руководством (Intelligent Enterprise 2007) 7. В каком виде бизнес-руководство передает вам информацию о необходимости информационной поддержки? 2005 год2007 год 7-1. Как язык общения с бизнес- руководством зависит от размера компании? Вопросы к обсуждению: 1.И в терминах бизнеса, и в терминах информационного сервиса задания получают довольно многие ИТ-директора, причем бизнес не склонен детализировать эти задачи перед CIO (процент ИТ-директоров, получающих информацию в виде общих перспектив бизнеса и требований к информационному сервису, существенно выше, нежели доля тех, кто получает их в виде детальных бизнес-планов и указаний к внедрению конкретных приложений).Чем на ваш взгляд это обусловлено? Как это связано со статусом ИТ-директора? 2.Язык общения с руководством зависит не только от управленческой зрелости но определяется и масштабом задач. Чем крупнее компания, тем меньшая доля компаний строит общение детализируя задачи (как в бизнес-терминах, так и ИТ).

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 13 Приоритеты и распределение времени ИТ-директора 1.Решение оперативных (постановка задач, контроль и личное выполнение работ) и стратегических (разработка ИТ-стратегии и участие в стратегическом бизнес-планировании) задач имеет примерно одинаковый приоритет. Участию в стратегическом бизнес-планировании и позиционированию ИТ-директора как полноценного члена команды топ-менеджеров анкетируемые придают такое же значение, что и постановке задач перед подчиненными, и контролю. 2.Виден высокий приоритет «личного выполнения задач ИТ-отдела». То есть в условиях нехватки персонала ИТ-директора вынуждены сами заниматься ключевыми задачами, например руководить сложными проектами? 3.Довольно неожиданным является не очень высокий приоритет участия в таком вопросе, как поиск специалистов и управление персоналом, об остроте которого CIO говорят постоянно. 4.13% своего времени (в среднем) ИТ-директора вынуждены тратить на «затыкание дыр» и работу за своих подчиненных, а с другой стороны данный показатель не так уж и велик. 26. Каковы приоритеты в решении нижеприведенных задач? (1- минимаьный, 3 –максимальный) 27. Какой % вашего рабочего времени вы посвящаете указанным занятиям?

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural14 По результатам исследования «Практика использования ИТ на российских предприятиях 2007» Константин Зимин главный редактор Проблемы управления ИТ

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 15 ИТ-бюджет. Принципы формирования и стабильность. 12. Каков основной ограничительный принцип формирования ИТ-бюджета? 13. Как изменится ваш ИТ-бюджет? 2005 г г Как основной ограничительный принцип ИТ- бюджета зависит от размера компании?

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 16 ИТ-бюджет. Размер Размер ИТ-бюджета в % от оборота компании в компаниях различного размера? Размер ИТ-бюджета в тыс $ на одного сотрудника компании в компаниях различного размера? 14. Какой % от оборота компании составляет ИТ- бюджет?

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 17 Вопросы для обсуждения 1.Цифры, не превышающие 1%, представляются нам весьма скромными и не совсем соответствующими заявлениям о приоритетности развития ИТ-поддержки бизнеса на отечественном рынке (в целом это 49% компаний). 2.Затраты западных компаний на ИТ очень далеки от 1%. И хотя в мире действительно имеет место тенденция к сокращению относительных расходов на ИТ, западные компании сокращают расходы на ИТ, стартуя совсем с других позиций. Во-первых, участвовавшие в нашем опросе представители зарубежных компаний как раз называли цифры явно выше одного процента. Во-вторых, данные Gartner Group свидетельствуют о том, что средний процент, который ИТ-бюждет составляет от оборота, практически в полтора раза выше, причем это верно в отношении компаний всех размеров. 3.Российские компании явно недоинвестируют ИТ. причем размер этого недоинвестирования довольно велик примерно 50% от их текущего ИТ-бюджета. Затраты западных компаний на ИТ в показателях на одного сотрудника компании почти везде превышают затраты российских компаний. Это еще раз подтверждает, что российские компании недоинвестируют ИТ. 4.Более всего недоинвестируют ИТ средние и средне-мелкие компании. У них разница в инвестициях составляет более 60% от текущего ИТ-бюджета (почти 1,5 тыс долл. ИТ- бюджета на одного сотрудника компании). А вот крупные компании, во-первых, в процентном отношении инвестируют ИТ больше, а во-вторых, показатели их западных коллег ниже. Это приводит к тому, что отрыв крупных российских компаний от западных существенно меньше на уровне 25% от текущего ИТ-бюджета российских компаний.

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 18 ИТ-бюджеты в различных отраслях 14. Средний размер ИТ-бюджета в % от оборота компании по отраслям. 14. Средний размер ИТ-бюджета на одного сотрудника компании по отраслям. ИТ-бюджеты в машиностроении ИТ-бюджеты в металлургии ИТ-бюджеты в торговле

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 19 Структура ИТ-бюджетов. 15. Распределение ИТ-бюджета между затратами на поддержку и ИТ-проектами развития. 16. Какова структура расходов ИТ- бюджета по типам ресурсов? 1.Структура ИТ-бюджетов многих компаний имеет ярко выраженный инвестиционный характер. Многие компании (47%), как мы видим, тратят от 40 до 60% ИТ-бюджета на развитие, а это очень немало. 2.Почти 44% опрошенных компаний имеют весьма активный тип ИТ-бюджета. Причем подавляющее большинство 69% делают ставку преимущественно на собственные людские ресурсы и относительно немного 24% компаний делают ставку преимущественно на внешние ресурсы. 3.Неожиданно выглядит столь малый процент компаний, имеющих ИТ-бюджет, соответствующий умеренному и сбалансированному развитию, особенно на фоне почти 16% компаний, вообще занимающихся преимущественно ИТ-поддержкой. То есть мы наблюдаем определенные полюса если развитие, так активное, если поддержка так практически без развития. На наш взгляд, это говорит об определенной незрелости в области руководства ИТ. 4.Большой процент компаний, имеют преимущественно телекоммуникационный тип ИТ-бюджета.

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 20 Управление ИТ. Кадровые проблемы. 32. Каких специалистов вам более всего не хватает? 2005 г г. 32. Среднее количество сотрудников ИТ- отдела по отношению к общему количеству сотрудников компании. 1.В целом потребности в специалистах сохранились в том же соотношении, что ив 2005 году. 2.В 2007 году явно возросла необходимость в специалистах, имеющих профессиональные навыки в области бизнеса и взаимодействия между бизнесом и ИТ. Эта проблема была и остается самой острой. ИТ-отделам по- прежнему больше всего нужны специалисты, знающие бизнес-процессы компании, хотя острота этой проблемы несколько упала. Выросла потребность в специалистах по бизнес-приложениям (в том числе и для их поддержки). 3.Существенно возросла потребность в аналитиках рынка ИТ в 10 раз.

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 21 Управление ИТ. Работа с внешними поставщиками. 34. Причины привлечения поставщиков ИТ-услуг г г Как меняются причины привлечения поставщиков ИТ-услуг в зависимости от размера компании?

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 22 Управление ИТ. Работа с внешними поставщиками Как меняются факторы выбора поставщиков ИТ-услуг в зависимости от размера компании? 35. Факторы выбора поставщиков ИТ- услуг г г.

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 23 Работа с внешними поставщиками. 36. Какие трудности у вас чаще всего возникали при работе с поставщиками ИТ-услуг? 2005 г г.

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 24 Вопросы для обсуждения 1.Причины привлечения внешних поставщиков ИТ-услуг преимущественно неинтеллектуального характера. Причины либо в необходимости узких технических компетенций, либо в в том,что нет достаточного количества людей. 2.Среди факторов выбора предыдущий опыт работы с поставщиком ИТ-услуг вышел на первое место, опередив стоимость услуг. Вообще результаты исследования убеждают нас, что цена начинает играть все меньшую и меньшую роль, правда, всегда оставаясь в числе трех главных факторов выбора. 3.Трудности с реорганизацией бизнес-процессов несколько уменьшились и даже перестали быть явно лидирующими -- компании довольно быстро учатся их преодолевать. Однако проблемы из-за того, что специалисты поставщика ИТ- услуг нечетко понимают цели проекта и не соблюдают график работ, за полтора года совершенно не уменьшились и даже, наоборот, выросли. В результате трудности с реинжинирингом сравнялись с трудностями, вызванными плохой работой поставщика, и это, на наш взгляд, очень тревожный факт. Если преодолевать проблемы с реинжинирингом компании учатся и им это удаётся, то поставщики ИТ-услуг не учатся ничему и проблемы с ними как были, так и остались. Об этом заявили уже почти 50% ИТ-директоров. На наш взгляд, это весьма тревожная тенденция. 4.Почти двукратный рост показателя «Перерасход запланированного бюд жета» (с 13 до 27%) на фоне общей стабильности остальных факторов -- это тоже весьма тревожный сигнал.

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 25 Спасибо за внимание! Константин Зимин, Intelligent Enterprise главный редактор

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural26 Константин Зимин главный редактор Архитектура промышленного предприятия

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 27 Определения и важность архитектуры ИТ. Взгляд инженера: «архитектура ИС - это расстановка серверов, организация сети и способы подключения клиентских машин». Взгляд программиста: «архитектура ИС - это структура главного меню системы, привязка к нему и к базе данных прикладных модулей и пользователей» Архитектура системы – это (в зависимости от контекста): 1) Многоаспектное описание или план задуманной или развиваемой системы на уровне ее компонентов, детализированное в достаточной мере для руководства ее воплощением, а также принципы и руководящие материалы, определяющие руководство конструированием и развитием системы во времени. 2) Структура существующей системы как совокупность ее компонентов и их взаимосвязей. Глоссарий ФОСТАС (версия 2-08). Архитектура (ANSI/IEEE Std ): «фундаментальная организация системы, ее компонентов, связи между ними и внешней средой, а также принципы, которыми руководствуются при проектировании и развитии» Архитектура состоит из описания элементов мозаики и связей между ними! «Планирование архитектуры и разработка стандартов может до 30% уменьшить стоимость затрат на ИТ». Источник: Meta Group. Enterprise Architecture Desk Reference Edition Отсутствие общей корпоративной архитектуры приводит к увеличениям затрат на сопровождение инфраструктуры ИТ от 12% до 18% Источник: Gartner.

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 28 Вопросы к круглому столу 1.Почти все согласны, что архитектура ИТ – вещь важная, но далеко не все директора используют те или иные взгляды на архитектуру ИТ в своей повседневной работе. Насколько понятие архитектуры ИТ является инструментом вашей реальной работы? Поскольку описание архитектуры – это суть описание различных ее представлений и проекций, то какие представления вы используете? 2.Насколько велико влияние истории развития ИТ на предприятии и можно ли выделить архитектурные общие черты ИТ-ланшафта, к которым это развитие приводит? Каким образом архитектура ИТ компании на ваш взгляд зависит от архитектуры бизнеса? Насколько обоснованно перенесение на ИТ особенностей таких архитектуры бизнеса как территориальное разделение, функциональное разделение, объединение смежных направлений или максимальная независимость различных бизнесов, процессы централизации или децентрализации каких-либо операций и процессов? 3.К какой целевой архитектуре предприятия вы стремитесь? Существует ли ядро информационной системы промышленного предприятия, какой функционал оно должно обеспечивать и какого типа системами покрываться? Каково место комплексной ERP- системы на промышленном предприятии и других систем (PDM, MES, PM и т.д. )? Какими информационными потоками и технологиями должны быть связаны эти системы? Насколько целевая ИТ-архитектура зависит от отраслевой принадлежности предприятия? 4.По каким принципам должна проходить трансформация этого исторического ИТ-ланшафта и какова целевая ИТ-архитектура? От каких критериев зависит тот или иной подход к трансформации архитектуры ИТ? 5.Если архитектура бизнеса компании зависит от уровня ее управленческой зрелости, то зависит ли архитектура ИТ? Зависит ли архитектура ИТ от проникновения процессного или проектного подходов к управлению? Как на архитектуру ИТ влияет зрелость руководителя ИТ-службы и уровень взаимопонимания между CIO и топ-менеджментом?

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 29 Типы используемых приложений (Intelligent Enterprise 2007) 21. Какому типу ПО вы отдаете предпочтение при автоматизации бизнес-процессов?

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 30 Какое ПО предпочтительнее для автоматизации бизнес-процессов? Изменение предпочтений. 21. Какому типу ПО вы отдаете предпочтение при автоматизации бизнес-процессов? Сравнение данных 2007 и 2005 г.

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 31 ПО предпочтительное ПО. Отраслевые особенности Металлургия Машиностроение Произвлодство ТНП Торговля

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 32 Распределение ИТ-директоров по предпочтениям в области типов ПО

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 33 Связь между типами предпочитаемого ПО и видом информации, передаваемой ИТ-директору Виды, в котором бизнес-руководство передает ИТ-директору информацию о необходимости информационной поддержки, в разрезе различных групп ИТ-директоров.

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 34 Связь между типами предпочитаемого ПО и горизонтами планирования в области ИТ Горизонты планирования в области ИТ, в разрезе различных групп ИТ-директоров.

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 35 Зависит ли текущий уровень автоматизации от предпочтений в области типов ПО?

24 марта 2008 г. CIO Congress Ural 36 Спасибо за внимание! Константин Зимин, Intelligent Enterprise главный редактор