MA 1 Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Толстой Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные методы обучения! (современные образовательные технологии)
Advertisements

Технология модерации и АМО как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока Семинар руководителей школьных методических объединений учителей.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ. МАОУ Туендатская ООШ подготовили учителя: Буховец Екатерина Георгиевна Гис Ирина Николаевна.
Презентация учителя начальных классов Новоазовской ОШ І-ІІІ ст. 3 Овчаровой Инны Ивановны « Активные методы обучения» 2015 год.
«Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе»
«Применение интерактивных и активных методов обучения на уроках. Технология модерации». Заместитель директора по УВР I квалификационной категории Кирьякова.
Доклад на семинар. отношение к обучению как творческому взаимодействию учителя и ученика обучение без принуждения идея трудной цели идея крупных блоков.
Метод модерации Дмитриева О.С. Чебоксары Модерация MODERATE MODERATE (лат.) – приводить в равновесие, управлять регулировать. Как образовательная.
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОБУЧЕНИИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
МКОУ Венгеровская средняя общеобразовательная школа 1 Подготовила: Учитель начальных классов Гурова Римма Викторовна «Наберись смелости – сделай попытку!»
L/O/G/O 1 Технология модерации Афанасьева Е.А., методист отдела воспитательной работы МБОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Адамовская средняя общеобразовательная школа 2» Тема:» Творческий подход учителя к выбору средств,
Активные методы обучения Технология «Модерации» Авдеева Ирина Павловна, учитель технологии МБОУ «Гимназия 11»
Метод «Найди похожих » Участникам предлагается познакомится с помощью фраз – утверждений, причём все к кому они подходят, совершают действие (выходят.
Применение активных методов обучения Выступление учителя биологии МОУ СОШ 83 Мельник Алены Анатольевны на городском педагогическом марафоне 2010.
Учитель математики МОУ СОШ 16 Погорелова В. Н.. 2 Под понятием «компетентностный подход» имеют в виду направленность процесса обучения на формирование.
14 марта 2012 г. Деятельностный подход на уроках математики.
Активные методы обучения (АМО) Презентация выполнена с использованием материалов сайта
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии для повышения качества изучения предмета Выступление учителя химии МБОУ СОШ 26 г.Зима Крикун.
Транксрипт:

MA 1 Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. Л.Толстой Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А.Дистервег Технология модерации. Активные методы обучения Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош

MA 2 Давайте познакомимся Рисунок 1 Рисунок 3 Рисунок 2 Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 3 Мозаика М ц д р я и о а е Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 4 Дерево ожиданий Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 5 Что это такое? Как применить? В чём отличие ? Каков результат? Когда можно применить? Дерево ожиданий Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 6 ИНФО-угадайка Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 7 Moderare (лат.) - приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология впервые разработана в 60-е- 70- е годы прошлого века в Германии Используемые приёмы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде Что такое модерация? Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 8 Урок План-график включения Элементов в технологический процесс Управляющий процессом Участники технологического процесса Скоординированные действия каждого участника в соответствии с их функциями Результаты действия каждого участника Схема работы технологической цепочки Окончательные Результаты образовательного мероприятия Следующий урок КООРДИНАЦИЯКООРДИНАЦИЯ Старт Педагог Учащиеся Источники и Средства обучения Знания Умения Навыки, Качества и Ценностные ориентиры Учитель Классный руководитель Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 9 Ученик – активный субъект образовательного процесса Самостоятельность в выработке и принятии решений, Готовность нести ответсвенность за свои действия, Уверенность в себе, целеустремлённость Учитель – консультант, наставник, партнёр Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 10 Фазы модерации Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 11 МОТИВАЦИЯИНТЕРАКЦИЯ АНАЛИЗ ОЦЕНКА КОММУНИКАЦИЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ МОНИТОРИНГ РЕФЛЕКСИЯ Ключевые процессы Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 12 Активные методы обучения Система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учеников в процессе освоения учебного материала. Строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. Для каждого этапа урока используются свои активные методы, позволяющие решать конкретные задачи этапа. Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 13 Приветствие Поздоровайся локтями Найди похожих Создай свой круг АМ начала образовательного мероприятия помогают динамично начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 14 Яблоневый сад Магический круг Любит-не любит Лето-осень Песочные часы Воздушные шарики Построим дом Пять пальцев АМ выяснения целей, ожиданий и опасений позволяют эффективно провести выяснение ожиданий и опасений организовать постановку целей обучения Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 15 Мозговой штурм Кластер Картинная галерея АМ презентации учебного материала позволяют сориентировать обучающихся в теме, представить им основные направления движения для дальнейшей самостоятельной работы с новым материалом, является альтернативой привычному устному рассказу учителя Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 16 Инфо-карусель Обмен знаниями Домино Акробатический этюд АМ организации самостоятельной работы над темой помогают обучающимся при организации самостоятельной работы над новой темой всесторонне и глубоко проработать новый материал, поддерживая познавательный интерес формой игры Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 17 Глухой телефон Электрическая цепь Весёлый мяч Огонь, земля, воздух и вода АМ релаксации позволяют снять усталость, напряжение, восстановить энергию перед выполнением сложной учебной задачи Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 18 Мухомор Пять пальцев Итоговый круг Компьютер Дом Разноцветное голосование Светофор АМ подведения итогов образовательного мероприятия позволяют эффективно, грамотно и интересно в форме игры подвести итоги урока и завершить работу Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 19 Технологическая карта урока русского языка, 8 класс Этап урокаАМОЦельСодержание деятельности 1Организационный«Братья по разуму» Создать эмоциональный настрой Сформировать группы для работы на уроке Ученики стоят в кругу. Учитель предлагает рассчитаться на Все 1-е –руки на пояс. Все 2-е – руки за голову. Все 3-и – руки к плечам. Все 4-е – скрестить руки на груди. Задание 1: Вы – жители разных планет. Вы должны поприветствовать жителей других планет, коснувшись локтями и сказав: «Привет, друг!» Задание 2. Вам предстоит вернуться на свою планету. Тема: Способы выражения подлежащего Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 20 Этап урокаАМОЦельСодержание деятельности 2Мотивационный«Алфавит»Настроить на работу Определить правила работы в группах Развивать организационные умения Учитель предлагает каждой группе выстроиться по алфавиту. Ученики должны сами определить, что возьмут за основу: имя или фамилию. Учитель предлагает объяснить, почему одни группы справились с заданием быстрее, другие – с опозданием. Ученики называют: Быстро выбрали руководителя группы; Руководитель взял ответственность на себя, определив, что взять за основу: имя или фамилию; Руководитель распределил обязанности: один ученик вслух читал алфавит, остальные строились. Все члены группы чётко выполняли указание руководителя. Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 21 Этап урокаАМОЦельСодержание деятельности 3Введение в тему«Мозаика»Определить тему урока Развивать умение работы в группе: согласованность действий Из предложенных фрагментов собрать словосочетание «Способы выражения подлежащего» 4Целеполагание«Знаю. Не знаю» Актуализировать знания по теме «Подлежащее как член предложения» Развивать умения целеполагания На листе бумаги заполнить таблицу: в одну колонку написать, что знаем о подлежащем, в другую – что не знаем. Знаю: Главный член предложения; Кто? Что? Предмет речи Существительное, местоимение в именительном падеже, числительное,инфинитив. Не знаю: Какие ещё способы выражения подлежащего могут быть Учитель: какова цель урока? Как можно достичь цели урока? Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 22 Этап урокаАМОЦельСодержание деятельности 5Работа над новым материалом «Лингвистическая лаборатория» Формировать знания о способах выражения подлежащего Развивать умения получения информации из различных источников Развивать исследовательские умения Развивать организационные умения На столах: учебники, карточки с предложениями, лист для записи наблюдений. Ученики читают статью учебника о способах выражения подлежащего, заполняют таблицу: способ выражения подлежащего, пример (приклеивается карточка с примером, в котором графически выделяется подлежащее). Среди предложенных примеров для каждой группы предлагаются такие, которые не являются иллюстрацией статьи учебника, а содержат дополнительную информацию. Необходимо самим определить способ выражения подлежащего. Задания на карточках подобраны таким образом, что в каждой группе содержатся примеры способов выражения подлежащего, не встречающиеся в других группах. Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 23 Этап урокаАМОЦельСодержание деятельности 6Презентация полученных знаний «Научная дискуссия» «Кластер» Первичное закрепление знаний Развивать презентационные умения Развивать умения публичного выступления Развивать умения ведения дискуссии На доске в центре запись – «Способы выражения подлежащего». Каждая группа представляет результаты своих исследований, заполняя кластер, приводя примеры. Остальные группы должны доказать справедливость или ошибочность результатов исследования. Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 24 Этап урокаАМОЦельСодержание деятельности 7Рефлексия«Знаю. Не знаю» Выяснить степень усвоения нового материала Учить анализировать результаты своей деятельности Обращение к таблице «Знаю. Не знаю» Учитель: достигли ли мы своей цели? Какие способы выражения подлежащего мы узнали? Можно ли сказать, что наши исследования дали исчерпывающий ответ? Предлагает желающим продолжить свои исследования дома, подобрать примеры из художественных произведений, изучаемых на уроке литературы. 8Оценка«Оценочный круг» Развивать оценочные умения На плакате большой круг, разделённый на секторы: «Усвоение мною новых знаний», «Моё участие в работе группы», «Мне было интересно», «Мне понравилось выполнять упражнения», «Мне понравилось выполнять исследования», «Мне понравилось выступать перед ребятами». Всем ученикам предлагается фломастером нарисовать кружочек. Чем ярче ощущения, тем ближе к центру располагается кружочек. Если отношение негативное – кружочек рисуется за пределами круга. Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 25 Эффекты применения технологии модерации Данная технология позволяет: стимулировать рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения; согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями учащихся; обеспечивать приобретение обучающимися не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств; воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 26 Что это такое? Как применить? В чём отличие ? Каков результат? Когда можно применить? Соберём урожай Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 27 Марина Ивановна Язова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ Оконешниковская сош Технология модерации. Активные методы обучения

MA 28 Источники Образовательный портал Мой университет - universitet.ruwww.moi- universitet.ru Факультет Реформа образоваия - Копилочка активных методов обучения