Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характерные черты комплексных форм: Объединение отдельных форм, относящихся к различным видам и типам в целостную форму – комплексную; Участие детей в.
Advertisements

«РАЗВИТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ» Автор: Филипенко Лидия Алексеевна МОУ «Горьковская средняя общеобразовательная школа 1»
«Личностно-ориентированный подход в педагогической деятельности» мастер – класс учителя математики Косик Л.М. МОУ Голицынской сош 2 «Личностно-ориентированный.
Воспитательная система класса «Кто есть Я» Автор: Осмалова И.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 п. Чернянка Белгородской области»
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности.
Развитие индивидуальности ребенка как предмет воспитательной деятельности классного руководителя.
Познай себя, мой маленький друг, Узнай друзей и мир вокруг Расти Человеком! Я помогу, К добрым делам тебя поведу А. А. Коваленко.
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Структура личностно-ориентированного урока и методические рекомендации к его проектированию Современный урок - это личностно-ориентированный урок, его.
МОУ – средняя общеобразовательная школа 1 города Искитима Новосибирской области Воспитательная система класса «Открой свою планету» Рогачёва Татьяна Алексеевна,
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Воспитательная система «Школьные годы чудесные» Классный руководитель: Яна Станиславовна Галеева.
МБОУ «Школа 1» Классный руководитель 1 «Б» класса: Егель Ольга Анатольевна Воспитательная система класса.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Тема педсовета «Классный час в системе воспитательной работы»
Специфика организации занятия внеурочной деятельности Номинация «Учитель начальной школы»
Транксрипт:

Е.Н. Степанов, профессор Псковского областного ИПКРО

Форма воспитательной работы – это устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных задач (Е.В. Титова) Форма – отдельная клеточка развернутого во времени и пространстве процесса воспитания детей (К.Д. Радина)

1. Объединение отдельных форм, относящихся к различным видам и типам, в единую целостную форму – комплексную; 2. Продолжительность участия детей в комплексной форме значительно больше по сравнению с простой (элементарной); 3. Комплексный характер влияния на развитие детей

Комплексная форма воспитательного процесса – это совокупность объединенных в единое целое отдельных форм, которые связаны концептуальным замыслом, планом, алгоритмом длительного осуществления деятельности и обладают благодаря их интеграции возможностями эффективного и разностороннего влияния на развитие детей

Первое звено – старт. Второе звено – определение правил жизнедеятельности, поиск объектов для приложения сил, распределение поручений. Третье звено – организация дел. Четвертое звено – привал (рефлексия).

Комплексные формы воспитания индивидуальности детей

Цель: становление и проявление индивидуальности младшего школьника. Задачи: 1) пробуждение у ребенка интереса к своему Я; 2) помощь ребенку в осознании себя и других как ценности; 3) содействие ребенку в овладении умениями самоанализа, самооценки и саморазвития.

Этапы Основные разделы 2 класс3 класс4 класс I.Часы самопроектирования « Я и мой выбор » Игра-старт « А что, если стать писателем? » (вводное занятие) Бюро планирования « Что доброго я могу сделать? » II.Часы самопознания « Я - планета » Анкета-размышление « Я – это мир? » Коллаж-мастерская « Каков он, мой автопортрет? » Парад планет « Чем я богат? » III.Часы ученичества « Каковы труды – таковы и плоды » Вече « О чем рассказывает отметка? » Тренинг « Как научиться учиться? » Творческая мастерская « Если бы я был учителем? » IV.Часы общения « Я и моя КЛАССная семья » Игровой тренинг « В слове Мы какие Я? » Мастер-класс вожатых « Что мы можем сами? » Конкурс « Дружно не грузно? » V.Часы самореализации « Я – Человек! » Игра-путешествие по лесной тропинке « Что зависит от меня? » Вечер-презентация семейных газет « А что у нас? » Проектная мастерская « Кем быть? » VI.Часы раздумий и выводов « Я и мои дела » Палитра добрых дел « Как стать тимуровцем? » Диалог с собой « Что во мне изменилось? » Устный журнал « Продолжение следует? » (итоговое занятие)

Стройград Комплексная форма воспитания учащихся 5-9-х классов Не крутите пестрый глобус, Не найдете вы на нем Город наш, особый город Наших «Я» - мы в нем живем.

содействие развитию задатков и способностей детей, проявлению их индивидуальности; формирование у учащихся авторского отношения к себе и своему бытию, социальному окружению; обучение детей умениям и навыкам самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения и саморефлексии; формирование у учащихся субъектного опыта решения собственных проблем.

«Домик моего Я» (5-й класс) Ключевые дела: творческая мастерская «Домик моего «Я»; самопрезентация «Кто, кто в теремочке живет?»; галерея «Моя родословная»; рекламная кампания «Чем богаты, тем и рады»

«Парк успехов и достижений» (6-й класс) Ключевые дела: проектная мастерская «Фонтан идей»; бенефис «О, вы, которых ожидает …»; час размышлений «Волшебная скамейка»; вечер–портрет «Чтобы узнать, какими мы стали, загляните в наш классный альбом»

«Фитнес-Центр гармонии духа и тела» (7-й класс) Ключевые дела: мастерская «Мой дневник»; путешествие по карте индивидуального развития «Моя высота»; акция «Здоровей-ка!»; чайная церемония «За чашкой чая, я …»

«Трамвай желаний» (8-й класс) Ключевые дела: вернисаж творческих работ «Перекресток моих дорог»; час размышлений «Дороги, которые мы выбираем»; интернет-кафе «Остановка по требованию»; экскурсия «Музей моего Я»

«Мост моего выбора» (9-й класс) Ключевые дела: защита проектов «Мост моего выбора»; ярмарка профессий «Мир профессий»; сюжетно-ролевая игра «Профи»; шоу «Звездный фейерверк»

Комплексная форма воспитательной деятельности по развитию индивидуальности старшеклассников Полет-экспедиция «Открой в себе небывалое» Цель жизни – поиск совершенства, а задача каждого из нас – максимально приблизить его проявление в самом себе, в собственном состоянии и образе действия. Р. Бах

Цель: содействие самопознанию, саморазвитию учащихся, осознанию ими своей индивидуальности и предназначения. Задачи: 1)развивать способность к самоанализу, самостроительству и творческому самовыражению; 2)способствовать формированию ценностного отношения к другому человеку; 3)актуализировать и поддерживать стремление к созидательной социально ценностной деятельности; 4)воспитывать веру в свои возможности.

Рождение клуба. ОДИ 10 класс Путь к Себе. Практикум по самоанализу 10 класс Дорога к Другому. Круглый стол 10 класс Взлеты и падения. Ценностно- смысловой диалог 10 класс В сообществе с Другими. Дебаты 11 класс Высота творчества. Проектно- творческая мастерская 11 класс Высота любви. Литературная гостиная 11 класс В живой душе полеты не кончаются.. Показательные полеты 11 класс Истинному Джонатону-Чайке, живущему в каждом из нас Классное Собрание 10 класс

1.Наличие привлекательного для детей сюжета и способов его воплощения. 2.Социально ценная и личностно значимая деятельность, ее направленность на развитие самопроцессов детей. 3.Учет возрастных особенностей школьников в определении сроков, содержания и способов осуществления комплексной формы.

4.Выделение этапов в совместной деятельности. 5.Предоставление учащимся свободы выбора в проявлении своей активности. 6.Существование свода правил, памяток, инструкций как подсказок-ориентиров для детей, погруженных в длительный цикл деятельности. 7.Обеспечение наглядности отражения процесса и результатов участия детей в комплексной форме.