Семинар «Федеральный государственный стандарт начального общего образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Advertisements

ФГОС: новые образовательные результаты.. Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается.
Системно-деятельностный подход при формировании универсальных учебных действий Некрасова Н.А. учитель истории, обществознания МБОУ «Лицей 89»
Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы школы. Бехтянова Юлия Юрьевна, заместитель директора по УВР МОУ.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Семинар «Федеральный государственный стандарт начального общего образования»

Вопросы, предлагаемые к рассмотрению в ходе семинара: 1. Отличительные особенности ФГОС второго поколения от ГОС первого поколения. /Ланшакова С.В., учитель начальных классов/ 2. Системно-деятельностный подход – основа ФГОС второго поколения. /Клюс Н.И., учитель математики/ 3. Модель выпускника начального общего образования /Плющикова Е.А., учитель начальных классов/ 4. УМК для будущих первоклассников /Мубаракшина А.Р., заместитель директора/ Вопросы, предлагаемые к рассмотрению в ходе семинара: 1. Отличительные особенности ФГОС второго поколения от ГОС первого поколения. /Ланшакова С.В., учитель начальных классов/ 2. Системно-деятельностный подход – основа ФГОС второго поколения. /Клюс Н.И., учитель математики/ 3. Модель выпускника начального общего образования /Плющикова Е.А., учитель начальных классов/ 4. УМК для будущих первоклассников /Мубаракшина А.Р., заместитель директора/

ОТЛИЧИЕ стандартов ВТОРОГО поколения от стандартов ПЕРВОГО поколения

Т К структуре основных образовательных программ Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов

современное общество требует современную школу – ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

6 Заказчики проекта Российская академия образования Росспорт Министерство образования и науки Российской Федерации МЧС Минобороны России Минсельхоз России Минкультуры России

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА - ОСНОВНАЯ ШКОЛА - СТАРШАЯ ШКОЛА - научить учиться научить учиться научить общаться научить общаться научить социализироваться научить социализироваться (социальная практика профессиональный выбор)

ФГОС идеологическая основа идеологическая основаДуховно-нравственное развитие и воспитание Личностная Семейная Социальная Личностная Семейная Социальная КУЛЬТУРА КУЛЬТУРА содержание уроков содержание уроков воспитательные планы кл.руководителя: воспитательные планы кл.руководителя: социокультурное пространство социокультурное пространство праздники праздники проекты проекты социальные проекты социальные проекты школа для родителей школа для родителей программа «Истоки» программа «Истоки» история школы, города история школы, города научная основа научная основа Фундаментальное ядро содержания Фундаментальное ядро содержания (научные знания + УУД ) (научные знания + УУД ) (научные знания + (научные знания + системно-деятельностный подход РО) системно-деятельностный подход РО) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАтребования структура результаты условия личностные метапредметные предметные Развитие «компетентности Развитие «компетентности к обновлению компетенций » к обновлению компетенций »

Состав фундаментального ядра общего образования Основополагающие элементы научного знания: - ведущие идеи и теории - ключевые факты -основные понятия - методы Универсальные учебные действия -личностные -регулятивные - познавательные ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ ЯДРО

10 Традиционная дидактика Деятельность учителяДеятельность ученика Новая дидактика Совместная деятельность учителя и ученика

УУД Функция универсальных учебных действий – обеспечить ключевую компетенцию обучающихся – умение учиться

Личностные результаты – это сформировавшиеся в образовательном процессе ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально- личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Это система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Метапредметные (компетентностные) результаты представляют собой освоенные учащимися на базе всех или нескольких учебных предметов обобщенные, универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметные результаты выражаются в усвоении учащимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов. Предметные результаты представляют собой усвоенные учащимися при изучении учебного предмета (истории, обществознания и др.) знания, умения, навыки, а также специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфические для изучаемой области знаний. Личностные результаты – это сформировавшиеся в образовательном процессе ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально- личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Это система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Метапредметные (компетентностные) результаты представляют собой освоенные учащимися на базе всех или нескольких учебных предметов обобщенные, универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметные результаты выражаются в усвоении учащимися конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельных учебных предметов. Предметные результаты представляют собой усвоенные учащимися при изучении учебного предмета (истории, обществознания и др.) знания, умения, навыки, а также специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфические для изучаемой области знаний.

К ключевым компетентностям относятся: Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. Личностная компетентность – способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры. Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. Нравственная компетентность – готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

Восстановление роли воспитания в системе образования как важнейшей составной части и личностного результата освоения стандартов. Восстановление роли воспитания в системе образования как важнейшей составной части и личностного результата освоения стандартов. Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра. Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра. Системно-деятельностный подход как общепедагогическая основа определения требований к результатам образования (цель образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности). Системно-деятельностный подход как общепедагогическая основа определения требований к результатам образования (цель образования – развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности). 4. Три группы требований: к результатам, условиям и структуре. 5. Ориентация на развитие вариативности образования. Инновационный характер нового стандарта:

Требования к структуре основных образовательных программ Состав и базовые компоненты ООП начального образования основного образования полного среднего образования Инвариантная и вариативная части

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности направления направления спортивно-оздоровительное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, художественно-эстетическое, научно-познавательное, научно-познавательное, патриотическое направление, патриотическое направление, общественно-полезная общественно-полезная проектная деятельность проектная деятельность формы: формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д. возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. возможности образовательных учреждений дополнительного образования детей, организаций культуры и спорта. возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей возможности организаций отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей

Требования к УСЛОВИЯМ реализации основных образовательных программ Кадровое обеспечение (с оздание субъектной развивающей образовательной среды) Учебно-материальное обеспечение (с оздание предметной развивающей образовательной среды) Материально-информационное обеспечение (с оздание информационно-методической развивающей образовательной среды) Финансово-экономическое обеспечение (создание условий для формирования сред) Требования к УСЛОВИЯМ реализации основных образовательных программ Кадровое обеспечение (с оздание субъектной развивающей образовательной среды) Учебно-материальное обеспечение (с оздание предметной развивающей образовательной среды) Материально-информационное обеспечение (с оздание информационно-методической развивающей образовательной среды) Финансово-экономическое обеспечение (создание условий для формирования сред)

ФГОС 1 поколение Усвоение знаний, умений, навыков Базировался на традиционном подходе 2 поколение Общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся Базируется на деятельностном подходе

Наша задача: помочь учащимся принять такие ценности, развить знания и умения, которые позволят им в дальнейшем выбирать индивидуальные и коллективные решения локального и глобального характера для улучшения качества жизни

Научиться учиться в течение всей жизни Учиться переучиваться Учиться делать Учиться быть Учиться жить и работать в команде Учиться проектировать свою деятельность

Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС Идеи Л.С.Выготского, А.Н. Леонтьева

Системно-деятельностный подход позволяет на каждой ступени общего образования: представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; представить цели образования в виде системы ключевых задач, отражающих направления формирования качеств личности; на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; на основании таким образом построенных целей обосновать не только способы действий, которые должны быть сформированы в учебном процессе, но и содержание обучения в их взаимосвязи; выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся. выделить основные результаты обучения и воспитания как достижения личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития учащихся.

ФГОС: Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества, толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессиального состава российского общества

Системно- деятельностный подход к образованию подразумевает как специальную организацию учебного процесса – организацию учебной деятельности, учебного материала, учебной среды, – так и целенаправленное планирование итоговых, тематических или текущих результатов обучения.

Системно- деятельностный подход к образованию Психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. Психологические способности человека есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований. Таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь, учебной. Таким образом, личностное, социальное, познавательное развитие учащихся определяется характером организации их деятельности, в первую очередь, учебной.

Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования? Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Требуется умение отбирать главное в море информации ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ: все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания Функции мобильного телефона Набор товаров в магазине Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д. Инструкция к новой технике

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Структура традиционного урока Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционный взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? 1. Подробно описать новый результат в виде конкретных задач : Зачем учить? (ЦЕЛЬ) Подобрать средства получения нового результата, ответить на вопросы: 2. Чему учить? 2. Чему учить? (изменение СОДЕРЖАНИЯ) 3. Как учить? 3. Как учить? (изменение МЕТОДИКИ)

Что мешает учителю работать на новый результат? Разностильные учебники Методики обучения Приемы воспитания

ФГОС: Общие положения. п. 7 В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

Модель выпускника начального общего образования

Портрет выпускника дошкольник - начальная школа Портрет выпускника дошкольник - начальная школа деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника - тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова - тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знака- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Личностные результаты младшего школьника в рамках новых образовательных стандартов

Самоопределение: внутренняя позиция школьника; внутренняя позиция школьника; самоидентификация; самоидентификация; самоуважение и самооценка самоуважение и самооценка

Смыслообразование: мотивация (учебная,социальная); мотивация (учебная,социальная); границы собственного знания и «незнания» границы собственного знания и «незнания»

Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение ориентация на выполнение морально-нравственных норм; морально-нравственных норм; способность к решению моральных способность к решению моральных проблем; проблем; оценка своих поступков оценка своих поступков

Факторы, влияющие на личностный рост ребенка Учитель - ученик Ежедневная работа на уроках Ученик - родители Отношения с родителями Ученик - ученик Отношения в коллективе сверстников Духовно-нравственное воспитание Готовность и способность к саморазвитиюЯ Мотивация к творческому труду. Организация исследовательской деятельности учащихся Участие во Всероссийском проекте «Успешное чтение» Участие в общешкольных, городских, дистанционных конкурсах Участие в социальных акциях

В.А. Сухомлинский «Моральные силы для преодоления своих слабых сторон ребенок черпает в своих успехах».

Учебная деятельность

Аристотель На вопрос, как ученикам преуспеть, Аристотель ответил: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади». Л.С. Выготский «Обучение ведет за собой развитие».

МАТЕМАТИКА МАТЕМАТИКА готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут им успешно решены. устанавливать, какие из предложенных математических задач могут им успешно решены.

РУССКИЙ ЯЗЫК осознание языка, как основного средства человеческого общения; - осознание языка, как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная речь является показателем индивидуальной культуры человека; понимание того, что правильная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью. способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ осознание значимости чтения для дальнейшего развития и успешного обучения; осознание значимости чтения для дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познании мира и самого себя; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познании мира и самого себя; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; -высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника. -высказывание своей точки зрения и уважения мнения собеседника.

Окружающий мир Окружающий мир осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы; осознание себя жителем планеты Земля, чувство ответственности за сохранение ее природы; осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); сопричастности к ее истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни; осознание себя членом общества и государства (самоопределение своей российской гражданской идентичности); сопричастности к ее истории и культуре, в желании участвовать в делах и событиях современной российской жизни; уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; уважение к истории и культуре всех народов Земли на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей; способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм; способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм; установка на безопасный здоровый образ жизни и мотивация к творческому труду. установка на безопасный здоровый образ жизни и мотивация к творческому труду.

ИЗО в ценностно-эстетической сфере: в ценностно-эстетической сфере: эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям); в познавательной сфере: в познавательной сфере: способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; в трудовой сфере: в трудовой сфере: стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Физическая культура Физическая культура положительное отношение учащихся положительное отношение учащихся к занятиям двигательной деятельностью, к занятиям двигательной деятельностью, накопление необходимых знаний, накопление необходимых знаний, и умении для удовлетворения и умении для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Российские ученики не умеют работать с информацией. Их ставит в тупик не только "нешкольная" форма подачи тестов – в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм и даже комиксов, но и требование сделать обобщение, оценить текст, выбрать из него предложения, подтверждающие вывод… Школьники привыкли получать четкие задания: решите уравнения, найдите расстояние, вставьте пропущенные буквы… Шаг в сторону – и уже не понимают, что от них требуется.

Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Д.А.Медведев

Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М., Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования. М., Е.Е. Вяземский. Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: инновационный характер, функции, особенности Александр Кузнецов: «Степень свободы школы не должна быть критической» Академик РАО Александр Кузнецов: стандарт – это общественный договор Презентация «О разработке Российской академией образования федеральных государственных образовательных стандартов». Авторы: Президент РАО Н.Д. Никандров, вице- президент РАН В.В. Козлов, вице-президент РАО А.А. Кузнецов, член-корр. РАО А.М. Кондаков, академик РАО М.В. Рыжаков, В.Р. Кучма (РАМН), академик РАО В.Д. Шадриков Е.Е. Вяземский. Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: инновационный характер, функции, особенности Е.Е. Вяземский. Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения: инновационный характер, функции, особенности

УМК для будущих первоклассников - «Школа 21 века» 1. «Проектные задачи в начальной школе» стандарт второго поколения Контроль и оценка результатов обучения 1-4 классы Под редакцией А.Б.Воронцова М.: Просв И.А.Моисеев М.: «Вако» Математика в начальной школе «Проверочные и контрольные работы» В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачёва М.: «Вентана-Граф» Математика. Методическое пособие. В.Н.Рудницкая М.: «Вентана-Граф» Технология «Ступеньки к мастерству» 1 класс. Методическое пособие. Е.А.Лутцева М.: «Вентана-Граф» Технология: 1-4 классы. Программа. Е.А.Лутцева М.: «Вентана-Граф» Родительские собрания в начальной школе. Методические разработки. Под редакцией С.О.Домбек, Н.В.Лебедевой М.: «ТЦ Сфера» Классные часы в начальной школе В.А.Сапегина Ростов на Дону: Феникс УМК «Работа со словарными словами». 2 класс Л.П.Николаева, И.В.Иванова М.: Экзамен Мини ЭГЭ. Начальная школа. Русский язык. «Диагностические работы для проверки образовательных достижений школьников». 4 класс Л.Ю.Комисарова М.: АСТ: Астрель 2010

Основные дидактические линии Для курса математики: Арифметика (числа и действия с ними, вычисления, величины); Алгебра (пропедевтика, представлена в неявном виде); Геометрия (элементы стереометрии и планиметрии); Работа с данными (элементы статистики и вероятностей). Для курса русского языка и литературного чтения: Система языка. Коммуникация и способы познания (звуки и буквы, слова, части речи, словосочетания и предложения, правописание, высказывания и тексты, работа с информацией); Читательская компетенция (техника и навыки чтения, круг и культура чтения, печатные тексты, информационные объекты и работа с ними) Для курса окружающего мира: Человек и общество (пропедевтика истории и социальных дисциплин); Человек и природа (пропедевтика естественнонаучных дисциплин). Примеры учебной деятельности: Математика Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.) Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.) Конструирование и создание (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.) Ежедневный счет, вычисления, постановка, решение и генерация математических задач Основные дидактические линии Для курса математики: Арифметика (числа и действия с ними, вычисления, величины); Алгебра (пропедевтика, представлена в неявном виде); Геометрия (элементы стереометрии и планиметрии); Работа с данными (элементы статистики и вероятностей). Для курса русского языка и литературного чтения: Система языка. Коммуникация и способы познания (звуки и буквы, слова, части речи, словосочетания и предложения, правописание, высказывания и тексты, работа с информацией); Читательская компетенция (техника и навыки чтения, круг и культура чтения, печатные тексты, информационные объекты и работа с ними) Для курса окружающего мира: Человек и общество (пропедевтика истории и социальных дисциплин); Человек и природа (пропедевтика естественнонаучных дисциплин). Примеры учебной деятельности: Математика Игры и эксперименты (с числами и числовыми закономерностями, с телами и формами, с величинами, с возможностями различных исходов событий и др.) Работа с учебными моделями (числа и их свойства, отношения, операции и др.) Группировка, упорядочивание, маркировка, классификация, сравнение (чисел, тел и форм, величин, данных исследований и т.д.) Описание и оценка (свойств, взаимного положения объектов, закономерностей и т.д.) Конструирование и создание (моделей, математи- ческих выражений, схем и т.д.) Ежедневный счет, вычисления, постановка, решение и генерация математических задач

Линукс. Новые возможности и требования ОС Трудности в обучении школьников Формирование универсальных учебных действий Линукс. Новые возможности и требования ОС Трудности в обучении школьников Формирование универсальных учебных действий