ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ. Нормативно – правовое сопровождение (Федеральный уровень) Закон Российской Федерации «Об образовании». Постановление Правительства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Advertisements

ФГОС НОО Н А СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ : становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся; формирование.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
ФГОС начального общего образования. Основные характеристики нового стандарта новое содержание стандарта (совокупность требований); расширение функций.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Внедрение ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С.Паперт.
Нововведения в начальной школе в соответствии с государственными стандартами второго поколения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования учебный год МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18»
СТРУКТУРА основной образовательной программы образовательного учреждения Учебный план Программа формирования УУД Программы по предметам Программа коррекционной.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Транксрипт:

ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Нормативно – правовое сопровождение (Федеральный уровень) Закон Российской Федерации «Об образовании». Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении правил разработки и утверждения Федеральных государственных образовательных стандартов». Постановление Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам от г. Положение Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от г. Концепция проекта федерального закона Приказ о введении Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования от Приказ о введении Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования от

Стандарт направлен на обеспечение: Равных возможностей получения качественного начального общего образования; Духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества Преемственности ООП от программ дошкольного образования до высшего профессионального образования; Сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия народов РФ; Единства образовательного пространства РФ; Демократизации образования и всей образовательной деятельности; Формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися ООП; Условий для эффективной реализации и освоения обучающимися ООП начальной школы.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностныеустановкиобразования Чему учить?обновлениесодержания становление ученического сообщества, формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Начальная школа: преобразование внешней предметной деятельности во внутреннюю Системно-деятельностный подход

«Портрет выпускника начальной школы» Любящий свой народ, свой край, свою Родину; Уважающий и понимающий ценности семьи и общества; Любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы Личностным готовность и способность к саморазвитию мотивация к обучению и познанию ценностно-смысловые установки социальные компетенции, личностные качества Метапредметным универсальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникативные Предметным опыт деятельности специфической для данной предметной области система основополагающих элементов научного знания

В итоговой оценке две составляющие: Результаты промежуточной аттестации обучающихся - динамика индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП начального общего образования; Результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующей ступени образования

Система оценки: портфолио Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав портфолио 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности

Базисный учебный план Обязательная часть основной образовательной программы – 80% Часть, формируемая участниками образовательного процесса, включающая в том числе внеурочную деятельность – 20% Внеурочная деятельность по направлениям (10 ч/ нед) спортивно-оздоровительная художественно-эстетическая научно-познавательная военно-патриотическая общественно-полезная проектная

Учебные предметы Кол-во часов 1. Русский язык 5 2. Литературное чтение 4 3. Иностранный язык- 4. Математика 4 5. Окружающий мир 2 6. Музыка 1 7. Изобразительное искусство 1 8. Физическая культура 2 9. Технология История- 11. Информатика- Итого:20 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной неделе 20 Внеучебная работа (кружки, секции, проектная деятельность и др.) 10 Всего (5-дневная учебная неделя) 30 Учебный план 1-го класса на уч.год

Базисный учебный план Внеучебная деятельность направления / классы Количество часов в неделюВсего IIIIIIIV Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно- познавательное Военно- патриотическое Общественно- полезная деятельность Проектная деятельность ИТОГО 10 40

Базисный учебный (образовательный) план: внеучебная деятельность Включает: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВНы, олимпиады, школьные научные общества, соревнования, исследования и пр.

спортивно-оздоровительное спортивно-оздоровительное художественно-эстетическое художественно-эстетическое научно-познавательное научно-познавательное военно-патриотическое военно-патриотическое общественно-полезная деятельность общественно-полезная деятельность проектная деятельность проектная деятельность Направления внеучебной деятельности:

Направления и примерный перечень факультативов, спецкурсов, кружков по внеучебной деятельности 1. Спортивно-оздоровительное: - Расти здоровым. 1-4 классы. Автор Г.К. Зайцев. - Поговорим о правильном питании. - Подвижные игры. - Спортивные секции. - Шахматы школе. Автор И.Г.Сухин. 2. Художественно-эстетическое: - Живая этика. Автор В.И. Аксенова. - Хоровые занятия. - Театральная студия. - Изобразительная студия.

3.Научно-познавательное: - Зачем нужны налоги. Авторы: В.А. Рубе, Е.С. Шабельник. Авторы: Горячев и др. - Информатика в играх и задачах. 1-4 классы. (Школа 2100) - Планета загадок. 4 класс. Автор А.А. Плешаков. - Путешествие в мир знаков и символов.1-4 классы. Авторы: Н.Г. Салмина, О.В. Сильнова, О.Г. Филимонова, Е.В. Звонова. - Экология для младших школьников. 3 класс. Автор А.А. Плешаков - Юным умникам и умницам.1-4 классы. Автор О. Холодова - Я – исследователь. Автор А.И. Савенков.

4.Военно-патриотическое: - Введение в народоведение. Родная земля классы. Автор М.Ю. Новицкая. - Я и мои права и обязанности. -Страницы истории края. Авторы: А.И. Кругов, С.А. Кругова. 5.Общественно-полезная деятельность: 5.Общественно-полезная деятельность: - Содержание в чистоте, порядке и сохранности помещений в школе и пришкольного участка. - Работа на пришкольном участке: содержание в чистоте спортивных и игровых площадок, озеленение пришкольного участка. 6.Проектная деятельность: - Умелые ручки.

Факультативные курсы и кружки: Факультативные курсы и кружки: Спортивно-оздоровительное: Русские народные игры – 3ч. Художественно-эстетическое: Художественно-эстетическое: Кукольный театр «Петрушка» – 2 ч. Кукольный театр «Петрушка» – 2 ч. Военно-патриотическое: Факультативный курс краеведения «Край, в котором я живу» - 2ч. Общественно-полезная деятельность: «Росток» - 2 ч. Проектная деятельность: «Закулисье» - 1ч.

Результаты внеучебной деятельности школьников 1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь; 2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь; 3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.