Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Advertisements

Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родителям.
Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское.
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования второго поколения.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Скребкова Ирина Васильевна 16 апреля 2011года Родительское собрание: «Внедрение ФГОС в начальных классах»
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
«Нововведения в учебную и внеучебную деятельность в рамках реализации ФГОС НОО»
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Транксрипт:

Образование в государстве должно готовить таких специалистов, которые возьмут на себя ответственность за устойчивое развитие страны В. Садовничий Родительское собрание Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения Дата проведения: 10 ноября 2010г. Место проведения: актовый зал МОУ «Медико- биологический лицей»г. Саратова

1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года 15785) 2. ФГОС основного общего образования – в стадии разработки (ориентировочный срок внесения проектов в Совет при Министерстве – 2010 г.); 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки

33 Человек ХХI века Ориентированность на знания и использование новых технологий Активное стремление расширить жизненный горизонт Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего Активное финансовое поведение Здоровый и безопасный образ жизни Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации

44 Основы школьного стандарта Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Стратегия 2020

Стандарт как социальная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

Определение стандарта Советская школаПрежний подход (2004 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Де-юре – отсутствовало, фактически: Стандарт как совокупность: целевых установок КПСС и Совета Министров; адекватных им учебно- методических средств: типового учебного плана, учебных программ, как правило, одна по каждому предмету, учебно-методического комплекта (учебник + методика, включая поурочное планирование), как правило, одного по предмету, учебное оборудование и ТСО Стандарт как совокупность: обязательного минимума содержания образования требований к уровню подготовки выпускников максимальной допустимой учебной нагрузки обучающихся Стандарт как совокупность трех систем требований: к результатам образования основных образовательных программ; к структуре основных образовательных программ ( к организационно-педагогическим условиям); к условиям реализации основных образовательных программ ( к материальной базе и ресурсам)

Субъект заказа Советская школаПрежний подход (2004 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) КПСС и Совет Министров Профессиональное педагогическое сообщество: школа, вуз (узковедомственный подход) Личность-общество- государство «Общественный договор»

Цели и смысл образования Советская школаПрежний подход (2004 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) «Триединая задача»: обучение, воспитание, развитие. Моральный кодекс строителя коммунизма Несмотря на декларации в Законе «Об образовании», 7 статья диктовала предметоцентризм Духовно-нравственное развитие личности обучающегося, формирование и развитие «компетентности к обновлению компетенций» Национальный воспитательный идеал

Форма отражения целевых установок Советская школаПрежний подход (2004 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Моральный к одекс строителя коммунизма, всесторонне и гармоничное развитие личности Отсутствует«Портрет выпускника» (свободный гражданин в свободной стране) Требования к результатам образования

Понимание результата образования Советская школаПрежний подход (стандарт 1992 г.) Новый подход (стандарт 2009 г.) Результат достижение заявленных целей, ЗУН Система знаний, узкопредметных умений и навыков Личностные (ценностные установки и ориентации, отношения и др.) Метапредметные (универсальные способы учебных действий) Предметные (универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета, система базовых или опорных знаний, индивидуальный прогресс в отдельных направлениях)

11 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться Любящий родной край и свою страну Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих Требования к результатам освоения основной образовательной программы

12 Стандарт общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся

Примерная образовательная программа ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН НОО обязательнаячасть часть, формируемая участникамиобразовательного процесса, включающая в том числе внеурочную деятельность

14 Учебный план начального общего образования Базисный учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность. В учебном плане образовательного учреждения отражаются основные показатели базисного учебного плана: - состав учебных предметов; - недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; - общий и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; - направления внеурочной деятельности, формы ее организации, а также привлекаемые для ее реализации ресурсы.

Примерная образовательная программа БАЗИСНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН: внеурочная деятельность ЗАДАЧИ: обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи формирование у школьника активной деятельностной позиции

16 Учебный план начального общего образования: внеучебная деятельность НаправленияКлассВсего 1234 Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Образовательное22228 Политическое22228 Общественно-полезное11114 Проектная деятельность ИТОГО10 40

Учебные предметыКоличество часов в неделю 1 класс Русский язык5 Литературное чтение4 Иностранный язык Математика4 Окружающий мир (человек, природа, общество)2 Музыка1 ИЗО1 Технология (Труд)1 Физическая культура2 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе 20 Внеучебная деятельность6 Спортивно-оздоровительное направление. Учимся плавать 1 Художественно-эстетическое направление. Твори, выдумывай, пробуй ! 1 Научно-познавательное направление. Я – исследователь 1 Военно-патриотическое направление. Я – гражданин 1 Общественно-полезная деятельность1 Проектная деятельность1 Всего часов26 Учебный план 1 класса

Военно- патриотическое направление Курс «Я – гражданин ». 1 часть – «Я – моя страна – мой мир» 2 часть – «Мое настоящее и мое далекое прошлое» Направлен на формирование собственного взгляда на исторические события

Общественно- полезная деятельность Курс «Твори, выдумывай, пробуй»

Проектная деятельность. Я- исследователь. Автор комплекта – А. И. Савенков Способствует организации и сопровождения исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников; Включает описание методических приемов и эффективных форм организации исследовательской деятельности.

2007г. – 50 лет системе Л.В. Занкова Наша История 1993г. – МО РФ организовало ФНМЦ им. Л.В. Занкова 1996г. – Система Л.В. Занкова признана ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦЕЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ: Оптимальное общее развитие каждого школьника

Система Л.В. Занкова и концепция Стандартов второго поколения Цель – построение личностно ориентированной развивающей школы. (Из Концепции федеральных государственных стандартов 1-го поколения) Развитие личности – смысл и цель современного образования (Из Концепции ФГОС 2-го поколения) Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья. Л.В. Занков

Дидактические принципы системы общего развития Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; Ведущая роль теоретических знаний; Осознание процесса учения; Быстрый темп прохождения учебного материала; Целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых. Система Л.В. Занкова и концепция Стандартов второго поколения

Дидактическая система Л. В. Занкова Опирается на законы развития детской психики; Обучение строится на целостности, слитности мышления ребенка, идет не от «простого» (дробного) к сложному, а от сложного (целостного), от принципа к простым составляющим; Создает среду, из которой каждый ребенок возьмет столько, сколько он способен взять на данном этапе развития; Опирается на межпредметные связи: ребенок - маленький философ (нет главных и второстепенных предметов).

опорный учебный материал дополнение расширение углубление пропедевтика задания повышенного уровня задания базового уровня Математика Русский язык Особое место: Чтение. УУД Выносится на итоговую оценку Планируемые результаты

34 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы

Я УЧУСЬ НЕ ПОТОМУ, ЧТО ОБЯЗАН, А ПОТОМУ, ЧТО БЕЗ ЭТОГО НЕ МОГУ