ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Advertisements

Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
111 Наша новая школа. Новые образовательные стандарты г Педагогический совет.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Ведение регионального компонента в контексте ФГОС 1.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения

Состояние разработки и утверждения стандартов 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 г. 373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г ); приказ от 26 ноября 2010 г «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373). 2.ФГОС основного общего образования – утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г и зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 01 февраля 2011 г ФГОС среднего (полного) общего образования – в стадии разработки.

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

1998 Образовательные стандарты Основная цель: формирование ЗУНов Базисный учебный план Содержания программ: 1)содержание знаний (перечень тем) 2)требования к уровню подготовки выпускников Приоритет: 1)Воспроизводить ЗУНы (воспроизводить по памяти) 2)Применять знания 3)Решать учебные и практические задачи 2004 Стандарты первого поколения Базисный учебный план Содержания программ: 1)содержание знаний 2)требования к уровню подготовки выпускников в двух формах: (а)содержание как объект контроля и оценки, (б)содержание как объект изучения, но не контроля и оценки) Приоритет: формирование общеучебных умений и навыков ЗУНы – средства для детского развития, а не цель начального и дошкольного образования 2009 Стандарты второго поколения Базисный образовательный план Содержание программ: 1)содержание знаний 2)планируемые результаты обучения 3)программа внеурочной деятельности Приоритет: гармоничное развитие личности, обеспечивающее возможность и готовность учащихся к самообразованию (к самостоятельному приобретению ЗУНов)- формирования умения учиться От стандарта 1998 г. к стандарту 2009 г.

Стандарт как общественный договор в отношении: ожидаемых результатов образования; принципов формирования и сущности взаимных обязательств и прав; общих принципов организации образовательного процесса и важнейших условий его реализации Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта на результаты образования Системно-деятельностный подход Стандарт – совокупность трех систем требований Образовательные стандарты: особенности подхода

Опора на деятельностный подход, ориентация на компетентностный результатОпора на деятельностный подход, ориентация на компетентностный результат Иная структура документа:Иная структура документа: -требования к результатам освоения основной образовательной программы; -требования к структуре основной образовательной программы; -требования к условиям реализации основной образовательной программы Основные особенности ФГОС второго поколения

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения; обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития. Системно-деятельностный подход предполагает:

1.Общие положения 2.Функции Стандарта 3.Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования к личностным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования к метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Содержание ФГОС второго поколения

4. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования: Требования к разделам основной образовательной программы начального общего образования; Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; Примерная программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; Примерная программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; Примерная программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

5.Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования: Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования; Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования; Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования; Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования и др. 6.Введение в действие Стандарта

Разработка общей методологии, принципов, концептуальных основ, функций, структуры государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения

мониторинг динамики потребностей личности, общества, государства в общем образовании учебный план, ядро содержания, программа воспитания система оценки гигиенические и ресурсные требования, их оценка легитимизация и контроль исполнения стандарта учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ … учебники и ЦОР, учебное оборудование, педобразование, … педагоги- ческие технологи и педагогиче ские технологи и учебные модули, порталы … Стандарт и его сопровождение

Введение в действие Стандарта Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Локальные акты по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом ОУ Примерная основная образовательная программа начального общего образования Примерная основная образовательная программа начального общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ

Структура основной образовательной программы Планируемы результаты освоения обучающимися Основной образовательной программы Пояснительная записка Основная образовательная программа Учебный план начального общего образования Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования Программы отдельных учебных предметов, курсов Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни Программа коррекционной работы Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

обязательная часть; внеурочная деятельность. часть, формируемая участниками образовательного процесса; часть, формируемая участниками образовательного процесса;

В базисном учебном плане не выделяется региональный компонент при сохранении обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса В базисном учебном плане не выделяется региональный компонент при сохранении обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса В базисный учебный план впервые включён раздел «Внеурочная деятельность»В базисный учебный план впервые включён раздел «Внеурочная деятельность»

Базисный учебный план ФГОС второго поколения [1] [1] Возможны иные варианты расчёта максимально допустимой недельной нагрузки. Так, в настоящее время продолжает действовать норма, определённая Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН п ) – Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, зарегистрированными в Минюсте России 5 декабря 2002 г., регистрационный номер 3997, когда при 35-минутной продолжительности уроков во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе – 25 часов; при 6-дневной учебной неделе составляет 27 часов. [2] [2] В первом классе допускается только 5-дневная учебная неделя. [3] [3] Перечень направлений и количество часов на каждое ОУ определяет самостоятельно.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования; Приказ от 26 ноября 2010 г «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373; Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования». Внеурочная деятельность

Задачи: 1.Достижение планируемых результатов НОО. 2.Обеспечение благоприятной адаптации ребенка. 3.Оптимизация учебной нагрузки обучающихся. 4.Учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Направления развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное. Внеурочная деятельность

Формы организации внеурочной деятельности: экскурсии; кружки; секции; круглые столы; конференции; диспуты; школьные научные общества; олимпиады; соревнования; поисковые и научные исследования; общественно полезные практики и т.д. Формы, содержание и количество часов по каждому направлению внеурочной деятельности образовательное учреждение определяет самостоятельно Внеурочная деятельность

Модели реализации внеурочной деятельности модель дополнительного образования (на основе институциональной и (или) муниципальной системы дополнительного образования детей); модель «школы полного дня»; оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); инновационно-образовательная модель.

Внеурочная деятельность Направления внеурочной деятельности Классы IIIIIIIVВсего Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого Внеурочная деятельность (примерное распределение часов по ФГОС)

Внеурочная деятельность Направления развития личности Формы организации Классы IIIIIIIV Спортивно- оздоровительное Кружок «Юные инспекторы дорожного движения» 1111 Ритмика22-- Хореография--22 Общекультурное Кружок «Музей в твоем классе»1111 Кружок «Мир вокального искусства»1111 Общеинтеллектуальное Клуб «Литературное краеведение»1111 Школьное научное общество1111 Духовно-нравственное«Я – гражданин России»1111 Социальное Кружок «Экологическая тропа исследований» 1111 Экономика1111 Итого10 Пример планирования внеурочной деятельности

«Школа России» (издательство «Просвещение») 1.Азбука (В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Виноградская Л.А. и др.). 2.Русский язык (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий). 3.Литературное чтение (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.). 4.Математика (М.И. Моро и др.). 5.Окружающий мир (А.А. Плешаков). 6.Информатика (А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко). 7.Музыка (Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева и др.). 8.Изобразительное искусство (под ред. Б.М. Неменского). 9.Технология (Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг). 10.Физическая культура (В.И. Лях). 11.Английский язык (И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина) или Английский язык (В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова и др.).

«Перспектива» (издательство «Просвещение») 1.Азбука (Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева). 2.Русский язык (Л.Ф. Климанова и др.). 3.Литературное чтение (Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская). 4.Математика (Л.Г. Петерсон). 5.Окружающий мир (А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая). 6.Информатика (Т.А. Рудченко, А.Л. Семенов). 7.Музыка (Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева и др.). 8.Изобразительное искусство (Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова). 9.Технология (Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг). 10.Физическая культура (А.П. Матвеев). 11.Английский язык (К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Копылова) или Английский язык (Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова и др.).

«Начальная школа XXI века» (издательство «Вентана-Граф») 1.Букварь (Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова). 2.Русский язык (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова). 3.Литературное чтение (Л.А. Ефросинина). 4.Математика (В.Н. Рудницкая и др.). 5.Окружающий мир (Н.Ф. Виноградова). 6.Музыка (В.О. Усачева, Л.В. Школяр); 7.Изобразительное искусство (Л.Г. Савенкова, Е.А. Ермолинская). 8.Технология (Е.А. Лутцева). 9.Физическая культура (Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская и др.). 10.Английский язык (М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс и др.).

«Школа 2100» (издательство «Баллас») 1.Букварь (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). 2.Русский язык (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). 3.Литературное чтение (Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева). 4.Математика (Т.Е. Демидова С.А. Козлова, А.П. Тонких). 5.Окружающий мир (А.А. Вахрушев и др.). 6.Информатика (А.В. Горячев, К.И. Горина, Т.О. Волкова). 7.Музыка (В.О. Усачева, Л.В. Школяр). 8.Изобразительное искусство (О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская). 9.Технология (О.А. Куревина, Е.А. Лутцева). 10.Физическая культура (Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина). 11.Английский язык (М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева).

«Перспективная начальная школа» (издательство «Академкнига/учебник») 1.Азбука (Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков). 2.Русский язык (Н.А. Чуракова и др.). 3.Литературное чтение (Н.А. Чуракова и др.). 4.Математика (А.Л. Чекин и др.). 5.Информатика (Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова). 6.Окружающий мир (О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов).

«Начальная инновационная школа» (издательство «Русское слово») 1.Литературное чтение (Г.С. Меркин, Б.Г. Меркин, С.А. Болотова). 2.Математика (Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева). 3.Окружающий мир (В.А. Самкова, Н.И. Романова). 4.Физическая культура (В.Я. Барышников, А.И. Белоусов). 5.Английский язык (Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт).

«Планета знаний» (издательство АСТ «Астрель») 1.Букварь (Т.М. Андрианова). 2.Русский язык (Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина). 3.Литературное чтение (Э.Э. Кац); 4.Математика (М.И.Башмаков, М.Г. Нефедова). 5.Английский язык (Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская). 6.Окружающий мир (Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов). 7.Музыка (Т.И. Бакланова).

«Гармония» (Издательство «Ассоциация XXI век») 1.Букварь (М.С. Соловейчик, Н.М. Бетенькова, Н.С. Кузьменко и др.). 2.Русский язык (М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко). 3.Литературное чтение (О.В. Кубасова). 4.Математика (Н.Б. Истомина). 5.Окружающий мир (О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин). 6.Технология (Н.М. Конышева).

«Классическая начальная школа» (Издательство «Дрофа») 1.Азбука (О.В. Джежелей). 2.Русский язык (Т.Г. Рамзаева). 3.Русский язык (С.В. Ломакович, Л.И. Тимченко). 4.Литературное чтение (О.В. Джежелей). 5.Литературное чтение (Г.М. Грехнева, К.Е. Корепова). 6.Математика (Э.И. Александрова). 7.Окружающий мир (Е.В. Саплина, А.И. Саплин, В.И. Сивоглазов). 8.Музыка (В.В. Алеев, Т.Н. Кичак). 9.Изобразительное искусство (В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина). 10.Технология (Н.А. Малышева). 11.Физическая культура (Г.И. Погадаев).

УМК по системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова (Издательство «Вита-пресс») 1.Букварь (В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, В.А. Левин). 2.Русский язык (В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, Т.В. Некрасова). 3.Литературное чтение (Е.И. Матвеева). 4.Окружающий мир (Е.В. Чудинова, Е.Н. Букварева).

УМК по системе Л.В. Занкова (Издательство Корпорация «Федоров») 1.Азбука (Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец). 2.Русский язык (Н.В. Нечаева). 3.Русский язык (А.В. Полякова). 4.Литературное чтение (В.А. Лазарева). 5.Математика (И.И. Аргинская). 6.Окружающий мир (Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков). 7.Музыка (Г.С. Ригина). 8.Технология (Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова). 9.Физическая культура (В.Н. Шаулин).

Завершенные предметные линии вне УМК 1.Русский язык (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова) 2.Литературное чтение (Н.Ф. Виноградова, И.С. Хомякова, И.В. Сафонова и др., под ред. Н.Ф. Виноградовой) 3.Литературное чтение (В.Ю. Свиридова) 4.Английский язык (С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В. Ермолаева и др.) 5.Английский язык (М.З. Биболетова, Е.А.Ленская, Н.В. Добрынина) 6.Английский язык (З.Н. Никитенко) 7.Английский язык (М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева) 8.Английский язык (В.Я. Богородицкая, Л.В. Хрусталева) 9.Английский язык (В.В. Бужинский, С.В. Павлова, Р.А. Старикова) 10.Английский язык (Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова и др.) 11.Английский язык (И.Н. Верещагина, К.А. Бондаренко, Т.А. Притыкина) 12.Английский язык (М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс и др.). 13.Английский язык (Н.Ю. Горячева, С.В. Ларькина, Е.В. Насоновская) 14.Английский язык (Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт) 15.Английский язык (В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова и др.) 16.Английский язык (В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина) 17.Английский язык (З.Н. Никитенко, Е.И. Негневицкая, И.А. Артамонова) 18.Английский язык С.Г. Тер-Минасова, Л.М. Узунова, Е.И. Сухина)

Завершенные предметные линии вне УМК 19.Математика (Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова). 20.Математика (С.С. Минаева, Л.О. Рослова, О.А. Рыдзе и др., под ред. В.А. Булычёва) 21.Окружающий мир (З.А. Клепинина) 22.Музыка (М.С. Красильникова, О.Н. Яшмолкина, О.И. Нехаева) 23.Изобразительное искусство (Т.А. Копцева, В.П. Копцев, Е.В. Копцев) 24.Технология (Т.М. Геронимус) 25.Физическая культура (Р.И. Тарнопольская, Б.И. Мишин) 26.Информатика (Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова) 27.Информатика и ИКТ (А.В. Горячев) 28.Информатика (А.В. Горячев, Н.И. Суворова) 29.Информатика (А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко) 30.Информатика и ИКТ (Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова) 31.Информатика и ИКТ (М.А. Плаксин, Н.Г. Иванова, О.Л. Русакова) 32.Физическая культура (В.И. Лях)

упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода; сложившиеся за предыдущие годы устойчивые стереотипы проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы; традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; принципиальная новизна методического обеспечения достижения и КИМов оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных); отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования. Предпосылки возникновения рисков введения ФГОС начального общего образования

Ключевая составляющая – требования к результатам освоения основных образовательных программ:Ключевая составляющая – требования к результатам освоения основных образовательных программ: -предметные результаты; -метапредметные результаты; -личностные результаты

Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к : -метапредметным ( освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями) ; - личностным ( готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности); -предметным ( освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира) результатам;

Отражают целевые установки системы начального общего образования: формирование основ гражданской идентичности личности на базе: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества; восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа; формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе: доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; уважения к окружающим умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников; Ценностные ориентиры

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма: – принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им; – ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения; – формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой; развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно: развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества; формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации: формирование самоуважения и эмоционально положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать; развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты; формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма; формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей.

Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

Универсальные учебные действия Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные

Личностные универсальные действия личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; нравственноэтическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор; внутренняя позиция школьника (отношение к школе, мотивы учения, самооценка); самоопределение (гражданская идентичность, этническая принадлежность).

Регулятивные универсальные действия целеполагание как постановка учебной задачи; планирование определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия; внесение изменений в результат своей деятельности; оценка выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; способность увидеть указанную ошибку и исправить ее по указанию взрослого; контроль своей деятельности по результатам, адекватное отношение к оценке.

Познавательные универсальные действия 1. Общеучебные самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; моделирование.

2. Универсальные логические действия: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинноследственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; рассуждение.

3. Постановка и решение проблемы формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 4. Моделирование кодирование информации; считывание кодированной информации (декодирование); использование наглядных моделей; построение схем, таблиц, диаграмм

Коммуникативные действия планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнёра контроль, коррекция, оценка его действий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации; умения взаимодействовать (интеракция); согласовывать коммуникативные усилия (кооперация); передавать информацию (интериоризация).

Условия развития универсальных учебных действий: включение учащихся в активную мотивирующую учебную и внеучебную деятельность; интеграция учебной и внеучебной деятельности детей; ориентация на зону ближайшего развития; взаимодействие учащихся друг с другом и педагогом; самостоятельная организация учащимися собственной учебной деятельности; ориентация на диалоговое взаимодействие; активная работа с различными источниками информации; использование активных форм и методов работы; организация рефлексии; создание специальных ситуаций, обеспечивающих развитие УУД.

Современный урок Традиционный урок 1. Цель Совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач. 1. Цель Цель на уроке ставит сам. 2. Мотив Опора на внутренние мотивы. 2. Мотив Мотивирует сам, чаще за счёт внешних стимулов. 3. Средства Совместный с учащимися выбор средств, адекватных цели. 3. Средства Средства выбирает сам. 4. Действия Вариативность действий; выбор действия в соответствии с возможностями школьника. 4. Действия Организует и регламентирует действие. 5. Результат Достижение учениками личностно-значимого результата; в центре внимания учителя – внутренние позитивные изменения в личности школьника. 5. Результат Подводит весь класс к результату, который наметил сам. 6. Оценка Обеспечение возможности произвести самооценку полученного результата. 6. Оценка Оценивает сам. Современный урок

Цели, ориентированные на развитие личностно-смыслового отношения к учебному предмету: актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала. Цели, ориентированные на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности: содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; помочь учащимися осознать ценность совместной деятельности. Цели, связанные с обеспечением развития у школьников интеллектуальной культуры: создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений анализировать познавательный объект (текст, определение понятия, задачу и др.); обеспечить развитие у школьников умений сравнивать познавательные объекты; содействовать развитию у школьников умений выделять главное в познавательном объекте (определении понятия, правиле, задаче, законе и др.); обеспечить развитие у школьников умений классифицировать познавательные объекты и др. Цели урока

Цели, ориентированные на развитие у школьников исследовательской культуры: содействовать развитию у школьников умений использовать научные методы познания (наблюдение, гипотеза, эксперимент); создать условий для развития у школьников умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения. Цели, связанные с развитием у школьников оргдеятельностной культуры (культуры самоуправления учением): обеспечить развитие у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность; создать условия для развития у школьников умения работать во времени; содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности. Цели, ориентированные на развитие информационной культуры учащихся: создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию; обеспечить у школьников развития умений составлять простой и сложный планы.

Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры учащихся: содействовать развитию у детей умений общаться; обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи. Цели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры школьников: создать условия для развития у школьников умений «приостановить» свою деятельность; обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого; содействовать развитию у детей умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, ситуации взаимодействия; обеспечить развитие у школьников умения объективировать деятельности, т.е. переводить с языка непосредственных впечатлений и представлений на язык общих положений, принципов, схем и т.п.

ПРЕДМЕТНЫЕ ЦЕЛИ: помочь учащимся целостно представить проект изучения новый темы; организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем изучения новой темы; организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению фактов, понятий, правил, законов, положений... и др., способов действий (перечисляются конкретные специальные (предметные) умения); обеспечить закрепление понятий (указываются конкретные понятия), правил, принципов, законов и т.п.; умений (перечисляются предметные умения); обеспечить применение учащимися знаний и способов действий (указываются конкретные знания и умения) в разнообразных ситуациях; организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях; организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний учащихся в рамках темы...; обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме...; организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов действий.

Формы организации познавательной деятельности учеников: игровое экспериментирование драматизации проблемно ориентированный диалог учебная дискуссия формулирование вопросов для поучения информации разработка алгоритмов решение проблемных ситуаций проектирование и моделирование ситуации выбора анализ жизненного опыта рефлексивный анализ рецензирование работ составление каталогов и систематизаторов обсуждение докладов организация опытов подготовка презентаций выполнение практических работ исследование выполнение проектов