Освоение проектной технологии на уроках литературного чтения Малкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ Юго- Камская СОШ Пермского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
уч. год Дополнительное образование. Режим оказания дополнительных платных образовательных услуг 1.1. Занятия проводятся после последнего урока.
Advertisements

Особенности организации обучения информатике в начальной школе.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
Из опыта работы учителя начальных классов МОУ гимназии 32 Даниловой Ирины Владимировны.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребёнка «Детский сад 179 «Рябинушка» Проект «Книга лучший друг» Подготовили воспитатели.
Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Использование компьютерной техники в работе с детьми дошкольного возраста Аспирант государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова, педагог.
РМО учителей технологии. Возрастающая доступность информационных ресурсов – характерная особенность постиндустриального общества. Но существуют некоторые.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
«Литературное чтение, должным образом поставленное, является школой взглядов, понятий, языка: литературное чтение – почти единственный в школе предмет,
Проектная деятельность Проектная деятельность в начальной школе в начальной школе Учитель начальных классов Чвора Елена Анатольевна.
Определение планируемых результатов освоения основной образовательной программы 9 февраля 2011г.
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
Проектная деятельность, как один из видов обучения, способствующий самоорганизации и самореализации младших школьников с целью решения учебных задач. Скажи.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Транксрипт:

Освоение проектной технологии на уроках литературного чтения Малкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ Юго- Камская СОШ Пермского района

«Литературное чтение» Цель – воспитание образованного, творческого читателя, который имеет сформированную потребность в чтении. Такой читатель знает что читать (у него сформировано «жанровое ожидание», имеется представление о творческом почерке разных писателей и поэтов), Ориентируется в широком мире литературы, Знает как читать (обладает умением адекватно понять произведение), опираясь на представления о художественных приёмах, на вкус, развитые эстетические чувства.

УМК: Свиридова В.Ю. Литературное чтение: учебник для 1 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учебник для 2 кл.: В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2011

Проектные уроки в тематическом планировании 1 класс (2010 – 2011 уч. год) – 40 часов урока в тематич еском планиро вании К-во часов Раздел программы Тема урока. Проект.Произведения 121 час Раздел II. Долина рассказов: тайна за тайной. Отличия художественного описания от научного. Проект: модель Н.Сладков «Свиристе ли». 131 часПисатель и его любимый герой. Проект: Книга «Мой домашний питомец» (описание питомца от лица учёного и писателя). Е.Чарушин «Томка».

181 часРаздел III. Сады поэзии: из чего растут стихи. Твоя игрушка живая. Посмотри на мир глазами поэта. Проект: «Любимая игрушка»- книга рисунков – ИЗО Стихи А.Барто часаОживляем всё на свете. Проект: «Живая книга» - рисунки, сочинения, стихи… Н.Орлова «Дерево – жираф», Л.Друскин часаСочиняем загадки. Что на что похоже. Проект: Книга загадок Р.Сеф 271 часРаздел IV. Сказочные дорожки: твой путеводи тель Традиционные герои сказок о животных. Проектные уроки 25 – 28: панно «Любимые сказки» - технология + кружок ОРИГАМИ Русские народные сказки о животных. ИТОГО: 8 часов (20%)

1 класс 2010 – 2011 учебный год Проект – книга «Оживляем всё на свете…»

1 класс 2010 – 2011 учебный год Проект – книга «Эти удивительные животные»

Проектные уроки в тематическом планировании 2 класс (2010 – 2011 уч. год) – 136часов урока в тематическом планировании Колич ество часов Раздел программы Тема урока. Произведения. Проект часа Часть I. Глава 2. Завязка, тайны искусства … Образ парашютиста в стихотворении Д. Кедрина «Осенняя песня». Начало обсуждения написания сочинения. Первые опыты письменных сочинений: сочинение на тему «Осенний парашютист». О.О.Дриз «Кончилось лето» Проект: Книга «Осенняя песня»

часаГлава 3. Погоня за секретами литературы … Ироническое отношение автора к герою. С.В.Михалков «Про Мимозу». Проект: портрет любого литературного героя. 321 часГодовой круг: взгляд поэта и взгляд писателя. Проект: подборка поэтических цитат «Лицо зимы» 401 часПервые опыты письменных сочинений: сочинение на тему «Автопортрет». Э.Э.Мошковская «Я сперва была сосною», Е.П.Чеповецкий «Кто как ходит». Проект: Автопортрет (сочинение с рисунком или фотографией) часаГлава 4. Идём по невиданным следам… Два мира: земной и волшебный. Неповторимая красота авторского языка. Выставка рисунков к Новому году.

часаЧасть II. Глава 5. Кульмина ция! Вершина воображе ния… Происхождение сказки. «Снегурочка» из мифа. Проект: продолжение сказки часаАвторская сказка и черты народной сказки в ней (на примере сказки А. Толстого «Золотой ключик,…»). Проект: «собери» натюрморт «В коморке папы Карло» часаГлава 6. Вперёд по дороге открытий… Может ли художник быть учёным: сложный авторский взгляд на мир. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Проект: иллюстрация к сказке («Что получилось? Пейзаж? Портрет? Натюрморт?») 831 часМир глазами сказочного героя или животного на примере стихотворения С. Чёрного и рассказа К.Д.Ушинского. Проект: смотрю на мир другими глазами.

часаГлава 8. Развязка. Раскрытые тайны… Специфика работы с жанром рассказа (на примере рассказа Н. Носова «Мишкина каша»). Проект: рецепт часаРабота над жанром рассказа (на примере произведения Н. Носова «Заплатка»). Проект: заплатка часаПоэзия как особое переживание мира: что нужно, чтобы стать поэтом на примере произведения Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи». Проект: «Я поэт» часаРазличие научного и художественного текста (на примере произведений Дж. Родари и Н.И.Рыленкова, С.Г.Козлова). Проект: сказка «Путешествие капельки». 110 – часаГлава 8. Заключение, или Счастливые минуты с книгой Работа с жанром рассказа: формирование гражданского сознания школьников на примере рассказа А. Гайдара «Чук и Гек». Проект: «Моя страна» ИТОГО: 28 часов (20%)

2 класс 2011 – 2012 учебный год Проект – книга «Осенняя песня»

2 класс 2011 – 2012 учебный год Проект – книга «Авопортрет»

2 класс 2011 – 2012 учебный год Проект – книга «Закончи сказку»

2 класс 2011 – 2012 учебный год Проект – натюрморт «В каморке папы Карло»

Освоение проектной технологии на уроках технологии Малкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ Юго- Камская СОШ Пермского района

Информационная грамотность- совокупность умений работы с информацией (сведениями) Предполагается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией выпускники начальной школы будут уметь: Оценивать потребность в дополнительной информации; Определять возможные источники информации и способы её поиска; Осуществлять поиск информации; Анализировать полученные сведения; Организовывать информацию тематически; Наращивать свои собственные знания; Создавать свои информационные объекты; Использовать информацию для построения умозаключений; Использовать информацию для принятия решений; При работе с информацией применять средства ИКТ.

«Технология» ИКТ - компетенции на конец обучения в начальной школе Различный поиск информации: Просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов по теме, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, специальных поисковых систем, поиск изображений, сохранение результатов поиска. Выполнение основных операций при создании анимации, создание мультфильмов и живых картинок на компьютере. Создание текстов и печатных публикаций, освоение правил компьютерного письма, выполнение основных операций при создании текстов, оформление текстов, включение иллюстраций, схем, таблиц. Использование звука, видео и анимации в электронных публикациях. Подготовка презентаций.

Формы организации работы по ИКТ- компетентности 1 класс Технология (II вариант учебного плана, раздел «Человек, технология и окружающая среда. Дом и семья», Модульный блок «Практика работы на компьютере» (11 часов), Развивающий курс «Мир информатики» (8 часов)

Предметные результаты 2 класс (программа Л.В.Занкова в соответствии с ФГОС) Практика работы на компьютере Обучающийся научится: – понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах; – наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый. Обучающийся получит возможность научиться: – понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни; – понимать и объяснять смысл слова «информация»; – с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»; – бережно относиться к техническим устройствам; – работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора; – соблюдать режим и правила работы на компьютере.

Формы организации работы по ИКТ- компетентности 2 класс Развивающий курс «Мир информатики» (8 часов)

Технология – 1 класс Цель - оптимальное общее развитие каждого ребенка средствами предметно-практической деятельности: психическое, физическое, духовно-нравственное, эстетическое.

УМК: Н. А Цирулик, Т. Н Проснякова,. Умные руки: учебник для 1 класса. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Уроки творчества: Учебник для 2 класса. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Проектные уроки в тематическом планировании 1 класс (2010 – 2011 уч. год) – 66 часов Наименование раздела программы урока Тема урока Дом и семья. Самообслужив ание Предметы и изделия, обладающие коммуникативным смыслом (открытки, сувениры, подарки и т.д. – детские творческие проекты). Технология ручной обработки Складывание из бумажного квадрата с использованием схемы. Творческие проектные уроки «Русские народные сказки» Констр-ние и моделир-ние 21Конструирование из геометрических фигур. Проектный урок в рефлексивной фазе учебного года «Построй дом» (математика + технология). Практика работы на компьютере ЭУП, ЦОР. Информационные проектные уроки «Страничка энциклопедии» Графический редактор. Творческие проектные уроки «Построй дом сказочному герою» ИТОГО : 10 часов

Мир информатики Цель – знакомство с «миром информатики», основываясь на: возрастных возможностях младших школьников, образовательных потребностях учащихся младшего звена школы, специфике развития их мышления, внимания и других психических процессов, специфике функций в условиях компьютеризированной учебной деятельности.