Заседание ГМО учителей русского языка и литературы от 25.03.11. Основные вопросы. 1.Федеральный государственный образовательный стандарт: особенности подхода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новый стандарт: революция или эволюция? Р.Н.Бунеев, А.А.Вахрушев, Д.Д.Данилов.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Стандарты второго поколения ФГОС. Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. 373 утвержден.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Реализация Федеральных государственных стандартов (ФГОС) в начальной школе Родькина О.П., зам. директора по УВР МОУ «СОШ 4»
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения.
1 КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ Презентация подготовлена к.п.н., доцентом С.Н.УСОВОЙ.
«Содержание и технология введения ФГОС» Родительское собрание г.
Транксрипт:

Заседание ГМО учителей русского языка и литературы от Основные вопросы. 1.Федеральный государственный образовательный стандарт: особенности подхода. 2. Знакомство с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год 3. Изучение экзаменационных материалов ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе. 4.Результаты городской научно-исследовательской конференции.

Федеральный государственный образовательный стандарт : особенности подхода

Концептуальные и методологические основыКонцептуальные и методологические основы Проекты нормативно- методического сопровождения стандартовПроекты нормативно- методического сопровождения стандартов Апробация документов и материалов в начальной школеАпробация документов и материалов в начальной школе Апробация документов и материалов в основной школеАпробация документов и материалов в основной школе Апробация в старшей школеАпробация в старшей школе 2006 год 2006 год годы годы годы годы годы годы годы годы О разработке Российской академией образования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Разработчики – участники апробации – органы управления образованием и образовательные учреждения 4 Российская академия образования Московская область Ярославская область Ленинградская область Челябинская область Республика Саха (Якутия) Новосибирская область Омская область Ямало-Ненецкий АО Оренбургская область Республика Татарстан Ростовская область Республика Дагестан Калининградская область Ставропольский край

Под стандартом понимается система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала 5

Правовые основания

7 1. Конституция Российской Федерации (1993 г.); 2. Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.); 3. Обязательный минимум содержания образования (1998 г.); 4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (определяет обязательный минимум содержания образования, требования к уровню подготовки учащихся и максимально допустимую нагрузку) (Приказ МО РФ от г. 1089); 5. Федеральный Закон 309-ФЗ от г. «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ (в части изменения понятия и структуры федерального государственного образовательного стандарта)»; 6.Изменения 20 ст. закона РФ «Об образовании» ( г. 313 ФЗ); 7. Изменения законодательных актов РФ (17 Федеральных Законов: Трудовой кодекс РФ, О социальной защите инвалидов; О воинской обязанности и военной службе); 8.Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов»; 9. Приказ Минобрнауки России 373 от г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

8 В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования вводится в действие с 1 января 2010 года с 1 января 2010 года.

уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

11 Главные факторы, влияющие на современное образование: Поворот к личности обучаемого Глобализация Постоянно меняющиеся условия Поликультурное общество

12 Главные факторы, влияющие на современное образование: Поликультурное общество (воспитание толерантности, диалогичности, коммуникативной грамотности) Эмоциональная устойчивость педагога является фактором стабилизации личности ученика: как способность сохранять и развивать личность в быстро меняющихся условиях; как способность выстраивать устойчивые позитивные взаимоотношения с окружающими.

13 Стандарты второго поколения : особенности подхода Концепция духовно-нравственного воспитания школьников « … в ФГОС процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и др. ценностей».

14 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей. Современный национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности.

15 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству). Социальная солидарностьСоциальная солидарность (свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство). Гражданственность Гражданственность (служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания). Семья Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении семьи). Здоровье Здоровье (духовно-нравственное, социальное и психологическое здоровье, физическое здоровье человека, здоровый образ жизни).

16 Базовые национальные ценности российского общества Труд и творчество Труд и творчество (любовь к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость). Наука Наука (ценность знания, стремление к истине, научная картина мира). Традиционные религии России Традиционные религии России (представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности как основе межконфессионального диалога). Искусство и литератураИскусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие). ПриродаПрирода (эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание). ЧеловечествоЧеловечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество0.

17 Базовые национальные ценности российского общества Определяют: идеологию содержания образования. основное содержание программ духовно-нравственного развития и воспитания молодых граждан России содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации

Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов Инновационность структуры стандартов Т К результатам освоения основных образовательных программ Т К структуре основных образовательных программ Т К условиям реализации основных образовательных программ

СТРУКТУРА ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ЯДРА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ФИЛОЛОГИЯ (РУССКИЙ, РОДНОЙ И ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫКИ) МАТЕМАТИКАИНФОРМАТИКА БАЗИСНЫЕ ОБЛАСТИ ГУМАНИТАРНЫЙ ЦИКЛ ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО ГЕОГРАФИЯ ИСТОРИЯ ЕСТЕСТВЕННО – НАУЧНЫЙ ЦИКЛ ФИЗИКА ХИМИЯ БИОЛОГИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Предметные результаты знания умения, опыт творческой деятельности и др. Метапредметные результаты способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях Личностные результаты система ценностных ориентаций, интересы, мотивации, толерант- ность ФГОС: изменение требований к ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ РЕЗУЛЬТАТУ Портрет выпускника – гражданина России: Патриот. Уважающий ценности иных культур. Креативный, мотивированный. Уважающий других людей, готовый сотрудничать. Способный принимать самостоятельные решения

21 Система оценки достижения планируемых результатов Внешняя оценка: государственные службы Государственная итоговая аттестация/Итоговая оценка: обеспечивает связь внешней и внутренней оценки и является основой для всех процедур внешней оценки строится на основе а) накопленной текущей оценки, б) оценки за итоговые работы, в) оценки за подготовку и презентацию проектной работы Накопленная оценка (портфель достижений) Внутренняя оценка: учитель, ученик, ОУ и родители Аккредитация ОУ Аттестация кадров Мониторинг системы образования Соотношение внутренней и внешней оценки в итоговой оценке, ее состав зависит от ступени обучения

ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ? СТАНДАРТ – ЦЕЛЕВОЙ, А НЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ!

ФГОС: каким образом можно получить новый результат? ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИ умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий (КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!) способность к самоорганизации в решении учебных задач. прогресс в личностном развитии

ФГОС: изменение подходов к содержанию 12 Вместо перечня информации - способы работы ! Был МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ: Русский язык Математика История и т.д. «Предметное содержание перестает быть центральной частью стандарта»: Требования к выпускнику Вариативные авторские программы, и рабочие прогр. учителей «Обязательная часть» «Части, формируемые участниками образовательного процесса» Фунд. ядро Примерные программы по предметам

Проверьте: готовы ли Вы к реализации стандарта второго поколения? - Нам сказали, что новый стандарт – развивающий. - А мы давно работаем по развивающим учебникам… - Значит, мы готовы к новому стандарту! -А вы только учебники используете или с технологиями? -А про линии развития знаете? 25

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционные задания Задания в учебниках Начерти свою туристскую схему, обозначь на ней достопримечательности родного края и и познакомь класс со своей работой. Изучи информацию о достопримечательностях родного края. Вместо оценки авторской предложить ребенку оценить ситуацию самому

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционные задания Задания в учебниках Найди на глобусе материк, на котором расположена Россия, а он пусть тебе покажет, место, где мы живём? На каком материке расположена Россия? (Окружающий мир, 3 класс) Связать задание с повседневным опытом ученика через жизненную ситуацию

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционные задания Задания в учебниках Что такое имя числительное? Почему числительное относится к классу имен? (Русский язык, 4 кл.) Перенести акцент с воспроизведения на анализ информации

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - как традиционные задания сделать продуктивными Традиционные задания Задания в учебниках Определите площадь Прямоугольника (Математика, 4 кл.) Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол. Отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций

30 Ребенок – центральная фигура образования Взгляд на ребенка педагогов и родителей Сходство: смотрят глазами взрослого, сами ставят цели его образования и рисуют портрет идеального ребенка. Различия: родители знают прошлое и настоящее, мечтают о его будущем; педагоги знают настоящее и представляют усредненную модель будущего.

В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому традиционный урок? Структура традиционного урока 1. Учитель проверяет д/з учеников 2. Учитель объявляет новую тему 3. Учитель объясняет новую тему 4. Учитель организует закрепление знаний учениками Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?» 2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений. 3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания) 4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

32 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта

Развивающая образовательная среда – основа нового образовательного результата Педагог ОцениваниеВнеклассная жизнь Одноклассники

Условия построения развивающей образовательной среды школы Создание коллектива единомышленников Изменение образовательного процесса (внедрение новых технологий) Обогащение внеклассной жизни школы От «оракула» к «помощнику» Изменение позиции взрослых в оценке успешности ребенка

Федеральный государственный образовательный стандарт: революция или эволюция?

ФГОС – это эволюция, так как идеи развивающего образования давно разрабатывались российскими педагогами НОВЫЙ СТАНДАРТ – РЕВОЛЮЦИЯ ИЛИ ЭВОЛЮЦИЯ? ФГОС – это революция, так как произошла смена образовательной парадигмы: вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов действий

ОТКУДА «ВЫРОС» СТАНДАРТ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ?

традиционное образование Развивающее образование Л.С.Выготский А.Н.Леонтьев и др. «давыдовцы » Федеральный государств. образовательный стандарт Разработчики стандартов «занковцы » Новые результаты образования

Так, какой же он, идеальный ученик???

40 Так, какой же он, идеальный ученик??? Ответы учителей: 1. желание учиться 2. интерес к учебе 3. внимательность 4. трудолюбие 5. ум каких-то общечеловеческих качества: доброта, честность, порядочность.

41 Какими качествами должен обладать юноша, заканчивающий школу? Ответы учителей 1.умение принимать самостоятельные решения 2.уверенность в собственных силах 3.целеустремленность 4.ответственность 5.способность иметь собственное мнение 6.надежность 7.мужественность

42 Портрет будущего выпускника гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Вы – прекрасные учителя! Одним словом – У Вас – прекрасные ученики!

Время учить детей не бояться жизни 44

Знакомство с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, Реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год Знакомство с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, Реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год

Изучение экзаменационных материалов ГИА и ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Письмо Рособрнадзора от /10-01 "Об установлении сроков проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 2011 г." На 2011 год Рособрнадзором устанавливаются следующие сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в но­вой форме: 26 мая (чт.) русский язык; 7 июня (вт.) литература 15 июня (ср.) - резервный день (литература) 9 класс

ГИА русский язык 9 класс На выполнение работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей. 1 часть- сжатое изложение. Объём не менее 90 слов. 2 часть – 3 задания с выбором ответа (А1-А3) и 14 заданий с кратким ответом (В1-В14) 3 часть – письменный развёрнутый аргументированный ответ на поставленный вопрос. Объём не менее 50 слов. На экзамене разрешено пользоваться орфографическими словарями. На выполнение работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей. 1 часть- сжатое изложение. Объём не менее 90 слов. 2 часть – 3 задания с выбором ответа (А1-А3) и 14 заданий с кратким ответом (В1-В14) 3 часть – письменный развёрнутый аргументированный ответ на поставленный вопрос. Объём не менее 50 слов. На экзамене разрешено пользоваться орфографическими словарями.

А1 – вопрос, связанный с анализом текста А2 – лексическое значение слова А3 – средства выразительности А1 – вопрос, связанный с анализом текста А2 – лексическое значение слова А3 – средства выразительности За выполнение тестовых заданий 17 баллов

Сжатое изложение 1.Содержание изложения 2.Сжатие исходного текста 3.Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Всего 7 баллов

Письменный развёрнутый аргументированный ответ на поставленный вопрос.(Сочинение-рассуждение) 1.Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос 2.Наличие примеров-аргументов 3.Смысловая цельность 4.Композиционная стройность Всего 7 баллов Письменный развёрнутый аргументированный ответ на поставленный вопрос.(Сочинение-рассуждение) 1.Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос 2.Наличие примеров-аргументов 3.Смысловая цельность 4.Композиционная стройность Всего 7 баллов Оценка грамотности и фактической точности речи – 10 баллов Максимальное количество баллов- 41 балл

Расписание проведения ЕГЭ 27 мая (пт)литература 30 мая (пн)русский язык 17 июня (пт)резерв: литература 18 июня (сб)резерв: русский язык Продолжительность экзаменов 180 минут - русский язык 240 минут - литература

ЕГЭ по русскому языку На выполнение работы даётся 3 часа (180 минут) Работа состоит из 3 частей. 1 часть содержит 30 заданий (А1-А30) К каждому из них даны 4 варианта ответа, один из которых правильный 2 часть состоит из 8 заданий, ответы на которые нужно сформулировать самостоятельно(В1-В8) 3 часть –небольшая письменная работа по тексту. Объём не менее 150 слов.

Первичные баллы по предметам за разные задания Русский язык 11 класс Части работыЧисло заданийМаксимальный первиичный балл Процент максо.первич. балла за задания данной части от максим.перви чного балла за всю работу Тип заданий Часть %С выбором ответа Часть %С кратким ответом Часть %С развернутым ответом %

На выполнение работы даётся 4 часа (240 минут) Работа состоит из 2 частей. 1 часть- анализ художественного произведения задания (3-5 предложений)- развёрнутый ответ ограниченного объёма Глубина понимания проблемы Нормы речи За каждое задание 4 балла 2. 4 задание (5-8 предложений)- развёрнутый ответ ограниченного объёма с выходом на литературный контекст Глубина понимания проблемы Нормы речи За выполнение задания- 6 баллов 2 часть- развёрнутый полный ответ на проблемный вопрос ( не менее 200 слов) ГИА по литературе в новой форме

2 часть- развёрнутый полный ответ на проблемный вопрос ( не менее 200 слов) Глубина понимания проблемы Уровень владения теоретико-литературными понятиями Обоснованность привлечения текста произведения Последовательность и логичность изложения Нормы речи За выполнение задания- 12 баллов Максимальное количество баллов- 30 баллов

ЕГЭ по литературе На выполнение работы даётся 4 часа (240 минут) Работа состоит из 3 частей. Часть 1 – анализ текста эпического или драматического произведения ( 7 заданий с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом (5-10 предложений) 2 часть – анализ лирического произведения ( 5 заданий с кратким ответом и 2 задания с развёрнутым ответом (5-10 предложений) 3 часть – письменный развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения ( не менее 200 слов)

Части работы Число заданий Максимальный первиичный балл Процент максо.первич. балла за задания данной части от максим.первичного балла за всю работу Тип заданий Часть С кратким ответом, ограниченно развернутым ответом Часть С кратким ответом, ограниченно развернутым ответом Часть С развернутым ответом Итого Литература 11 класс

Издания, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) 1.Единый государственный экзамен Русский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ авторы-составители: В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, И.П.Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, ИА Экзамен в новой форме. Русский язык. 9 класс/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, Л.С. Степанова - М.: Астрель, Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2010/ ФИПИ авторы составители: Пучкова Л.И., Цыбулько И.П., Александров В.Н., Соловьева Т.В. - М.: Интеллект-Центр, Государственная итоговая аттестация (по новой форме): 9 класс. Тематические тренировочные задания. Русский язык/. ФИПИ автор составитель: Л.С. Степанова, И.Б. Маслова, А.В. Терентьева – М.: Эксмо, Русский язык. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена/ ФИПИ авторы: Цыбулько И.П., Александров В.Н., Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Соловьева Т.В.- М.: Русское слово, 2009.

1.ЕГЭ Литература: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ автор-составитель: С.А. Зинин - М.: Эксмо, Единый государственный экзамен Литература. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: Л.Н. Гороховская, С.А. Зинин – М.: Интеллект-Центр, ЕГЭ-2010: Литература / ФИПИ авторы-составители: С.А. Зинин- М.: Астрель, Литература. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена/ ФИПИ авторы: Зинин С.А., Новикова Л.В., Марьина О.Б.- М.: Русское слово, Издания, разработанные Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ)

Результаты городской научно-исследовательской конференции

Спасибо за внимание