Состояние и перспективы развития системы общего образования Томской области до 2010 года Глок Леонид Эдуардович, начальник Департамента общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Advertisements

Регионы – победители – 2007 Регионы – победители – 2008 Регионы победители КПМО-2007, млн.руб. Региональные обязательства в обмен на федеральный.
На территории Астраханской области О ходе реализации приоритетногонациональногопроекта.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
Результаты реализации комплексного проекта модернизации системы образования Кинельское управление министерства образования и науки Самарской области 2007.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Плановые показатели перехода на НПФ Наименование показателяФакт (2007)Обязательства (2008) 1. Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Особенности учебного года 2007 – 2008 в системе образования Пермского края.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Презентация Комплексного проекта модернизации образования Республики Бурятия на годы г. Улан-Удэ 2007г. Фильм.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФОРУМ «ПРИЗНАНИЕ» 24 апреля 2008 года г.КОРОЛЁВ.
О задачах реализации приоритетного национального проекта «Образование» в 2008 году.
Новая модель образования в условиях модернизации малокомплектной сельской школы Новая модель образования в условиях модернизации малокомплектной сельской.
Система образования Екатериновского района Сеть общеобразовательных учреждений Екатериновского района: Средних общеобразовательных школ – 21 Основных.
Информация о реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановской области в 2008 году А. С. КУЗЬМИЧЕВ Начальник Департамента образования.
Основные функции органов исполнительной власти Тюменской области разработка и обеспечение своевременного принятия региональных нормативных правовых актов.
Транксрипт:

Состояние и перспективы развития системы общего образования Томской области до 2010 года Глок Леонид Эдуардович, начальник Департамента общего образования Томской области г.Томск, 2008

Параметры реализации ПНПО в Томской области в гг. Параметры реализации ПНПО Федеральный бюджет, млн. руб. Консолидированн ый бюджет, млн. руб г г г г. Стимулирование школ Стимулирование школ 21,020,99923,523,422 Поощрение лучших учителей и Поощрение лучших учителей и преподавателей преподавателей 6,96,90,753,0 Поставка автобусов Поставка автобусов 6,2185,013,611,340 Оснащение школ учебными и Оснащение школ учебными и учебно-наглядными пособиями учебно-наглядными пособиями 5,48112,47834,90142,881 Информатизация образования Информатизация образования --8,5348,0 Выплата денежного Выплата денежного вознаграждения классным вознаграждения классным руководителям руководителям 101,52598,35055,9923,038 Поддержка талантливой молодежи Поддержка талантливой молодежи 1,41,21,20,78 ИТОГО ИТОГО 142,52145,0138,4892,461

Образовательные учреждения - участники ПНПО Данные на участников Данные на участников 2006 г г. 1. Количество школ, подавших заявки 1. Количество школ, подавших заявки Всего количество школ, участвовавших в конкурсе 2. Всего количество школ, участвовавших в конкурсе Региональная квота 3. Региональная квота Конкурс (количество школ на одно место) 4. Конкурс (количество школ на одно место) 2,32,6 5. Количество сельских школ, участвующих в конкурсе 5. Количество сельских школ, участвующих в конкурсе Квота на сельские школы 6. Квота на сельские школы Количество городских школ, участвующих в конкурсе 7. Количество городских школ, участвующих в конкурсе Квота на городские школы 8. Квота на городские школы Количество школ, участвующих в конкурсе повторно (не из числа победителей) 9. Количество школ, участвующих в конкурсе повторно (не из числа победителей) 21

Победители конкурсного отбора ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы п/ п Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации 1. МОУ Средняя общеобразовательная школа 5 городского округа Стрежевой» 2. МОУ средняя общеобразовательная школа 49 г. Томска 3. МОУ средняя общеобразовательная школа 40 г. Томска 4. МУ ЗАТО Северск «Средняя общеобразовательная школа 197» 5. МОУ Средняя общеобразовательная школа 4 городского округа Стрежевой 6. МОУ средняя общеобразовательная школа 4 им. И.С.Черных г. Томска 7. МУ ЗАТО Северск «Средняя общеобразовательная школа 87» 8. МУ Северский общеобразовательный лицей 9. МОУ Средняя общеобразовательная школа 7 городского округа Стрежевой 10. МОУ Сибирский лицей г. Томска (городские ОУ)

Победители конкурсного отбора ОУ, внедряющих инновационные образовательные программы п/ п Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии со свидетельством о государственной аккредитации 1. МОУ «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа» Кожевниковского района 2. МОУ Каргасокская средняя общеобразовательная школа 2 3. МОУ «Шегарская средняя общеобразовательная школа 1» 4. МОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа 5. МОУ Подгорнская средняя общеобразовательная школа Чаинского района 6. МОУ «Рассветовская средняя общеобразовательная школа» Томского района 7. МОУ «Побединская средняя общеобразовательная школа» Шегарского района 8. МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла» Кривошеинского района 9. МОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа 2» 10. МОУ «Кривошеинская средняя общеобразовательная школа» 11. МОУ «Шегарская средняя общеобразовательная школа 2» (сельские ОУ)

Использование средств федерального бюджета, предоставленных на внедрение инновационных образовательных программ

Использование потенциала участников конкурса ОУ создание Ресурсно-внедренческих центров инноваций на конкурсной основе среди победителей ПНПО (в 2007 – 4 ОУ); создание Ресурсно-внедренческих центров инноваций на конкурсной основе среди победителей ПНПО (в 2007 – 4 ОУ); организация разработки комплексного проекта модернизации региональной системы образования; организация разработки комплексного проекта модернизации региональной системы образования; сетевая программа мероприятий по обмену опытом и организации образовательных событий на базе ОУ – победителей ПНПО (всего – 68 мероприятий, из них 40 семинаров, 7 мастер - классов, 3 курса ПК, 9 конференций, 6 фестивалей и форумов, 3 конкурса); сетевая программа мероприятий по обмену опытом и организации образовательных событий на базе ОУ – победителей ПНПО (всего – 68 мероприятий, из них 40 семинаров, 7 мастер - классов, 3 курса ПК, 9 конференций, 6 фестивалей и форумов, 3 конкурса); фестиваль педагогических идей и инновационных разработок (август): творческое представление ОУ, экспертный дебют претендентов на участие в ПНПО; фестиваль педагогических идей и инновационных разработок (август): творческое представление ОУ, экспертный дебют претендентов на участие в ПНПО; формирование сетевых программ повышения квалификации на базе или с участием ОУ – победителей ПНПО (9 программ на базе ОУ, 11 программ с участием ОУ - победителей ПНПО); формирование сетевых программ повышения квалификации на базе или с участием ОУ – победителей ПНПО (9 программ на базе ОУ, 11 программ с участием ОУ - победителей ПНПО); Всероссийский конкурс «Лучшие школы России – 2007»; Всероссийский конкурс «Лучшие школы России – 2007»; организация участия ОУ и тиражирование опыта на образовательных форумах и выставках (УчСиб, «Образование. Карьера. Занятость», «Сибирские Афины», «Российский Образовательный форум», другие); организация участия ОУ и тиражирование опыта на образовательных форумах и выставках (УчСиб, «Образование. Карьера. Занятость», «Сибирские Афины», «Российский Образовательный форум», другие); издание инновационных разработок; издание инновационных разработок; организация мероприятий на базе ОУ - победителей ПНПО в рамках сетевой программы. организация мероприятий на базе ОУ - победителей ПНПО в рамках сетевой программы.

Использование потенциала участников конкурса ОУ создание Ресурсно-внедренческих центров инноваций на базе дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, реализующих инновационные образовательные программы совместно с ОУ – победителями ПНПО (2007 – 1 ДОУ, 1 УДО), их финансовая поддержка будет осуществляться через областные программы; создание Ресурсно-внедренческих центров инноваций на базе дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, реализующих инновационные образовательные программы совместно с ОУ – победителями ПНПО (2007 – 1 ДОУ, 1 УДО), их финансовая поддержка будет осуществляться через областные программы; сетевое взаимодействие ДОУ и УДО с ОУ - победителями и участниками ПНПО; сетевое взаимодействие ДОУ и УДО с ОУ - победителями и участниками ПНПО; формирование сетевой программы повышения квалификации; формирование сетевой программы повышения квалификации; издание инновационных разработок. издание инновационных разработок.

Представление материалов на конкурсный отбор лучших учителей по предметным областям гумани- тарная начальная школа естест- венно- научная эстети- ческая матема- тическая техноло- гическая 62 (33%)38 (19%) 7 (4%)30 (15%)20 (10%) городселогородселогородселогородселогородселогородсело

Портрет «лучшего учителя» Это прежде всего педагог, который Это прежде всего педагог, который в своей профессиональной деятельности постоянно стремится и добивается высоких показателей качества обучения учеников; в своей профессиональной деятельности постоянно стремится и добивается высоких показателей качества обучения учеников; систематически использует в образовательном процессе проектные, исследовательские и другие развивающие образовательные технологии; систематически использует в образовательном процессе проектные, исследовательские и другие развивающие образовательные технологии; активно внедряет информационно-коммуникационные технологии, является автором собственной методики или внедряет общественно- признанную инновационную систему, регулярно отслеживая результаты своей деятельности; активно внедряет информационно-коммуникационные технологии, является автором собственной методики или внедряет общественно- признанную инновационную систему, регулярно отслеживая результаты своей деятельности; использует разнообразные формы и методы внеурочной работы, стремится и добивается постоянного вовлечения учащихся в работу факультативов; использует разнообразные формы и методы внеурочной работы, стремится и добивается постоянного вовлечения учащихся в работу факультативов; классный руководитель и предметник, который направляет свою деятельность на создание благоприятного климата в классе, развивает при этом в детях толерантность, взаимопомощь, активно внедряет самоуправление; классный руководитель и предметник, который направляет свою деятельность на создание благоприятного климата в классе, развивает при этом в детях толерантность, взаимопомощь, активно внедряет самоуправление; обобщает свой опыт и распространяет его в публикациях, участвует в различных профессиональных конкурсах; стремится к профессиональному самосовершенствованию путем повышения квалификации, переподготовки и обучения в аспирантуре. обобщает свой опыт и распространяет его в публикациях, участвует в различных профессиональных конкурсах; стремится к профессиональному самосовершенствованию путем повышения квалификации, переподготовки и обучения в аспирантуре.

Опыт учителей – победителей активно используется в мероприятиях различного уровня: Областной уровень – курсы повышения квалификации работников системы образования, семинары. Более 60 учителей- победителей приняли участие в Областном этапе Всероссийского конкурса «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях». Областной уровень – курсы повышения квалификации работников системы образования, семинары. Более 60 учителей- победителей приняли участие в Областном этапе Всероссийского конкурса «Организация учебно-воспитательного процесса, научно-исследовательской, методической и экспериментальной работы в образовательных учреждениях». Региональный уровень – III Региональный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок Региональный уровень – III Региональный фестиваль педагогических идей и инновационных разработок Всероссийский уровень – «Всероссийский форум учителей русского языка и литературы», г. Москва. Всероссийский уровень – «Всероссийский форум учителей русского языка и литературы», г. Москва. Международный уровень – XV Международная образовательная выставка обучающих средств, оборудований, материалов, инновационных идей и опыта «УЧСИБ-2007»: презентация передового педагогического опыта в профессиональном сообществе март 2007 г. Международный уровень – XV Международная образовательная выставка обучающих средств, оборудований, материалов, инновационных идей и опыта «УЧСИБ-2007»: презентация передового педагогического опыта в профессиональном сообществе март 2007 г.

Поставка учебного оборудования и автобусов По плану 2007 года: 8 автобусов КАВЗ (распределены: - Асиновский, - Верхнекетский, - Кожевниковский, - Молчановский, - Томский, - Шегарский, - Колпашевский, - ЗАТО Северск) В рамках реализации ОЦП «Школьный автобус» (2007 г.): - 19 единиц автотранспорта, - выделено тысяч рублей, в том числе 4450 тыс.руб. - из средств областного бюджета, 7356 тыс.руб. - из местных бюджетов 7356 тыс.руб. - из местных бюджетов

Поставка учебного оборудования и автобусов За счет федерального бюджета в область поставлено наглядного оборудования: 8 комплектов учебного оборудования для кабинета биологии на рублей; 8 комплектов учебного оборудования для кабинета биологии на рублей; 8 комплектов учебного оборудования для кабинета химии на рублей; 8 комплектов учебного оборудования для кабинета химии на рублей; 7 комплектов учебного оборудования для кабинета физики на рублей; 7 комплектов учебного оборудования для кабинета физики на рублей; 5 комплектов учебного оборудования для кабинета географии на рублей; 5 комплектов учебного оборудования для кабинета географии на рублей; 9 аппаратно-интерактивных комплексов на рублей 9 аппаратно-интерактивных комплексов на рублей Итого на общую сумму рублей

Проблемы: дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях; дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях; нормативное финансирование дошкольного и дополнительного образования; нормативное финансирование дошкольного и дополнительного образования; отставание заработной платы работников образования от средней заработной платы в отраслях экономики; отставание заработной платы работников образования от средней заработной платы в отраслях экономики; «старение» педагогических кадров; «старение» педагогических кадров; уравнительная система оплаты труда работников образования; уравнительная система оплаты труда работников образования; неудовлетворенность большой части родителей и бизнес-сообщества качеством образования выпускников основных и средних школ и др. неудовлетворенность большой части родителей и бизнес-сообщества качеством образования выпускников основных и средних школ и др.

Задачи: Разработка и поэтапное введение отраслевой системы оплаты труда, ориентированной на достижение высоких результатов педагогического труда; Разработка и поэтапное введение отраслевой системы оплаты труда, ориентированной на достижение высоких результатов педагогического труда; Реализация в полной мере нормативного «подушевого» финансирования образовательных учреждений, в том числе, малокомплектной начальной школы; Реализация в полной мере нормативного «подушевого» финансирования образовательных учреждений, в том числе, малокомплектной начальной школы; Разработка и реализация ведомственной целевой программы «Дошкольник»; Разработка и реализация ведомственной целевой программы «Дошкольник»; Перевод части образовательных учреждений в статус автономных некоммерческих учреждений; Перевод части образовательных учреждений в статус автономных некоммерческих учреждений; Создание двух кадетских школ-интернатов в г.Колпашево и г.Северске; Создание двух кадетских школ-интернатов в г.Колпашево и г.Северске; Завершение эксперимента по введению ЕГЭ и перевод его в штатный режим; Завершение эксперимента по введению ЕГЭ и перевод его в штатный режим;

Задачи: Создание элитных общеобразовательных учреждений на базе томских университетов; Создание элитных общеобразовательных учреждений на базе томских университетов; Продолжение реструктуризации сети образовательных учреждений с целью удовлетворения возрастающих запросов населения; Продолжение реструктуризации сети образовательных учреждений с целью удовлетворения возрастающих запросов населения; Ввод новых школ в с.Володино и с.Вертикос; Ввод новых школ в с.Володино и с.Вертикос; Проведение комплексного капитального восстановительного ремонта ветхих и аварийных зданий школ ( 4 – 7 в год); Проведение комплексного капитального восстановительного ремонта ветхих и аварийных зданий школ ( 4 – 7 в год); Разработка и реализация Программы «Школьное питание»; Разработка и реализация Программы «Школьное питание»; Развитие общественно-государственных форм управления образованием, создание попечительских советов в каждом образовательном учреждении Развитие общественно-государственных форм управления образованием, создание попечительских советов в каждом образовательном учреждении

Основные задачи, предлагаемые к решению в сфере образования в годах: средства от оптимизации должны идти на развитие образования (заработная плата, укрепление УМБ и др.); создание особых стимулов для оптимизации расходов; максимальное использование опыта регионов, осуществляющих комплексные проекты модернизации образования; внедрение модели непрерывного повышения квалификации работников образования; многообразие организационно-правовых форм образовательной деятельности, включая автономные некоммерческие организации и учреждения, межшкольные фонды целевого капитала.

В рамках Проекта предстоит: ввести новую систему оплаты труда работников образования; ввести новую систему оплаты труда работников образования; осуществить переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; осуществить переход на нормативное подушевое финансирование общеобразовательных учреждений; создать региональную систему оценки качества образования; создать региональную систему оценки качества образования; обеспечить развитие сети общеобразовательных учреждений региона с целью создания условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства; обеспечить развитие сети общеобразовательных учреждений региона с целью создания условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства; создать условия для развития общественно- гражданских институтов в управлении образованием; создать условия для развития общественно- гражданских институтов в управлении образованием; обновить систему повышения квалификации работников образования. обновить систему повышения квалификации работников образования.

Наименование показателя Абсолютное значение средней з/платы Учителей Доля ФОТ учителей в общем ФОТ ОУ. в % Доля муниципальных образований, общеобразовательные учреждения которых перешли на НСОТ, в % Доля ООУ, которые перешли на НСОТ, в % Доля муниципальных образований, ООУ которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ Доля ООУ, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, в % Доля ООУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно, в %о Величина нормативов подушевого финансирования для ООУ – всего: в т.ч. расположенных в городской местности: расположенных в сельской местности: 16,6 12,9 22,9 19,9 14,9 28,6 23,1 17,5 32,9 25,6 19,4 36,5 Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования ООУ, в % 5,66,4 8,010,0

Наименование показателя Количество учебных предметов, по которым выпускникам ООУ предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию в форме ЕГЭ Доля выпускников ООУ, проходящих итоговую аттестацию не менее, чем по двум предметам (русскому языку и математике) в форме ЕГЭ, в % Доля выпускников ООУ, сдающих ЕГЭ по трем и более предметам, в % Доля выпускников 9-х классов, проходящих не менее, чем по двум предметам, внешнюю независимую итоговую аттестацию, в % Доля школьников, обучающихся в ООУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в % Средняя наполняемость классов в ООУ, расположенных в городской местности 22,7723, Средняя наполняемость классов в ООУ, расположенных в сельской местности 11,1911, Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно ООУ 46,1560,38 59,2056,86

Спасибо за внимание!