Уроки краеведения в начальной школе Выступление на межрегиональном семинаре по сохранению культуры коми-народа Подготовила Красавина Виктория Германовна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Advertisements

Тема проекта: Краеведение. Название проекта: Саамы. Мал народ, да велик. Авторы проекта: Воспитатели МДОУ д/с 30 Кузякина Е. М., Гицерева Т.Л., худ. рук.
ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Презентация муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 73» г.Красноярска Октябрьского района.
Содержание, формы и средства реализации национально-регионального компонента в начальных классах.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Учитель начальных классов Образование высшее Педагогический стаж 16 лет Квалификационная категория высшая МОУ СОШ 1 Эртильского муниципального района Воронежской.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
Краеведение как основа фундаментальных наук Из опыта работы учителя географии и биологии Октябрьской средней школы отдела образования города Лисаковска.
Выполнили: студентки 3 курса ИиСН Богатырёва О.В Лопатина А.А.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Краеведение в начальной школе как элемент воспитательной работы. МБОУ СОШ 95 Задорина Лариса Анатольевна Учитель начальных классов.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
Саамская вышивка бисером Автор: Данилова Карина Дмитриевна, обучающаяся МБОУ ООШ 1 н.п. Африканда, 3 класс. Научный руководитель: Идрисбаева Светлана Николаевна,
Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся в рамках внеурочной деятельности Орлова И.В., кафедра управления ЛИРО кафедра.
Транксрипт:

Уроки краеведения в начальной школе Выступление на межрегиональном семинаре по сохранению культуры коми-народа Подготовила Красавина Виктория Германовна, учитель начальных классов МОУ ЛСОШ Январь 2010 г. Ловозеро

Региональный компонент - Педагогически отобранный учебный материал в контексте базового содержания совокупности образовательных курсов начальной школы, раскрывающий типичное и особенное в природном, историческом и духовном развитии Кольского Севера

Цели: Воспитание любви к своему краю; Принятие национально- региональной культуры как ценности, овладение навыками художественной деятельности и формирование потребности к творческому самовыражению

Распределение часов в образовательных областях: Филология О Окружающий мир Искусство Технология

Программа. 3 класс 1 ч/нед. 34 часа в год. 1. Окружающий мир (12 часов). 1. ( 3 часа ) «Времена года» (экскурсии в природу). 2. ( 2 часа ) Растительный мир Мурманской области (деревья, кустарники, травы; дикорастущие и культурные растения и их различия; грибы: съедобные и несъедобные грибы). 3. ( 2 часа ) Животный мир Кольского полуострова. 4. ( 1 час ) Природные характеристики Мурманской области (явления природы, погода и её составляющие, основные географические и климатические особенности). 5. ( 1 час ) Тематическая экскурсия в краеведческий музей. 6. ( 1 час ) Полезные ископаемые Кольского края, значение в хозяйстве. 7. ( 1 час ) Заповедники и территории охраны Мурманской области. 8. ( 1 час ) Встреча с родителями разных профессий. 2. Русский язык и литературное чтение (14 часов). 1. ( 6 часов ) Край, который я люблю. Учебное пособие для учителей. 2. ( 2 часа ) Стихи о севере. 3. ( 2 часа ) Саамские сказки. 4. ( 2 часа ) Сказки народа коми. 5. ( 1 час ) Фольклор народа коми. 6. ( 1 час ) Эксурсия в школьный музей – коми.

3. Изобразительное искусство (4 часа). 1. (2 часа ) Экскурсии в художественную школу, музей, Дом детского творчества, НКЦ, краеведческий музей. 2. ( 1 час ) Костюм народа саами. 3. ( 1 час ) Костюм народа коми. 4. Технология ( 4 часа ). 1. ( 2 часа ) Древняя культура саамов ( саамские узоры, саамская вышивка бисером, изделия из меха ). Экскурсии в Дом детского творчества, НКЦ. 2. ( 1 час ) Древняя культура коми. Экскурсия в школьный музей – коми. 3. ( 1 час ) Изготовление куколки – коми. Составила: Красавина В.Г., учитель МОУ ЛСОШ Программно-методические материалы: Примерные программы начального общего образования. Региональный компонент. Методическое пособие (составили: Олонская Т.М., Коренева Л.А., Пантелеева Л.Т., Черных Р.М. и другие – Мурманск 2006).

Урок краеведения во 2-ом классе: «Растительный мир Мурманской области» «Растительный мир Мурманской области»

Презентация, подготовленная учителем и учеником: «Саамские сказки» «Саамские сказки» просмотр

Урок краеведения в 4-ом классе «Семейные реликвии»

Ожидаемые результаты: Уважение к культуре народов; Пробуждение интереса и накопление знаний о народах; Воспитание уважения к национальным традициям;

Благодарю за внимание