РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА УСКОРЕННОГО ВНЕДРЕНИЯ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА на 2005-2010.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волошин Юрий Петрович – министр промышленности и энергетики Чувашской Республики ОПЫТ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ.
Advertisements

Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Внедрение системы менеджмента качества в соответствии с требованием СТ РК ИСО в ТОО «Нәтиже Сүт Фабрикасы». Презентация дипломного проекта Подготовила:
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Республиканская программа действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на годы и.
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
Комплексный план мероприятий взаимодействия ДОгМ с Департаментом культуры города Москвы Московский стандарт качества как инструмент формирования системы.
О системе менеджмента качества таможенного контроля на основе международных стандартов ИСО серии 9000 Пр оректор по научной работе Российской таможенной.
Федеральная целевая программа "Электронная Россия ( годы)" 29 марта 2002 г. г. Вена.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
«Об утверждении паспорта государственной программы Чувашской Республики «Экономическое развитие и инновационная экономика на 2012–2020 годы» 11 сентября.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
Шестой региональный форум по государственным закупкам 2010, Стамбул Агентство по государственным закупкам товаров, работ и услуг при Правительстве Республики.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
СЕВЕРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА в СГТА.
Региональный центр инжиниринга Концепция создания и развития Региональный центр инжиниринга Концепция создания и развития Некоммерческое партнерство «Управляющая.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
УЗБЕКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ ДОКЛАД проф., д.п.н. Керимов Ф.А. Перспективы развития системы научно-технической информации.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Транксрипт:

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА УСКОРЕННОГО ВНЕДРЕНИЯ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЭКОНОМИКИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТАНДАРТОВ КАЧЕСТВА на годы

Основа разработки новой Программы «Качество» - Указ Президента Чувашской Республики от 31 марта 2005 г. 32 «О мерах по ускоренному внедрению в Чувашской Республике международных стандартов качества» разработать республиканскую комплексную программу ускоренного внедрения во все сферы экономики Чувашской Республики международных стандартов качества Цель – повышение качества жизни населения Чувашской Республики, обеспечение конкурентоспособности и устойчивого развития экономики республики в условиях вступления России в ВТО

Количество сертифицированных по международным стандартам ISO 9000 организаций 26 ЧЕБОКСАРЫ КАНАШ АЛАТЫРЬ ШУМЕРЛЯ НОВОЧЕБОКСАРСК ,2% 70% в мире в республике

2004 год2010 год Количество сертифицированных по ISO 9000 организаций Их доля: - в общем количестве организаций 0,2%0,6% - среди крупных и средних предприятий 10%30% Программа «Качество» на гг. Цель - повышение конкурентоспособности Чувашской Республики с помощью внедрения международно-признанных технологий и методов управления качеством

2. Ориентация на потребителя 3. Вовлечение сотрудников 4. Подход, ориентированный на процессы (процессный подход) 5. Системный подход в управлении 6. Принятие решений на основе фактов 7. Взаимовыгодные отношения с поставщиками 8. Постоянное усовершенствование 8 принципов TQM (total quality management, всеобщее управление на основе качества) – основа разработки программы «Качество» «Провозглашать принципы качества не изменив способ организации – все равно, что ставить повозку впереди лошади.» (Т.Петерс) 1. Ведущая роль руководства

Ведущая роль руководства 1 Республиканская комплексная программа ускоренного внедрения во все сферы экономики Чувашской Республики международных стандартов качества на гг. (2 этап) Республиканская программа «Качество» на гг. ( 1 этап основных направлений государственной политики Чувашской Республики в области качества) Указ Президента Чувашской Республики от 9 ноября 1999 г. 81 Указ Президента Чувашской Республики от 31 марта 2005 г. 32 Раздел направлен на создание условий, стимулирующих хозяйствующих субъектов к внедрению современных методов качества правовой механизм – разработка и принятие нормативных правовых документов в области качества организационный механизм (мотивация качества) – республиканские конкурсы, конференции

Республиканский Технокомплекс «Качество» Цель – внедрение в Чувашской Республике международных стандартов качества Технокомплекс «Качество» Задачи Республиканского технологического комплекса: реализация государственной политики Чувашской Республики в области качества, направленной на повышение конкурентоспособности экономики республики содействие организациям Чувашской Республики в разработке, внедрении и подготовке к сертификации систем менеджмента качества развитие межрегиональных и международных научно-технологических связей, осуществление трансферта технологий в области управления формирование бизнес-инкубатора малых инновационных фирм, занимающихся разработкой и внедрением технологий управления, информационных технологий поддержка студенческих инициатив в области управления качеством, соединение теоретической и практической подготовки специалистов

Республиканские конкурсы в области качества Премия Президента Чувашской Республики в области качества Учреждена в 2000 году. Ее лауреатами за годы стали 28 предприятий республики. Конкурс «Марка качества» Проводится с 2002 года. Ее победителями за годы стали 67 предприятий республики. За 5 лет приняло участие более 80 предприятий В 2006 году приняло участие 110 предприятий. Введена номинация «Услуги» и «Качество образования»

Ориентация на потребителя организация и проведение итоговых республиканских конференций в области качества, посвященных Всемирному дню качества и Европейской неделе качества стимулирование внедрения в организациях Чувашской Республики ИПИ (CALS)-технологий (информационной поддержки жизненного цикла изделий) проведение анкетирования организаций республики и общественности, позволяющего выявить степень удовлетворенности и предложения по совершенствованию государственной политики Чувашской Республики в области качества 2 Удовлетворение организаций республики (руководителей, специалистов, менеджеров по качеству) в освещении проблем, новых технологий управления, перспективных подходов в вопросах повышения качества

Вовлечение персонала Обеспечение всеобщей грамотности в вопросах качества и современных подходов к его управлению Организация и проведение серии учебно- практических и консультационных семинаров Организация и проведение конкурсов «Лучший по профессии», в том числе «Лучший менеджер по качеству» Создание корпоративного института качества – вовлечение студентов в практическую работу по внедрению систем менеджмента качества в организациях республики Вовлечение в процесс обучения учреждений начальной и средней школы – реализация проектов «Обучение школьников в области качества», «Дети и стандарты ИСО 14000» «Стандарты системы ИСО 9000 – инструмент стабилизации и повышения предсказуемости бизнес системы». (Ю. Рубаник) 3

от школьной скамьи до произ- водителя Идеология «пожизненного обучения» - воспитание культуры качества, начиная со школы

Процессный подход Разработка и внедрение систем менеджмента качества в органах государственного управления и местного самоуправления Чувашской Республики 4

Процессный подход Управленческие функции Формирование механизма государственно-общественного управления качеством среднего (полного) общего образования Разработка мероприятий по формированию системы управления качеством в здравоохранении Разработка и внедрение систем менеджмента качества в органах государственного управления и местного самоуправления Чувашской Республики 4 Менеджмент ресурсов Информационное сопровождение мероприятий, направленных на реализацию политики Чувашской Республики в области качества Формирование электронной библиотеки документов, методик и информационно-аналитических материалов в области качества Измерения, анализ, улучшения Организация и совершенствование деятельности метрологических служб организаций промышленности Чувашской Республики Совершенствование технологической базы оценки качества, проведение производственного контроля за качеством и безопасностью пищевых продуктов Определение и анализ требований потребителей

Системный подход в управлении Развитие инфраструктуры в области качества технологическаяконтролирующаяинформационнаякадровая Технокомплекс «Качество» «Качество» Центр бенчмаркинга бенчмаркинга Бизнес-инкубатор Представительство органов по органов посертификации Органы по сертификации продукции (услуг) продукции (услуг) Испытательныелаборатории ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЧР» Управление Ростехнадзора по ЧР Чувашский ЦСМ Региональное отделение Академии проблемы качества ТПП ЧР Национальная библиотека ЧР Электронная библиотека документов, методик и информационно- аналитических материалов в области качества ЧГУ Институт туризма и сервиса МГОУ УниверситетПоволжья Чебоксарскийкооперативныйинститут Корпоративный институт качества 5 ТерриториальноеуправлениеРоспотребнадзора ТерриториальноеуправлениеРоспотребнадзора Инспекция Приволж. межрегионального ТУ ФА по тех. регулированию и метрологии в ЧР и метрологии в ЧР

Постоянное совершенствование Совершенствование действующих систем менеджмента качества организациями экономики Чувашской Республики Развитие внутрифирменного обучения, корпоративных программ обучения, начиная с руководителей высшего звена до уровня рабочих Развитие инфраструктуры товарных рынков (тароупаковочной индустрии, республиканских маркетинговых центров, оптовых рынков, рекламных компаний и др.) Разработка системы совершенствования метрологического обеспечения и испытательной базы в Чувашской Республике Качество – это не евангелизм, не рацпредложение и не лозунг, это образ жизни. Арманд Фейгенбаум

Финансирование программных мероприятий. Источники финансирования Программы Внебюджетные средства – 98,3% от объема затрат Республиканский бюджет Чувашской Республики – 1,7% от объема затрат млн.руб. Промышленность Сельское хозяйство Образование Здравоохранение Строительный комплекс Топливно-энергетический комплекс Транспорт Туризм и сервис Культура

Индикаторы эффективности реализации Программы темп роста отгруженной продукции увеличится в 2,5-3 раза (в действующих ценах), экспорта в 1,5 раза межрегиональный торговый оборот возрастет в 1,4 раза доля сертифицированных по ISO 9000 организаций в общем количестве крупных и средних организаций экономики республики достигнет 27 %

«Дорога к качеству бесконечна». (Э.Деминг)