Информационные технологии в образовательном учреждении 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Advertisements

Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Повышение профессиональной компетентности педагога в условиях информатизации образования.
О.Н. Пусева, заместитель директора по учебно- воспитательной работе МАОУ лицей 1 «Классический».
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Зам.директора по ИКТ, Еременко Е.И., как условие реализации ФГОС.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 с. Раздольное г. на год.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
АРМ учителя и ученика Технические ресурсы ИОС начального общего образования Кайнова Наталья Сергеевна, Свердловская область, номер потока 2, номер группы.
Гусева Ольга Николаевна, ДО, группа 6, март-апрель Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Транксрипт:

Информационные технологии в образовательном учреждении 1

Требования к образованию в информационном обществе Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда Информационные технологии в управлении образованием Организация компьютерных информационных систем Основы защиты информации и сведений, методы защиты информации Обучение в информационном обществе Новые требования к методам и технологиям обучения Урок, его роль и особенности в информационном обществе Дистанционное образование. Открытое образование 2

Информационные технологии в образовательном учреждении Нормативная база Закон об образовании РФ ФГОС РФ Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации ( принята 7 февраля 2008 г. N Пр-21) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р «Об оказании электронных услуг образовательным учреждением» Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество ( годы)» Приложение к приказу Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. 761н «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г р «План действий по модернизации общего образования на годы» Распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2010 г р «План перехода федеральных органов исполнительной власти и федеральных бюджетных учреждений на использование свободного программного обеспечения на годы Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года 436. «Правила представления в годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования» Постановление Правительства Калужской области от 18 января 2010 г. N 8 «О правилах предоставления межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета в годах» Долгосрочная целевая программа «Модернизация системы образования Калужской области на годы» Долгосрочная целевая программа "Модернизация системы начального и среднего профессионального образования» Ведомственная целевая программа "Развитие системы дошкольного, общего и дополнительного образования в Калужской области на годы» Ведомственная целевая программа "Развитие системы начального и среднего профессионального образования области на годы» 3

Информационное общество Информационное общество – это социально-экономический уклад, в котором производство информационных продуктов и оказание информационных услуг преобладают над всеми видами социально-экономической активности людей. Информационному обществу присущи: единое информационное пространство; доминирование в экономике новых технологических укладов, перспективных средств вычислительной техники и телекоммуникаций; ведущая роль информационных ресурсов в обеспечении развития общества; возрастание роли инфраструктуры в системе общественного производства и усиление тенденций к совместному функционированию в экономике информационных и денежных потоков; фактическое удовлетворение потребностей подавляющего большинства членов общества в информационных продуктах и услугах; высокий уровень образования, повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик труда; высокая значимость проблем обеспечения информационной безопасности личности, общества и государства; наличие эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации. Информационные технологии в образовательном учреждении «Образование в течение жизни» – девиз сегодняшнего дня. Современное образование должно научить человека жить в изменяющемся, динамичном мире. 4

Виды профессиональной информационной деятельности человека Информационные технологии в образовательном учреждении 5 Область деятельности ПрофессияТехнические средстваИнформационные ресурсы Средства массовой информации Журналисты Телевидение, Радио, Телекоммуникации Компьютеры, Компьютерные сети Интернет, Электронная почта Библиотеки, Архивы Почта, телеграф, телефония Служащие, инженеры Традиционный транспорт, телеграф, телефонные сети, компьютерные сети БД Наука Ученые Телекоммуникации, Компьютеры Компьютерные сети Библиотеки, архивы, БД, БЗ, экспертные системы, Интернет ТехникаИнженеры Телекоммуникации, Компьютеры, Компьютерные сети Библиотеки, патенты, БД, БЗ, экспертные системы, Интернет УправлениеМенеджеры Информационные системы, Телекоммуникации Компьютеры, Компьютерные сети БД, БЗ, экспертные системы ОбразованиеПреподаватели Информационные системы, Телекоммуникации Компьютеры, Компьютерные сети Библиотеки, Интернет Искусство Писатели, Художники, Музыканты, дизайнеры Компьютеры и устройства ввода/вывода и отображения информации, Аудио- и видеосистемы, системы мультимедиа, Телекоммуникации Компьютерные сети Библиотеки, Музеи Интернет

Виды профессиональной информационной деятельности человека Информационные технологии в образовательном учреждении 6 Область деятельности ПрофессияТехнические средстваИнформационные ресурсы Средства массовой информации Журналисты Телевидение, Радио, Телекоммуникации Компьютеры, Компьютерные сети Интернет, Электронная почта Библиотеки, Архивы Почта, телеграф, телефония Служащие, инженеры Традиционный транспорт, телеграф, телефонные сети, компьютерные сети БД Наука Ученые Телекоммуникации, Компьютеры Компьютерные сети Библиотеки, архивы, БД, БЗ, экспертные системы, Интернет ТехникаИнженеры Телекоммуникации, Компьютеры, Компьютерные сети Библиотеки, патенты, БД, БЗ, экспертные системы, Интернет УправлениеМенеджеры Информационные системы, Телекоммуникации Компьютеры, Компьютерные сети БД, БЗ, экспертные системы ОбразованиеПреподаватели Информационные системы, Телекоммуникации Компьютеры, Компьютерные сети Библиотеки, Интернет Искусство Писатели, Художники, Музыканты, дизайнеры Компьютеры и устройства ввода/вывода и отображения информации, Аудио- и видеосистемы, системы мультимедиа, Телекоммуникации Компьютерные сети Библиотеки, Музеи Интернет

Информационная культура Информационная культура – это информационная компонента человеческой культуры в целом, объективно характеризующая уровень всех осуществляемых в обществе информационных процессов и существующих информационных отношений. Человек должен владеть основными типами информационных умений: Осознавать потребность в информации; Определять, каким образом можно восполнить пробел в информации; ведущая роль информационных ресурсов в обеспечении развития общества; Конструировать стратегии обнаружения информации; Искать и получать доступ к информации; Сравнивать и оценивать информацию, полученную из разных источников; Организовывать, применять и передавать информацию различными способами в соответствии с существующей ситуацией; Синтезировать и собирать существующую информацию, создавая на её основе новое знание; Уметь взаимодействовать в информационном пространстве; Владеть компьютерной грамотностью. Информационные технологии в образовательном учреждении «Образование в течение жизни» – девиз сегодняшнего дня. Современное образование должно научить человека жить в изменяющемся, динамичном мире. 7

Требования к образованию: Учить учиться и пользоваться знаниями Учить учиться делать дело, работать в команде Учить учиться жить вместе Учить учиться быть Образование не должно игнорировать ни одного аспекта человеческого потенциала: памяти, разума, чувства прекрасного, физических возможностей и навыков общения Образование не должно игнорировать ни одного аспекта человеческого потенциала: памяти, разума, чувства прекрасного, физических возможностей и навыков общения. Подходы к обучению: Подходы к обучению: системно-деятельностный, компетентностный Образовательные технологии: Образовательные технологии: развитие критического мышления, ТРИЗ, проектная технология, ТОГИС, ….. Информационные технологии в образовательном учреждении «Образование в течение жизни» – девиз сегодняшнего дня. Современное образование должно научить человека жить в изменяющемся, динамичном мире. 8

Образовательное пространство – Образовательное пространство – совокупность информационных, технологических и педагогических условий, создающих возможность для организации процессов обучения, самообразования, самоопределения и саморазвития. Информация – Информация – это сведения, факты, комментарии, мнения, представленные в печатном или цифровом виде, которые можно хранить и передавать по мере необходимости Компоненты информационного пространства Компоненты информационного пространства : информационные ресурсы, средства информационного взаимодействия и информационная инфраструктура. Ресурсы информационного пространства: специально созданные в целях образования, воспитания и развития, обустроенные в соответствии со структурой процесса обучения; источники, на изучении которых строится процесс обучения, но сами они изначально создавались с другими целями; ресурсы, которые могут быть использованы в целях образования для создания и решения практико-ориентированных ситуаций; информационные ресурсы, образовательное использование которых невозможно. Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда Информационно-образовательное пространство это неразрывное единство информации, средств её хранения и производства, методов и технологий работы, обеспечивающих получение информации субъектами в целях образования 9

Образовательная среда – Образовательная среда – совокупность условий, в которых разворачивается образовательный процесс и с которыми вступают во взаимодействие субъекты этого процесса. Информационная среда Информационная среда совокупность информационных объектов, средств коммуникации, способов получения, переработки, использования, создания информации. Также она включает коллективных (социальных) и индивидуальных субъектов, наделённых мотивами и потребностями. Информационно-образовательная среда - Информационно-образовательная среда - это системно организованная совокупность информационного, технического, учебно-методического обеспечения, неразрывно связанная с человеком как субъектом образования. Основные характеристики информационно-образовательной среды Основные характеристики информационно-образовательной среды – открытость, целостность, полифункциональность. Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда Информационно-образовательная среда позволяет реализовать дидактические возможности инновационных технологий, эффективно организовать индивидуальную и коллективную работу школьников. 10

Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда 11

Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда WINDOWSLinuxОписание WordWriterТекстовый редактор Adobe Page Maker, XPressScribusНастольная издательская система Power PointImpressРедактор презентаций ExcelCalcРедактор электронных таблиц AccessBaseСистема управления базами данных Adobe PhotoShopGimpРастровый графический редактор Corel Draw, Adobe IllustratorInkscapeВекторный графический редактор MathCadMathРедактор математических формул LogoScratchВизуальная среда разработки Skype Программы-коммуникаторы PascalLazarusВизуальная среда разработки MS ExplorerMozilla FirefoxБраузер Интернета OutLookMozilla ThunderbirdКлиент электронной почты KOMПАС, AutoCADQCadПрофессиональная система черчения SoundForgeAudacityРедактор звуковых файлов MS Movie MakerKinoВидеоредактор 3D MaxBlenderРедактор трехмерной графики 12

Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда Электронные услуги 13

Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда 14

Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда 15

Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда

Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда 17

Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда 18

Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда 19

Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда Технические условия реализации ФГОС Компьютер Телевизор Колонки Принтер Сканер Цифровой микроскоп (насадка) Цифровая видеокамера Цифровой фотоаппарат Web-камера Лингафонный кабинет (цифровой) Цифровая лаборатория Документ камера Интерактивный планшет Графический планшет Система голосования Интерактивная доска (приставка) 20

Датчики, поставляемые в комплекте цифровых лабораторий 5. Датчик освещенности DT Датчик влажности DT Датчик давления DT pH-метр DT016-A 9. Датчик дыхания (пневмотахометр) DT037A 10. Датчик кислорода DT222A 12. Датчик частоты сердечных сокращений DT155A 15. Датчик температуры DT Датчик мутности (турбидиметр)DT095A 18. Датчик электропроводимости DT035A 21. Датчик ЭКГ DT Датчик нитрат-ионов AC017A 24. Датчик уровня шума DT Счётчик капель DT293 Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда 21

Интерактивная система голосования ИСГ Мимио Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда 22

Минимальный уровень комплектацииБазовый уровень комплектации АРМ учителя 1. Копи-устройство (интерактивная приставка)1. Интерактивная доска 121x201 (86'') 2. Доска маркерная 120х180 3.Ноутбук учителя (в составе мобильного компьютерного класса) 2.Ноутбук учителя (стационарный) 4. Мультимедийный длиннофокусный проектор 3. Мультимедийный короткофокусный проектор 5. Крепление проекторное потолочное4.Крепление проекторное настенное телескопическое 6. Документ камера 5. Документ камера с автоматической фокусировкой в зависимости от освещения 7. Многофункциональное устройство (цветное, струйное) 6. Многофункциональное устройство (цветное, лазерное) 8. Колонки фронтальные акустические двухполосные 7. Колонки фронтальные акустические двухполосные 9. Фотокамера с возможностью видеосъемки8. Видеокамера с возможностью фотосъемки 10. Сетевой фильтр9. Сетевой фильтр АРМ ученика (из расчета 1 компьютер - 2 ученика) Мобильный компьютерный класс на 13 учеников (тележка-сейф, 13 нетбуков ученика) 1. Мобильный компьютерный класс на 13 учеников (тележка-сейф, 13 нетбуков ученика) 2. Система интерактивного голосования на 13 учеников 3. Цифровая лаборатория 4. Цифровые микроскопы (насадки) 5. Перво-роботы Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда 23

Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда 24 Метапредметные результаты «информационной грамотности»: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда 25 Новые профессиональные компетенции педагогов начальной школы в условиях информатизации образования: Традиционные инструменты педагога Инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Учебно-методическая литература Электронные образовательные ресурсы на компакт-дисках, образовательные порталы, национальная коллекция образовательных ресурсов и инструменты их использования Коллекция ЭОР в ЛВС на сервере школы, подключение школы к Интернет Различные модели организации урока с использование ИКТ: с одним компьютером и проектором, с интерактивной доской, с несколькими АРМ ученика, в ИКТ классе, с ЛВС и школьным сервером, с выходом в Интернет Школьный сервер, ЛВС школы, выход в Интернет, оборудованный медиалекторий, компьютерный читальный зал библиотеки, медиацентр школы Доска, мелИнтерактивная доска, медиа- проектор, телевизор и видеомагнитофон Новые компетенции педагога – выступление с презентацией, ведение урока с фрагментами демонстраций на основе ЭОР, интерактивные инструменты взаимодействия учителя с ЭОР Интерактивная доска/ проектор/телевизор в кабинете учителя, Компьютерное рабочее место учителя

Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда 26 Новые профессиональные компетенции педагогов начальной школы в условиях информатизации образования: Традиционные инструменты педагога Инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Наглядные материалы и пособия Электронные библиотеки наглядных пособий, электронные плакаты, настольная видео камера (документкамера), цифровой микроскоп, графический планшет, компьютерные дополнительные устройства (веб-камера, сканер, принтер, плоттер и пр.) Встраивание демо-материалов в урок, подготовка собственных наглядных материалов или компоновка из предложенных, формирование видео- урока с трансляцией, проведение дистанционных веб-сессий Владение дополнительным оборудованием по их включению в работу Коллекция ЭОР – библиотека наглядных пособий, веб-камера на компьютерном рабочем месте учителя, включение его в ЛВС школы, выход в Интернет, доступ к сетевому периферийному оборудованию Дидактические материалы для учащихся (карточки- задания, упражнения, диагностические и контрольные задания) Электронные тренажеры, тестовые системы, дистанционные среды обучения Инструменты организации тренингов на компьютере, подбор упражнений на компьютере, организация и проведение компьютерного тестирования, регистрация в системе, сопровождение электронных рейтинговых систем, владение общими инструментами работы в системах ДО Подключение с системе ДО школы и базам данных школы

Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда 27 Новые профессиональные компетенции педагогов начальной школы в условиях информатизации образования: Традиционные инструменты педагога Инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Домашние задания и их проверка (бумажные тетради, альбомы, атласы) Инструменты развития творческой активности детей – проектные и исследовательские задания, творческие работы Инструментальные компьютерные среды с встроенными шаблонами карт, упражнений, поисковые системы, образовательные массивы информации в Интернет, средства для подготовки докладов, презентаций, рефератов, фильмов и цифровых фотографий для их компьютерных версток и демонстраций Умение оценивать задания детей, подготовленных с помощью или средствами ИКТ, обучение детей умению выступлений со средствами ИКТ и подготовки заданий на основе ИКТ, проведения и представления результатов средствами ИКТ Владение цифровым оборудованием на пользовательском уровне и инструментами их компьютерного представления и редактирования Предоставление в рамках расписания и внеурочной работы детям и педагогам доступа к компьютерным лабораториям, цифровому дополнительному оборудованию, компьютерам школьной библиотеки, медиацентра школы, медиалекторию. Лабораторные практикумы Компьютерные среды – лаборатории, специализированные цифровые датчики, измерительные приборы и оборудование для исследований, подключаемое к компьютеру Владение инструментальными средствами компьютерных (виртуальных) лабораторий, демонстрации в интерактивном режиме, конструирование собственных демонстраций и опытов средствами компьютерных лабораторий, использование разнообразных цифровых приборов на уроке Оборудование лабораторий школы компьютерным оборудованием и цифровыми приборами и датчиками

Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда 28 Новые профессиональные компетенции педагогов начальной школы в условиях информатизации образования: Традиционные инструменты педагога Инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Школьные и внеклассные формы воспитания детей (школьные музеи, кружки, школьные экспозиции творческих работ, экскурсии) Электронные экспозиции школьных музеев, школьные архивы по различным тематическим рубрикам, сетевые среды межшкольных клубов и т.д. Знание сетевых Интернет-ресурсов музеев, библиотек, путешествий, музыкальных и коллекций, видео-коллекций учебно- воспитательного и просветительского назначения, умение использовать из в школьных мероприятиях, умение заказа педагогических СМИ, билетов в театры, музеи, экскурсии Умение встраивать в электронные массивы информации собственных разделов и материалов, умение оцифровать текстовый материал, воспользоваться копировальным оборудованием Организация доступа учителей совместно с детьми к сетевым ресурсам района, региона, в том числе к Интернет-конкурсам и олимпиадам, предоставление компьютерных рабочих мест школы детям для ДО и сетевых образовательных мероприятий, выделение компьютеров для школьного музея, создание парка цифрового фото и видео оборудования и специальных аудио-видео-монтажных мастерских, теле и радиостудий Инструменты оценивания учащихся и учета (классные журналы) Электронные инструментальные средства АСУ школы, электронный журнал Владение инструментами АСУ школы, элементами СУБД школьных баз данных, из регулярно заполнение и обновление Специализированные рабочие места для АСУ школой, обучение педагогов использованию АСУ школы в своей работе

Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда 29 Новые профессиональные компетенции педагогов начальной школы в условиях информатизации образования: Традиционные инструменты педагога Инструменты, предложенные ИКТ средствами Новые методические аспекты деятельности педагога Условия реализации Инструменты подготовки метод. папки, статистики, отчетов Инструменты сопровождения информационных массивов о детях Электронные табличные системы и базы данных, Системы подготовки презентаций, публикаций, иллюстраций, видео- уроков. Разделы АСУ школы Умение готовить тексты, публикации, размещать материалы на сайте школы, формировать отчеты, используя деловую графику, участвовать в выступлениях на семинарах, грамотно подготовиться к аттестационным процедурам, к профессиональным конкурсам Наличие для учителя средств для формир-ия отчетов, брошюр, записи CD, работы на сайте школы, подготовки фото экспозиций, учебных мультимедиа объектов.Обработка элементов стат. обработки данных и их сбора, представления их средствами деловой графики, обработке электронных анкет, тестовых материалов Инструменты самообразования и подготовки к урокам (пособия, энциклопедии, справочники, словари, др. доп. литература, видео фильмы, аудио записи, фотоальбомы и пр.) Сетевые методические консультационные системы, система ДО для учителей, сетевые сообщества педагогов, сетевые конкурсы для учителей Образовательные порталы, Интернет-библиотеки, Интернет- каталоги и библиотечные подборки ведущих пед библиотек страны и пед университетовов Умение регистрироваться и участвовать в ДО, форумах, чатах, Веб-сессиях, сетевых он-лайн опросах, тестах, анкетированиях, представлять и размещать свой опыт в форме электронного портфолио, пользоваться поисковыми системами, работать с электронными каталогами, экспозициями, коллекциями Наличие подключения к горячей линии методические службы района, подписка на электронные каталоги и экспозиции библиотек, музеев, подписка на дистанционные курсы, конкурсы, наличие у учителя адреса электронной почты, включенного в рассылку, подписка на форумы, веб- сессии, и пр.

Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда 30 Развитие ИКТ-компетентности учащихся основной школы заложено в Развитие ИКТ-компетентности учащихся основной школы заложено в Приложении к разделу 4 ООП ООО «Примерная программа формирования и развития ИКТ - компетентности обучающихся на ступени основного общего образования» Приложении к разделу 4 ООП ООО Компоненты основной школы Компоненты развития ИКТ-компетентности учителей-предметников основной школы характеризуются Условиями реализации ФГОС на ступени основного общего образованияразвития ИКТ-компетентности учителей-предметников

Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда Повышение квалификации работников образования 31

Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда Повышение квалификации работников образования 32

Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда Повышение квалификации работников образования 33

Информационные технологии в образовательном учреждении Информационно-образовательное пространство и информационно-образовательная среда 34