РЕКОМЕНДАЦИИ К АНАЛИЗУ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОУ 1. Критерии ПНПО как государственный заказ. 2. Инноватика: идеал и проблемы. 3. ПРОУ и программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Advertisements

Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Тема Формат подготовки аналитического материала «Информация о состоянии и развитии образовательного учреждения»
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
РЕГИОНАЛЬНАЯ МЕТОДИКА КОНКУРСНОГО ОТБОРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Транксрипт:

РЕКОМЕНДАЦИИ К АНАЛИЗУ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОУ 1. Критерии ПНПО как государственный заказ. 2. Инноватика: идеал и проблемы. 3. ПРОУ и программа развития РОС. 4. Опыт реализации ПНПО в Петербурге. 5. Чем отчитываются школы в ПНПО. Д.п.н., проф. кафедры андрагогики и Д.п.н., проф. кафедры андрагогики и педагогики СПбАППО А.Н.Шевелев педагогики СПбАППО А.Н.Шевелев

Анализ программ развития петербургских школ – победителей ПНПО Качество, развитие, инновационность. Качество ПРОУ - показатель ее инновационного потенциала. Разработка ПРОУ - нововведение во внутришкольном управлении. ПРОУ должна стать инструментом управления любой школы. Программа развития ОУ - это система действий, определяющая: исходное состояние системы, образ желаемого будущего, структуру действий по переходу от настоящего к будущему. Две стратегии: общих и частных, локальных изменений. Текст программы значим не меньше, чем отчет об ее исполнении.

Соответствие Программы Понимание содержания развития; Понимание содержания развития; Понимание механизма развития; Понимание механизма развития; Понимание условий развития. Понимание условий развития. Институциональные изменения механизма работы школы Приоритетные направления инвестирования Удовлетворенность общества системой образования

1.Высокое качество результатов обучения и воспитания 2.Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе 3.Обеспечение доступности качественного образования 4.Продуктивность реализации программы развития Учреждения 5.Сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада 6.Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся 7.Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к учреждению 8.Обеспечение условий безопасности 9.Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах 10.Создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования Критерии конкурсного отбора образовательных учреждений 26

Содержание критерия 1.Полнота реализации учащимися школы действующих требований Государственного образовательного стандарта. 2.Постановка, а также успешность достижения актуальных инновационных целей общего образования. 3.Наличие положительной динамики в результатах обучения и воспитания школьников. Критерий «высокое качество результатов обучения и воспитания» 27

Содержание критерия можно рассматривать как ключевое условие повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени Критерий «эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе».

развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения (КСО); технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию «дебаты»; технологию модульного и блочно-модульного обучения лекционно-семинарско- зачетную систему обучения технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно- коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфолио»; технологию дистанционного обучения и др. 30

Измерения и способ подтверждения критерия Общее количество и виды современных педагогических технологий, используемых в учебном процессе общеобразовательного учреждении в целом и по ступеням образования Доля педагогов, эффективно использующих конкретные педагогические технологии, в том числе, по ступеням образования. Оснащенность компьютерной техникой (по количеству учащихся на персональный компьютер Доля педагогов, прошедших подготовку в области современных педагогических технологий, в том числе информационно- коммуникационных Доля преподавателей, владеющих навыками работы на персональном компьютере. Динамика этих показателей. Оценивание Экспертную оценку по данному критерию следует проводить с учетом данных по первому критерию: «высокое качество результатов обучения и воспитания» 31

3. Критерий «обеспечение доступности качественного образования» К условиям, обеспечивающим доступность качественного образования, относятся: Характер реализуемых им образовательных программ (содержанию и технологиям); Наличие вариантов программ для разных групп школьников, обучающихся в данном Учреждении, то есть полноте удовлетворения их образовательных запросов Качество реализации программ, которое, в свою очередь, обусловливается качеством преподавания, зависящем от мастерства и заинтересованности учителей в достижении высоких результатов. Преемственность и завершенность реализации программ, которая обеспечивается использованием учебно-методических комплектов одной линии. 32

3. Критерий «обеспечение доступности качественного образования» ( продолжение) К условиям, обеспечивающим доступность качественного образования, относятся: Выполнение школой Закона об образовании Российской Федерации, гарантирующего ребенку право на получение образования в любом общеобразовательном учреждении. Наличие открытых и прозрачных процедур зачисления учащихся на все ступени школьного образования и во все классы, согласно имеющемуся в школе количеству посадочных мест, и наличием у родителей и учащихся возможностей для выбора образовательной программы. Бесплатность образования или наличие платы за дополнительные образовательные услуги в размере, не превышающим ту сумму, которую семья ребенка может заплатить за образования без ущерба для своего семейного бюджета 33

4. Критерий «продуктивность реализации программы развития» Под продуктивностью реализации программы развития Учреждения понимается достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней планами и показателями результативности, содержательное соответствие Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации. 34

Вопросы для оценки содержания программы 1. Включает ли программа развития меры по подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста? 2. Планируется ли в Учреждении введение продуктивных технологий, позволяющих реализовать идеи компетентностного подхода? 3. Расширяются ли в учреждении образования программы дополни- тельного образования? 4. Переходит ли Учреждение к профильному обучению учащихся старших классах и предполагается ли проводить обучение старшеклассников по индивидуальным учебным планам? 5. Будут ли реализованы в школе меры по снижению учебной нагрузки учащихся, сохранению их физического и психического здоровья? 6. Будет ли в процессе реализации программы развития осуществляться переход школы к самостоятельной финансово- хозяйственной деятельности, расширению числа источников и объема средств внебюджетного финансирования? 7. Будет ли совершенствоваться в школе система общественно- государственного управления? Какие органы общественно- государственного управления школой будут создаваться? Будет ли у них достаточно полномочий для оказания реального влияния на решение проблем улучшения жизнедеятельности школы? Вопросы для оценки содержания программы 1. Включает ли программа развития меры по подготовке к школе детей старшего дошкольного возраста? 2. Планируется ли в Учреждении введение продуктивных технологий, позволяющих реализовать идеи компетентностного подхода? 3. Расширяются ли в учреждении образования программы дополни- тельного образования? 4. Переходит ли Учреждение к профильному обучению учащихся старших классах и предполагается ли проводить обучение старшеклассников по индивидуальным учебным планам? 5. Будут ли реализованы в школе меры по снижению учебной нагрузки учащихся, сохранению их физического и психического здоровья? 6. Будет ли в процессе реализации программы развития осуществляться переход школы к самостоятельной финансово- хозяйственной деятельности, расширению числа источников и объема средств внебюджетного финансирования? 7. Будет ли совершенствоваться в школе система общественно- государственного управления? Какие органы общественно- государственного управления школой будут создаваться? Будет ли у них достаточно полномочий для оказания реального влияния на решение проблем улучшения жизнедеятельности школы? 35

Вопросы для оценки качества программы развития школы 1. Имеется ли у учреждения положительный опыт реализации программ развития в предыдущие годы? 2. Обосновано ли в программе развития, что решаемые Учреждением проблемы являются для него актуальными? 3. Обосновано ли в программе развития, что для решения поставленных в ней проблем у образовательного Учреждения имеются необходимые возможности: кадровые, научно- методические, материально-технические и другие условия? 4. Обоснована ли в программе развития перспективность и эффективность внедряемых инновационных программ и других изменений инновационного характера? 5. Имеются ли в программе развития четко обозначенные цели и детально проработанные планы их достижения? Вопросы для оценки качества программы развития школы 1. Имеется ли у учреждения положительный опыт реализации программ развития в предыдущие годы? 2. Обосновано ли в программе развития, что решаемые Учреждением проблемы являются для него актуальными? 3. Обосновано ли в программе развития, что для решения поставленных в ней проблем у образовательного Учреждения имеются необходимые возможности: кадровые, научно- методические, материально-технические и другие условия? 4. Обоснована ли в программе развития перспективность и эффективность внедряемых инновационных программ и других изменений инновационного характера? 5. Имеются ли в программе развития четко обозначенные цели и детально проработанные планы их достижения? 36

Вопросы для оценки качества программы развития школы (продолжение) 6. Имеются ли у Учреждения надежные источники финансирования, обеспечивающие успешную реализацию программы: бюджетные средства; внебюджетные средства учредителя; средства от коммерческой деятельности Учреждения; спонсорские средства – родителей, выпускников, социальных партнеров и др.; целевое финансирование по грантам, проектам и др. 7. Насколько полно учреждение образования справляется с реализацией намеченных в программе планов и достижением запланированных результатов: укладывается ли в отведенные программой сроки; в полном ли объеме реализует запланированные цели? 8. Является ли программа развития школы, с точки зрения экспертов, тем реально действующим программным документом, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы? Вопросы для оценки качества программы развития школы (продолжение) 6. Имеются ли у Учреждения надежные источники финансирования, обеспечивающие успешную реализацию программы: бюджетные средства; внебюджетные средства учредителя; средства от коммерческой деятельности Учреждения; спонсорские средства – родителей, выпускников, социальных партнеров и др.; целевое финансирование по грантам, проектам и др. 7. Насколько полно учреждение образования справляется с реализацией намеченных в программе планов и достижением запланированных результатов: укладывается ли в отведенные программой сроки; в полном ли объеме реализует запланированные цели? 8. Является ли программа развития школы, с точки зрения экспертов, тем реально действующим программным документом, на основании которого осуществляется целенаправленная работа по развитию системы образования школы? 37

Измерения и способ подтверждения О развитии общественно-государственного управления в общеобразовательном учреждении можно судить, прежде всего, по наличию и составу органов общественного управления, а также по переданным им полномочиям. Существенным моментом является включение в управление школьной жизнью всех участников образовательного процесса – учащихся, родителей, педагогов. 5. Критерий «сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада» Содержательной стороной критерия является реализация базовых демократических ценностей, осуществляемая в школе через создание системы общественно- государственного управления и работу ее органов через содержание и технологии обучения и воспитания школьников, основанные на отношении к ребенку как субъекту учебно-воспитательного процесса 38

6. Отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся При оценке образовательного учреждения по этому критерию целесообразно использовать Оценка работы школы по данному критерию может быть также сделана экспертами по наличию в программе развития школы целей и разделов, содержащих меры поддержания и улучшения здоровья школьников. данные мониторинга состояния здоровья учащихся всех возрастных групп по основным видам заболеваний, по которым ведется учет или по группам здоровья школьников, которые могут быть представлены в аналитической части программы или в информационной справке 39

7. Критерий «позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к учреждению» Отношение родителей, выпускников и местного сообщества к общеобразовательному учреждению формируется на основании оценки родителями наиболее значимых параметров, связанных с обучением и пребыванием ребенка в школе: качества обучения (по предметам и ступеням обучения) степени подготовленности выпускников школы к поступлению в престижные вузы качества преподавания, общей культуры и компетентности педагогических кадров отношения к ребенку со стороны учителей и одноклассников, комфортности психологического климата в школе уровня дисциплины и безопасности условий пребывания в школе для жизни и здоровья ребенка наличия условий для дополнительного образования организации питания 40

8. Критерий «обеспечение условий безопасности» Под безопасностью предлагается понимать общую совокупность безопасных для жизни и здоровья учащихся условий в образовательном учреждении и усилия школы по формированию культуры безопасности в образовательной среде и социуме. Наивысших баллов заслуживают Учреждения, имеющие минимальное в сравнении со средними по региону количество чрезвычайных ситуаций, случаев травматизма и др., проявившие активность в формировании способностей учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях, комплексно решающие проблемы безопасности, а также имеющие положительную динамику изменения показателей по данному критерию 41

Измерения и способ подтверждения 1. данные об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями их пребывания в ОУ 2. общее количество и динамика чрезвычайных ситуаций 3. количество вынесенных предписаний со стороны органов санэпиднадзора, противопожарной безопасности, инспекции по охране труда и др. за последние 3-5 лет 4. доступность медицинской помощи в образовательном учреждении 5. уровень материально-технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде 6. нормативно- правовая база безопасности образовательного пространства 7. кадровое и материально- техническое обеспечение предмета ОБЖ. 8. Проведение практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях. 42

9. Критерий «участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах» При оценке работы Учреждения по критерию «участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах» важно обратить внимание не только на результаты, подтвержденные грамотами, свидетельствами и др. документами, свидетельствующие о победах, а, в первую очередь, на разнообразие конкурсных форм, массовость этих мероприятий, а также динамику этих процессов. 43

Измерения и способ подтверждения 1.общее количество конкурсных мероприятий и т.д., в которых участвовало само образовательное учреждение, его педагоги и учащиеся 2.динамику количества конкурсов за последние три года 3.уровни конкурсов (муниципальный, региональный, федеральный округ, общероссийский, международный, вузовский, корпоративный и др.) и динамика изменений участия в конкурсах разного уровня; 4.охват участием в конкурсах педагогов и динамика за последние 3 года 5.охват участием в конкурсах учащихся и динамика за последние 3 года. 44

КАЧЕСТВО : ПОЯВИЛОСЬ ЛИ НОВОЕ КАЧЕСТВО И НА КАКОМ УРОВНЕ: СМЫСЛА, ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЯ, ТЕХНОЛОГИИ? ВРЕМЯ: ОТВЕЧАЕТ ЛИ ИННОВАЦИОННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЗАПРОСАМ ВРЕМЕНИ? ПРИБЛИЖАЕТ ЛИ БУДУЩЕЕ?

КУЛЬТУРА МОЖЕТ ЛИ СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПРИНЯТЬ НОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЛИ ИННОВАЦИЯ ОПЕРЕЖАЕТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ И МОЖЕТ БЫТЬ ОТВЕРГНУТА? ИНФОРМАЦИЯ: БУДЕТ ЛИ УСЛЫШАНА? ЭНЕРГИЯ: ЦЕЛЕСООБРАЗНЫ ЛИ ЗАТРАТЫ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ В МАССОВУЮ ПРАКТИКУ, ИЛИ ЭТО УНИКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ?

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СФЕРА (область) ПОЯВЛЕНИЯ НОВШЕСТВ

ПЛАНОВОЕ, ЗАРАНЕЕ ЗАДУМАННОЕ СПОСОБ ВОЗНИКНОВЕН ИЯ НОВШЕСТВ СПОНТАННОЕ, СТИХИЙНОЕ

МАССОВЫЕ ГЛУБИНА НОВАТОРСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ РАДИКАЛЬНЫЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ ЧАСТИЧНЫЕ, ФРАГМЕНТАРНЫЕ

ВНЕШНИЕ ОСНОВЫ, НА КОТОРЫХ НОВШЕСТВА ВОЗНИКАЮТ ВНУТРЕННИЕ

Направления, содержащие инновационный потенциал Информатизация школ Экология человека и экология образования Гуманизация и гуманитаризация школьного образования Демократизация системы образования Дополнительное образование как условие развития способностей учащихся Постдипломное образование Союз семьи и школы

АКСИОМЫ ИННОВАТИКИ Обновление – функция жизни Чем больше изменений, тем чаще все остается по старому Методика введения инноваций не менее важна, чем инновации в содержании Доброе, введенное насильно, становится плохим Не с недостатками надо бороться, а с причинами Маленькие изменения дают отрицательные результаты. Самые максимальные изменения всегда оставляют следы

АКСИОМЫ ИННОВАТИКИ Среди результатов инноваций есть хорошие и есть плохие. Вкладывать надо больше, чем получать Каждая инновация чего-то стоит, и стоит тем дороже, чем больше в ней положительного Для достижений целей всегда есть несколько путей Инноваций не должно и не может быть слишком много

10. Критерий «создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования» Для оценки общеобразовательного учреждения по критерию рекомендуется использовать три группы показателей Вторая – основные условия для их реализации Третья – наличие условий для развития дополнительного образования и внеурочной деятельности Первая группа характеризует результаты внеурочной деятельности и дополнительного образования 45

ЦЕЛЕВЫЕ ПРОЕКТЫ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС МОЛОДЕЖЬ МОЛОДЕЖЬ СЕТЬ СЕТЬ КАДРЫ КАДРЫ ЗДОРОВЬЕ ЗДОРОВЬЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Программа развития системы образования Невского района на период гг.

«Учебный процесс» 1.Введение новых образовательных стандартов. 2.Переход на профильное обучение. 3.Переход на 4-летнее начальное образование.

Программа развития системы образования Невского района на период гг. «Молодежь» 1.Совершенствование воспитательной работы в школе. 2.Развитие дополнительного образования. 3.Социальные проблемы молодежи и их решение. 4.Развитие гражданско-патриотического воспитания молодежи. 5.Развитие молодежной физической культуры и спорта.

Программа развития системы образования Невского района на период гг. «Сеть» 1.Образовательные центры РОС. 2.Развитие системы специальных (коррекционных) образовательных учреждений РОС для несовершеннолетних с особыми потребностями. 3.Партнерство и общественная поддержка в развитии образования.

Программа развития системы образования Невского района на период гг. «Кадры»

Программа развития системы образования Невского района на период гг. «Здоровье детей и подростков Невского района» 1.Здоровье детей в дошкольных ОУ. 2.«Центр содействия развитию ребенка». 3.Образовательный процесс и здоровье учащихся. 4.Службы сопровождения в школе.

Программа развития системы образования Невского района на период гг. «МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА РОС» 1.Переход на финансовую самостоятельность 2.Развитие системы платных образовательных услуг 3.Летний отдых детей и учащихся

Программа развития системы образования Невского района на период гг. «Обеспечение научно-методического сопровождения развития системы образования района» 1.«Развитие Научно-методического центра района». 2.Подпроект: «Создание модели ресурсного образовательного центра». 3.«Информатизация научно-методического сопровождения развития образовательной системы района». 4.«Обеспечение и сопровождение инновационной деятельности образовательных учреждений». 5.«Ресурсные образовательные центры района». 6.«Развитие проектной деятельности образовательных учреждений». 7.«Единое информационное пространство образовательной среды »

ПРОУ: идеал и проблемы Требования к программе развития Ошибки ПРОУ Актуальность и индивидуальность Прогностичность Ценностно-целевая согласованность Ценностно-целевая согласованность Целостность ЦелостностьРеалистичностьЭффективностьКонтролируемость.Коррегируемость. Культура оформления смешение ПРОУ с концепцией; описание частных нововведений без стратегического замысла - избыточная информация о текущем функционировании неконкретные цели; разбрасывание сил; размытость критериев и показателей реализации отсутствие разделения ответственности в коллективе

ПРОУ 481 Кировского района Широк спектр тематики ПРОЕКТОВ. сочетание требований модернизации школьного образования и специфики, индивидуального образа школы. Отражен потенциал школы, приведены результаты маркетингового анализа внешней, Разработаны концептуальные модели идеальной сценария развития школы и ее выпускника, определены миссия и ведущая идея развития школы, дана ее имиджевая характеристика. целевые проекты («Школа мира и согласия», «Я – гражданин России», «Здоровье», «Комфортная школа», ««Школа» до школы»(предшкольное образование), «Школа» в школе» (дополнительное образование), «Технологии», «Эффективный педагог-лидер», «Одаренные дети», «Семья и школа») являются действенными.

Выводы по анализу ОУ – победителей ПНПО Соответствие ПРОУ направлениям модернизации образования и традициям петербургской школы Соответствие ПРОУ направлениям модернизации образования и традициям петербургской школы Сходство школ-лидеров: многовекторное развитие при сохранении «индивидуального лица». Сходство школ-лидеров: многовекторное развитие при сохранении «индивидуального лица». Следующим этапом должен стать постоянный мониторинг реализации ПРОУ. Следующим этапом должен стать постоянный мониторинг реализации ПРОУ. Дискуссия о необходимости интегрирующей деятельность школы темы (идеи), объединяющей все целевые проекты. Дискуссия о необходимости интегрирующей деятельность школы темы (идеи), объединяющей все целевые проекты. Анализ инновационного потенциала школы превалирует над проблемным анализом развития. Анализ инновационного потенциала школы превалирует над проблемным анализом развития. Много информации о высоких результатах обучения и воспитания (внутришкольная статистика, графики и диаграммы, внешняя экспертиза). Много информации о высоких результатах обучения и воспитания (внутришкольная статистика, графики и диаграммы, внешняя экспертиза). Мало материалов о развитии систем управления ОУ. Мало материалов о развитии систем управления ОУ.

Итоги по учителям в ПНПО инновационные элементы их деятельности. стабильность результатов, их позитивная динамика, масштаб результатов. формальность показателей (трудно выявить среди «просто хороших» учителей, чей опыт представляет особый интерес в плане инновационности). Мало номинаций при сравнении учителей (например, начальной и старшей школы).

Чем отчитывались в 2008 г. ОУ – победители ПНПО? 1 Инновационный образовательный комплекс (детский сад, предшкольное отделение, школа, отделение дополнительного образования, лагерь, ресурсный центр) Инновационный образовательный комплекс (детский сад, предшкольное отделение, школа, отделение дополнительного образования, лагерь, ресурсный центр) Создание школьного эколого-краеведческого музея. Создание школьного эколого-краеведческого музея. Формирование банка современных методических материалов. Формирование банка современных методических материалов. Организация внутришкольной системы обмена опытом педагогов. Организация внутришкольной системы обмена опытом педагогов. Составление гибкого расписания с использованием ИКТ на всех предметах. Составление гибкого расписания с использованием ИКТ на всех предметах. рост числа учащихся, выполняющих проектные, исследовательские работы, участвующих в смотрах, конкурсах и олимпиадах. рост числа учащихся, выполняющих проектные, исследовательские работы, участвующих в смотрах, конкурсах и олимпиадах. расширение внебюджетного финансирования на 20 %. расширение внебюджетного финансирования на 20 %. Строительство спортивного и театрального залов, ремонт 4-го этажа для расширения учебных помещений Строительство спортивного и театрального залов, ремонт 4-го этажа для расширения учебных помещений Подготовка школы к внутреннему аудиту Подготовка школы к внутреннему аудиту Гимназический центр творческих инициатив Гимназический центр творческих инициатив Снижение подростковой девиации Снижение подростковой девиации Диагностико-воспитательная служба в школе Диагностико-воспитательная служба в школе Подготовка резерва администрации школы Подготовка резерва администрации школы Система экономического стимулирования работников ОУ Система экономического стимулирования работников ОУ Общественная экспертиза деятельности школы Общественная экспертиза деятельности школы Центр по работе с одаренными детьми Центр по работе с одаренными детьми Расширение функций ученического совета Расширение функций ученического совета Привлечение как совместителей преподавателей вузов Привлечение как совместителей преподавателей вузов

Чем отчитывались в 2008 г. ОУ – победители ПНПО? 2 Публичные доклады школы, интернет-конференции. Публичные доклады школы, интернет-конференции. Создание школьной информационной службы. Создание школьной информационной службы. PR-акций с использованием возможностей СМИ региона PR-акций с использованием возможностей СМИ региона Увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования Увеличение численности школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования Внедрение образовательной программы предшкольного образования; Внедрение образовательной программы предшкольного образования; Организация дистанционного обучения Организация дистанционного обучения Удержание гимназией лидерства в городе по качеству подготовки выпускников. Удержание гимназией лидерства в городе по качеству подготовки выпускников. Создание условий для профессионального самоопределения учащихся; Создание условий для профессионального самоопределения учащихся; Создание условий для профильных классов (согласование программ с программами начальной и основной школ, профессионального образования). Создание условий для профильных классов (согласование программ с программами начальной и основной школ, профессионального образования). Создание системы научно-методического обеспечения обучения; Создание системы научно-методического обеспечения обучения;

Чем отчитывались в 2008 г. ОУ – победители ПНПО? 3 Удовлетворенность выпускников (анкеты) Удовлетворенность выпускников (анкеты) Повышение рейтинга ОУ (анкеты, СМИ) Повышение рейтинга ОУ (анкеты, СМИ) Налаженность связей основного и дополнительного образования Налаженность связей основного и дополнительного образования Система самооценки в деятельности ОУ Система самооценки в деятельности ОУ Компьютерная грамотность коллектива Компьютерная грамотность коллектива Попечительский совет Попечительский совет Медиатека, тотальная информатизация всего Медиатека, тотальная информатизация всего Ученический вестник, газета для родителей, сайт школы Ученический вестник, газета для родителей, сайт школы Строительство в школе (бассейн и т.п.) Строительство в школе (бассейн и т.п.) Координационный совет микрорайона с его жителями Координационный совет микрорайона с его жителями Введение профильного обучения по индивидуальным учебным планам; Введение профильного обучения по индивидуальным учебным планам; Развитие системы дополнительного образования через реализацию образовательных услуг на договорной основе; Развитие системы дополнительного образования через реализацию образовательных услуг на договорной основе; Получение значимых результатов ОЭР (статус ресурсного центра); Получение значимых результатов ОЭР (статус ресурсного центра); Реализация международных образовательных проектов; Реализация международных образовательных проектов; Создание единой информационной сети ОУ (единый формат внутришкольной документации, базы данных учащихся). Создание единой информационной сети ОУ (единый формат внутришкольной документации, базы данных учащихся). Деятельность коллективов Центра дополнительного образования ( их программы) Деятельность коллективов Центра дополнительного образования ( их программы)

Чем отчитывались в 2008 г. ОУ – победители ПНПО? 4 Постоянный мониторинг изменений Постоянный мониторинг изменений Участие родителей школьников в Коллективных Творческих Делах; Участие родителей школьников в Коллективных Творческих Делах; Обеспечение условий для успешной обучающихся из числа мигрантов Обеспечение условий для успешной обучающихся из числа мигрантов Многоканальное финансирование ОУ Многоканальное финансирование ОУ Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и родителей; Повышение уровня валеологической грамотности учащихся и родителей; Интенсивное изучение иностранных языков в иноязычной среде Интенсивное изучение иностранных языков в иноязычной среде Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю Увеличение численности выпускников, поступающих в учебные заведения по выбранному профилю Личностные и профессиональные достижения выпускников гимназии, их участие в жизни гимназии Личностные и профессиональные достижения выпускников гимназии, их участие в жизни гимназии Построение «вертикали» движения класса и педагогического коллектива: класс-студия (начальная школа), класс-мастерская (основная школа), класс- лаборатория (старшие классы) Построение «вертикали» движения класса и педагогического коллектива: класс-студия (начальная школа), класс-мастерская (основная школа), класс- лаборатория (старшие классы) Исследование запроса потребителей образовательных услуг (маркетинг); Исследование запроса потребителей образовательных услуг (маркетинг); Сохранение контингента школы. Сохранение контингента школы. Удовлетворенность родителей и обучающихся услугами школы. Удовлетворенность родителей и обучающихся услугами школы.

Чем отчитывались в 2008 г. ОУ – победители ПНПО? 5 Создание редакционно-издательского центра школы Создание редакционно-издательского центра школы Создание базы инновационных методических разработок гимназии; Создание базы инновационных методических разработок гимназии; Обеспечение самостоятельной работы учащихся с помощью компьютерных технологий; Обеспечение самостоятельной работы учащихся с помощью компьютерных технологий; Разработка индивидуального образовательного маршрута ученика. Разработка индивидуального образовательного маршрута ученика. Создание совместно с вузами программ элективных курсов профильного обучения Создание совместно с вузами программ элективных курсов профильного обучения Повышение квалификации учителей лицея Повышение квалификации учителей лицея Увеличение числа участников конкурса педагогических достижений Увеличение числа участников конкурса педагогических достижений Увеличение числа учителей, использующих здоровьесберегающие технологии Увеличение числа учителей, использующих здоровьесберегающие технологии Создание спортивного центра по игровым видам спорта Создание спортивного центра по игровым видам спорта Реализация карьерных ожиданий учителей (аттестация, методическая работа, профессиональные конкурсы); Реализация карьерных ожиданий учителей (аттестация, методическая работа, профессиональные конкурсы); Умение учителей прогнозировать результаты своей деятельности; Умение учителей прогнозировать результаты своей деятельности; Рост учебной мотивации и осознанного выбора будущей профессии обучающимися. Рост учебной мотивации и осознанного выбора будущей профессии обучающимися. рост личных достижений обучающихся и учителей рост личных достижений обучающихся и учителей Оснащение школы современным оборудованием Оснащение школы современным оборудованием Повышение психолого-педагогических знаний родителей Повышение психолого-педагогических знаний родителей

Чем отчитывались в 2008 г. ОУ – победители ПНПО? 6 Виртуальный Музей школы. Виртуальный Музей школы. Организация профильной школы на базе ОУ района Организация профильной школы на базе ОУ района Участие в районных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. Участие в районных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п. диагностическое обеспечение социально-психологического сопровождения школьников. диагностическое обеспечение социально-психологического сопровождения школьников. Банк инновационных педагогических технологий. Банк инновационных педагогических технологий. УМК по каждому предмету УМК по каждому предмету Банк учебных программ для профильного обучения Банк учебных программ для профильного обучения Банк учебных программ дополнительного образования Банк учебных программ дополнительного образования Материалы для проведения презентации школы. Материалы для проведения презентации школы. Годовой круг мероприятий дополнительного образования. Годовой круг мероприятий дополнительного образования. Программа по организации социальной практики учащихся; Программа по организации социальной практики учащихся; Материалы школьной научно-практической конференции; Материалы школьной научно-практической конференции; Пакет методических материалов в помощь учащимся по проведению учебного исследования; Пакет методических материалов в помощь учащимся по проведению учебного исследования; Макет карточки здоровья учащегося; Макет карточки здоровья учащегося; Создание базы рейтингового тестирования для определения направлений профильного обучения. Создание базы рейтингового тестирования для определения направлений профильного обучения.

Чем отчитывались в 2008 г. ОУ – победители ПНПО? 7 % старшеклассников в органах ученического самоуправления. % старшеклассников в органах ученического самоуправления. % педагогов в работе районного ресурсного центра % педагогов в работе районного ресурсного центра % учащихся и % педагогов в Интернет-проектах, сетевых взаимодействиях и конкурсах. % учащихся и % педагогов в Интернет-проектах, сетевых взаимодействиях и конкурсах. Деятельность управляющего совета Деятельность управляющего совета Компьютеризация школьной библиотеки Компьютеризация школьной библиотеки Международные семинары и пособия педагогов школы Международные семинары и пособия педагогов школы Доля внебюджетных средств, привлеченных с участием общественных институтов. Доля внебюджетных средств, привлеченных с участием общественных институтов. создание профессионально-ориентированных учебных центров (школьная типография, клуб журналистики и т.д.). создание профессионально-ориентированных учебных центров (школьная типография, клуб журналистики и т.д.). Новая модель методической поддержки педагога. Новая модель методической поддержки педагога. Создание школьного центра электронно-коммуникативных систем, средств и технологий обучения. Создание школьного центра электронно-коммуникативных систем, средств и технологий обучения. Создание Школы здоровья для родителей и педагогов. Создание Школы здоровья для родителей и педагогов.