Реализация ФГОС второго поколения в иноязычном образовании Косиненко Е.В., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация идей ФГОС в новых примерных программах для начальной и основной школы.
Advertisements

Реализация идей стандарта и программ нового поколения в УМК Enjoy English Enjoy English 2-11 классы 2-11 классы общеобразовательной средней школы.
Преемственность в выборе УМК при переходе на ФГОС второго поколения в начальной школе.
Статус Стандарта и его структура ФГОС начального общего образования является нормативным правовым актом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих.
МОУ СОШ 12 им. Сметанкина В.Н. г.Находка Учитель английского языка Царевская Светлана Петровна.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
1. Обсуждение проекта программы по географии для основной общей школы 2. Подготовка экзаменационного материала 3. Методические рекомендации преподавания.
Особенности составления рабочих программ по иностранному языку в основной школе Особенности составления рабочих программ по иностранному языку в основной.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Цыганова О.С., методист кафедры педагогики, психологии и управления образованием.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
ГОС первого поколения – создание реальных условий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования ФГОС – создание условий для повышения.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Транксрипт:

Реализация ФГОС второго поколения в иноязычном образовании Косиненко Е.В., методист кафедры ГиХЭД КРИПКиПРО

Планируемые результаты Личностные (самоопределение, смыслообразование, морально-этическая ориентация) Метапредметные (регулятивные, коммуникативные, познавательные) Предметные (основы системы научных знаний; опыт по получению, преобразованию и применению знаний; предметные и метапредметные действия с учебным материалом)

Базисный учебный план как часть ФГОС содержит: Инвариантную часть; Вариативную часть; Внеурочная деятельность по направлениям (10ч/нед):

В тексте ФГОС требования к предметным результатам освоения программы как начального так и основного образования по предмету «Иностранный язык» даются в предельно обобщенном виде, например, в Стандарте начального образования они выглядят так:

приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме; освоение начальных лингвистических представлений об иностранном языке в условиях взаимосвязи с родным (лингвистический компонент); сформированность толерантности к носителям чужого языка (социокультурный компонент)

Эти требования детально представлены в Примерной программе по иностранному языку. По сути, ФГОС является основой для объективной оценки уровня образования обучающегося на соответствующей ступени

Новые примерные программы по иностранным языкам В стандарте нового поколения очевидны приоритеты личностно-ориентированной модели образования – переход от знаниевой парадигмы к центрированной. Стандарт нацелен на реализацию личностно- ориентированного, деятельностного, компетентностного подходов к обучению ИЯ.

Речевая, языковая, универсальная, компенсаторная компетенции сохранили «свои позиции» в соответствии с прежним стандартом. Приоритет личностно- ориентированной парадигмы заключается в формировании межпредметных связей и метапредметных компетенций

Результаты образования формируются на трех уровнях: - Личностном; - Метапредметном; - Предметном.

Личностный смысл содержания образования выражается В учете особенностей, интересов, потребностей и возможностей школьников определенного возраста, что проявляется в отборе предметного содержания речи, соотносимого с реальными проблемами, ситуациями и сферами общения

Личностный смысл содержания образования выражается В постановке учеников в ситуацию выбора (с помощью избыточного и информативного материала, дифференцированных заданий, возможного режима работы, возможных вариантов решения проблемы и т.п.)

Личностный смысл содержания образования выражается В учете профессиональных устремлений школьников, их потребности в самоопределении, в частности за счет обсуждения: -Мира современных профессий; -Индивидуальных склонностей к некоторым профессиям; -Профильно-ориентированных приложений

Личностный смысл содержания образования выражается В воспитательном и развивающем потенциале предмета иностранный язык, направленности содержания образования на: - Создание у ученика целостной картины мира и понимание собственной личностной ответственности за будущее планеты и человечества.

Личностный смысл содержания образования выражается Воспитание уважения к собственной культуре и толерантности к проявлению иной культуры (через социокультурный компонент иноязычного образования) Развитие критического мышления школьника, формировании его ценностных ориентаций, чувств и эмоций

Личностный смысл содержания образования выражается В формировании понимания важности непрерывного обучения через всю жизнь и стратегий самообучения: -Готовности и способности самостоятельно приобретать знания в разных областях; -Совершенствоваться в предмете, в том числе с помощью усвоения алгоритмов предметных и универсальных учебных действий – это и есть индивидуальная траектория обучения

Личностный смысл содержания образования выражается В способности компенсировать свои недостатки, адаптироваться к культурным, социальным и профессиональным условиям. В раскрытии и стимулировании творческих способностей и личного потенциала школьников

В примерных программах нового поколения сказанное реализуется через: Уточненные цели образования по предмету; Обновленное содержание обучения ИЯ; Четко представленную структуру программы

Примерная программа нового поколения состоит из: Пояснительная записка; Основного содержания обучения; Примерного тематического планирования по каждому из четырех европейских языков; Рекомендации по оснащению учебного процесса

В пояснительной записке Общая характеристика программ и содержание предмета ИЯ с учетом возрастных особенностей школьников на данной ступени обучения; Сведения о вкладе учебного предмета ИЯ в достижении общих целей образования; Изложение требований к результатам обучения на личном, метапредметном и предметном уровнях.

Основное содержание в целом традиционно включает: Предметное содержание речи; Коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении и письменной речи; Языковые знания и навыки; Социокультурные знания и умения; Компенсаторные умения; Общеучебные умения и универсальные способы деятельности; Специальные учебные умения; Языковые средства.

Новое в разделе «Основное содержание» Предметное содержание речи обновлено с учетом современных реалий Коммуникативные умения содержат как уточненные качественные параметры (жанров текстов и стратегий чтения и аудирования) так и количественные параметры (продолжительность и объем устного высказывания, письменного произведения)

1) Общеучебные умения и универсальные способы деятельности ориентированы на работу с разными типами и источниками информации на иностранном языке, на планирование учебно- исследовательской работы

2) Специальные учебные умения помимо известного набора умений включают умения участвовать в проектной деятельности межпредметного характера

Тематическое планирование содержит 2 таблицы на каждый ИЯ с описанием содержания курса и характеристики видов деятельности ученика, что представляет собой новизну и отражает деятельностный характер предмета ИЯ:

1 таблица ориентирована на количество часов в Базисном Учебном Плане (например, 525 часов на изучение ИЯ в 5-9 классах); 2 таблица содержит несколько расширенное содержание, рассчитаное на большее количество часов (например, для школ с углубленным изучением ИЯ)

В УМК включена продуманная система упражнений, позволяющая реализовать вариативный подход в обучении, средства для регулярного контроля и самоконтроля (подготовка к ГИА и ЕГЭ), необходимый справочный материал. Учебные комплекты снабжены новыми обучающими компонентами – мультимедиа, интерактивные приложения. Российские издательства уже начали выпуск обновленных УМК.

«Изменения ФГОС – это назревшая необходимость, обусловленная современными социокультурными и образовательными реалиями. Новый стандарт позволил обобщить то положительное, что существовало в преподавании иностранного языка в прежние годы, и модифицировать условия для более эффективного обучения школьников в новых реалиях».

Спасибо за внимание!