Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волго-Вятская академия государственной службы Программа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Advertisements

Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ Состав проектной группы: Андреева Л.И. Кузьминова Д.А. Лаптева.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Образовательная программа как нормативно- управленческий документ образовательного учреждения.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
Проект Положения о мониторинге качества основной образовательной программы Основание для разработки : ПОСТАНОВЛЕНИЕ Ученого совета Кемеровского государственного.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Апробация и внедрение технологии публичных докладов о состоянии системы образования на региональном, муниципальном, окружном и школьном уровнях Н.П. Лыжина,
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Концепция выполнения работ (услуг) «Организация и проведение апробации ФГОС общего образования второго поколения (начальная школа) и материалов, обеспечивающих.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
СОВРЕМЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ Губанова Е.В., зав. кафедрой управления образованием, к.п.н., доцент
Особенности формирования и размещения государственных и муниципальных заказов на обучение государственных гражданских служащих и муниципальных служащих.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Транксрипт:

Исполнитель: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волго-Вятская академия государственной службы Программа (мероприятие): Федеральная целевая программ «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на гг., в рамках реализации мероприятия Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук Проект: Наименование проблемы исследования: Развитие инновационной системы непрерывного профессионального образования государственных и муниципальных служащих России Руководитель организации: ректор ГОУ ВПО ВВАГС Мальцев Владимир Андреевич Руководитель проекта: доктор социологических наук, профессор Мальцев Владимир Андреевич 2

ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ 3 Руководитель темы, д-р соц.наук, профессор В.А. Мальцев Исполнители темы: Д-р соц.н., доцент, ученый секретарь академии С.А. Тихонина К.соц.н., социолог научно-исследовательской методической лаборатории И.А. Газиева Д-р эк.н., первый проректор академии К.В. Мальцев К.псих.н., руководитель экспертно-консультационного центра института повышения квалификации Н.А. Мартынова К.соц.н., доцент, И.О. зав.научно-исследовательской методической лаборатории Т.Н. Клочкова Аспирант, заместитель декана факультета ускоренного обучения и магистерской подготовки В.Н. Денисов Соискатель ученой степени кандидата наук, заместитель директора института повышения квалификации А.В. Руденко К.пед.н., доцент, доцент кафедры «Социология и психология» Ю.В. Саркисян Аспирант А.В. Ерегин Студент А.В. Больчунас Студент А.Г. Ротатая

4 Объект исследования - система непрерывного профессионального образования государственных и муниципальных служащих. Цель работы - создание научной теоретической и эмпирической базы для проведения последующих исследований системы непрерывного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих, направленных на диагностику, моделирование и совершенствование элементов инновационной системы непрерывного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих.

Задачи первого этапа НИР: 5 Междисциплинарный анализ теоретических материалов по проблемам, существующим в системе непрерывного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих. Выбор и обоснование оптимального варианта направления исследований. Разработка плана проведения экспериментальных и теоретических исследований. Разработка программного обеспечения оценки управленческого потенциала резерва кадров органов государственной власти и местного самоуправления. Апробация программного обеспечения оценки управленческого потенциала резерва кадров органов государственной власти и местного самоуправления. Подготовка научно-педагогических кадров высшей квалификации.

Обоснование выбора направления исследования основывается на следующих положениях: 1) Качество государственного и муниципального управления находится в прямой зависимости от уровня подготовки и квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, что в свою очередь оказывает непосредственное и определяющее влияние на успешность проводимых в стране административных преобразований. 6

2) Общая численность работников, занятых в органах государственной власти и местного самоуправления, согласно данным Федеральной службы государственной статистики, с каждым годом увеличивается как на федеральном, так и на региональном уровне (Рис. 1) Рисунок 1 - Численность работников органов государственной власти и местного самоуправления по ветвям власти и уровням управления, тыс.чел. 7

3) Согласно результатам наших исследований, сегодня с очевидностью наблюдается приоритет принципа непрерывности профессионального образования государственных и муниципальных служащих. Таблица 1 - Распределение образовательных предпочтений госслужащих по возрастным группам, %* * Исследования, проведенные среди государственных гражданских служащих областных и республиканских администраций Приволжского Федерального Округа: «Формирование и развитие кадровой политики в сфере государственного управления» (2002г., N=720) и «Оценка качества профессиональной среды органа исполнительной власти субъекта федерации» (2004г., N=1313) 8 Возраст В каких учебных заведениях можно наилучшим образом подготовить специалиста по вашей нынешней профессии и вашей нынешней специальности Региональная академия госслужбы Традицион. вуз (университет, институт) Традицион. в/о и курсы переподготовки Всего

9 Рис. 2. Предпочтения муниципальных служащих сферы получения базового образования, % (Исследование проведено среди муниципальных служащих местных администраций муниципальных образований г.Нижнего Новгорода и Нижегородской области в мае-июне 2007г. (N=536) научно-исследовательской методической лабораторией Волго-Вятской академии государственной службы)

10 Подготовка кадров высшей научной квалификации (аспирантура) Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных и муниципальных служащих Подготовка магистров для сферы государственного и муниципального управления Подготовка специалистов для сферы государственного и муниципального управления Подготовка бакалавров для сферы государственного и муниципального управления Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием для сферы государственного и муниципального управления Подготовка работников с начальным профессиональным образованием для сферы государственного и муниципального управления Профессиональная ориентация школьников Этап VIII Этап VII Этап VI Этап V Этап IV Этап I Этап III Этап II Рисунок 3. Этапы непрерывного профессионального образования государственных и муниципальных служащих

Непрерывное профессиональное образование государственных гражданских и муниципальных служащих как процесс включает несколько этапов, каждый из которых решает свои задачи. Довузовская подготовка решает задачи профессиональной ориентации школьников, выпускников средних школ на получение высшего и среднего профессионального образования управленческого профиля. Начальное профессиональное образование решает задачи профессиональной подготовки работников низшего и среднего звена для сферы государственного и муниципального управления. Среднее профессиональное образование решает задачи профессиональной подготовки специалистов низшего и среднего звена (обеспечивающих специалистов) для работы в органах государственного и муниципального управления. Высшее профессиональное образование нацелено на профессиональную подготовку специалистов, бакалавров, магистров для работы в органах государственного и муниципального управления. Дополнительное профессиональное образование нацелено на непрерывное профессиональное развитие государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальных служащих. Послевузовское образование нацелено на подготовку научных и научно- педагогических кадров высшей квалификации для сферы государственного и муниципального управления. 11

Основные элементы системы непрерывного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих: - субъект управления системой (государственные органы на федеральном и региональном уровнях, формирующие государственную кадровую политику в сфере государственной и муниципальной службы, в том числе в части организации непрерывного образования государственных и муниципальных служащих); - объект управления – это образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, осуществляющие подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских и муниципальных служащих. - исполнительный механизм: нормативная правовая база, регулирующая сферу государственной и муниципальной службы, в частности организацию непрерывного профессионального образования государственных и муниципальных служащих (федеральное и региональное законодательство, нормативные правовые акты органов местного самоуправления) технологии управления учебными заведениями, современные образовательные технологии. 12

13

Характеристики управления системой непрерывного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих: многоуровневость управления системой непрерывного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих : управление осуществляется на федеральном и региональном уровнях, избыточная децентрализованность в управлении системой непрерывного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих: полномочия распределены между целым рядом государственных органов на федеральном уровне, для которых функции по управлению системой непрерывного профессионального образования являются второстепенными; отсутствие субъекта управления, осуществляющего централизованные функции управления системой непрерывного профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих. 14

Социологическая диагностика функционирования системы профессионального образования государственных гражданских и муниципальных служащих Распределение респондентов, проходивших дополнительную профподготвку, по потребностям повторной переподготовки, % 15 Проходили ли вы дополнительную профессиональную подготовку (курсы повышения квалификации, семинары и т.п.) за последние 3 года? Служащие Есть ли потребность в дополнительной профподготовке в ближайшие 3 года? Нет ответа ДаНет Не задумывались Всего Государственные Да ,0 Нет ,0 Муниципальные Да ,0 Нет ,0

16 Таблица - Распределение респондентов, проходивших дополнительную профессиональную подготовку за последние 3 года, по возрастным группам, % Проходили ли вы дополнительную профессиональную подготовку (курсы повышения квалификации, семинары и т.п.) за последние 3 года? СлужащиеОтвет Возраст Всего Нет ответа Государственные Нет ответа Муниципальные Государственные Да Муниципальные Государственные Нет Муниципальные Таблица - Распределение респондентов, имеющих потребность в дополнительной профессиональной подготовке, по возрастным группам, % Есть ли потребность в дополнительной профподготовке в ближайшие 3 года? СлужащиеОтвет Возраст Всего Нет ответа Государственные Нет ответа Муниципальные Государственные Да Муниципальные Государственные Нет Муниципальные

17 п/п Источник формирования идей Степень согласия ВысокаяСредняяНизкая Нет ответа Формированию представлений о целях и задачах профессиональной деятельности Вам помогает… 1. …обсуждение целей и задач деятельности во время учебы в обучающих организациях (курсы, семинары, повышение квалификации и т.п.) …обсуждение целей и задач деятельности во время семинаров, учебы, круглых столов, проводимых в Вашей организации …обсуждение целей и задач деятельности на научных, научно-практических конференциях Формированию идей о путях и способах решения стоящих перед муниципальными служащими задач более всего помогают… 4. …знания по Вашему базовому (основному) профессиональному образованию …общение с коллегами во время обучения в обучающих организациях (курсы, семинары, повышение квалификации и т.п.) …знания, получаемые во время учебы в обучающих организациях (курсы, семинары, повышение квалификации и т.п.) …знания, получаемые во время семинаров, учебы, круглых столов, проводимых по месту Вашей работы (в Вашей организации) …знания по дополнительному профобразованию (второй диплом о профобразовании) …общение и консультации с преподавателями в обучающих организациях Распределение оценок респондентов источников формирования целей профессиональной деятельности, а также идей о путях и способах решения стоящих задач, %

Программное обеспечение оценки управленческого потенциала резерва кадров органов государственной власти и местного самоуправления Модель компетенций главы органа местного самоуправления 18 Наименование компетенцииОписаниеМетодика оценки 1. Профессиональные это компетенции, связанные со стандартами исполнения профессиональных обязанностей, результатами труда. Тесты профессиональных знаний и умений. Тест интеллекта. 2. Управленческие это компетенции, связанные с исполнением управленческих функций: знаний и умений управления организацией (коллективом), поведенческие проявления личностных качеств и целевых установок, позволяющих руководителю добиваться результатов труда от возглавляемого коллектива. Тесты управленческих знаний и умений. Тест на управленческий потенциал. Центр оценки. Опрос ближайшего окружения. 3. Корпоративныеэто компетенции, связанные со стандартами поведения в конкретной организации в соответствии с корпоративными стандартами (корпоративной культурой). Для органов власти речь идет об этических и нравственных стандартах поведения, государственном отношении к исполнению профессиональных обязанностей. Тесты на знание этических и нравственных стандартов государственной и муниципальной службы. Психологическое тестирование. Центр оценки. Опрос ближайшего окружения.

19 Личные качества Модель компетенций для резерва (внутреннего и внешнего) ГС или МС Аттестация ГС (МС) Критерии отбора Управленческие компетенции Профессиональные компетенции Разработка процедуры оценки Регламенты гос функций. Стандарты Комплекс оценочных инструментов Корпоративные компетенции Рис. 4. Процедура оценки кандидатов в резерв

Перечень мероприятий, проведенных специалистами Волго-Вятской академии государственной службы по формированию профессионального, компетентного состава Глав муниципальных образований 20 МероприятиеРезультат 1Составление требований к компетенциям кандидатовМодель компетенции 2Составление требований к кандидату на первом этапе отбораФорма анкеты для участника оценки управленческого потенциала 3 Подготовка пакета основных нормативных документов по муниципальным образованиям для подготовки к участию в конкурсе РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ участника оценки (для 2 этапа) 4Формирование критериев к ранжированию кандидатовМодель компетенций кандидатов разных уровней и должностей 5Сбор анкетСобрано 3520 анкет. Отобрано 2740 кандидатов (по 10 на каждое поселение) 6 Подготовка комплекса тестов, содержащего четыре раздела: управленческие, правовые, психологические и личностные вопросы. Разработка Рабочей тетради участника проекта для Центра оценки (Assessment Center) Комплекс тестов: Тест интеллекта – 50 вопросов. Психологический тест Леонгарда-Шмишека – 88 вопросов. Комплексный тест правовых и управленческих знаний по МСУ вопроса. Рабочая тетрадь участника проекта (для 3 этапа) 7 Разработка программы для формирования электронной базы данных кандидатов Программа: информационная система управления резервом кадров. 8 Первичная проверка, отбор по разработанным требованиям, путем анализа анкеты и др. данных кандидата, формирование электронной базы кандидатов Электронная база кандидатов 3520 человек, списки и группы кандидатов на 2 этап, 2740 человек 9Проведение тестирования в районах области: 26 муниципальных районов Тестирование на 4 площадках, 4 бригады специалистов совместно с представителями Администрации области, 2020 человек 10.Сбор и обработка результатов тестирования Рейтинг кандидатов по муниципальным районам и по поселениям, отбор 200 человек на 3 этап 11. Проведение тестирования с использованием технологии Центра оценки (Assessment Center). 2 бригады психологов, 5 дней, 200 человек 12. Составление рейтинга (анализ результатов каждого, сопоставление индивидуальных и групповых показателей, оценка потенциала по уровню рекомендуемой должности и характеру деятельности) Рейтинг участников по муниципальным районам и поселениям 13Подготовка отчета по проекту, анализ с выводами, рейтингами и рекомендациями. Отчет Список из 200 кандидатов, наиболее компетентных и активных, электронная база данных на них.

Разработка программного обеспечения оценки управленческого потенциала резерва кадров органов государственной власти и местного самоуправления В качестве инструмента по автоматизации оценки управленческого потенциала резерва кадров органов государственной власти и местного самоуправления была разработана «Информационная Система Управления Резервом Кадров» (далее ИСУРК). ИСУРК - система управления модулями оценки и выявления потенциала резерва кадров. Модуль - комплекс тестового либо оценочного материала с алгоритмом оценки результатов. Для оценки управленческого потенциала резерва кадров органов государственной власти и местного самоуправления в ИСУРК используются следующие модули: комплексный тест на знания и умения по местному самоуправлению (авт. Т.И.Арсеньева, И.И. Бажин); комплексный тест на знания и умения по государственной гражданской службе (авт. Т.И. Арсеньева, И.И. Бажин); тест интеллекта (краткий отборочный тест, авт. В.Н. Бузина); адаптированный характерологический опросник К. Леонгарда - Г. Шмишека; методика опроса ближайшего окружения, 360 градусов (самооценка и экспертный опрос по заданной форме, авт. Н.А. Мартынова); тест «Стиль менеджмента» (авт. Н.А. Мартынова); тест «Управленческие способности» и др. 21

Схема сетевого взаимодействия клиент-серверной платформы 22 ИНТЕРНЕТ Пользователь 1 Пользователь N *** Пользователь 1 Пользователь N *** ИСУРК Локальная сеть

Наглядная схема модульности ИСУРК 23 Проверка пользователя и выдача разрешений на доступ к модулям ПОЛЬЗОВАТЕЛЬПОЛЬЗОВАТЕЛЬ Модуль 1 Модуль 2 Модуль 4 Модуль 3 ***** Модуль N РЕЗУЛЬТАТРЕЗУЛЬТАТ

План проведения экспериментальных и теоретических исследований по проблеме «Развитие инновационной системы непрерывного профессионального образования государственных и муниципальных служащих России» Действие Дата начала действия Дата завершения действия Первый этап 1. Разработка программного обеспечения оценки управленческого потенциала резерва кадров органов государственной власти и местного самоуправления Апробация программного обеспечения оценки управленческого потенциала резерва кадров органов государственной власти и местного самоуправления Второй этап 3. Разработка программы прикладного социологического исследования и инструментария Интервью с руководителями органов государственной власти и местного самоуправления Анкетный опрос среди потребителей образовательных услуг, анализ результатов опроса Разработка и апробация инновационных программ стажировок государственных гражданских и муниципальных служащих Разработка и апробация инновационных программ повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих Разработка инновационной модели системы непрерывного профессионального образования государственных и муниципальных служащих Апробация концептуальных моделей на экспериментальных площадках Третий этап 10. Разработка методик и макетов программ инновационного развития системы непрерывного профессионального образования государственных и муниципальных служащих России Апробация полученных результатов на экспериментальных площадках

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛНИТЕЛЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА 25 Фирменное наименование (наименование) Полное наименование ЮЛ: Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Волго-Вятская академия государственной службы Сокращенное наименование ЮЛ: ГОУ ВПО ВВАГС Организационно-правовая форма Государственное учреждение Адрес местонахождения юридического лица (юридический адрес) Страна: Российская Федерация Адрес: , Нижегородская область, г. Нижний Новгород, проспект Гагарина, д. 46 Адрес для почтовых отправлений (фактический адрес) Страна: Российская Федерация Адрес: Н.Новгород, ГСП-292, проспект Гагарина,46

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!