ИКТ В ЛИЦЕЕ СЕГОДНЯ, ЗАВТРА –КРАТКИЙ ДАЙДЖЕСТ Зам. директора по ИТ Самарина Н. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Advertisements

О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Организация работы региональных методических объединений в 2016 г г.
КОНКУРС ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ.
Дата рождения: г. Профессиональное образование: учитель английского языка, МГУ им. Н. П. Огарева, диплома ИВ регистр.18, дата выдачи:
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35» г. Оренбурга ПОРТФОЛИО учителя начальных классов предмет Долматовой Натальи.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Долгосрочная целевая программа «Содействие развитию гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Красноярском.
О состоянии и основных направлениях развития процессов информатизации в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях и детских домах Флейдер.
Использование INTERNET для повышения для повышения информационной культуры учителя учителя Михалева Татьяна Борисовна учитель математики - информатики.
Требования действующего законодательства к сайтам образовательных учреждений.
Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 5. Анализируя свою деятельность за последние три года можно проследить позитивную динамикиу уровня освоения учащимися.
Методическое обеспечение введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования Наталья Константиновна Полуянова, старший.
Вопрос: Обязана ли образовательная организация создать и вести свой официальный сайт в сети Интернет? Ответ: - до не обязано; - с
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
«Повышение ИКТ- компетентности учителя математики средствами сетевого взаимодействия педагогов» ВИПКРО г. Денисова И.П. учитель математики МОУ СОШ.
Единая образовательная сеть С сентября 2009 года в соответствии с идеологией Приоритетного национального проекта «Образование» в России.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Организация методической поддержки педагогов по использованию ИКТ в образовательном процессе учебный год.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Транксрипт:

ИКТ В ЛИЦЕЕ СЕГОДНЯ, ЗАВТРА –КРАТКИЙ ДАЙДЖЕСТ Зам. директора по ИТ Самарина Н. В.

На столе учителя даже 1- го класса должен стоять его собственный ноутбук. Об этом в БКЗ « Октябрьский » на традиционном городском педсовете заявила губернатор Валентина Матвиенко. По ее словам, школы Петербурга подошли к формированию единого образовательного пространства с помощью электронных систем. Внедряются и будут внедряться дистанционные уроки, видеоконференции, виртуальные уроки для детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу. Внедряется система отправки SMS родителям об успехах их детей в школе, вводят электронные дневники и интерактивные доски в классах.

С модернизацией образования, возникают и новые трудности. Так, у установленного несколько лет назад ПО в декабре 2010 года заканчивается лицензия, а, значит, городу придется выделять дополнительные средства на то, чтобы купить региональную лицензию на Windows хотя бы на 2011 год, а к му переводить школы на Linux. С введением новых ФГОСов начального образования нужно покупать ноутбуки каждому учителю. С появлением новых образовательных технологий заменять старые доски на современные, которым не требуется мел. На все это нужны деньги. Бюджет городского образования растет с каждым годом : в 2010 году сумма составляет чуть больше 61 миллиарда рублей, к 2012 году она вырастет до 64 миллиардов. По данным Минобрнауки, в соответствии с планом развития информационного общества до 2011 года должно произойти увеличение доли образовательных учреждений, использующих разработанный пакет свободного программного обеспечения не менее чем на половине компьютеров в школе. Планируется, что свободное программное обеспечение более чем на половине компьютеров будут использовать до 25% ( в 2010 году ) и до 35% ( в 2011 году ) образовательных учреждений в каждом регионе.

В качестве заявки просто повторю текст письма еще раз : В этом году у нас кафедра англ. языка работает в области ИКТ лучше всех, хотелось бы, чтобы они вместе и отучились. 599 гр. Интернет - технологии для сетевого преподавателя. Технологии для сетевого общения Аксенова Маргарита Витальевна, учитель англ. языка, РГПУ им. Герцена, 1 категория, тел Мастюкина Галина Александровна, учитель англ. языка, ЛЭТИ им. Ульянова ( Ленина ), 1 категория, тел Кириллова Янина Борисовна, учитель английского языка 1 кат., ИИЯ СПб в 2003 г. 4. Граур Любовь Герасимовна, учитель английского языка высш. кат., Измаильский госуд. пед. институт в 1980 г., 5. Будницкая Регина Семеновна, учитель английского языка высш. кат., год рожд. 1950, ЛПИ им. Калинина. Гр. 600 Технологии web - программирования. Технологии для создания динамических образовательных интернет - ресурсов (JavaScript, Ajax, SVG) Самарина Наталия Викторовна, зам. директора по ИТ, ЛГУ им. Жданова, высшая категория, P/S Хочу модернизировать сайт лицея, который начала делать еще 6 лет назад. 604 гр. ИКТ для разработки образовательных Интернет - ресурсов. Технологии сайтостроительства Ховрычева Жанна Анатольевна, учитель начальных классов высш. кат., РГПУ им. Герцена в 1997 г. ( в этом году она стала дипломантом районного конкурса ИКТ ) 616 гр. Технологии организации работы преподавателя на персональном компьютере. Работа в среде Windows 7 ( КО СПб ) Бочкова Нина Васильевна, учитель обществознания и экономики высшей кат., ЛФЭИ в 1976 г. ( ей нужен начальный уровень ) Заранее благодарна, с уважением, Наталья Викторовна, лицей 179

Повышение квалификации в области информационных технологий ( ИКТ ) предполагает повышение квалификации педагогических работников образовательных учреждений города в следующих областях : Технологии организации работы преподавателя на персональном компьютере ; Эффективные приемы использования офисных программ в образовательной деятельности ; Использование Интернет - технологий в образовательной деятельности ; Использованию возможностей дистанционных технологий, Технологии использования интерактивных технологий ; Использование ИКТ для разработки образовательных Интернет – ресурсов, мультимедиа – ресурсов, для подготовки оригинал - макетов печатных изданий ; Технологии объектно - ориентированного программирования ; Технология управления данными в информационных системах ; Технологии web- программирования ; Технологии администрирования компьютерной сети образовательного учреждения

Интернет-портал КУРСЫ» предлагает региональным учреждениям повышения квалификации работников образования услуги по обеспечению дистанционного участия в открытых семинарах, конференциях, встречах, организуемых Российской академией образования. Дистанционная работа организуется в формате интерактивной видеоконференции - вебинара. Цель организации всероссийских интернет-семинаров - активизация взаимодействия территориально распределенных научных и образовательных учреждений для обмена опытом и повышения квалификации работников системы образования. Ведущие семинаров - ученые и методисты, сотрудники научных учреждений Российской академии образования. Преимущества интернет-семинаров: Возможность объединения территориально удаленных участников в одну виртуальную аудиторию Групповое участие территориально удаленных аудиторий позволяет значительно снизить стоимость организации и проведения семинаров, конференций, круглых столов Организация удаленных аудиторий на базе местных ИПК позволяет отказаться от дорогостоящих командировок для участия в мероприятиях Отсутствие зависимости стоимости участия в мероприятии от географического положения удаленной аудитории и от количества слушателей, реально присутствующих в зале Полное документирование мероприятий – цифровая запись голоса, изображения и презентационных материалов в ходе всего мероприятия Простота и оперативность обратной связи.

Уважаемые коллеги ! Приглашаем Вас и Ваших коллег принять участие в интерактивных сетевых мероприятиях ! С сентября по декабрь 2010 года проводится пилотный этап проекта по созданию Всероссийской интерактивной мультимедийной образовательной сети ( ВИМОС - медиа ). Российская академия образования при поддержке интернет - портала « демические курсы » организует интерактивное вещание : интернет - портала « демические курсы » интерактивное вещание тематические интернет - семинары, лекции, мастер - классы, творческие встречи, дискуссии, телемосты с ведущими учеными, методистами, представителями педагогических издательств, сетевых образовательных сообществ. Приглашаем образовательные учреждения стать активными участниками интерактивной образовательной сети, подать заявку от Вашей организации.

Предлагаем ознакомиться с тематикой, примерным календарным планом. Продолжение цикла семинаров по ФГОС и примерным учебным программам : цикла семинаров по ФГОС Математика - Е. А. Седова Физика - В. А. Орлов Литература - Б. А. Ланин Искусство - С. П. Ломов Семинары Института Управления образованием Организация госзакупок в статусе автономных учреждений Организационно - управленческие решения при реализации профильного обучения Правовое регулирование создания автономных учреждений Органы управления автономными учреждениями Понятие и общая характеристика автономных учреждений Правовой статус имущества автономных учреждений Гражданско - правовая ответственность автономных учреждений Публичные элементы деятельности и отчетности автономных учреждений Учебники нового поколения ( Институт содержания и методов обучения РАО ) Историческое краеведение в современной российской школе : методология, методика, новые подходы - А. Е. Сейненский ( Институт содержания и методов обучения РАО ) В ходе интернет - семинаров будет рассмотрена и обсуждена СИСТЕМА учебной и внеурочной историко - краеведческой работы учащихся в единстве базового и дополнительного образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и образовательных программ нового поколения Учебное и внеурочное краеведение в воспитании гражданственности, патриотизма, толерантности юных. Новые подходы ; Содержание исторического краеведения в современной школе. Как работать с матричными программами истории края ; Школьные музеи сегодня : организация, деятельность, проблемы ; Обзор методической краеведческой литературы в помощь педагогу – историку. Презентация авторского пособия « Родной край : история, традиции и современность » ( М.: Педагогическое общество России, 2009)

Здоровьесберегающие технологии и методики ( цикл семинаров " школа и здоровье " - М. М. Безруких ( Институт возрастной физиологии РАО ) Развитие художественной одаренности ( Институт художественного образования РАО ) Педагогическая библиотека на современном этапе - Т. С. Маркарова ( Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского ) Вы также имеете возможность предложить интересные темы, актуальные проблемы для обсуждения, а также представить свой инновационный опыт. Кроме отдельных циклов тематических интернет - семинаров, планируются : выступления представителей сетевых образовательных сообществ ( Интел, Лига образования, Открытый класс, Сеть творческих учителей, Школьный сектор и др.); мастер - классы мастер - классы представителей компьютерных фирм и учителей - новаторов ( из регионов ), выступления представителей педагогических издательств ("... в школе "); обзор " компьютерного железа " ( в т. ч. смарт - досок, проекторов, наладонников, сенсорных столов, электронных книг и т. п.) - от производителя, после прохождения сертификации в ИСМО ; обзор программного обеспечения для системы образования - от производителя, после прохождения сертификации в ИСМО.

48?smart =lyceum179spb%40mail.ru

В году тематика фестиваля была связана с подготовкой материалов для дистанционного обучения в связи с тем, что данное направление является приоритетным и социально значимым для системы образования Санкт - Петербурга. Фестиваль : проводился с декабря 2009 г. по май 2010 г.. Работа Фестиваля осуществлялась в два этапа – районный и городской. Работы участников городского этапа оценивались профессиональным и общественным жюри с использованием технологий дистанционного голосования через сайт дистанционного обучения РЦОКОиИТ

u niversitet.ru/schoolkonkurs/festival/ Расписание фестиваля : 30 апреля 2010 г - объявление начала Фестиваля. 01 мая – 10 мая 2010 – ознакомление с документами Фестиваля 10 мая - 31 августа 2010 г. – подготовка и размещение фестивальных материалов на сайте Фестиваля 10 мая – 15 сентября 2010 г. - подача заявок на получение Сертификата участника Фестиваля. 31 мая – 07 июня 2010 г., сентября 2010 г. – поощрение лучших работ Фестиваля сентября 2010 года – подведение итогов Фестиваля. Информационная и техническая поддержка участников фестиваля : 1. Вся информация о фестивале представлена в Положении Фестиваля. 2. Участники фестиваля самостоятельно регистрируются на сайте факультета « Реформа образования » и размещают конкурсные материалы.3. В случае возникновения технических вопросов по регистрации и размещению фестивальных материалов на сайте факультета " Реформа образования ", участники конкурса могут обратиться за консультацией через Форум технической поддержки.« Реформа образования » Форум технической поддержки 4. Для решения других вопросов открыт специальный Форум " Фестиваль мультимедиа в образовании ". Оргкомитет фестиваля не отвечает на письма и звонки участников фестиваля. Все вопросы просьба задавать на форуме. Форум " Фестиваль мультимедиа в образовании "

Документы по отчетности ( каждый триместр ) Перечень методических материалов в электронном виде учителей кафедры ( БЭРОН – Банк электронных ресурсов образовательного назначения ) – регистрация по каждой кафедре и по каждому учителю п/пФИО учителяТемакласс Использо вание средств ИКТ (да/нет) Дата Перечень открытых уроков, проводимых учителями кафедры __________

Наличие календарно-тематического планирования с указанием уроков с применением ИКТ и используемых электронных ресурсов (да/нет) дополнительно указать общее число часов по предмету (/ам) в годуКоличество уроков с использованием ИКТподсчитать долю в %) Электронные ресурсыКоличествоНаименование электронных ресурсов ППС (прикладные программные средства) с указанием класса Указать не менее 5 наиболее используемых Презентации с указанием класса Указать, если разработка собственная 1. Электронные тесты с указанием класса Указать темы Видеоматериалы с указанием класса Материалы по использованию здоровьесберегающих технологий (уроки, классные часы и т.д.) Другое Перечень методических материалов Учитель _____________________________________________________________

Название публикациигде опубликовано (издательство, на сайте лицея или на других образовательных порталах)дата Формы использования ресурсов Интернет поиск информации погружение в языковую среду создание веб- страниц создание мультимедиа презентаций тестирование При преподавании основных предметов подготовка к ЕГЭ отработка навыков работы в сети Интернет другие виды деятельности Общее количество учебных часов Класс 1-4 Класс 5-9 Класс Дистанционное управление проектной деятельностью Использование электронного дневника (да - классы/нет) Руководство школьниками, участвующими в электронная почта (указать адрес) Skype (указать Логин) wiki-технологии, (указать адрес сайт) дистанционных проектах (название и адрес ресурса) Интернет- олимпиадах и конкурсах(название и адрес ресурса) обмен информацией с коллегами (да/нет) родителями и учениками (да/нет) Наличие публикаций (указать что, где и когда) Среднее количество учебных часов в месяц, отражающих использование ресурсов Интернет (форма общая – отмечаем, каждый свое): Инновационная деятельность учителя

Адрес сайтаКраткое описание Интернет-олимпиады Адрес сайта Сроки проведения Сайты дистанционного обучения по предмету Полезные ссылки на Интернет- ресурсы по кафедре ____________________________________________________________________

Уважаемые родители ! К 1 января 2010 года ( а с учетом недавно внесенных в него изменений до 1 января 2011 года ) все организации, осуществляющие обработку персональных данных, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 27 июля 2006 года 152- ФЗ « О персональных данных ». Сейчас в нашем Лицее собираются, хранятся и обрабатывается персональные данные Ваших детей, поэтому руководителю Нашего Лицея необходимо сделать все, чтобы было соблюдено действующее законодательство в области защиты персональных данных. Для этого Наш Лицей должен получить от родителей каждого ученика согласие на обработку его персональных данных ( ПДн ). Без такого согласия мы не сможем вести учет Ваших детей в привычном режиме. Лицей и раньше вел обработку ПДн Ваших детей и никто не задумывался о переданных данных и фактически все работали в режиме обработки персональных данных, которые закон определяет сейчас как общедоступные. Руководство Лицея гарантирует, в случае получения такого согласия с Вашей стороны, принятие максимального качества мер по защите ПДн Ваших детей в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативных документов регуляторов в области защиты ПДн. При этом мы прекрасно понимаем, что понятие « общедоступности » может вызвать у Вас некоторую настороженность. Мы гарантируем, что такое согласие будет храниться в Лицее, его содержание будет недоступно другим и действие согласия будет распространяться только на Наш Лицей. Любой другой оператор ПДн должен будет независимо получать от Вас разрешение на обработку ПДн Ваших детей. С нормативными документами по защите ПДн можно ознакомиться на сайте нашего Лицея. Директор ГОУ лицея 179 Л. А. Батова

Положение о защите персональных данных ( соответствует Федеральному Закону " О персональных данных ") 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Трудовым кодексом РФ 197- ФЗ от г., Федеральным законом РФ " Об информации, информационных технологиях и о защите информации " 149- ФЗ от г., Федеральным законом РФ " О персональных данных " 152- ФЗ от г., Указом Президента РФ « Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера » 188 от г. и другими нормативными правовыми актами Настоящее Положение определяет порядок обработки персональных данных работников " ГОУ лицея 179 Калининского района Санкт - Петербурга " ( далее Организация ) и гарантии конфиденциальности сведений, предоставляемых работником работодателю Персональные данные работника являются конфиденциальной информацией. 2. Понятие и состав персональных данных работника 2.1. Персональные данные работника - это необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями информация о конкретном сотруднике. К персональным данным работника относятся : фамилия, имя, отчество ; год, месяц, дата и место рождения, а также иные данные, содержащиеся в удостоверении личности работника ; данные о семейном, социальном и имущественном положении ; данные об образовании работника, наличии специальных знаний или подготовки ; данные о профессии, специальности работника ; сведения о доходах работника ; данные медицинского характера, в случаях, предусмотренных законодательством ; данные о членах семьи работника ; данные о месте жительства, почтовый адрес, телефон работника, а также членов его семьи ; данные, содержащиеся в трудовой книжке работника и его личном деле, страховом свидетельстве государственного пенсионного страхования, свидетельстве о постановке на налоговый учет ; данные, содержащиеся в документах воинского учета ( при их наличии ); иные персональные данные, при определении объема и содержания которых работодатель руководствуется настоящим Положением и законодательством РФ.