Опыт участия учащихся 3 -4 класс ов в школьном проекте
География проекта: село Ярославцев Лог Родинского района, Алтайского края География проекта: село Ярославцев Лог Родинского района, Алтайского края МОУ «Ярославцевологовская средняя общеобразовательная школа» МОУ «Ярославцевологовская средняя общеобразовательная школа»
Обоснование выбора темы проекта школы по здоровьесбережению Тема работы школы по здоровьесбережению выбрана неслучайно. Многочисленные исследования последних лет показывют, что около 30% детей, приходящих в первый класс, имеют отклонения в здоровье. Тема работы школы по здоровьесбережению выбрана неслучайно. Многочисленные исследования последних лет показывют, что около 30% детей, приходящих в первый класс, имеют отклонения в здоровье.
Цели и задачи школьного здоровьесбережения Цель: использование всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека Цель: использование всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптированного, физически развитого человека Задачи: Задачи: -Предоставление базового образования -Формирование потребности в здоровом образе жизни -Формирование взаимоотношений с окружающим миром, обществом, самим собой
Ежегодные медосмотры дают общее представление о здоровье детей. заболевание 2007 (103уч.) 2008(93уч.)2009(84уч.) Кариес Осанка19411 Лор-заболевания весизбыточный Недостаточный зрение697
Девиз: Я здоровье берегу – сам себе я помогу Цель: сформировать у детей установку на жизнь, как высшую ценность, научить бережному отношению к себе и своему здоровью Задачи: - организовать личное участие в сборе материалов по здоровьесбережению - обеспечить школьнику возможнос т ь сохранения здоровья за период обучения в школе - сформировать у него необходимые ЗУНы по здоровому образу жизни - научить использовать эти знания в повседневной жизни
Этапы проектной деятельности 1. Предпроектная подготовка (погружение в проект); 2. Планирование (организация деятельности); 3. Организационно-исследовательский этап (осуществление деятельности); 4. Представление полученных результатов (презентация).
Планирование ПреподавательУчащиеся Организую деятельность – предлагаю: в группах распределить роли, спланировать деятельность по решению задач, возможные формы презентации результатов. Осуществляют: распределение ролей в группах, планирование работы, выбор формы и способа презентации результатов.
Организационно- исследовательский этап ПреподавательУчащиеся Не участвую, но консультирую, контролирую, даю новые задания, репетируюпрезентациюрезультатов.Работают самостоятельно: консультируются, «добывают» знания, готовят презентацию результатов.
Виды заданий по группам 1 группа – составить 3 комплекса утренней зарядки 1 группа – составить 3 комплекса утренней зарядки 2 группа – пополнить классную картотеку подвижных игр 2 группа – пополнить классную картотеку подвижных игр 3 группа - пополнить классную картотеку физкультминуток 3 группа - пополнить классную картотеку физкультминуток Дополнительные задания (загадки, пословицы о спорте, здоровье; весёлые эстафеты, спортивные новости)
Представление полученных результатов ПреподавательУчащиеся Принимает отчет: обобщаю и резюмирую результаты; подвожу итоги; оцениваю умения: общаться, слушать; обосновывать свое мнение, толерантность…; акцентирую внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе на общий результат. Демонстрируют: понимание проблемы, цели, задач; умение планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы, рефлексию деятельности и результата; дают взаимооценку деятельности и ее результативности.
Полученные результаты проектной деятельности используем в проведении мероприятий
Игры на свежем воздухе
Физкультминутки и игры на переменах
Чистота – залог здоровья Выполнение обязанностей дежурных по классу Выполнение обязанностей дежурных по классу Озеленение и работа цветоводов Озеленение и работа цветоводов Гигиена школьника(санитары, рейды РК) Гигиена школьника(санитары, рейды РК) Влажные уборки (техперсонал) Влажные уборки (техперсонал)
Будь всегда здоров! Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь, И рано спать ложишься. И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь. Резвишься на катке, А летом загорелый, Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом, Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом! Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь, И рано спать ложишься. И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь. Резвишься на катке, А летом загорелый, Купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом, Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом!
Методическое обеспечение программы ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ Пособие для 1-11 классов (под редакцией В.Н.Касаткина, Л.А.Щеплягиной)
Книги, брошюры, буклеты, диски
Материалы краевых конференций по здоровьесберегающим технологиям
Программа здорового питания Тематическое планирование заданий по 2части программы «Две недели в лагере Здоровья»
Тематические папки
Физкультминутки со счётом для самых маленьких
Подборки материалов из детской периодической печати
«Пальчиковая» гимнастика Как у нашей внучки Маленькие ручки, А на ручках пальчики – Девочки и мальчики. Раз, два, три, четыре, пять – Будем пальчики считать: Пальчик Вова, пальчик Лёва, Сева, Слава и Аркаша. Пальчик Даша, пальчик Маша, Соня, Света и Наташа. Дружно пальчики живут И скучать нам не дают
Сохранить зрение
Презентацию подготовили учителя начальных классов: Кравченко Т.С. Копылкова Р.А. Использованы материалы школы, методическая копилка начальных классов ( Копылкова Р.А., Кочергина Н.Г., Кравченко Т.С., Дорожинская Г.С. ) С. Ярославцев Лог 2010
Благодар им за внимание