Введение ФГОС НОО Презентация составлена заместителем директора по УВР I ступени Хазовой Т.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Advertisements

Научно-методическое сопровождение ФГОС НОО в Забайкальском крае Л.К. Портнова, проректор по учебной работе Забайкальского краевого института повышения.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Организация работы школы в пилотном режиме по внедрению ФГОС в образовательный процесс Шаг1.Создание совета и рабочей группы для разработки и управления.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Государственное образовательное учреждение г. Москвы Средняя общеобразовательная школа 2035 ВОСТОЧНОГО ОКРУЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Транксрипт:

Введение ФГОС НОО Презентация составлена заместителем директора по УВР I ступени Хазовой Т.Н.

2

3

4 к результатам освоения ООП НОО; к структуре ООП НОО к условиям ООП НОО

5

6

7 ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Виды работ (отдельные работы), входящие в единичный проект 2011 год Изучение нормативно-правовых документов, методических материалов по разработке образовательной программы НОО Проведение комплексного анализа образовательной программы НОО ОУ с точки зрения ее соответствия новым ФГОС. Проведение комплексного анализа финансовых, материально-технических и кадровых ресурсов для введения ФГОС Разработка основных направлений концепции создания образовательной программы начального общего образования на 2011 – 2015 годы. Круглый стол по теме « Проблемно-ориентированный анализ соответствия образовательной программы НОО и условий, необходимых для введения ФГОС » Определение этапов реализации ООП НОО. Основные этапы организации годового цикла образовательного процесса. Разработка программ отдельных предметов, курсов Создание образовательной модели начальной ступени ОУ, ориентированной на достижение новых образовательных результатов Внешняя экспертиза ООП НОО Утверждение учебного плана. Внутренняя экспертиза рабочих программ учителей. Публикация материалов по теме проекта в СМИ (школьный сайт и др.) Мониторинг результатов на каждом этапе реализации ООП НОО

8 «Программа личностного развития и формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального образования» «Реализация требований ФГОС второго поколения: предметные, личностные результаты и универсальные учебные действия в Образовательной системе«ПЕРСПЕКТИВА»; «Дидактическая система деятельностного метода как механизм реализации стандартов второго поколения «Структура и содержание рабочей учебной программы (РУП). Требования к разработке рабочих учебных программ»

9 Название курсаКол-во слушателейОбъем курса Основы компьютерной грамотности. 8 чел72 часа Механизм оптимизации работы по ФГОС начального общего образования 4 чел72 часа ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модуль 1, 2, 3 чел144 часа ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модуль 3 3 чел72 часа

10 Структура ООП НОО 1.Цели и задачи начального общего образования 2.Планируемые результаты начального общего образования и система их оценивания 3.Задачи достижения запланированных образовательных результатов 4.Этапы реализации ООП 5.Этапы организации годового цикла образовательного процесса 6.Характеристика содержания образования 7.Рабочий учебный (образовательный) план 8.Условия реализации ООП 9.Мониторинг качества реализации ООП 10.Набор отдельных рабочих учебных программ, курсов, модулей, метапрограмм

11 ООП НОО реализуется в период 2011г г. I этап – 2012 (стартовый) II этап – 2013 (основной) IV этап – 2013 – 2015 (практический) III этап – июнь – август 2015 (рефлексивный)

12

13 п / п Направление деятельности МероприятияСрокиОтветственные 1Организационн ое обеспечение Совещание при директоре. 1. Создать рабочую группу в ОУ по введению ФГОС начального общего образования (далее – ФГОС НОО). 2. Назначить школьного координатора по внедрению в ФГОС нового поколения. 3. Разработка плана-графика по введению ФГОС НОО в ОУ, включающего план- график повышения квалификации работников ОУ на текущий учебный год и последующие 5 лет. Август- сентябрь 2010 г. Директор школы Варварина Т.А. 1. Определить списки учебников и учебных пособий для использования в образовательном процессе в соответствии в ФГОС НОО. До г. Директор школы – Варварина Т.А., библиотекарь – Нойкина 1. Включить в планы деятельности ОУ вопросы по изучению и внедрению стандартов. До г. Директор школы Варварина Т.А. зам. директора по УВР Хазова Т.Н.

14 1. Приобретение УМК, методической литературы по ФГОС НОО. 2. Создать систему методической работы, обеспечивающей сопровождение введения в ФГОС НОО. 3. Организовать школьный мониторинг достижений обучающихся по программам ФГОС по двум составляющим: результаты овладения основными знаниями и универсальными учебными действиями. 4. Обеспечить доступ к информационным ресурсам учителям, работающим в рамках ФГОС нового поколения. 5. Обеспечить доступ к информационным ресурсам обучающимся 1-х классов – 2011г. Библиотекарь – Нойкина Н.В. учителя начальных классов Зам. директора по УВР Хазова Т.Н. Отв. за ИКТ Варварин А.С. 1. Определить оптимальную для ОУ модель организации внеурочной деятельности. Январь-май 2011г. Зам. директора по УВР Хазова Т.Н. 1. Провести разъяснительную работу с родителями учащихся в ФГОС НОО нового поколения. Апрель, май 2011г. Зам. директора по УВР Хазова Т.Н. учителя начальных классов. 1. Обеспечить для обучающихся первых классов необходимые материально-технические и санитарно-гигиенические условия в соответствии с требованиями ФГОС НОО нового поколения. Апрель, май, июнь 2011г Директор школы Варварина Т.А.

15 1. Включить в план внутришкольного контроля выполнение требований ФГОС нового поколения. С г. Администрация школы 1. Совещание при директоре « Результаты апробации ФГОС ». Декабрь 2013г. Директор школы Варварина Т.А. 1. Контроль за приобретением УМК научно- методической литературы по ФГОС НОО. Март, апрель 2014г. Зам. директора по УВР Хазова Т.Н. 1. Провести мониторинг выполнения плана работы ОУ по реализации основной образовательной программы НОО. Сентябрь, октябрь 2014 г. Зам. директора по УВР Хазова Т.Н. 1. Проанализировать и с корректировать план методической работы в ОУ, обеспечивающий ФГОС НОО. Ноябрь 2014г. Администрация школы 1. Общешкольное родительское собрание « Итоги реализации мероприятий по выполнению программы внедрение и реализации ФГОС НОО. Февраль, март 2015г. Администрация школы 1.Проведение итогового исследования учебных достижений учащихся. Участие в региональном мониторинге освоения ООПНОО. 2.Анализ работы ОУ по введению ФГОС НОО за 2 полугодие 2014/2015 уч. года. Апрель, май 2015г. Зам. директора по УВР Хазова Т.Н.

16 2Финансово- экономическое обеспечение 1. Разработать локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ. 2.Разработать стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования. 3. Заключить дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками. Август 2011г. Администрация школы 1. Внести изменения и дополнения в разработанные локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ по внедрению в ФГОС НОО. Январь 2012г. Администрация школы 1. Внести изменения и дополнения в разработанные локальные акты регламентирующие установление заработной платы работников ОУ по внедрению в ФГОС НОО. Сентябрь 2012г. Администрация школы 1. Внести изменения и дополнения в разработанные локальные акты регламентирующие установление заработной платы работников ОУ по внедрению в ФГОС НОО. Январь, февраль 2013г. Администрация школы 1. Внести изменения и дополнения в разработанные локальные акты регламентирующие установление заработной платы работников ОУ по внедрению в ФГОС НОО. Сентябрь, октябрь 2013г. Администрация школы

17 3Нормативно- правовое обеспечение 1. Создание приказа о рабочей группе в ОУ по введению ФГОС НОО. Август – сентябрь 2010г. Администрация школы 1. Разработать нормативную базу соответствующую ФГОС НОО (цель образовательного процесса, задачи). 2. Разработать режим занятий, обеспечивающий выполнение учебного плана и санитарно- гигиенических требований ФГОС. 3. Разработать примерную основную образовательную программу начального общего образования. Октябрь 2010г. Администрация школы 1. Разработать и утвердить Программу воспитания и социализации общеобразовательного учреждения для начальной школы – 2011г. Рабочая группа по внедрению ФГОС НОО 1. Привести в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения. 2. Разработать рабочие программы для занятий внеурочной деятельностью. Январь-май 2011г. Администрация школы Рабочая группа по внедрению ФГОС НОО

18 1. Разработать планы методической работы в школе, обеспечивающие поэтапное сопровождение введения ФГОС. Апрель, май 2011г. Зам. директора по УВР Хазова Т.Н.., руководители МО 1. Разработать рабочие программы по учебным предметам на основе примерных программ нового стандарта Апрель, май, июнь 2011г Учителя начальных классов 1. Разработка карты самоанализа ОУ соответствия условий требованиям стандарта. Январь, февраль 2013г. Зам. директора по УВР Хазова Т.Н. 4Кадровое обеспечение 1. Осуществить подбор педагогических кадров, способных обеспечить реализацию ООП НОО в школах в соответствии с графиком перехода на ФГОС. Август- сентябрь 2010 г. Администрация школы 1. Создать план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников ОУ на текущий учебный год и последующие 5 лет в связи с введением ФГОС НОО. Октябрь 2010г. Администрация школы 1. Организовать поэтапное повышение квалификации педагогических кадров, которым предстоит работать по новым стандартам на базе СИПКРО. 2. Обеспечить участие работников ОУ в районных и окружных мероприятиях по повышению квалификации. 3. Разработать план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС на базе ОУ – 2011г. Администрация школы Зам. директора по УВР Хазова Т.Н.

19 1. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностей работников образования должностных инструкций работников ОУ. Апрель, май 2011г. Администрация школы 1. Тарификация работников ОУ, издание приказов, сопровождающих тарификацию работников ОУ. 2. Установочный семинар-совещание о внедрении ФГОС НОО. Сентябрь 2011г. Директор школы Варварина Т.А. 1. Тарификация работников ОУ, издание приказов, сопровождающих тарификацию работников ОУ. Январь 2012г. Директор школы Варварина Т.Н. Зам. директора по УВР 1. Педагогический совет « О реализации мероприятий образовательного учреждения по выполнению ФГОС НОО » Февраль 2012г. Администрация школы 1. Тарификация работников ОУ, издание приказов, сопровождающих тарификацию работников ОУ. Январь, февраль 2013г. Директор школы Варварина Т.А..

20 1. Презентация образовательных программ для осуществления внеурочной деятельности, реализуемых на базе ОУ. 2. Мастер-классы, площадки успешности по вопросам внедрения ФГОС НОО. Март, апрель 2014г. Администрация школы Учителя начальных классов 1. Тарификация работников ОУ, издание приказов, сопровождающих тарификацию работников ОУ. Сентябрь, октябрь 2014 г. Директор школы Варварина Т.А. 1. Проанализировать и с корректировать план методической работы в ОУ, обеспечивающий ФГОС НОО. Ноябрь 2014г. Зам. директора по УВР Хазова Т.Н, Председатель МО 5Информационно е обеспечение 1. Предоставление информации на сайте ГБОУ СОШ ) о внедрении ФГОС начального общего образования. Сентябрь 2011г. Отв. за ИКТ Варварин А.С 1. Проведение общешкольного родительского собрания по теме: « Введение ФГОС начального общего образования ». Сентябрь 2010г. Администрация школы 1. Разъяснительная работа среди родительской общественности о внедрении ФГОС НОО на Управляющем совете ОУ, общешкольных родительских собраниях. До г. Администрация школы

21 1. Проблемный семинар по вопросам реализации ФГОС НОО. Сентябрь, октябрь 2013г. Рабочая группа по введению ФГОС НОО 1. Размещение на сайте информации о результатах стандарта. Февраль, март 2015г. Отв. за ИКТ Варварин А.С. 6Материально- техническое обеспечение 1. Разработка и утверждение локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры ОУ с учётом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (положение об учебном кабинете, здоровьесбережение учащихся начального звена, информационно-библиотечном обеспечении в соответствии ФГОС, о внеурочной и внеклассной деятельности на начальном этапе) До г. Администрация школы 1. Приобретение методической литературы по ФГОС начального общего образования 2010 – 2011г. Библиотекарь Нойкина Н.В, учителя начальных классов

22 1. Приобретение методической литературы по ФГОС начального общего образования Сентябрь 2011г. Библиотекарь Нойкина Н.В., учителя начальных классов 1. Приобретение методической литературы по ФГОС начального общего образования Сентябрь 2012г. Библиотекарь, учителя начальных классов 1. Приобретение методической литературы по ФГОС начального общего образования Сентябрь, октябрь 2013г. Библиотекарь учителя начальных классов 1. Анализ программного обеспечения и УМК на соответствие их требованиям их ФГОС НОО. Февраль 2014г. Зам. директора по УВР Хазова Т.Н

23 Исполнители Объёмы и источники финансирования Система организации контроля Ожидаемые конечные результаты РИСКИ

24 КОМПЛЕКТ «ПЕРСПЕКТИВА» КАК ИНСТРУМЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТА

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты: основные результаты образования в начальной школе Освоение предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе Освоение предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе Формирование умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач Формирование умения учиться способности к самоорганизации с целью решения учебных задач Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития 25

26 Содержание учебников и пособий Требования к результатам освоения основных образовательных программ ФГОС определяют содержание учебного материала 26

27 Я в мире, и мир во мне Хочу учиться! Я общаюсь, значит, я учусь В здоровом теле здоровый дух! Новая идеология построения учебников УМК «Перспектива». Новая идеология построения учебников УМК «Перспектива». Формируем активную личность 27

28 Природа и культура - среда нашей жизни Моя семья – мой мир Моя страна – мое Отечество Моя планета - Земля Интеграция содержания учебников УМК «Перспектива»: 28

29 Филология – от осмысления языка как важнейшего средства общения и взаимного понимания людей к практическому освоению системы языка. Формирование духовно-нравственных ценностей. Математика – учим не математике, а математикой. Способ освоения мира Окружающий мир – формируем у ребенка целостную картину мира: Природа – Человек – Культура. Технология – от практической ситуации к предметным умениям к проектной деятельности. Задачи предметных областей УМК «Перспектива» УМК «Перспектива» 29

30 Комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА» 1 – 4 классы: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология 30

31 Комплект для начальной школы «ПЕРСПЕКТИВА»: Вспомогательные ресурсы по предмету для ученика 31

32 Инновационный методический инструментарий, обеспечивающий учителю эффективное и качественное преподавание нового учебного курса, путем перехода от планирования урока к проектированию изучения темы Методическое сопровождение УМК «Перспектива» - технологические карты технологические карты 32

33 Структура технологической карты Количество уроков в теме Цель темы Содержание изучаемой темы, термины и понятия Планируемый результат Организация пространства Технология изучения темы 1 этап. Мотивация к деятельности 2 этап. Учебно-познавательная деятельность 3 этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность Тема 4 этап. Рефлексия деятельности. Контроль и оценка результатов 33

34

35

36 поставить цель и определить результат изучения темы построить последовательность работы по освоению темы от цели до результата определить : - формирование каких УУД возможно в процессе изучения темы - межпредметные связи - формы и время для проведения промежуточной и итоговой диагностики осмыслить воспитательные возможности темы выстроить модель эффективного взаимодействия ученика и учителя Технологические карты по предметам позволяет учителю: Технологические карты по предметам позволяет учителю: 36

37

38

39 ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» и ОАО «Издательство «Просвещение» 39