Информационно-образовательная среда как важнейшее условие и одновременно средство реализации ФГОС «Информационно-методические условия реализации основной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Advertisements

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование информационно- образовательной среды школы как условие для реализации ФГОС НОО Саплина И.А., заместитель директора по УВР.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Федеральные государственные образовательные стандарты.
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
[1] [1] Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Технико- технологический компонент ИОС. Технико-технологическое обеспечение современной образовательной среды для реализации ФГОС Минимальный вариант.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Создание информационно- образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе Работа учителя начальных классов МБОУ «СОШ.
Транксрипт:

Информационно-образовательная среда как важнейшее условие и одновременно средство реализации ФГОС «Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы среднего (полного) общего образования должны обеспечиваться современной информационно-образовательной средой

информационно - методическую поддержку образовательного процесса ; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения ; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса ; мониторинг здоровья обучающихся ; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации ; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса информационно - методическую поддержку образовательного процесса ; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения ; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса ; мониторинг здоровья обучающихся ; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации ; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса

Эффективное использование информационно - образовательной среды предполагает компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. компетентность сотрудников образовательного учреждения в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ. Обеспечение поддержки применения ИКТ является функцией учредителя образовательного учреждения.

Федеральный закон от 27 июля 2006 г ФЗ « Об информации, информационных технологиях и о защите информации » ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 31, ст. 3448); Федеральный закон от 27 июля 2006 г ФЗ « О персональных данных » ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 31, ст. 3451). Федеральный закон от 27 июля 2006 г ФЗ « Об информации, информационных технологиях и о защите информации » ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 31, ст. 3448); Федеральный закон от 27 июля 2006 г ФЗ « О персональных данных » ( Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, 31, ст. 3451).

КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС? Образовательное учреждение должно быть обеспечено учебниками, в том числе с электронным приложением как их неотъемлемой частью.

КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС? Образовательное учреждение должно иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам.

КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС? Библиотека образовательного учреждения должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам.

КАКОВЫ ТРЕБОВАНИЯ НОВОГО ФГОС? Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения.

Системно-структурная организация ИОС ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИОС ВНЕДРЕНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

внедрение инновационных образовательных программ ; комплекс интерактивного оборудования ( интерактивные доски, планшеты, пульты для дистанционного тестирования, цифровой лингафонный кабинет, мультимедиапроекторы, компьютерный класс с локальной сетью и автоматизированные рабочие места учителей ; повышение квалификации педагогического коллектива ; дистанционные образовательные технологии ; участие в сетевых профессиональных сообществ ; цифровые образовательные ресурсы ; функционирование Интернет - сайта школы с электронными дневниками, журналами.

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРЕДМЕТНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УМК ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА КОМПОНЕНТОВ УМК ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ЭЛЕМЕНТОВ УМК

информационно- образовательные ресурсы культурные и организационные формы информационного взаимодействия; технологии педагогического и профессионального взаимодействия методическая поддержка применения ИКТ; IT-службы

Издательская деятельность, сопровождение Web-сайта Создание детских творческих коллективов, Центра компьютерного творчества Создание детских творческих коллективов, Центра компьютерного творчества Компьютерное обучение, компьютерный контроль Компьютерное обучение, компьютерный контроль Формирование ИКТ-компетентности педагогического коллектива Консультационная помощь учителям-предметникам Модернизация системы методической работы Спецкурсы, элективы, факультативы, кружки Саморазвитие учеников, предоставление возможности дистанционного обучения Научно-исследовательская работа учащихся Создание банка ресурсов образовательного назначения Создание школьного банка информации общего доступа Развитие сетевого сообщества учителей Проведение школьных мероприятий, собраний, кл.часов Организация мультимедийного центра Создание школьной локальной сети Приобретение и размещение компьютеров, периферийного оборудования Организация и проведение предметных недель МОДУЛЬ Планирования и управления ОУ Информатизация библиотеки Создание АРМ «Директор», «Секретарь», «Завуч» и т.д. МОДУЛЬ Технического обеспечения ОУ Интеграция ИКТ в учебный процесс МОДУЛЬ Обеспечения учебного процесса МОДУЛЬ Информационного обеспечения ОУ МОДУЛЬ Научно-методического обеспечения ОУ МОДУЛЬ Обеспечения внешних связей Родители Вышестоящие организации Общественные организации Вузы Информационно- образовательная среда ОУ МОДУЛЬ Обеспечения научно-исследовательской, творческой деятельности учащихся Участие в создании социально- значимых мультимедийных проектов МОДУЛЬ Обеспечения воспитательного процесса МОДУЛЬ Дополнительного обеспечения ОУ Информатизация психологической службы, медицинской и пр. Планирование, управление и мониторинг образовательного процесса

Обучение педагогов Компьютеры Цифровые образовательные ресурсы Методы электронного обучения Программное обеспечение Подключение к сети

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РАБОТЫ В ГРУППАХ СОТРУДНИЧЕСТВА ОРИЕНТАЦИЯ НА САМООБРАЗОВАНИЕ СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ УСПЕШНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ГИБКОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДОТ СОЦИАЛИЗАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА РАЗНОУРОВНЕВОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА ВОЗМОЖНОСТЬ ИНТЕНСИФИКАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Оборудованное рабочее место учителя : портативный компьютер учителя, микрофон, наушники принтер, сканер мультимедийный проектор интерактивная доска программное обеспечение ( лицензионное ) Оборудованные рабочие места учеников портативные компьютеры для учеников ( тележка для компьютеров ) графические планшеты сетевой принтер программное обеспечение ( лицензионное )

Ученическое ПО Учительское ПО

Программное обеспечение по созданию и редактированию электронных таблиц Программное обеспечение по созданию и редактированию текстов Программное обеспечение по созданию презентаций Клавиатурный тренажер Программное обеспечение по обработке и редактированию изображения, звука и видеоизображения Программное обеспечение по созданию и редактированию мультипликации Интегрированная творческая среда Программное обеспечение структуры фамильного дерева Школьная геоинформационная система с коллекцией карт Цифровая база изображений Программное обеспечение для создания лент времени

Стационарный класс 1 (8+1) Стационарный класс 2 (8+1) Мобильный класс ( 25 +1) зам. по АХР зам. по ВР зам. по УВР - 2 зам. по УВР - 1 секретарь директор библиотека Охрана ММК 1 Сеть на 84 компьютера ММК 2 Предм. Каб. Предм. Каб. 2 Предм. Каб. 7 Муниципа льная сеть ММК 2 зам. по НМР Стационарный класс 3 (8+1)Кабинет физики (5+1) зам. по безопасности Информ. киоск

Интерактивное оборудование Интерактивные системы Интерактивные доски прямой проекции Интерактивный планшет

Интерактивное оборудование

единый банк данных, содержащий сведения обо всех информационных объектах учреждения образования информационные хранилища учебно - методического назначения профессиональная система электронного документооборота Web- ресурсы официальный сайт учреждения образования

37 стимулирование самостоятельного мышления ; переход от передачи готовых знаний к управлению самостоятельной познавательной деятельностью ; информационно - методическое обеспечение обучения ; личностно - ориентированный подход ; активизация деятельности участников учебного процесса, конструирование знаний ; опора на формирование интеллектуальных умений - анализа, синтеза, оценки ; обучение в сотрудничестве ; обеспечение разных уровней взаимодействия

Интернет – среда Методическая поддержка учителя Мультимедиа- коллекция Дистанционная школа КОМПОНЕНТЫ НА CD и DVD Электронное приложение к учебнику Электронные наглядные пособия Электронный тренажер Электронный практикум КОМПОНЕНТЫ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ УчебникРабочая тетрадь

ЛоготипНазваниеАдрес Российское образование Российский образовательный портал ИКТ в образовании Российский портал открытого образования Федеральные образовательные порталы

Коллекции электронных образовательных ресурсов ЛоготипНазваниеАдрес Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов collection.edu.ru Ресурсы для открытой мультимедиа среды Образовательные ресурсы сети Интернет

ЛоготипНазваниеАдрес Цифровое образование

ЛоготипНазваниеАдрес Урок дома

МОДУЛЬ УРОК

структурированность представленного материала, логика изложения ; ориентация на технологии развивающего обучения ; полнота используемых педагогических и психологических приемов ; целесообразность, оригинальность и полнота дидактических материалов ; корректность в использовании авторских материалов ( соблюдение авторских прав ), наличие аннотированного списка используемых ресурсов ; качество включенных в урок компонентов мультимедиа ;

степень содействия мультимедийного компонента достижению целей урока и общих целей образования ; соответствие принципам здоровьесбережения ; интерактивность презентации ; навигация ; грамотность текстов ; качество описания урока ( полнота и ясность описания урока для обеспечения возможности полноценного воспроизведения педагогической инновации другими учителями )

Ценностно - смысловые : связаны с ценностными ориентирами ученика Общекультурные : познание и опыт в области национальной и общечеловеческой культуры Учебно - познавательные : в сфере самостоятельной познавательной деятельности Информационные : деятельность по отношению к информации Коммуникативные : знание языков, взаимодействие с окружающим миром Социально - трудовые : выполнение роли гражданина Компетентности личностного самосовершенствования : освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития

59 стимулирование самостоятельного мышления ; переход от передачи готовых знаний к управлению самостоятельной познавательной деятельностью ; информационно - методическое обеспечение обучения ; личностно - ориентированный подход ; активизация деятельности участников учебного процесса, конструирование знаний ; опора на формирование интеллектуальных умений - анализа, синтеза, оценки ; обучение в сотрудничестве ; обеспечение разных уровней взаимодействия