- обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства Координатор: С. В. Сигалов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Advertisements

План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
1 Комплексный проект модернизации образования Амурской области Новая система оценки качества образования 11 апреля 2008 г.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Вопросы заключения «эффективного контракта» с руководителями и педагогами образовательных учреждений Докладчик: Петрова Светлана Владимировна, начальник.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Республика Северная Осетия - Алания. формирование прочной экономической базы, основанной на качественном образовании; открытость образования к запросам.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Секция 3 «Развитие сети общеобразовательных учреждений области: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от местожительства»
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Республика Северная Осетия - Алания «Новая система оплаты труда. Нормативное подушевое финансирование», координаторы Т.В. Фильчагина, И.В. Абанкина Руководитель.
Нормативное подушевое финансирование Рожков А.И., директор Центра нормативного правового обеспечения образования АПК и ППРО Краснодар, 17 июня 2007 г.
Транксрипт:

- обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства Координатор: С. В. Сигалов

Анализ ситуации Проблемы Основные противоречия Нормативно-правовые акты Ожидаемые результаты Основные группы рисков и пути их преодоления Дорожная карта по направлению: «Развитие сети общеобразовательных учреждений» Вопросы обсуждения:

Основные группы рисков и пути их преодоления Дорожная карта по направлению: «Развитие сети общеобразовательных учреждений» КЛЮЧЕВЫМИ МОМЕНТАМИ РАБОТЫ СЕКЦИИ СТАЛИ:

Нормативно-правовые акты: Постановление Правительства РСО-Алания об утверждении проекта комплексной модернизации образования в Республике Северная Осетия-Алания на период годы от 16 февраля 2007 г. 41; Постановление Правительства РСО-Алания об утверждении Программы развития сети; Решение коллегии Министерства образования и науки РСО-Алания о развитии сети ОУ от г. 4; Распоряжения администраций местного самоуправления по развитию сети ОУ муниципального образования.

Основные группы рисков и пути их преодоления: РИСКИПути преодоления I. Социально-психологические Неготовность руководителей школ к проведению реформ; сопротивление их структурным изменениям 2. Сопротивление населения проводимым мероприятиям в силу сложившихся стереотипов общественного мнения. 3. Сопротивления родительского сообщества, предвзятое отношение родителей к обучению детей в отдельных школах- ступенях, так как подавляющая часть населения обучалась в единой школе (особенно в малых городах) 4. Неготовность учителей к деятельности в новых условиях. Подготовка руководителей образовательных учреждений к работе. Определение и поддержка лидеров образования, понимающих необходимость структурных изменений сферы образования и способных эффективно участвовать в реструктуризации. Разъяснительная работа с населением, проведение специальных рекламных компаний (привлечение к разъяснительной работе директоров школ, в которых будет проходить обучение). Подготовка общественного мнения, осуществление специальных РR – кампаний. Встречи разработчиков, педагогических работников с родителями на выезде. Проведение разъяснительной работы по вопросам развития сети, основанной на расчетах и аналитических выкладках. Планирование кадровой политики, учет возрастных характеристик педагогических кадров.

Основные группы рисков и пути их преодоления: РИСКИПути преодоления II. Социально-педагогическиеские 1. Сокращение педагогических и руководящих кадров. Возможная напряженность Формирование системы новых должностей, например, социальных педагогов, освобожденных классных руководителей, психологов для сопровождения учащихся. Переквалификация высвобождающихся специалистов. III. Нормативно-правовые 1.Отсутствие нормативно-правовой базы, позволяющей осуществлять подготовку педагогических кадров по двум или трем предметам 2.Отсутствие документа подтверждающего получение профильного образования Утверждение на законодательном уровне возможности подготовки многопрофильных учителей. Выйти с предложением о разработке нормативно-правовой базы, регламентирующей выдачу такого документа

Основные группы рисков и пути их преодоления: РИСКИПути преодоления IV. Обеспечение безопасности и здоровьесбережения участников проекта 1.Террористическая угроза 2. Психологические сложности адаптационного характера при вхождении в новый школьный коллектив 3. Негативное влияние перевозок на самочувствие и состояние здоровья учащихся Координация деятельности образовательных органов с правоохранительными структурами Психолого-педагогическая поддержка по специальному плану Целесообразная организация автобусных маршрутов; приведение в соответствии с нормами СанПинами по транспорту

Основные группы рисков и пути их преодоления: РИСКИПути преодоления V. Ресурсно-технологические 1. Риски, связанные с осуществлением подвоз детей: -опасность маршрутов подвоз детей (в зимний период, из-за сложного рельефа местности, из-за необходимости пересечения железнодорожных и оживленных автомагистралей); -увеличение затрат на содержание транспорта, плохое функционирование городского общественного транспорта и т.д. 2. Недостаток необходимых материально-технических ресурсов. Поддержка органов власти в проведении комплекса мер, улучшающих ситуацию Рассмотрение вопросов обеспечения материально-техническими ресурсами на стадии планирования работы по проекту.

Дорожная карта по направлению: «Развитие сети общеобразовательных учреждений» п/ п ДействияСрокиУровни исполнения Ответственные исполнители Контрольный показатель респмунобр Принятие решений органами власти местного самоуправления о реструктуризации сети общеобразовательных учреждений районов август 2007 г. + Администрация местного самоуправления Соответствующие решения органов власти местного самоуправления: нормативно- правовые акты администраций местного самоуправления во исполнение принятых Правительством республики документов по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений муниципального образования 2Обоснование программ развития материальной базы ОУ республики сентябр ь 2007 г. ++ Министерство образования и науки РСО- Алания, СОРИПКРО, администрация местного самоуправления В общей программе развития образования республики РСО- Алания: содержит перечень мероприятий, сроки и исполнителей, объемы и источники финансирования

3Разработка программы информатизации ОУ республики сентябрь 2007 г. + Министерство образования и науки РСО-Алания, СОРИПКРО Утвержденная программа информатизации ОУ республики как составляющая программы развития образования РСО-Алания: содержит перечень мероприятий, сроки исполнения и исполнителей, объемы и источники финансирования 4Разработка Положения о республиканской площадке Разработка Положения о сельской малокомплектной школе сентябрь 2007 г КРО СОГПИПоложение о республиканской экспериментальной площадке по апробации Проекта реструктуризации сети общеобразовательных учреждений: устанавливается порядок открытия экспериментальных площадок; представляется перечень особых функциональных обязанностей, связанных с экспериментальным характером деятельности, и механизм их исполнения; определяются источники и формы финансирования и материального стимулирования сотрудников Финансирование малокомплектной школы по повышенным нормативам 5Проведение ремонта и обустройство дорог следования в ОУ август 2008 г. и далее + Администрация местного самоуправления Обеспечение безопасности дорог следования в общеобразовательные учреждения: и минимизации рисков по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений 6Подключение школ республики к сети Интернет август 2008 г. далее + ЦРОИ, СОРИПКРОДействующие каналы связи

7Разработка Положения о вновь созданных образовательных учреждениях, об организации перевозок учащихся сентябрь 2007 г. + КРО СОГПИПоложения о вновь созданных образовательных учреждениях 8Организация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы в новых условиях сентябрь 2007 г. и далее +++ СОРИПКРО, администрации местного самоуправления, общеобразова- тельные учреждения Процент охвата системой подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для работы в новых условиях 9Приобретение школьной мебели, специального оборудования, в том числе и компьютерного август 2007 г. и далее ++ Администрации местного самоуправления Поступательное увеличение числа обучающихся в новых условиях 10Приобретение транспортных средств, обеспечивающих сеть общеобразовательных учреждений август 2007 г. и далее + Министерство образования и науки РСО-Алания Наличие транспортных средств 11Разработка методических рекомендаций по реализации Проекта развития сети ОУ в условиях муниципального образования и отдельных ОУ сентябрь 2007 г. + Министерство образования и науки РСО-Алания Методические рекомендации по реализации Проекта развития сети ОУ в условиях муниципального образования и отдельных ОУ 12Организация процедур торгов и заключения договоров по приобретению товаров и услуг, обеспечивающих развитие сети ОУ, согласно сметным расчетам по расходованию средств 2007 г++ Министерство образования и науки РСО-Алания, администрации местного самоуправления Обеспечение необходимых материально-технических условий функционирования образовательной сети

Взаимодействие с другими группами СОКО: Выработка показателей качества образования НСОТ и НПФ: Разработка нормативов подушевого финансирования и финансирования малокомплектной школы