ИКТ в современной модели образования Миловзоров Александр Владимирович – проректор по научно-методической работе РИРО, зав. кафедрой компьютерных технологий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Advertisements

ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Автор слайда: Студентк.а 1 курса заочного отделения профиль История.Общество. Группа 2, подгруппа 3 Семункина М.Н.
Приведение информационной образовательной среды образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС Муратов Александр Юрьевич, директор Центра.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Информационно - ресурсное обеспечение модернизации образования в РФ Презентацию подготовил : зам. по информатизации МБОУ Горковская сош, Сорокина Ю. И.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
ФГОС об ИКТ Выполнили: Ионова Е.В. Акхузина М.Ю. Панкина Н.В. ГБОУ СОШ 267 Москва, 2012г.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Факультатив «Современные средства обучения» Преподаватель: Пахомов Дмитрий Евгеньевич.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
LOGO Возможности информационных и коммуникационных технологий для развития учебно- исследовательской среды и повышения информационной культуры.
Транксрипт:

ИКТ в современной модели образования Миловзоров Александр Владимирович – проректор по научно-методической работе РИРО, зав. кафедрой компьютерных технологий образования и управления, кандидат технических наук, доцент, член-корреспондент Международной академии информатизации и Академии информатизации образования

Информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) - технологии, основанные на комплексном использовании средств вычислительной техники и телекоммуникаций для получения, обработки, хранения, передачи и использования информации. технологии, основанные на комплексном использовании средств вычислительной техники и телекоммуникаций для получения, обработки, хранения, передачи и использования информации.

Основные цели информатизации Повышение качества образования ( внедрение новых технологий и учебно-методических комплексов, создание ОСОКО, профильное обучение, стимулирование инновационной деятельности и др.) Повышение качества образования ( внедрение новых технологий и учебно-методических комплексов, создание ОСОКО, профильное обучение, стимулирование инновационной деятельности и др.) Обеспечение доступности образования (ЕГЭ, ГИА, Интернет, дистанционное образование и т.п.) Обеспечение доступности образования (ЕГЭ, ГИА, Интернет, дистанционное образование и т.п.) Повышение эффективности деятельности системы образования (подушевое финансирование, модернизация системы оплаты труда и аттестации педагогических кадров, государственно-общественное управление, повышение инвестиционной привлекательности и т.п.) Повышение эффективности деятельности системы образования (подушевое финансирование, модернизация системы оплаты труда и аттестации педагогических кадров, государственно-общественное управление, повышение инвестиционной привлекательности и т.п.)

Основные задачи информатизации Обеспечение ОУ компьютерной техникой и средствами телекоммуникации;Обеспечение ОУ компьютерной техникой и средствами телекоммуникации; Обеспечение ОУ цифровыми образовательными ресурсами, педагогическими программными средствами, создание медиатек;Обеспечение ОУ цифровыми образовательными ресурсами, педагогическими программными средствами, создание медиатек; Организация информационного обеспечения субъектов системы образования;Организация информационного обеспечения субъектов системы образования; Повышение квалификации педагогических кадров по вопросам использования ИКТ;Повышение квалификации педагогических кадров по вопросам использования ИКТ; Создание единой информационно- образовательной среды.Создание единой информационно- образовательной среды.

Уровни реализации ПТ-ИКТ Использование цифровых (электронных) образовательных ресурсов.Использование цифровых (электронных) образовательных ресурсов. Использование электронных учебных средств (педагогических программных средств).Использование электронных учебных средств (педагогических программных средств). Использование единой информационно-образовательной среды.Использование единой информационно-образовательной среды.

Цифровые (электронные) образовательные ресурсы - представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты, текстовые документы и иные учебные материалы, используемые для организации учебного процесса. представленные в цифровой форме фотографии, видеофрагменты, статические и динамические модели, объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования, картографические материалы, звукозаписи, символьные объекты, текстовые документы и иные учебные материалы, используемые для организации учебного процесса.

Электронные учебные средства (педагогические программные средства) - инновационные дидактические средства, предназначенные для частичной или полной автоматизации процесса обучения с помощью применения компьютерной техники.

Единая информационно- образовательная среда комплекс аппаратных и программных средств, обеспечивающих объединение информационно-образовательных ресурсов и активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и управление. комплекс аппаратных и программных средств, обеспечивающих объединение информационно-образовательных ресурсов и активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и управление.

ФГОС начального общего образования

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач. Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы Математика и информатика: 5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет и др.); получение информации различными способами (поиск информации в сети интернет, работа в библиотеке и др.);

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: проведение экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно- научных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения; проведение экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно- научных объектов и явлений; цифрового (электронного) и традиционного измерения;

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления а анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений; наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления а анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений; обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов; обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов; размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения. размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно- познавательных и профессиональных задач с применением ИКТ, а также наличие служб поддержки применения ИКТ

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: планирование образовательного процесса; размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательного процесса информационных ресурсов; фиксацию хода образовательного процесса и результатов освоения основной образовательной программы;

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе – дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности: взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Учебно-методическое и информационное обеспечение ОУ должно быть обеспечено учебниками (или) учебниками с электронными приложениями … ОУ должно также иметь доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР. Библиотека ОУ должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем предметам учебного плана …

Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников ее использующих и поддерживающих

ФГОС основного общего образования

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ) Формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий (ИКТ)

Предметные результаты освоения основной образовательной программы Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика: формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах; формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

Предметные результаты освоения основной образовательной программы Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика: развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической;

Предметные результаты освоения основной образовательной программы Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика: формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных; формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы Технология: овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда; овладение средствами с формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; овладение средствами с формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации; развитие умений применять технологии представления и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания. развитие умений применять технологии представления и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания.

Программа развития универсальных учебных действий должна быть направлена на: формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования ИКТ на уровне общего пользования, включая владение ИКТ, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств ИКТ и сети Интернет

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: включения обучающихся в проектную и учебно- исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования; цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно- научных объектов;

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов … создания материальных и информационных объектов … проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами, программирования;

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: наблюдений, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений; размещение продуктов познавательной, учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде ОУ;

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: проектирования и организации своей индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); планирования учебного процесса, фиксации его динамики, промежуточных и итоговых результатов;

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать возможность: обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях, к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто- графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения включает: комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровые образовательные ресурсы, совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, иное ИКТ оборудование, коммуникационные каналы, систему современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать: информационно-методическую поддержку образовательного процесса; планирование образовательного процесса и его ресурсного обеспечения; мониторинг и фиксацию хода и результатов образовательного процесса; мониторинг здоровья обучающихся; современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;

Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать: дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников, органов управления в сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования; дистанционное взаимодействие ОУ с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Учебно-методическое и информационное обеспечение включает характеристики оснащения информационно- библиотечного центра, читального зала, учебных кабинетов и лабораторий, административных помещений, школьного сервера, школьного сайта, внутренней (локальной) сети, внешней (в том числе глобальной) сети и направлено на обеспечение широкого, постоянного и устойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной программы, достижением планируемых результатов, организацией образовательного процесса и условиями его осуществления.

Учебно-методическое и информационное обеспечение должно обеспечивать: информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстных баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета);

Учебно-методическое и информационное обеспечение должно обеспечивать: укомплектованность печатными и электронными информационно-образовательными ресурсами по предметам учебного плана: учебниками, в том числе учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно- методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы на определенных учредителем языках обучения, дополнительной литературой.

Учебно-методическое и информационное обеспечение Образовательное учреждение должно иметь интерактивный образовательный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться.

Эффективное использование информационно-образовательной среды предполагает компетентность сотрудников ОУ в решении профессиональных задач с применением ИКТ, а также служб поддержки применения ИКТ

Использование педагогических технологий на основе ИКТ в учебно- воспитательном процессе

Дидактическая особенность ПТ-ИКТ Высокий уровень научности представляемой информации, определяемый профессиональной компетентностью разработчиков учебного программного обеспечения и малым периодом обновления информации в электронных изданиях;Высокий уровень научности представляемой информации, определяемый профессиональной компетентностью разработчиков учебного программного обеспечения и малым периодом обновления информации в электронных изданиях; Доступность и наглядность представления учебного материала, которые обеспечиваются уникальными возможностями современной компьютерной техники и средствами телекоммуникации;Доступность и наглядность представления учебного материала, которые обеспечиваются уникальными возможностями современной компьютерной техники и средствами телекоммуникации;

Дидактическая особенность ПТ-ИКТ Сознательность и активность обучаемых, которые в полной мере достигаются при использовании интерактивных мультимедийных учебных программ;Сознательность и активность обучаемых, которые в полной мере достигаются при использовании интерактивных мультимедийных учебных программ; Обеспечение смены образовательной парадигмы: переход от «субъект-объектных» к «субъект- субъектным» отношениям в образовании;Обеспечение смены образовательной парадигмы: переход от «субъект-объектных» к «субъект- субъектным» отношениям в образовании;

Дидактическая особенность ПТ-ИКТ Реализация личностно-ориентирован- ного подхода в обучении, который достигается за счет использования гипертекстовых информационных и демонстрационных программ и банков знаний с широкими возможностями для поиска интересующей ученика информации; ;Реализация личностно-ориентирован- ного подхода в обучении, который достигается за счет использования гипертекстовых информационных и демонстрационных программ и банков знаний с широкими возможностями для поиска интересующей ученика информации; ; Сочетание методов, форм и средств обучения, обеспечивающие высокую мотивацию учащихся на освоение не только новых знаний, но и новых технологий самостоятельного поиска и овладения этими знаниями ;Сочетание методов, форм и средств обучения, обеспечивающие высокую мотивацию учащихся на освоение не только новых знаний, но и новых технологий самостоятельного поиска и овладения этими знаниями ;

Дидактическая особенность ПТ-ИКТ Прочность овладения знаниями, умениями и навыками, которые легко обеспечиваются за счет применения разнообразных программ-тренажеров и программ-репетиторов;Прочность овладения знаниями, умениями и навыками, которые легко обеспечиваются за счет применения разнообразных программ-тренажеров и программ-репетиторов; Социализация обучаемых, так как использование сети Интернет, электронной почты и других средств телекоммуникации позволяет учащемуся ощутить себя частью гораздо более широкого сообщества, нежели класс или школьный коллектив;Социализация обучаемых, так как использование сети Интернет, электронной почты и других средств телекоммуникации позволяет учащемуся ощутить себя частью гораздо более широкого сообщества, нежели класс или школьный коллектив; Изменение роли педагога в учебном процессе : переход от позиции транслятора знаний к позиции организатора образовательной деятельности учащегося.Изменение роли педагога в учебном процессе : переход от позиции транслятора знаний к позиции организатора образовательной деятельности учащегося.

Классификация цифровых образовательных ресурсов

По характеру представляемой информации Учебный план, учебная программа; Учебный план, учебная программа; Методические указания, методические руководства; Методические указания, методические руководства; Программы практик, задания для практических занятий; Программы практик, задания для практических занятий; Учебник; Учебник; Учебное пособие; Учебное пособие; Конспект лекций, курс лекций; Конспект лекций, курс лекций; Практикум; Практикум; Хрестоматия, книга для чтения. Хрестоматия, книга для чтения.

По структуре однотомное электронное издание - электронное издание, выпущенное на одном машиночитаемом носителе;однотомное электронное издание - электронное издание, выпущенное на одном машиночитаемом носителе; многотомное электронное издание - электронное издание, состоящее из двух или более пронумерованных частей, каждая из которых представлена на самостоятельном машиночитаемом носителе, представляющее собой единое целое по содержанию и оформлению;многотомное электронное издание - электронное издание, состоящее из двух или более пронумерованных частей, каждая из которых представлена на самостоятельном машиночитаемом носителе, представляющее собой единое целое по содержанию и оформлению; электронная серия - серийное электронное издание, включающее совокупность томов, объединенных общностью замысла, тематики, целевым назначением, выходящих в однотипном оформлении.электронная серия - серийное электронное издание, включающее совокупность томов, объединенных общностью замысла, тематики, целевым назначением, выходящих в однотипном оформлении.

По организации информации Моноиздания; Моноиздания; Сборники. Сборники. Моноиздание включает одно произведение, а сборник - несколько произведений учебной литературы. Учебник, учебное пособие, курс и конспект лекций могут выходить в свет только в виде моноизданий, а практикум, хрестоматия, книга для чтения - в виде сборников. Моноиздание включает одно произведение, а сборник - несколько произведений учебной литературы. Учебник, учебное пособие, курс и конспект лекций могут выходить в свет только в виде моноизданий, а практикум, хрестоматия, книга для чтения - в виде сборников.

По целевому назначению Для дошкольников;Для дошкольников; Для школьников;Для школьников; Для бакалавров;Для бакалавров; Для дипломированных специалистов;Для дипломированных специалистов; Для магистров;Для магистров; Для взрослых.Для взрослых.

По форме изложения материала Конвекционные учебные издания, которые реализует информационную функцию обучения;Конвекционные учебные издания, которые реализует информационную функцию обучения; Программированные учебные издания (большинство электронных изданий);Программированные учебные издания (большинство электронных изданий); Проблемные учебные издания, которые базируются на теории проблемного обучения (развитие логического мышления и т.д.);Проблемные учебные издания, которые базируются на теории проблемного обучения (развитие логического мышления и т.д.); Комбинированные, или универсальные учебные издания, которые содержат отдельные элементы перечисленных моделей.Комбинированные, или универсальные учебные издания, которые содержат отдельные элементы перечисленных моделей.

По наличию печатного эквивалента Электронный аналог печатного учебного издания - электронное средство учебного назначения, в основном воспроизводящее соответствующее печатное издание (расположение текста на страницах, иллюстрации, ссылки, примечания и т.п.);Электронный аналог печатного учебного издания - электронное средство учебного назначения, в основном воспроизводящее соответствующее печатное издание (расположение текста на страницах, иллюстрации, ссылки, примечания и т.п.); Самостоятельное электронное средство учебного назначения - электронное издание, не имеющее печатных аналогов.Самостоятельное электронное средство учебного назначения - электронное издание, не имеющее печатных аналогов.

По природе основной информации Текстовое (символьное) электронное издание (содержит преимущественно текстовую информацию);Текстовое (символьное) электронное издание (содержит преимущественно текстовую информацию); Изобразительное электронное издание (содержит преимущественно электронные образцы объектов);Изобразительное электронное издание (содержит преимущественно электронные образцы объектов); звуковое электронное издание (содержит цифровое представление звуковой информации);звуковое электронное издание (содержит цифровое представление звуковой информации); Программный продукт (самостоятельное произведение, представляющее собой публикацию текста программы);Программный продукт (самостоятельное произведение, представляющее собой публикацию текста программы); Мультимедийное электронное издание (информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано).Мультимедийное электронное издание (информация различной природы присутствует равноправно и взаимосвязано).

По технологии распространения Локальное (предназначенное для локального использования и выпускающееся в виде тиража идентичных экземпляров на переносимых машиночитаемых носителях;Локальное (предназначенное для локального использования и выпускающееся в виде тиража идентичных экземпляров на переносимых машиночитаемых носителях; Сетевое электронное издание, доступное потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети;Сетевое электронное издание, доступное потенциально неограниченному кругу пользователей через телекоммуникационные сети; Электронное издание комбинированного распространения (может использоваться как в качестве локального, так и в качестве сетевого).Электронное издание комбинированного распространения (может использоваться как в качестве локального, так и в качестве сетевого).

По характеру взаимодействия с пользователем Детерминированное электронное издание (параметры, содержание и способ взаимодействия определены издателем и не могут быть изменяемы пользователем);Детерминированное электронное издание (параметры, содержание и способ взаимодействия определены издателем и не могут быть изменяемы пользователем); Недетерминированное электронное издание (параметры, содержание и способ взаимодействия прямо или косвенно устанавливаются пользователем на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных издателем).Недетерминированное электронное издание (параметры, содержание и способ взаимодействия прямо или косвенно устанавливаются пользователем на основе информации и с помощью алгоритмов, определенных издателем).

Принципы создания электронных учебных средств Распределенность учебного материала (локальные компоненты, сетевые ресурсы);Распределенность учебного материала (локальные компоненты, сетевые ресурсы); Интерактивность;Интерактивность; Мультимедийное представление учебной информации;Мультимедийное представление учебной информации; Адаптивность к личностным особенностям обучаемогоАдаптивность к личностным особенностям обучаемого

Порталы электронных образовательных ресурсов Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов (свыше 21 тыс. ресурсов) Алгоритмы поиска: По ступени: основное общее образование (10040 ЭОР) среднее полное образование (5938 ЭОР) среднее полное образование (5938 ЭОР) начальное профессиональное образование и др. начальное профессиональное образование и др. По предметам: биология (499), география (879), история (601), обществознание (652), химия (271), ИКТ ( 517), иностранные языки (747), литература (238) и т.д. По классам: По типам: информационные практические практические контролирующие контролирующие

Порталы электронных образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (свыше 31 тысячи ресурсов) Алгоритмы поиска: По предметам: биология, география, история, обществознание и т.д. По классам: По назначению: для ученика для учителя для учителя По типу: наборы ЦОР к учебникам электронные издания электронные издания инструменты учебной деятельности инструменты учебной деятельности коллекции коллекции

Порталы электронных образовательных ресурсов Информационно-коммуникационные технологии в образовании Алгоритмы поиска: По предметам: биология, география, история, обществознание и т.д. По уровню: дошкольное общее общее профессиональное профессиональное По типу: программные продукты электронные издания электронные издания учебные материалы учебные материалы образовательные сайты и т.д. образовательные сайты и т.д.

Порталы электронных образовательных ресурсов Сайт «Электронные образовательные ресурсы» (свыше 26 тыс. ресурсов) Алгоритмы поиска: По предметам: биология, география, история, обществознание и т.д. По классам: По разделам: сообщества консультациимероприятия репозиторий (планы-конспекты уроков) форум

Порталы электронных образовательных ресурсов Портал «Сеть творческих учителей» (29552 ресурса) Разделы: сообщества и форумы методическая копилка методическая копилка конкурсы конкурсы для новичков для новичков Доступны: библиотека готовых учебных проектов библиотека методик проведения уроков с использованием ИКТ библиотека методик проведения уроков с использованием ИКТ руководства и полезные советы руководства и полезные советы

Порталы электронных образовательных ресурсов Образовательный портал корпорации Microsoft (зарегистрировано свыше 4 млн. педагогов из 115 стран) Разделы: видео-ресурсы учебные ресурсы учебные ресурсы бесплатные инструменты бесплатные инструменты форумы форумы Доступны: библиотека готовых учебных ресурсов бесплатное программное обеспечение бесплатное программное обеспечение ссылки на сообщества и социальные сети ссылки на сообщества и социальные сети

Использование ИКТ

Виды обучающих программ ИнформационныеИнформационные простыепростые гипертекстовыегипертекстовые банки знанийбанки знаний ДемонстрационныеДемонстрационные простыепростые мультимедийныемультимедийные гипермедийныегипермедийные МоделирующиеМоделирующие ТренажерыТренажеры

Виды контролирующих заданий ДихотомическиеДихотомические Выбор варианта ответаВыбор варианта ответа с одним правильным вариантомс одним правильным вариантом со взвешенными вариантамисо взвешенными вариантами с неопределенным количеством правильных вариантовс неопределенным количеством правильных вариантов Установление соответствияУстановление соответствия Конструирование ответаКонструирование ответа Открытые заданияОткрытые задания

Типы обучающих программ ЛинейныеЛинейные ЦиклическиеЦиклические Разветвляющиеся (адаптивные)Разветвляющиеся (адаптивные) Автоматизированные обучающие системыАвтоматизированные обучающие системы

Использование ИКТ

Диагностика уровня развития ОсведомленностьОсведомленность Осведомленность 2Осведомленность 2 АналогииАналогии КлассификацииКлассификации ОбобщенияОбобщения Числовые рядыЧисловые ряды

Диагностика качеств личности Психологических особенностей личностиПсихологических особенностей личности Черт характераЧерт характера ПрофориентацияПрофориентация Профессиональная пригодностьПрофессиональная пригодность

Диагностика уровня обученности Текущий контрольТекущий контроль Рубежный контрольРубежный контроль Итоговый контрольИтоговый контроль Диагностика стандартаДиагностика стандарта

Особенности использования сети Интернет Доступ к информационным ресурсамДоступ к информационным ресурсам Возможность информационного обмена и виртуального общенияВозможность информационного обмена и виртуального общения Выполнение совместных телекоммуникационных проектовВыполнение совместных телекоммуникационных проектов

Развитие дистанционного образования Дистанционное консультированиеДистанционное консультирование Дистанционное обучение по программам общего образованияДистанционное обучение по программам общего образования Дистанционное обучение по программам профессионального образованияДистанционное обучение по программам профессионального образования Дистанционное повышение квалификацииДистанционное повышение квалификации

Результативность ПТ-ИКТ Повышение мотивации учащихся;Повышение мотивации учащихся; Увеличение доли усваиваемой учащимся информации;Увеличение доли усваиваемой учащимся информации; Интенсификация обучения;Интенсификация обучения; Сокращение временных затрат на изучение;Сокращение временных затрат на изучение; Реализация здоровьесбережения за счет разгрузки учащихся;Реализация здоровьесбережения за счет разгрузки учащихся; Разгрузка учителя и изменение его функций.Разгрузка учителя и изменение его функций.

Наиболее эффективны Информационные и демонстрационные программы (гипертекстовые и мультимедийные банки знаний)Информационные и демонстрационные программы (гипертекстовые и мультимедийные банки знаний) Моделирующие интерактивные программыМоделирующие интерактивные программы Экспертные системы для диагностики уровня обученностиЭкспертные системы для диагностики уровня обученности

Сферы эффективного применения ПТ- ИКТ Предпрофильная подготовка и профильное обучениеПредпрофильная подготовка и профильное обучение Реализация проблемного обученияРеализация проблемного обучения Реализация проектного обученияРеализация проектного обучения Организация исследовательской деятельности учащихсяОрганизация исследовательской деятельности учащихся Подготовка к ЕГЭ и ГИАПодготовка к ЕГЭ и ГИА Реализация ФГОСов нового поколенияРеализация ФГОСов нового поколения

Использование информационных и коммуникационных технологий в организационно- методической и управленческой деятельности

Направления использования ИКТ Переход на безбумажную технологию документооборотаПереход на безбумажную технологию документооборота Подготовка дидактических, учебных и методических материаловПодготовка дидактических, учебных и методических материалов Автоматизация выполнения должностных обязанностейАвтоматизация выполнения должностных обязанностей Анализ образовательной ситуацииАнализ образовательной ситуации Мониторинг образовательной деятельностиМониторинг образовательной деятельности Прогноз развития образовательных системПрогноз развития образовательных систем

Наиболее перспективно использование Стандартных пакетов программ для автоматизации профессиональной деятельностиСтандартных пакетов программ для автоматизации профессиональной деятельности Автоматизированных рабочих мест руководителей и специалистовАвтоматизированных рабочих мест руководителей и специалистов Интеллектуальных экспертных системИнтеллектуальных экспертных систем

Средства автоматизации управленческой деятельности Комплекс программ «Аверс» (управление школой, электронный классный журнал, школьная библиотека, расписание и т.д.). Проект «Электронный школьный город». Программный комплекс 1С: Управление школой. Программно-технологический комплекс «Электронная учительская». NetSchool – сетевая система для построения информационного пространства школы.

Использование информационных и коммуникационных технологий при проведении научных исследований

Направления исследований Изучение личности учащегося и уровня его обученностиИзучение личности учащегося и уровня его обученности Изучение профессионализма педагогических работниковИзучение профессионализма педагогических работников Изучение эффективности деятельности педагогических коллективовИзучение эффективности деятельности педагогических коллективов Мониторинг развития образовательных системМониторинг развития образовательных систем

Виды исследований Диагностика знаний, умений и навыков (текущий, рубежный, итоговый контроль, диагностика стандарта)Диагностика знаний, умений и навыков (текущий, рубежный, итоговый контроль, диагностика стандарта) Психологические исследования (диагностика качеств личности, уровня развития, профориентация и т.п.)Психологические исследования (диагностика качеств личности, уровня развития, профориентация и т.п.) Социологические исследования (изучение социального портрета выпускника, групповая оценка личности, изучение социального заказа и т.д.)Социологические исследования (изучение социального портрета выпускника, групповая оценка личности, изучение социального заказа и т.д.)

Создание системы информационного обеспечения образования Рязанской области

Стратегические направления Создание и наполнение распределенных банков информацииСоздание и наполнение распределенных банков информации Создание телекоммуникационной сети кругооборота информации с выходом в международные компьютерные сетиСоздание телекоммуникационной сети кругооборота информации с выходом в международные компьютерные сети Организация доступа к информационным ресурсамОрганизация доступа к информационным ресурсам

Система кругооборота педагогической информации Муниципальные БПИ Областной БПИ Республиканский БПИ БПИ других регионов регионов

Условия эффективного использования ИКТ для развития региональной системы образования

Материально-техническое обеспечение Поставка компьютерной и проекционной техники в образовательные учреждения областиПоставка компьютерной и проекционной техники в образовательные учреждения области Поставка средств телекоммуникаций в образовательные учреждения и органы управления образованиемПоставка средств телекоммуникаций в образовательные учреждения и органы управления образованием Подключение к региональным и глобальным компьютерным сетямПодключение к региональным и глобальным компьютерным сетям

Программно-методическое обеспечение Поставка рекомендованного Министерством образования системного и учебного программного обеспеченияПоставка рекомендованного Министерством образования системного и учебного программного обеспечения Разработка учебного программного обеспечения в соответствии с заказом образовательных учрежденийРазработка учебного программного обеспечения в соответствии с заказом образовательных учреждений Создание областного банка педагогических программных средств учебного назначенияСоздание областного банка педагогических программных средств учебного назначения Создание областного экспертного совета для анализа педагогических программных средств учебного назначенияСоздание областного экспертного совета для анализа педагогических программных средств учебного назначения Осуществление методического сопровождения учебного программного обеспеченияОсуществление методического сопровождения учебного программного обеспечения

Кадровое обеспечение Обучение компьютерной грамотности и Интернет технологии работников образованияОбучение компьютерной грамотности и Интернет технологии работников образования Подготовка педагогических и управленческих кадров к использованию информационных технологий в профессиональной деятельностиПодготовка педагогических и управленческих кадров к использованию информационных технологий в профессиональной деятельности Подготовка работников образования к разработке учебного программного обеспеченияПодготовка работников образования к разработке учебного программного обеспечения

Информационное обеспечение Создание аппаратно- и программно- совместимых региональных и муниципальных банков данных в системе образования областиСоздание аппаратно- и программно- совместимых региональных и муниципальных банков данных в системе образования области Обеспечение информационного взаимодействия субъектов образованияОбеспечение информационного взаимодействия субъектов образования Организация доступа к информационным ресурсам всех заинтересованных лицОрганизация доступа к информационным ресурсам всех заинтересованных лиц

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентация подготовлена А.В. Миловзоровым Рязань, РИРО, 2012 Рязань, РИРО, 2012