Система оценки качества образования МОУ гимназии 32 города Калининграда.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Advertisements

Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Гимназия 32: введение новой системы оплаты труда Система нормативно- правовой и методической базы внедрения НСОТ.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Развитие региональной системы оценки качества образования» г. Светлогорск, 1 июля 2008г. Общественные обсуждения Комплексного проекта модернизации образования.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
ГБОУ СОШ 962. Маслова Нина Евгеньевна, заместитель директора по УВР.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» КОНКУРС ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, АКТИВНО ВНЕДРЯЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Муниципального.
Приоритетные направления развития инновационной инфраструктуры в сфере образования: проектное задание сети А.И. Адамский, научный руководитель АНО «Институт.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
Мониторинг- это Постоянное и непрерывное наблюдение, отслеживание, оценка, прогноз состояния объекта Сбор информации Система организации сбора, хранения,
Транксрипт:

Система оценки качества образования МОУ гимназии 32 города Калининграда

Необходимые составляющие поступательного развития школы: миссия школы стратегическое планирование реализация проектов чёткое формулирование целей и задач

Изменения в структуре и содержании образования Переход на НПФ Переход на НСОТ Распределение доп. стимулирующих выплат с учетом общественно- государственных органов соуправления Создание ИАЦ Жесткая конкуренция школ по предоставлению качественных образовательных услуг

Деятельностное содержание образования Выделение субъекта, процесса, предмета, условий, способов, результатов деятельности Процесс постановки цели Выработка плана, установок, схем предстоящих действий. Ученик использует средства и приемы, сравнивает ход и промежуточные результаты с поставленной целью, самостоятельно вносит коррективы

Обучение качественно, если… Ученик критически воспринимает учебник, самостоятельно мыслит, старается видеть альтернативы, ищет свое видение мира, реалий. Обучение носит незавершенный флюидный характер и оставляет возможность для «додумывания» самими учениками. Ученик ставит перед собой образовательные цели и планки достижений в обучении и воспитании Ученик пребывает в оптимальных комфортных условиях. Результаты школьной оценки учащегося соответствуют внешней независимой оценке. Сохраняется и укрепляется здоровье ученика. Наблюдается положительная динамика уровня воспитанности, социальной активности школьника Ученик анализирует свою деятельность, прогнозирует будущее, видит возможные риски и пути их смягчения.

Обучение исходя из возможностей ученика

Система оценки качества образования в гимназии как составная часть формирования общенациональной системы ОК Система общего образования Стандарт качества образования Сообщество родителей Независимая экспертиза Гражданские общественные институты

Комплексная система управления и оценки качества образования включает: формирование эталона качества образования (на основе учета нормативной базы Российской Федерации, государственных образовательных стандартов, при соблюдении преемственности в образовательной политике российской системы образования, с учетом международной практики оценки качества образования); создание инструментариев оценки качества образования; организацию широкого обсуждения в педагогическом сообществе содержания, процедур, технологий, инструментальных средств аттестационных и мониторинговых обследований; сравнение достигнутого уровня с эталоном и на этой основе оценку качества образования в регионе; выработку управляющих воздействий с целью минимизации выявленных отклонений от эталона.

Направления развития системы оценки качества в гимназии разработка средств оценки учебных и других достижений обучаемых; совершенствование технологий диагностики и мониторинга образовательных достижений и образовательного процесса; общественно-профессиональная экспертиза контрольно- измерительных материалов; проведение мониторинга образовательных и иных достижений учащихся и гимназии в целом; мониторинг состояния здоровья; координирование и сбор данных по всем диагностическим мероприятиям; сбор и анализ данных по итоговой аттестации учащихся, по аттестационным обследованиям, итогам участия гимназии в конкурсах в рамках Национального проекта «Образование»; организация единого государственного экзамена, муниципального тестирования; обучение администрации управлению качеством образования (разработка и внедрение методик и технологий, программы развития гимназии как инструмента управления качеством образования).

Триада качества образования Качество условий Качество процесса Качество результата Мониторинговые исследования качества образования, осуществляемые службами гимназии, соотнесение результатов с независимой оценкой гражданских институтов, независимых экспертов НОУ «ИСО»

Иерархическая структура системы оценки качества в гимназии Оценка качества образования региона Оценка качества деятельности гимназии Предшкола ЦДО «Ступени» Оценка готовности детей к обучению в школе Комплексная оценка качества деятельности ЦДО «Ступени» Общее образование Оценка индивидуальных достижений выпускников 1. 4, 9, 11 кл. гимназии Оценка качества деятельности НМС, кафедр, служб Оценка качества муниципальной образовательной системы

Функциональная схема оценки общеобразовательных достижений Муниципальное управление образования г.Калининграда (контролирующий орган) Учащиеся 1, 4-х классов (объект оценки) МОУ гимназия32 (испытатель ) Учащиеся 9, 11-х классов 3 4 результат Министерство образования Калининградской области (контролирующий орган) РЦОИ ЕГЭ (хранение информации ) наполнение стат. обработка анализ хранение информации 7 аналитика 6 6 2

Функциональная схема оценки предметных компетенций Министерство образования Калининградской области Муниципальное управление образования МОУ гимназия 32 Учащиеся 8-11-х классов гимназии Положение об областной олимпиаде Состав конкурсной комиссии Состав методических комиссий Состав жюри Проведение олимпиад в гимназии (хранение информации) Пункты проведения областных олимпиад Наполнение стат. обработка анализ хранение информации Пункты проведения городских олимпиад Задания рег. олимп. Результаты обл. олимп.

Функциональная схема оценки ключевых компетенций Министерство образования Калининградской области (контролирующий орган) Муниципальное управление образования (контролирующий орган) Положение об оценке ключевых компетенций, методика оценки (локальные акты) НМС гимназии 32 Аналитико- административный отдел гимназии Методика КК МОУ гимназия 32 службы, кафедры, ВТО педагогов Учащиеся гимназии (объект оценки) Результаты КК Методика КК

Функциональная схема оценки социально- личностных характеристик Министерство образования Калининградской области Муниципальное управление образования Положение об оценке индивидуально- личностных достижений НМС гимназии 32 Аналитико- административный отдел гимназии Методика МОУ гимназия 32 службы, кафедры, ВТО педагогов Учащиеся гимназии (объект оценки) РезультатыМетодика

Положение о мониторинге оценки качества образования МОУ гимназии 32 Задачи: 1) оценка качества образования на различных ступенях обучения; 2) внедрение в педагогическую практику современных методов объективной оценки образовательных достижений; 3) своевременное выявление изменений, происходящих в УВП и факторов, вызывающих их; 4) предупреждение негативных тенденций в УВП; 5) оценивание эффективности и полноты реализации методического обеспечения УВП; 6) проведение оперативных социологических опросов участников образовательного процесса по проблемам организации образовательной деятельности; 7) составление информационно-аналитического доклада о состоянии образовательной системы, СОКО, НСОТ.

Мониторинг оценки качества образования предполагает 1 ) оценку уровня индивидуальных учебных достижений учащихся; 2) оценку здоровья обучающихся и степени влияния на здоровье условий обучения; 3) оценку уровня социализации обучающихся и выпускников; 4) оценку качества деятельности подразделений гимназии; 5) оценку системы дополнительного образования; 6)оценку качества образовательной системы, включая доступность образовательных услуг с учетом реальных потребностей обучающихся; 7) оценку удовлетворенности заказчиков образовательных услуг результатами образования и условиями обучения; 8) оценку эффективности управления качеством образования и развитием образовательной системы гимназии, ресурсы развития и др.

Уровни мониторинга - самооценка собственной деятельности на уровне педагога, учащегося, администратора, специалиста, подсистемы гимназии; - внутренняя оценка деятельности подсистем; -внешнее оценивание деятельности независимыми экспертами, заказчиками образовательных услуг, вышестоящими органами управления образования.

Мотивационные механизмы управления качеством образования

Программа управления качеством образования проектирование системы управления качеством образования; управление качеством образовательной деятельности; обеспечение качества результата образовательной деятельности

Метод управления качеством образования в гимназии Метод управления качеством Total Quality Education (международные стандарты систем качества ISO-9000) – ориентированная на школьника стратегия непрерывного улучшения качества; процесс, который фокусируется на удовлетворении и превышении ожиданий заказчика. Предполагает непрерывное улучшение, разделение ответственности с персоналом, наличие и развитие демократических взаимоотношений между участниками процесса; в связи с этим многие полномочия делегируются учителям, ученикам и их родителям.

Управление системой оценки качества образования в гимназии: механизмы и принципы программно-целевой подход в формировании системы оценки и управления качеством образования; дифференциация и упорядочение информационных потоков о состоянии индивидуального качества образования каждого учащегося; сетевое распределение полномочий организационных структур в обеспечении и оценке качества образования; единые подходы к разработке диагностического инструментария оценки качества образовательных результатов учащихся в процессе итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ, ЕТМ, мониторинга и диагностики, внутришкольного контроля; включенность общественной экспертизы на всех этапах и во все процессы обеспечения качества образования в сфере образования; распределенность и разноуровневость профессиональной экспертизы; единство подходов к подготовке педагогических кадров, профессиональных экспертов и разработке диагностического инструментария оценки качества образования.

Задачи Информационно-аналитического центра оценки качества образования Отследить динамику развития каждого из компонентов сложной педагогической системы гимназии и их вклад в результативность УВП. Выявить причинно-следственные связи, обеспечивающие плавный переход гимназии из одного состояния в другое, а также разного рода позитивные и негативные явления, имеющие место в ходе реорганизации и влияющие на динамику роста качества образования. Создать алгоритма деятельности по мониторингу качества образования по каждому из компонентов педагогической системы гимназии (по блокам деятельности). Охватить разного рода программным контролем все документы по функционированию и перспективному развитию гимназии с целью упреждения негативных явлений, стимулируя стремление педагогов гимназии по предоставлению качественных услуг

Методика блочно-рейтинговой оценки качества образования ( процедура оценки деятельности учителя) Источниками информации являются: итоговые ведомости успеваемости по предметам; документация заместителей директора по блокам деятельности (БРОКО), представленная в электронной версии программы; статистически обработанные результаты наблюдений по программе ВШК; диагностические карты и листы самопроектирования педагогической деятельности, заполняемые учителем; программы моделирования управленческих компетенций руководителей; листы самопроектирования образовательной деятельности учащихся; паспорта здоровья учащихся; статистически обработанные результаты наблюдений психолога и социального педагога; результаты анкетирования родителей, выпускников и представителей местных сообществ; мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг.

Функциональная схема деятельности позволяет отследить: повышение качества образования в процессе функционирования и развития компонентов педагогической системы, профессиональных объединений учителей, деятельности каждого учителя; динамику развития инновационной работы по проблеме повышения качества образования, взаимосвязь с деятельностью проблемных групп, опытно-экспериментальной работой; динамику возрастающего влияния личностно -ориентированной научно-методической службы в рамках концепции «обучающейся организации» на профессиональный рост учителя и, соответственно, на качество образования в гимназии; внедрение результатов экспериментальной работы в педагогическую практику; обеспечение исследовательского подхода к контролю за развитием образовательного процесса, совершенствование системы оценки качества образования

Достижения участников образовательного процесса – учителей, учащихся, родителей, социальных партнеров гимназии 32 успешно проведенная в 2007 г. процедура государственной аттестации и аккредитации, подтвердившая высокое качество образования, соответствующее статусу гимназии; победа в конкурсе общеобразовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» победа в конкурсном отборе образовательных учреждений, внедряющих новые модели стимулирующих выплат педагогическим работникам в 2007 г. «Новая система оплаты труда работников образования»; победа в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений в целях поддержки качества образования; победа в конкурсном отборе общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Калининградской области, в рамках фонда поддержки местных инициатив в 2007 году; участие в проекте «100 тысяч лучших школ России»;

Достижения участников образовательного процесса – учителей, учащихся, родителей, социальных партнеров гимназии 32 Победа в региональном конкурсе на лучший сайт по здоровьесбережению Победа в региональном конкурсе на воспитательную программу по здоровьесбережению «Возрождение» Победа а городском конкурсе «Специалист года» Победа в региональном конкурсе на лучшее эстетическое оформление Эффективное участие педагогов и учащихся в конкурсных процедурах на денежное поощрение лучших педагогов и талантливой молодежи Педагоги гимназии включены в состав муниципальной и региональной лаборатории по оценке качества деятельности ОУ

Гимназия 32 является экспериментальной площадкой: - федерального уровня кафедры образовательной технологии АПК и ПРО по программе «Когнитивные технологии обучения как процедурные условия развития личности» - регионального уровня по апробации и внедрению регионального компонента содержания образования по программам «Русские умельцы», «Русская художественная культура», «История западной России» - муниципального уровня по проблемам информатизации «Школа – информационная инфраструктура – как составляющая единого информационного пространства муниципальной системы образования», тема эксперимента: «Развитие школы через создание единого управленческого пространства на основе информатизации» - федеральной экспериментальной площадкой по апробации программных продуктов фирмы «1С»: «Системы организации и поддержки образовательного процесса» совместно с ООО «Бюро информационных технологий»

Гимназия как ресурсный методический центр апробации и трансляции инновационного опыта по созданию системы оценки качества образования Областной центр аттестации, аккредитации и лицензирования МОУ гимназия 32 - сетевой научно-методический центр по РСОКО Апробация РСОКО, трансляция опыта МОУ Добринская СОШ Храбровская СОШ МОУ СОШ 16 г. Калининграда Независимая экспертиза по оценке качества образования, разработка инструментария, выявление критериев, параметров, индикаторов качества образования МОУ СОШ 8 г. Калининграда Областной центр информатизации НОУ «ИСО» ИСОТ, КОИРО Министерство образования Калининградской области

Источниками информации о деятельности учителя являются: итоговые ведомости успеваемости по предметам; документация заместителей директора по блокам деятельности (БРОКО), представленная в электронной версии программы; статистически обработанные результаты наблюдений по программе ВШК; диагностические карты и листы самопроектирования педагогической деятельности, заполняемые учителем; паспорта здоровья учащихся; статистически обработанные результаты наблюдений психолога и социального педагога; мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг

Стимулирование качества образования посредством разработки и введения новой системы оплаты труда Цели проекта: Переход от затратной экономики образования - к экономике развития. Сочетание изменений финансирования образования с мерами, направленными на оптимизацию ресурсов, с учетом соблюдения баланса как экономической, так и социальной сферы. Качественное образование для всех - как основополагающая современная цивилизованная норма. Изменения в оценке качества касаются всех сторон образовательного процесса и образовательных результатов.

Главное во введении новой системы оценки качества Мотивация труда педагога гимназии – на основе проблемно-ориентированного анализа деятельности гимназии по конечным результатам и психолого- педагогической диагностики педагогического коллектива; Повышение уровня оплаты труда – одна из приоритетных задач гимназии и важнейший фактор улучшения задач качества предоставляемых услуг. Увеличение количества достижений учащихся.

Источниками информации о деятельности учителя (система «ПОЛО») являются: итоговые ведомости успеваемости по предметам; документация заместителей директора по блокам деятельности (БРОКО), представленная в электронной версии программы; статистически обработанные результаты наблюдений по программе ВШК, портфолио деятельности; диагностические карты и листы самопроектирования педагогической деятельности, заполняемые учителем; паспорта здоровья учащихся; статистически обработанные результаты наблюдений психолога и социального педагога; мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг

РискиПути устранения, смягчения Несовершенство нормативно-правовой базы для введения СОКО, необходимость доработки Привлечение общественности к формулированию и принятию нормативных локальных актов по гимназии Психологическая перестройка «трудного» учителя Повышение мотивации педагогического коллектива, создание мотивационной среды в гимназии. Проведение семинаров, тренингов по психологической адаптации в условиях СОКО, НСОТ. Трудоемкость (временные затраты) расчета при оценивании результативности, заполнение автоматической системы подсчета БРОКО Повышение квалификации, создание системы эффективного образовательного менеджмента и маркетинга. Некорректность отдельных индикаторов оценки труда педагогических работников Участие Управляющего совета, Совета родителей в распределении бюджетных и внебюджетных средств. Совершенствование в результате апробации. Проблема соотнесения самооценки, самоаудита и внешней независимой экспертизы. Постоянное прохождение внешней экспертизы деятельности гимназии с последующим сравнительным анализом. ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ СОКО И ПУТИ ИХ МИНИМИЗАЦИИ