Проектная деятельность на уроках географии Учитель географии Новикова Н.А. МОУ Ермаковская сош 2009 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Соловьёва Г. А. – учитель начальных классов. Ширманова С. И. – учитель начальных классов. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. ©МОУ Бурмакинская СОШ 1,
Advertisements

Фокина Ольга Степановна, учитель биологии © ИРО ГОД © МОУ средняя общеобразовательная школа имени Н.А.Некрасова.
Тема проекта : « Экологические проблемы нашей планеты ». Авторы проекта : Никишина Н. А., Гордеева Н. Н. Цитата: Человек овладевает природой, еще не научившись.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города.
Проектная деятельность на уроках истории Выполнил Макаров Н.Е. учитель истории МОУ Ермаковская СОШ.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
© МОУ ИОЦ © сош 32 Курс по выбору «Городские вопросы» Тема проекта : Городская энциклопедия Автор проекта: Рулёва Ольга Игоревна.
Взаимодействие общества и природы Авторы: Дубровина М.Б. - учитель географии, Гуцева Л.В. – учитель биологии. © ИРО, г. Ярославль, 2007 г. © МОУ Бурмакинская.
Шеина Ирина Ипполитовна, учитель биологии © ГОУ ЯО ИРО г. Ярославль, 2007 год © МОУ Некрасовская СОШ, 2007 год.
Как яблоко на блюде, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все выскрести до дна.
1 Внедрение ИКТ в учебно- воспитательный процесс: результаты экспериментальной деятельности Выполнила Колоскова Н.И. зам. дир. по УВР МОУ Ермаковская СОШ.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Каждый уголок земли прекрасен: Город, лес, река, цветочный луг, Дно морское, поле – всё вокруг Удивительно, чудно, неповторимо! И к природе вокруг нас.
Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г. Томска.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
В НЕИЗВЕДАННОМ ЦАРСТВЕ ЗЕМНОВОДНЫХ Выполнили: учителя начальных классов МОУ сош имени Карла Маркса Кашина Надежда Васильевна Сермягина Ольга Владимировна.
Автор проекта: Андреева Любовь Владимировна Агибалова Маргарита Юрьевна МОУ СОШ 30 г. Тамбова Творческое название проекта: «Мир, в котором мы живем….»
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию. Выполнила: учитель истории МОУ Каменской сош Байкалова.
Транксрипт:

Проектная деятельность на уроках географии Учитель географии Новикова Н.А. МОУ Ермаковская сош 2009 год

Будьте успешны, дети!

Актуальность проектной деятельности Ориентирована на: - социальный запрос общества, - индивидуальное развитие личности, - воспитание свободной личности, - внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности.

Проектная деятельность

Компетентность Освоенные способы деятельности. Способность действовать на основе полученных знаний (знать, как сделать, и уметь сделать). Опыт самостоятельной деятельности на основе полученных знаний.

Компетентностный подход Развитие личности, различаемое по степени самостоятельности, практического опыта, проявляющееся на различных уровнях от репродуктивного до творческого. Приоритетная ориентация деятельности учителя в образовательном процессе на самоопределение, социализацию и развитие личности ученика.

Проектная деятельность - совместная учебно-познавательная, творческая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности по решению проблемы.

Этапы проекта 1. Проектировочный (разработка сценария: варианты исследовательских проблем, выдвижение гипотез, планирование). 2. Подготовительный (проблемно-целевой: предметная область, тема, цели, задачи, аннотация). 3. Практический (сбор и анализ информации, подготовка презентаций, публикаций, аналитическая работа). 4. Контрольно-коррекционный (промежуточное обсуждение, корректировка). 5. Защита проекта (самооценка, оппоненты, выводы).

Проблемные вопросы проектов Почему Земля – живая планета? О чем молчат камни? Почему континенты движутся? Почему вулканы разные? Что было бы, если б не было путешествий? Почему Землю называют планетой людей? Можно ли вернуть старый глобус? Почему Золотое кольцо России назвали золотым? Почему Пошехонье называют Северной Венецией? Может ли природа нашего края удивлять?

Почему Землю называют ПЛАНЕТОЙ ЛЮДЕЙ? Может ли человечество перенаселить Землю? Почему люди разные? О чем «рассказала» карта? Чем удивительна ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ? Проблемный вопрос: Творческое название проекта: «И мелькают города и страны…»

Можно ли вернуть старый глобус? Какие открытия назвали Великими? Как нашли южные Земли? Как изучали океаны и материки? Проблемный вопрос: Творческое название проекта: «По следам географических открытий…»

Почему вулканы разные? Творческое название: В царстве огнедышащих гор Проблемный вопрос: Что такое вулкан?Как извергаются вулканы? Можно ли использовать вулканы?

Как живешь, речка? Куда течешь, Конгора? Что в имени тебе моем? Кто живет в речке? Зачем нужна Конгора? Проблемный вопрос: Какая вода в речке? Творческое название проекта: Жила-была речка Темы исследования: Откуда и куда течет речка Вид реки и ее притоков на карте Характер нашей речки Темы исследования: Количество воды в речке Качество воды в речке Темы исследования: Малые реки Значение слова «Конгора» Темы исследования: Биологический мир реки Красная книга Конгоры Темы исследования: Роль реки Конгоры в природе Роль нашей речки в жизни и деятельности человека Деревни и села на берегах Конгоры

Работы учащихся Презентации Публикации Модели Видеофильмы Доклады Набор открыток Компьютерные газеты Альбомы Журналы путешествий Инструкции Рефераты

Реализованные проекты 6 класс «Земля – планета людей», «Жила-была речка», «Живая планета», «История изучения и освоения Земли», «Горы». 7 класс «Эти разные географические карты», «Она располагается под нами», «Изучение летописи Земли в окрестностях села Ермаково по найденным окаменелостям», «Атлас удивительных земель»

Реализованные проекты 8 класс «Золотое кольцо России», «В защиту окружающей среды». 9 класс «Раскинулось море широко», «Уникумы России», «Путешествие по стране». 10 класс «По странам и континентам», «Россия на карте мира»

УМК проекта (материалы для учителя) Методические разработки этапов проекта Визитная карточка проекта Информационные материалы по теме проекта Адреса образовательных ресурсов сети Интернет Буклет «В помощь руководителю проекта» Тесты тематического контроля

Визитная карточка проекта Образовательное учреждение (я) МОУ Ермаковская СОШ (ФИО, должность): учитель географии Новикова Н.А. Тема проекта: Земля – планета людей Творческое название: «И мелькают города и страны…» Типология проекта: информационный Категория учащихся: 6 класс Продолжительность проекта: среднесрочный Предметная область: география Цели (образовательные, развивающие, воспитательные) Основополагающий вопрос: Где, как и почему живут люди? Проблемный вопрос: Почему Землю называют ПЛАНЕТОЙ ЛЮДЕЙ? Частные вопросы (в рамках учебной темы) Темы исследований Этапы проекта (название, сроки, деятельность учеников, деятельность учителя).Аннотация проекта

УМК проекта (материалы для учащихся) Карточки-задания по этапам проекта Рабочие листы Памятка «Как сформулировать вопрос?» Памятка определения цели исследования Информационные материалы по теме проекта Адреса образовательных ресурсов сети Интернет Буклет «В помощь участнику проекта»

Проблемные вопросы могут начинаться со слов: Может ли………………………….? Будет………………………………? Возможно ли……………………..? Почему…………………………….? Как…………………………………? Как можно…………………………? Что случится, если………………? Каковы опасности……………….? Каковы преимущества………….? Каково влияние………………….? Каким образом……………………? Памятка

Портфолио проекта Визитка Методические материалы Дидактические материалы Работы учащихся Web-сайт учащихся Информационные ресурсы

Результаты проектной деятельности Призер распределенного регионального конкурса «ИКТ в деятельности педагогов» (проект «Огнедышащие горы») год. Публикация урока «Введение в проект«Вулканы»» на сайте всероссийского фестиваля «Открытый урок» уч. год. Проект «Земля – планета Людей» и УМК проекта вошли в 10-тку лучших проектов, разработанных РЭП по проектной деятельности год. 1 место в районном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» год. Участник регионального семинара «Современные образовательные технологии в образовательном процессе. Преподавание предметов гуманитарного цикла» год. 1 место в районном конкурсе «Смотр педдостижений». 2003, 2006 годы. Лауреат конкурса выпускников программы Intel «Обучение для будущего» на лучший учебный проект год. Участник региональной научно-практической конференции «Информатизация образовательного процесса в школе» год.

Результаты проектной деятельности Участие в международном образовательном проекте «Home. Свидание с планетой», 2009 год «Home. Свидание с планетой» Greenmob - простые идеи, как сделать планету лучше. Предложи свою идею, 2009 год Greenmob Акция "Спаси Дерево», 2009 год Акция "Спаси Дерево» Проекты озеленения «Живая память Великой победы» (памятник воину-освободителю в с. Ермаково, памятник погибшим в деревне Хмелевка), годы Участие в дистанционной биолого-экологической викторине, 2009 год Исследовательская работа «Поклон лишайнику» - лауреат областной экологической олимпиады,2009 год, Публикации в сборнике работ VIII, IX Малых Баловских краеведческих чтений школьников в номинациях: «Геология», «Природное наследие», «Экология», «Краеведение», годы

Результаты проектной деятельности «Малые реки родного края» - 1 место областного экологического фестиваля год, «Движение вокруг нас» - лауреат областного конкурса на лучший учебный проект (программа Intel «Обучение для будущего») год, «Жила-была речка» - лауреат VIII Малых Баловских краеведческих чтений школьников (номинация «Природное наследие») 2006 год, «Изучение летописи Земли в окрестностях села Ермаково по найденным окаменелостям» - лауреат IX Малых Баловских краеведческих чтений школьников (номинация «Геология») год. Публикация «Малые реки родного края» (электронный сборник), 2005 год. Публикации на сайте школы.

+ навыки самообразования и самоконтроля + моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат + навыки групповой деятельности + индивидуальный подход + интерес к познавательной деятельности Плюсы проектной деятельности

Результаты проектной деятельности портфолио учеников, материалы для конференций (районных, российских), краеведческих чтений материалы для участия в детских проектах, предметных олимпиадах, конкурсах проектов Web-странички для выставления на сайт школы.

- возрастание учебной нагрузки на ученика - переоценка возможностей ученика - технические накладки - психологические, коммуникативные проблемы - проблема субъективной оценки - возрастание нагрузки на учителя Минусы проектной деятельности

Компетентность Целостная, систематизированная совокупность обобщенных знаний и ее умелое применение в субъективно- объективной деятельности Готовность ученика использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в практической деятельности и повседневной жизни при решении конкретных задач или проблемных ситуаций

Возможности проектной деятельности Позволяет создать естественную среду для формирования компетентностей Индивидуализирует учебный процесс Развивает у школьников умения и навыки самостоятельной деятельности и саморазвития Позволяет максимально раскрыть творческий потенциал школьника

Результативность «При выполнении проекта самым трудным оказалось…» 1-распределить обязанности между участниками проекта; 2-подготовить проект к защите и презентации; 3-защитить и презентовать свой проект; 4-отобрать необходимую информацию; 5-спланировать работу над проектом; 6-проанализировать собственные действия; 7-другое.

Результативность «Чему научились в проектной деятельности?» 1-презентовать результаты своей работы; 2-формулировать и достигать цели; 3-выбирать проблему для исследования; 4-работать в команде; 5-самостоятельно выполнять проект; 6-другое.

Результаты итогового тестирования : 1- «отлично» (40%), 2- «хорошо» (40%), 3- «удовлетворительно» (20%).

Региональная научно-практическая конференция «Информатизация образовательного процесса в школе» 2004 год Региональный семинар «Современные образовательные технологии в образовательном процессе. Преподавание предметов гуманитарного цикла» 2007 год Лауреат конкурса выпускников программы Intel «Обучение для будущего» на лучший учебный проект год Победитель районного конкурса «Смотр педдостижений». 2003, 2006 год Победитель районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» год Публикация в рамках регионального проекта «Проектная деятельность с применением ИКТ» («УМК учебного проекта «Земля – планета ЛЮДЕЙ») год