Модернизация системы образования МО «Правдинский район» задачи и перспективы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Advertisements

Комплекс мер по модернизации системы общего образования в уч.году МКОУ « Мегрегская СОШ»
1 Комплекс мер по модернизации общего образования в МАОУ «Лесновская основная общеобразовательная школа» в 2012 году 2012 Докладчик: Л.И.Пахомова, директор.
Э.Б. Поцелуева, заместитель главы г. Райчихинска по социальным вопросам - начальник управления образования.
О модернизации системы общего образования Октябрьского района в 2011 году.
Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования Ягодов В.Н. – директор МБОУ «Олорская средняя общеобразовательная школа»
1 Глава департамента образования Кировской области А.М.Чурин А.М.Чурин О реализации приоритетного национального проекта «Образование» и проекта по модернизации.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
1 Глава департамента образования А.М.Чурин А.М.Чурин О ходе реализации проекта модернизации системы общего образования Кировской области.
1 Управление образования администрации Киржачского района Итоги реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Киржачского района.
Обеспечение условий для реализации ФГОС общего образования в рамках модернизации системы образования г. Петровска-Забайкальского.
November 4, Величутина Т.М., Заместитель начальника Департамента общего образования по социально- экономическим вопросам.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в Чудовском муниципальном районе в 2012 году 2012.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Реализация проекта «Модернизация региональных систем общего образования» МРСОО Совещание руководителей образовательных учреждений 22 сентября 2011 года.
Комитет по образованию администрации МО Ломоносовский муниципальный район Конференция работников системы образования и родительской общественности 1 февраля.
2013 год Достигнутые значения показателей результативности комплекса мер. ПоказателиПо МБОУ «Октябрьская школа 1» 2012г Контрольные показатели 2012г 1.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
О реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области Общественные.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
Транксрипт:

Модернизация системы образования МО «Правдинский район» задачи и перспективы

Проект закона предусматривает следующие новации: 1)В рамках системы образования осуществляются общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование (дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование) и профессиональное обучение. Изменяется система уровней образования (образовательных цензов). Общее образование включает в себя следующие уровни образования: дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование среднее общее образование. Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливаются по уровням образования, в том числе для дошкольного образования и «третьего» уровня высшего образования.

2. Совершенствуются типы и виды образовательных организаций; 3. Сохраняются все права и меры социальной поддержки обучающихся; 4. Сохраняются все права (академические и трудовые) и меры социальной поддержки педагогических работников; 5. Вводится кредитно-модульная система организации образовательного процесса при реализации профессиональных образовательных программ; 6. Закрепляются права граждан на получение образования за счет бюджетных средств в образовательных организациях различных форм собственности и организационно-правовых форм;

7. Вводятся новые экономические институты в сфере образования: образовательное кредитование, частно-государственное партнерство, ведение единого государственного реестра объектов образовательной деятельности; 8. Законопроектом предусматривается, что услуги по реализации образовательной программы дошкольного образования, а также услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста могут оказываться индивидуальными предпринимателями, в том числе в рамках индивидуальной педагогической деятельности.

Цель законопроекта - обеспечение комплексной модернизации законодательства Российской Федерации в области образования.

6 Цель проекта: Повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям граждан Калининградской области Задачи проекта: -Повышение заработной платы учителей; -Обеспечение качественных условий обучения; -Развитие материально-технической базы школ; -Модернизация базовых школ и создание центров дистанционного образования; -модернизация процесса повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих работников системы образования, обеспечивающего рост их профессиональной компетентности; -Привлечение в общеобразовательные учреждения молодых учителей

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. /ст.64 Дошкольное образование / Федеральный закон «Об образовании»

Реализация права каждого ребенка на получение качественного и доступного дошкольного образования. Реализация права каждого ребенка на получение качественного и доступного дошкольного образования. Создание условий для повышения качества дошкольной образовательной услуги (при выполнении государственного образовательного стандарта). Создание условий для повышения качества дошкольной образовательной услуги (при выполнении государственного образовательного стандарта). Совершенствование экономических механизмов в сфере дошкольного образования. Совершенствование экономических механизмов в сфере дошкольного образования. Повышение социальной эффективности деятельности дошкольных учреждений через совершенствование форм государственно-общественного управления. Повышение социальной эффективности деятельности дошкольных учреждений через совершенствование форм государственно-общественного управления. Обеспечение условий безопасного функционирования учреждений, сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса. Обеспечение условий безопасного функционирования учреждений, сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса. Приоритетные направления развития

В структуре дошкольного образования муниципалитета функционирует 9 дошкольных образовательных учреждений с общей численностью воспитанников 555 человек. В целях максимального охвата детей дошкольного возраста дошкольными образовательными услугами на базе общеобразовательных школ открыты на базе общеобразовательных школ открыты и функционируют подготовительные классы для детей и функционируют подготовительные классы для детей в возрасте от 5,5 до 7 лет. в возрасте от 5,5 до 7 лет.

Показатели охвата дошкольными образовательными услугами Предпринятые меры по увеличению числа мест способствовали положительной динамике показателей охвата детей старшего дошкольного возраста (от 5-ти до 7-ми лет) дошкольными образовательными услугами до 72,2,%, тогда как охват детей в возрасте: в возрасте: от 1 года до 3-х лет - 38,5% от 3-х до 5-ти лет – 62,7%

В условиях сохранения потребности в получении мест в дошкольных учреждениях частично решить проблему доступности дошкольного образования можно за счет развития вариативных форм дошкольного образования: открытия групп кратковременного пребывания на базе образовательных учреждений и альтернативных форм: привлечения негосударственных структур к оказанию услуг дошкольного образования (семейные детские сады, группы домашнего воспитания). Вариативные формы дошкольного образования

Министерством образования Калининградской области разработано и рекомендовано к внедрению органам местного самоуправления муниципальных образований "Примерное положение о группах домашнего воспитания при дошкольных образовательных учреждениях». Министерством образования Калининградской области разработано и рекомендовано к внедрению органам местного самоуправления муниципальных образований "Примерное положение о группах домашнего воспитания при дошкольных образовательных учреждениях». Данная форма позволит, с одной стороны, увеличить охват детей дошкольным образованием, а, с другой, создаст дополнительные рабочие места в системе образования.

Группа кратковременного пребывания воспитанников для детей старшего дошкольного возраста функционирует на базе начальной школы п.Каштаново. В 2011 году группы кратковременного пребывания будут открыты на базе детских садов города Правдинска, поселка Крылово, с общей численностью воспитанников 40 человек. Планируется открытие таких групп и на базе других образовательных учреждений. Группы кратковременного пребывания

В целях увеличения числа мест в ДОУ в годах были открыты дополнительные группы в дошкольных учреждениях поселков Домново и Железнодорожный.

В марте 2010 года принял своих первых воспитанников вновь открывшийся детский сад в поселке Мозырь. А с января 2011 года в ДОУ п.Мозырь открыта вторая дополнительная группа.

Обеспечение качества дошкольного образования, соответствующего современным требованиям, решается на основе: Модернизации предметно-пространственной среды образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Модернизации предметно-пространственной среды образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; Оснащения образовательного процесса современными программно-методическими комплектами; Оснащения образовательного процесса современными программно-методическими комплектами; Регионального стандарта качества дошкольной образовательной услуги. Регионального стандарта качества дошкольной образовательной услуги.

Переход на новую систему оплаты труда работников дошкольного образования; Переход на новую систему оплаты труда работников дошкольного образования; Внедрение новых моделей финансирования дошкольных образовательных учреждений; расчет и внедрение нормативов подушевого финансирования. Внедрение новых моделей финансирования дошкольных образовательных учреждений; расчет и внедрение нормативов подушевого финансирования.

Несмотря на принимаемые меры по увеличению числа мест в детских садах, внедрению вариативных форм охвата дошкольным образованием, максимально сократить очередь на получение мест в дошкольных учреждениях не удается. Очередь на предоставление мест в ДОУ составляет 380 человек, из которых 223 человека – дети в возрасте от 1 до 3-х лет.

В соответствии с комплексным планом модернизации системы общего образования Калининградской области В 2012 году планируется капитальный ремонт групп в дошкольных учреждениях поселков Домново и Дружба. С целью открытия дополнительных мест (20/40). В 2012 году планируется капитальный ремонт групп в дошкольных учреждениях поселков Домново и Дружба. С целью открытия дополнительных мест (20/40). На 2012, 2013 годы запланирована реконструкция и капитальный ремонт школы-интерната 11 п.Железнодорожный, что позволит увеличить число мест дошкольных учреждений этого округа до 80 единиц. На 2012, 2013 годы запланирована реконструкция и капитальный ремонт школы-интерната 11 п.Железнодорожный, что позволит увеличить число мест дошкольных учреждений этого округа до 80 единиц. На реализацию комплексной программы поддержки дошкольных образовательных учреждений МО «Правдинский район» из федерального бюджета в 2011 году будет выделено 187,7 тыс. рублей.

В целях укрепления института семьи, развития партнерских отношений с родительской общественностью, распространения лучшего опыта сотрудничества педагогов и родителей в дошкольных учреждениях используются инновационные формы работы. Для более эффективного взаимодействия с семьей в ДОУ созданы Управляющие и Попечительские Советы, активизирующие сотрудничество в жизнедеятельности дошкольных учреждений. Для более эффективного взаимодействия с семьей в ДОУ созданы Управляющие и Попечительские Советы, активизирующие сотрудничество в жизнедеятельности дошкольных учреждений.

Одной из таких форм стала переговорная площадка «Нескучный детский сад», организованная в мае 2011 года на базе МДОУ детского сада г.Правдинска, в которой приняли участие глава администрации района, представители районного Совета депутатов, Министерства образования, управления образования, СМИ, педагоги школ, ДОУ, родители.

Такая форма, впервые организованной встречи с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений, позволила обсудить положительные аспекты муниципальных ДОУ, вскрыть проблемы, наметить перспективы развития.

Обеспечение качества дошкольного образования, соответствующего современным требованиям, решается через создание условий для реализации творческого потенциала педагогических коллективов. Педагоги ДОУ проявляют творческие способности и инициативу в поисках обновления содержания, форм и методов дошкольного образования с целью повышения его развивающей функции.

Высокую оценку профессионализма, инноваций и творчества получила на региональном конкурсе «Денежное поощрение лучших педагогов дошкольного и дополнительного образования» музыкальный руководитель МДОУ детского сада 1 г.Правдинска Алена Бениаминовна Аванесян

Итоги 2010 – 2011 года Учитель – ключевая фигура и в школе, и в системе образования. Качественные характеристики педагогов, уровень их подготовки, организация работы, в конечном счете определяют и уровень образования, и многие характеристики личности учащихся. Каков же собирательный портрет педагога нашего района?

В Правдинском муниципальном районе трудятся 176 педагогов. Педагогический стаж: - с 1 до 5 лет – 13 человек – 7,38 % - от 5 до 10 – 12 человек – 6,81 % - от 10 до 20 лет – 38 человек – 21,6% -свыше 20 лет – 113 человек – 64,2 % Средний возраст – 45 лет, возраст ответственных, зрелых, серьезных решений.

Уровень квалификации педагогов ОУ: Высшее профессиональное образование имеют 123 педагога, что составляет 69,88 %; Среднее профессиональное образование имеют 49 педагогов - 27,84 %; Среднее образование имеют 3 педагога - 1,7 %.

Высшая категория Первая категория Соответствие должности Аттестация учителей Результаты выше среднего по региону Собственные методики и разработки, Распространяет опыт Стабильные результаты Инновационная деятельность Квалификационный экзамен

Уровень профессиональной компетентности педагогов ОУ Имеют квалификационные категории 131 педагог, что составляет 74,43%. высшую квалификационную категорию 35 педагогов (19,88 %); первую квалификационную категорию 71 педагог (40,34 %); вторую квалификационную категорию 25 педагогов (14,2 %). Новая модель аттестации педагогических и управленческих кадров, реализующаяся второй год в области, является важным механизмом объективной оценки педагогического труда. В учебном году было подано 74 заявления на аттестацию.

Русский язык Статистика по отметкам по образовательным учреждениям (ОУ) ОУТип* Ко л- во уч. Распределение отметок в % 2345 Калининградская обл Правдинский район МОУ СОШ г.Правдинска МОУ СОШ п.Домново МОУ СОШ пос.Дружба МОУ СОШ пос.Железнодорожный МОУ СОШ п.Крылово МОУ СОШ п. Мозырь

МАТЕМАТИКА Статистика по отметкам по образовательным учреждениям (ОУ) ОУТип* Кол- во уч. Распределение отметок в % 2345 Калининградская обл Правдинский район МОУ СОШ г.Правдинска МОУ СОШ п.Домново МОУ СОШ пос.Дружба МОУ СОШ пос.Железнодорожный МОУ СОШ п.Крылово МОУ СОШ п. Мозырь

Сравнительный анализ мониторинга и итоговой аттестации за курс основной школы Русский язык Распределение отметок в % Независимый мониторинг в 8-х кл. за 2010 уч.г Результаты ГИА 2011 г «2»5.2%17.91% «3»37,8%42,79% «4»38,9%32,84% «5»18,1%6,47%

Математика Распределение отметок в % Независимый мониторинг в 8-х кл. за 2010 уч.г. Результаты ГИА «2»37,6%25,87% «3»35,5%49,75% «4»24,4%20,4% «5»2,5%3,98%

Анализ качества знаний на конец 2010/2011 учебного года

Развитие системы поддержки талантливых детей Муниципальному этапу предшествовал школьный этап, который проводился в октябре 2010 года, в котором приняло участие 1172 обучающихся 5-11 классов В муниципальном туре олимпиады приняли участие – 665 учащихся 7-11 классов (что составляет 81,19%). По итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников победители и призёры делегировались для участия в ΙΙ1 (региональном) этапе. В этом году в областных олимпиадах приняли участие 106 учащихся (по рейтингу прошли 111 уч., пятеро не смогли принять участие по уважительным причинам) из 238, победивших в районном туре.

Итоги участия в региональном этапе

Рейтинг образовательных учреждений по наличию призовых мест. итоги муниципального этапаитоги регионального этапа ОУ1 м2 м3 мИтого (призовых мест) победител и призёр ы в 10-ку лучши х итого г.Правдинск п.Крылово п.ЖДР п.Домново п.Мозырь п.Дружба

Переход на новые образовательные стандарты. С 1 сентября 2011 года Министерством образования и науки Российской Федерации планируется осуществить введение стандартов общего образования нового поколения в начальной школе в образовательную практику. Во всех ОУ 1-ки начнут учиться по новым государственным стандартам.

От качества преподавания в начальных классах зависит полноценное развитие школьника, реализация его интеллектуальных способностей. Именно поэтому в новом Федеральном Государственном образовательном стандарте начального общего образования говорится «о самоценности ступени начального общего образования как фундамента всего последующего образования». Из 46 педагогов: высшая – 8 ч.; 1 – 28 ч., 2 – 8 ч., без категории- 2 (сред. возраст более 40) В марте 2010 года были организованы курсы повышения квалификации для педагогов начальной школы района «Использование современной образовательной среды и формирование ИКТ- компетентности у учащихся начальной школы в контексте ФГОС нового поколения». – 36 педагогов района

Предпрофильная подготовка в 9-х классах в 2010 – 2011 уч. году Заслуживают внимания курсы по выбору: «Сам себе редактор» (СОШ п. Крылово, Дроздецкая О.Н.) «Сам себе редактор» (СОШ п. Крылово, Дроздецкая О.Н.) «Голос публицистики в Инете» (СОШ п. Крылово, Дроздецкая О.Н.) «Голос публицистики в Инете» (СОШ п. Крылово, Дроздецкая О.Н.) «Три грации числа» (СОШ п. Крылово, Артемьева М.Б.) «Три грации числа» (СОШ п. Крылово, Артемьева М.Б.) «Мои профессиональные намерения» (СОШ п. Крылово, Сударь Е.И.) «Мои профессиональные намерения» (СОШ п. Крылово, Сударь Е.И.) «Дизайн помещения и участка» (СОШ п. Домново, Богданова В.В.) «Дизайн помещения и участка» (СОШ п. Домново, Богданова В.В.) «Будущий строитель» (СОШ п. Домново, Пахаренко С.Ю.) «Будущий строитель» (СОШ п. Домново, Пахаренко С.Ю.) «Юный электрик» (СОШ п. Мозырь, Кубашин А.В.) «Юный электрик» (СОШ п. Мозырь, Кубашин А.В.) «Основы медицины» (СОШ г. Правдинска, Щербак Е.Н.) «Основы медицины» (СОШ г. Правдинска, Щербак Е.Н.) «Разговорный польский язык» (СОШ г. Правдинска, Бутько В.В.) «Разговорный польский язык» (СОШ г. Правдинска, Бутько В.В.) Проблемы: -Не получило развития сетевое взаимодействие между школами в плане предпрофильной подготовки -По результатам предпрофильной подготовки не наблюдается выход на получение конкретной профессии -Отсутствует связь с профессиональными учреждениями области или предприятиями -Нет преемственности между предпрофильной и профильной подготовкой

Профильное обучение на старшей ступени СОШ г. Правдинска – 10 и 11 кл – гуманитарный и естественно – математический профили СОШ г. Правдинска – 10 и 11 кл – гуманитарный и естественно – математический профили СОШ п. ЖДР – 10 кл – универсальный, 11 кл – биологический СОШ п. ЖДР – 10 кл – универсальный, 11 кл – биологический СОШ п. Крылово – 10 и 11 кл – гуманитарный СОШ п. Крылово – 10 и 11 кл – гуманитарный СОШ п. Дружба – 10 и 11 кл – гуманитарный СОШ п. Дружба – 10 и 11 кл – гуманитарный СОШ п. Мозырь – 10 и 11 кл – социально – гуманитарный СОШ п. Мозырь – 10 и 11 кл – социально – гуманитарный СОШ п. Домново – 10 кл – эколого – географический, 11 кл – социально - экономический СОШ п. Домново – 10 кл – эколого – географический, 11 кл – социально - экономический ПРОБЛЕМЫ: -Нет разнообразия элективных курсов -В ряде школ на профильную подготовку отводится недостаточное количество часов, поэтому профиль дается учащимся не в полном объеме -Не используются ресурсы других школ -Нет связи с профессиональными учебными заведениями -В соответствии с профилем поступают в профессиональные учебные заведения не более 30 процентов учащихся

Количество учащихся 2004/ / / / / / / /2011 учебный год: На начало года – 2064 На конец года – 2074 (без УКП) (увеличение на 20 человек) УКП – 6 чел - СОШ г. Правдинска

Показатели успеваемости: Переведено – 2053 (99%) из них условно – 18 (0,8%) Оставлено на повторный год обучения – 21 (1,0%) Успеваемость – 99%

Оставлено на повторный год обучения: 2004/ / / / / / / ,031,5%1,3%2,1%1,3%1,3%1,0%

Переведено условно: 2005/ / / / / /

Количество выпускников 9 классов На начало года На конец года Допущено Закончили по программе 8 вида Сдали по щадящей форме Получили аттестат с отличием

Количество девятиклассников, оставленных на повторный год обучения ,2%0,7%0,8%0,4%1,2%0,4%-

Результаты по русскому языку 9 класс (новая форма) По району: Ср. оценка – 3,28 По региону – 3,56 3 – 42,79

Результаты по русскому языку (новая форма) в разрезе школ

Результаты по математике 9 класс (новая форма) Ср. оценка – 3,02 По региону – 3,71

Результаты по алгебре (новая форма) в разрезе школ (средняя оценка)

11 классы

11 классы: На начало года – 105 чел На начало года – 105 чел На конец года – 106 чел На конец года – 106 чел Допущено к экзаменам – 106 чел Допущено к экзаменам – 106 чел Сдавало экзамены – 106чел Сдавало экзамены – 106чел Закончило с золотой медалью: СОШ п. Крылово – 1 Закончило с серебряной медалью: СОШ г. Правдинск – 2 СОШ п. Мозырь - 1

Награждение медалью «За особые успехи в учении» – сереб- ро 2 – золото 1 – сереб- ро 1 – золото 1 – сереб- ро 1 – золото 3 – сереб- ро 2 – золото 1 – сереб- ро 1 - золото 4 – золото1 – сереб- ро 1 – золото 3 – сереб- ро

Успешно прошли аттестацию в форме ЕГЭ Русский язык – 100% Русский язык – 100% Математика – 96,28% Математика – 96,28% Из 106 выпускников: (96,2%) получили аттестат - 4 (3,8%) получили справку

Результат по математике в разрезе школ

Русский язык 11 кл Средний балл по району – 55,44 (2008 год – 53,61, 2009 год – 54,83, 2010 год – 55,34) Средний балл по региону – 59,29 Сдали все.

Продолжение образования выпускниками 9-х классов в 2011 году

Распределение выпускников 11-х классов в 2011 году СОШ г. Правдинска – 84,6% СОШ п. ЖДР – 61,1% СОШ п. Дружба – 50% СОШ п. Крылово – 47,6% СОШ п. Мозырь – 33,3% СОШ п. Домново – 30,7%

Комплекс мер по модернизации системы общего образования Калининградской области

Поручение Председателя Правительства Российской Федерации Путина В.В., данное на заседании Правительства Российской Федерации 04 апреля 2011 года (протокол 11, пункт 3) «…Средняя заработная плата учителя должна выйти на уровень средней заработной платы по экономике в соответствующем регионе. Конечно, механической уравниловки при повышении зарплаты быть не должно. Нужно учитывать квалификацию учителя, его профессиональные качества, отношение к работе. И нужно поддерживать лучших…»

Обязательства Калининградской области: Заработная плата учителя с 01 сентября 2011 года рубля Средняя заработная плата в экономике региона за 1 квартал 2011 года =

В 2011 году общеобразовательные учреждения района приступили к реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования: в течение 7 месяцев текущего года за счет средств областной субвенции закуплены учебники на 820 тыс.руб., учебно-лабораторное, учебно- производственное оборудование на 615 тыс.руб., компьютерное на 438 тыс.руб., на повышение квалификации и профессиональную переподготовку руководителей и учителей 61,4 тыс.руб., и за счет средств местного бюджета по направлениям модернизации израсходовано 395 тыс.руб.

68 Средняя заработная плата учителей (в рублях) п/п п/п Наименование муниципальных образований Средняя заработная плата учителя (руб.) за 2010 год за 1 квартал (по данным мониторинга) за 1 квартал (по данным мун.образования) за сентябрь 2011 года (обязательства) 1 Багратионовский муниципальный район Балтийский муниципальный район Гвардейский район Городской округ «Город Калининград» Гурьевский муниципальный район Гусевский муниципальный район Зеленоградский район Краснознаменский муницип. район Ладушкинский городской округ Мамоновский городской округ Неманский муниципальный район Нестеровский муниципальный район Озёрский муниципальный район Пионерский городской округ Полесский муниципальный район Правдинский район Светловский городской округ Светлогорский район Славский муниципальный район Советский городской округ Черняховский муниципальный район Янтарный городской округ Итого

Среднемесячная зарплата работающих в учреждениях образования района за 7 месяцев 2011 года в сравнении с 2010 годом характеризуется следующими данными: 2010 год2011 годРост в % Среднемесячная з/плата работников общеобразовательных учреждений ,1 В том числе учителей ,2 Среднемесячная з/плата работников дошкольных образовательных учреждений ,8 В том числе воспитателей ,3 Среднемесячная з/плата работников учреждений дополнительного образования (ДДТ,ДЮСШ) ,6 В том числе пед.работников ,5 Среднемесячная з/плата работников учреждений дополнительного образования (ДШИ,ДМШ) ,5 В том числе пед.работников ,4 Среднемесячная з/плата работников в сфере образования ,6

Фактическое соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда в школах района за 7 месяцев 2011 года представлено следующими данными: п/пНаименованиеФакт. доля стим. фондаПлан доля стим. фонда 1 СОШ г.Правдинск 20,8 %26,0 % 2 СОШ п.ЖДР 14,0 %30,0 % 3 СОШ п.Крылово 15,5 %30,0 % 4 СОШ п.Домново 18,3 %25,0 % 5 СОШ п.Мозырь 5,2 %25,0 % 6 СОШ п.Дружба 15,7 %23,0 % 7 НОШ п.Каштаново 8,7 %10,0 %

71 Сведения о количестве учителей в муниципальных образованиях Калининградской области п/п п/п Наименование муниципальных образований Общая численность учителей, чел. Доля учителей в общей численности работников, % Доля ФОТ учителей в общем ФОТ 1 Багратионовский муниципальный район 23656,956,6 2 Балтийский муниципальный район 22859,064,1 3 Гвардейский район 22154,764,3 4 Городской округ «Город Калининград» ,758,3 5 Гурьевский муниципальный район 36957,766,8 6 Гусевский муниципальный район 21350,150,1 7 Зеленоградский район 18954,356,8 8 Краснознаменский муниципальный район 12558,662,8 9 Ладушкинский городской округ 2563,051,9 10 Мамоновский городской округ 5261,266,2 11 Неманский муниципальный район 16147,137,2 12 Нестеровский муниципальный район 17947,759,6 13 Озёрский муниципальный район 11550,556,6 14 Пионерский городской округ 6262,273,0 15 Полесский муниципальный район 12850,465,6 16 Правдинский район 15147,154,9 17 Светловский городской округ 15862,673,4 18 Светлогорский район 6755,664,4 19 Славский муниципальный район 15846,555,0 20 Советский городской округ 27848,051,7 21 Черняховский муниципальный район 40053,360,7 22 Янтарный городской округ 3663,366,4 Итого600855,056,1

Постановлением Правительства Калининградской области от г. 578 повышен норматив на госстандарт в части ФОТ с 01 сентября 2011 года: Постановлением Правительства Калининградской области от г. 578 повышен норматив на госстандарт в части ФОТ с 01 сентября 2011 года: Норматив всего = руб. Норматив всего = руб. в том числе: ФОТ = руб. ФОТ = руб. Учебные расходы = 2280 руб. Учебные расходы = 2280 руб.

Корректирующие коэффициенты по типологии школ пп ппКоэффициентразмер1 Общеобразовательная школа-интернат 2,55 2 Общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот 2,64 3 Вечерняя школа: очное обучение заочное обучение 0,870,5 4 Вечерняя школа при УИН: очное обучение заочное обучение 1,570,9 5 Вечерняя школа села: очное обучение заочное обучение 1,090,63 6 Сельская школа с численностью более 350 учащихся 1,25 7 Сельские школы с численностью менее 350 учащихся 1,35 8 Сельские малокомплектные школы 1,7

74 пп ппКоэффициентРазмер 1 Классы СКО, ККО 2,0 2 Классы профильной подготовки 1,3 3 Обучение на дому 1,32 4 Обучение детей-инвалидов по программам С(К) I-VIII вида 6,4 5 Обучение в интегрированных классах 1,15 6 Интерактивное оборудование 1,06 7 Организация внеурочной работы 1,06 8 Дополнительное образование детей из малообеспеченных семей 1,025 9 Обучение в соответствии с ФГОС 1,2 10 Обучение в кадетских классах 1,12 11 Организация уроков плавания (к учебным расходам) 1,42 12 Проведение доп.спортивных занятий 1,05 Корректирующие коэффициенты по видам обучения

75 Повышение квалификации учителей для работы в соответствии с ФГОС п/п п/п Наименование муниципальных образований Количество учителей всего, чел. Количество учителей, прошедших повышение квалификации для работы по ФГОС % Обязательства по проекту, чел. (21%) 1 Багратионовский муниципальный район ,550 2 Балтийский муниципальный район ,448 3 Гвардейский район ,146 4 Городской округ «Город Калининград» , Гурьевский муниципальный район ,677 6 Гусевский муниципальный район ,945 7 Зеленоградский район 18984,240 8 Краснознаменский муниципальный район ,426 9 Ладушкинский городской округ 25312,05 10 Мамоновский городской округ 5259, Неманский муниципальный район , Нестеровский муниципальный район , Озёрский муниципальный район , Пионерский городской округ 6258, Полесский муниципальный район , Правдинский район , Светловский городской округ , Светлогорский район 67710, Славский муниципальный район , Советский городской округ , Черняховский муниципальный район , Янтарный городской округ 3638,38 Итого ,01262

76 Показатели результативности реализации комплекса мер по модернизации региональной системы общего образования ПоказательУровень Период сбора Показатель Единица измерения ОУежемесячно Среднесписочная численность учителей на года чел ОУежемесячно Фонд оплаты труда учителей учреждения (без ЕСН) за 2011 года тыс.руб. Показатель 1. Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 года и среднемесячной (по данным Федеральной службы государственной статистики) заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 года – 100%

77 Показатель Уровень/ Период сбора Показатель Единица измерения ОУ/ ежегодно В учреждении разработана «Основная образовательная программа ОУ», соответствующая требованиям ФГОС Да/нет ОУ/ ежегодно Образовательное учреждение имеет читальный зал Да/нет ОУ/ ежегодно Образовательное учреждение имеет медиатеку Да/нет ОУ/ ежегодно В образовательном учреждении обеспечена возможность работы на стационарных компьютерах библиотеки или использования переносных компьютеров Да/нет ОУ/ ежегодно В начальной школе организованы постоянно действующие площадки для свободного самовыражения учащихся («да» ставится, если присутствует хотя бы один пункт из списка: театр, регулярная газета/журнал, обновляемый сайт, радио, телеканал) Да/нет ОУ/ ежегодно В учреждении обеспечен свободный доступ педагогов и детей к ресурсам сети интернет на скорости не ниже 256 Кб/с Да/нет ОУ/ ежегодно Образовательное учреждение использует собственный сайт или другие Интернет-ресурсы для публикации и размещения детских образовательных продуктов Да/нет ОУ/ ежегодно В Положение об оплате труда включен пункт о распределении стимулирующей части ФОТ учителей в зависимости от результативности учащихся (предметной и метапредметной) Да/нет ОУ/ ежегодно В базовую часть оплаты труда учителей учреждения введены механизмы оплаты урочной и внеурочной деятельности Да/нет Показатель 2. Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) - 9,0% (29% на нач. ступени)

78 Показатель Период сбора ПоказательЕдиницаизмерения ОУ/ ежегодно Количество учителей, у которых закончился срок аттестации, получивших в установленном порядке первую квалификационную категорию (по данным на года) чел ОУ/ ежегодно Количество учителей, у которых закончился срок аттестации, получивших в установленном порядке высшую квалификационную категорию (по данным на года) чел ОУ / ежегодно Количество учителей, у которых закончился срок аттестации, подтвердивших соответствие занимаемой должности (по данным на года) чел ОУ/ ежегодно Численность учителей чел. Показатель 3. Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей – 20%

79 Показатель Уровень/ Период сбора ПоказательЕдиницаизмерения ОУ/ ежемесячно ФОТ учителей, имеющих первую квалификационную категорию Тыс.руб ОУ/ ежемесячно Численность учителей первой квалификационной категории Чел ОУ/ ежемесячно ФОТ учителей, имеющих высшую квалификационную категорию Тыс.руб ОУ/ ежемесячно Численность учителей высшей квалификационной категории Чел ОУ/ ежемесячно ФОТ учителей, не имеющих квалификационной категории Тыс.руб ОУ/ ежемесячно Численность учителей, не имеющих квалификационной категории Чел Соотношение средней заработной платы учителей первой квалификационной категории и средней заработной платы учителей без категории не менее 1, Соотношение средней заработной платы учителей высшей квалификационной категории и средней заработной платы учителей без категории не менее 1,5

80 ПоказательПериодсбораПоказательЕд.изм ОУ / ежегодно Руководитель учреждения прошел повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС НОО Да /Нет 4.2.1ОУ/ежегодно Численность учителей первых классов, ведущих учебные часы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир) чел ОУ/ежегодно - из них прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС НОО чел ОУ / ежегодно Численность учителей 2-4 классов, ведущих учебные часы по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир) чел ОУ/ежегодно - из них прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС НОО чел. Показатель 4. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей – 21%

81 ИндикаторУровеньПериодсбораПоказательЕдиницаизмерения 5.1.1ОУежегодно Факт дистанционного способа изучения дисциплины зафиксирован в пояснительной записке к учебному плану Да / Нет 5.2.1ОУежегодно Учреждение реализует учебные курсы с использованием дистанционных технологий в соответствии с утвержденным учебным планом Да / Нет Показатель 5. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности образовательных учреждений – 4%

82 В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 года 261-ФЗ «Об энергосбережении В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 года 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» государственные (муниципальные) учреждения обязаны ежегодно обеспечивать снижение потребляемых ими ресурсов не менее чем на 3 % и о повышении энергетической эффективности» государственные (муниципальные) учреждения обязаны ежегодно обеспечивать снижение потребляемых ими ресурсов не менее чем на 3 %

83 Индика тор Уровень/ Период сбора ПоказательЕд.изм ОУ / ежегодно Здание, в котором размещено образовательное учреждение, относится к ветхим или аварийным объектам или объектам, подлежащим сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года. Да / Нет 6.1. ОУ / ежегодно Учреждение потребляет тепловую энергию Да / Нет 6.1. ОУ / ежегодно Максимальный объем тепловой энергии, потребляемой учреждением, составляет менее чем 0,2 ГКал (гигакалории) в час. Да/Нет 6.1. ОУ / ежегодно Учреждение оплачивает потребляемую тепловую энергию по приборам учета Да / Нет 6.1. ОУ / ежегодно Учреждение потребляет электрическую энергию Да / Нет 6.1. ОУ / ежегодно Мощность потребления электрической энергии составляет менее 5 кВт Да / Нет Показатель 6. Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов - положительная

84 Инди­катор Уровень / Период сбора ПоказательЕд.изм ОУ / ежегодно Учреждение оплачивает потребляемую электрическую энергию по приборам учета Да / Нет 6.1. ОУ / ежегодно Учреждение потребляет природный газ Да / Нет 6.1. ОУ / ежегодно Учреждение оплачивает потребляемый природный газ по приборам учета Да / Нет ОУ / ежегодно Учреждение обеспечено горячим водоснабжением Да / Нет 6.1. ОУ / ежегодно Учреждение обеспечено холодным водоснабжением Да / Нет 6.1. ОУ / ежегодно Учреждение оплачивает потребление воды по приборам учета Да / Нет 6.2. ОУ / ежегодно Дата прохождения последнего обязательного энергетического обследования образовательного учреждения мм.гггг 6.2. ОУ / ежегодно Зарегистрирован энергетический паспорт учреждения, оформленный в соответствии с приказом Минэнерго 182 от 19 апреля 2010 года, на котором стоит печать саморегулируемой организации в области энергоаудита Да / Нет ОУ / ежегодно Объем потребления образовательного учреждения по всем видам потребляемых энергоресурсов превышает 10 миллионов рублей Да / Нет 6.3. ОУ / ежегодно Учреждение разработало программу энергосбережения и повышения эффективности использования энергетических ресурсов Да / Нет 6.4 ОУ / ежегодно Учреждение заключило энергосервисный контракт Да/Нет 6.5. ОУ / ежегодно В учреждении определены и назначены лица, ответственные за энергосбережение Да / Нет 6.6. ОУ / ежегодно В учреждении проводится обучение и разъяснительная работа среди обучающихся по вопросам энергосбережения и энергетической эффективности Да / Нет 6.6. ОУ / ежегодно Обучение и разъяснительная работа среди обучающихся отражены в мероприятиях плана по воспитательной работе Да / Нет

85 Обязательства по софинансированию проекта п/п п/п Наименование муниципальных образований Сумма софинансирования за счет средств областного и местного бюджетов, тыс.руб. 1 Багратионовский муниципальный район 4 497,4 2 Балтийский муниципальный район 4 615,4 3 Гвардейский район 4 593,4 4 Городской округ «Город Калининград» ,4 5 Гурьевский муниципальный район 7 543,4 6 Гусевский муниципальный район 5 229,3 7 Зеленоградский район 3 674,1 8 Краснознаменский муниципальный район 2 046,4 9 Ладушкинский городской округ 669,0 10 Мамоновский городской округ 1 287,7 11 Неманский муниципальный район 2 989,3 12 Нестеровский муниципальный район 2 773,7 13 Озёрский муниципальный район 2 268,4 14 Пионерский городской округ 1 646,6 15 Полесский муниципальный район 2 780,0 16 Правдинский район 3 255,4 17 Светловский городской округ 3 822,1 18 Светлогорский район 2 070,0 19 Славский муниципальный район 3 094,8 20 Советский городской округ 5 999,1 21 Черняховский муниципальный район 8 045,5 22 Янтарный городской округ 835,9 Итого134647,0 Софинансирование осуществляется по основным направлениям проекта, отслеживается по каждой школе (сумма и количество)

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!! БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!