РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН В ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О вопросе использования отечественного инструментария процедур мониторинга качества образования Н.В. Тюрина, Заместитель директора АНО ДПО «Центр независимой.
Advertisements

«…мы…разработаем и введем новые требования к качеству образования… введем мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций.
О подходах к формированию системы сервисов для населения и образовательных структур при проведении национальных экзаменов Директор Регионального центра.
Проблемы управления качеством образования в школе в контексте нового поколения образовательных стандартов Романова Т. Т., начальник Управления дошкольного.
Заведующая ОМКО МБОУ ДПО «НМЦ» Л.В. Алексеенко. Система ОКО в ключевых правительственных документах: Федеральный закон «Об образовании в РФ». Федеральный.
Система оценки качества образования в современной школе: подходы, модели, технологии Сергеева Т.Ф., начальник отдела научно- методического обеспечения.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ НА ОСНОВЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЕГЭ.
1 «Формирование и развитие региональной системы оценки качества образования: проблемы и перспективы». 9 октября, 2008 г. г. Нальчик КПМО КБР
ПОЛОЖЕНИЕ о системе оценки качества образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением.
IV ежегодная международная конференция по ЕОКО «Независимая оценка качества образования: современные вызовы и лучшие практики» IV ежегодная международная.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Становление культурной формы действия представляется в виде трех этапов-уровней опосредствования: формальный – овладение внешними особенностями.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Оценка качества образования в России: национальные вызовы Вице-президент РАО Болотов В.А. Международная конференция «Российское образование в зеркале международных.
ПРОЕКТ«Создание, апробация механизмов организации педагогических практик и инструментария для проведения аттестации в форме квалификационного испытания.
Диагностика и мониторинг в начальной школе МОУ СОШ 2 г. Краснокамска учитель Леткеман Л.П.
Использование результатов национальных экзаменов: опыт России. В.А. Болотов вице-президент РАО, академик РАО, д.п.н. Учебный курс «Использование результатов.
Транксрипт:

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО ВВЕДЕНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН В ОБЩЕРОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» (экспертное заключение по аналитическому докладу) Директор Регионального центра мониторинга в образовании (г.Самара) к.п.н., доцент В.Н. Чупин Международная конференция «Национальный экзамен в системе оценки качества образования»

Аналитический доклад как явление дается целостное обоснование введения ЕГЭ в стране; дается целостное обоснование введения ЕГЭ в стране; анализ ирует состояния системы образования не только с позиций результативности, но и с позиций формирования подходов к созданию инфраструктуры национальной системы образования анализ ирует состояния системы образования не только с позиций результативности, но и с позиций формирования подходов к созданию инфраструктуры национальной системы образования

Доклад отличают : Научность; Научность; Концептуальность; Концептуальность; Открытость; Открытость; Доступность Доступность

создание и развитие системы управления качеством образования на основе внешней независимой оценки; создание и развитие системы управления качеством образования на основе внешней независимой оценки; ориентация на новое качество образования и введение новых стандартов содержания образования, ориентация на новое качество образования и введение новых стандартов содержания образования, введение профильного обучения на старшей ступени школы, введение профильного обучения на старшей ступени школы, переход на нормативное бюджетное финансирование. переход на нормативное бюджетное финансирование. Наиболее существенные нововведения, отмеченные докладом:

Введение ЕГЭ ориентировано на: Повышение доступности профессионального образования в первую очередь, для способной молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания за счет: Повышение доступности профессионального образования в первую очередь, для способной молодежи из малообеспеченных семей и отдаленных от вузовских центров мест проживания за счет: о беспечения преемственности между различными уровнями образования; о беспечения преемственности между различными уровнями образования; формирование системы независимой внешней оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений и абитуриентов; формирование системы независимой внешней оценки подготовки выпускников общеобразовательных учреждений и абитуриентов; повышение объективности системы оценивания; повышение объективности системы оценивания; создание предпосылок для становления и развития национальной системы оценки качества образования; создание предпосылок для становления и развития национальной системы оценки качества образования; обеспечение государственного надзора и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников. обеспечение государственного надзора и управления качеством образования на основе независимой оценки подготовки выпускников.

Структура доклада: Отвечает требованиям, предъявляемым к документам такого рода, поскольку : Отвечает требованиям, предъявляемым к документам такого рода, поскольку : Отражает причины введения программы ЕГЭ; Отражает причины введения программы ЕГЭ; Выделяет основные цели и задачи; Выделяет основные цели и задачи; Характеризует основные этапы введения; Характеризует основные этапы введения; Описывает трудности введения; Описывает трудности введения; Выделяет позиции основных групп участников Выделяет позиции основных групп участников Характеризует основные риски; Характеризует основные риски; Определяет перспективы его развития Определяет перспективы его развития

Введение ЕГЭ ускорило становление национальной системы оценки качестватобразования: актуализирует собственно создание таковой системы (в полном и целостном смысле этого слова – не в виде разрозненных элементов, а в виде СИСТЕМЫ), рассматривая ее как логическое развитие начатых в последние годы процессов интеграции России в мировое образовательное пространство; актуализирует собственно создание таковой системы (в полном и целостном смысле этого слова – не в виде разрозненных элементов, а в виде СИСТЕМЫ), рассматривая ее как логическое развитие начатых в последние годы процессов интеграции России в мировое образовательное пространство; впервые так целостно формирует концептуальные подходы к созданию национальной системы оценки качества, вводит при этом ряд важнейших понятий, которые так и оставались неопределенными до последнего времени (понятие качества образования); впервые так целостно формирует концептуальные подходы к созданию национальной системы оценки качества, вводит при этом ряд важнейших понятий, которые так и оставались неопределенными до последнего времени (понятие качества образования);

Введение ЕГЭ ускорило становление национальной системы оценки качества образования: определяет место ЕГЭ в рамках формируемой системы оценки качества; определяет место ЕГЭ в рамках формируемой системы оценки качества; рассматривает общую проблематику становления национальной системы оценки качества образования в ее взаимосвязи с развитием свей системы образования России в целом; рассматривает общую проблематику становления национальной системы оценки качества образования в ее взаимосвязи с развитием свей системы образования России в целом; характеризует уже состоявшийся вклад системы ЕГЭ в развитие национальной системы образования; характеризует уже состоявшийся вклад системы ЕГЭ в развитие национальной системы образования; особо отмечается становление и развитие системы педагогических измерений в России под влиянием введения единого государственного экзамена; особо отмечается становление и развитие системы педагогических измерений в России под влиянием введения единого государственного экзамена;

Введение ЕГЭ ускорило становление национальной системы оценки качества образования: рассматривает факторы, обеспечивающие современные подходы к совершенствовании образовательного процесса; рассматривает факторы, обеспечивающие современные подходы к совершенствовании образовательного процесса; отдельно исследует практику подготовки и принятия управленческих решений на основе независимой внешней оценки; отдельно исследует практику подготовки и принятия управленческих решений на основе независимой внешней оценки; доклад сопровожден набором приложения, иллюстрирующих основное его содержание удачно подобранным фактами. доклад сопровожден набором приложения, иллюстрирующих основное его содержание удачно подобранным фактами.

Введение ЕГЭ ускорило становление национальной системы оценки качества образования: Очень важно, что говоря о значении введения ЕГЭ, авторы подчеркивают, что при определенных условиях ЕГЭ может стать важной частью системы оценки качества образования, прежде всего, если: Очень важно, что говоря о значении введения ЕГЭ, авторы подчеркивают, что при определенных условиях ЕГЭ может стать важной частью системы оценки качества образования, прежде всего, если: будет обеспечена сравнимость результатов ЕГЭ по годам; будет обеспечена сравнимость результатов ЕГЭ по годам; сформирована содержательная интерпретация результатов; сформирована содержательная интерпретация результатов; выделены факторы, позволяющие объяснять полученные результаты; выделены факторы, позволяющие объяснять полученные результаты; будет обеспечена сопоставимость системы ЕГЭ с национальными и международными исследованиями качества образования. будет обеспечена сопоставимость системы ЕГЭ с национальными и международными исследованиями качества образования.

Однако, доклад имеет некоторые недостатки: так, оценивая социальные факторы, актуализированные ЕГЭ, авторы не уделили должного внимания формированию последствий влияния ЕГЭ на личность выпускника, который в данном случае выступает как заметный инструмент социализации, поскольку выбор предметов рассматривается сегодня как выбор личной профессиональной траектории выпускника прежде всего;

Недостатки: Неопределенность позиции ряда ВУЗов подкрепляется неопределенностью позиции федеральных органов управления образованием – примером является позднее определение правил приема и набора специальностей, по которым набор будет осуществляться

Недостатки: · Несмотря на то, что процедура ЕГЭ достаточно отработана в настоящее время, мы вынуждены отметить, что и в ней есть узкие места: · Несмотря на то, что процедура ЕГЭ достаточно отработана в настоящее время, мы вынуждены отметить, что и в ней есть узкие места: таковым является проблема апелляций, которая остается открытой все эти годы, поскольку сама форма предъявления результатов не обеспечивает открытость и понятность получаемых соискателем результатов, усиливая, среди прочего, кризис доверия к получаемым результатам; таковым является проблема апелляций, которая остается открытой все эти годы, поскольку сама форма предъявления результатов не обеспечивает открытость и понятность получаемых соискателем результатов, усиливая, среди прочего, кризис доверия к получаемым результатам; до настоящего не установлена реальная ответственность за вмешательство в процедуру и попытки воздействовать на результаты, хотя мы все знаем, что проблема эта приобретает с каждым годом все большую остроту; до настоящего не установлена реальная ответственность за вмешательство в процедуру и попытки воздействовать на результаты, хотя мы все знаем, что проблема эта приобретает с каждым годом все большую остроту;

Недостатки: неоперативным остается сам процесс подготовки и внесения изменений в программный комплекс, используемый в процедуре ЕГЭ; неоперативным остается сам процесс подготовки и внесения изменений в программный комплекс, используемый в процедуре ЕГЭ; имеют место попытки ВУЗов устанавливать собственные, латентные правила игры, когда за внешним антуражем принятия условий ЕГЭ вводится набор дополнительных собеседований, псевдо-экзаменов, псевдо-олимпиад, мы говорим об этом понимая, что большинство участников соблюдает установленные правила игры. имеют место попытки ВУЗов устанавливать собственные, латентные правила игры, когда за внешним антуражем принятия условий ЕГЭ вводится набор дополнительных собеседований, псевдо-экзаменов, псевдо-олимпиад, мы говорим об этом понимая, что большинство участников соблюдает установленные правила игры.

Недостатки: Медленно идет процесс совершенствования используемых КИМов, мы понимаем стремление организаторов оптимизировать с этой точки зрения процедуру, сформировать общие наборы заданий в более крупных временных поясах, однако, даже сдвиг начала экзаменов на один час, по сравнению с традиционным временем, отнюдь не помогает нам в деле реализации программы ЕГЭ; Медленно идет процесс совершенствования используемых КИМов, мы понимаем стремление организаторов оптимизировать с этой точки зрения процедуру, сформировать общие наборы заданий в более крупных временных поясах, однако, даже сдвиг начала экзаменов на один час, по сравнению с традиционным временем, отнюдь не помогает нам в деле реализации программы ЕГЭ;

Недостатки: Нельзя согласиться, что авторы, описывая основные группы, заинтересованные в реализации данной программы, оставляют за ее бортом законодателей и органы исполнительной власти, хотя значимость именно их позиции трудно переоценить; Нельзя согласиться, что авторы, описывая основные группы, заинтересованные в реализации данной программы, оставляют за ее бортом законодателей и органы исполнительной власти, хотя значимость именно их позиции трудно переоценить; Нет достаточного анализа ситуации с информационной безопасностью в конструкции ЕГЭ. Нет достаточного анализа ситуации с информационной безопасностью в конструкции ЕГЭ.

Итог: Позволим себе еще раз вернуться к мысли авторов доклада о том, что основной проблемой введения ЕГЭ является проблема укрепления общественного и профессионального доверия к надежности процедур и получаемых результатов. Позволим себе еще раз вернуться к мысли авторов доклада о том, что основной проблемой введения ЕГЭ является проблема укрепления общественного и профессионального доверия к надежности процедур и получаемых результатов. Представляется, что подготовленный документ позволит существенно продвинуться в указанном направлении, при условии, что текст его не останется документом исключительно отчетного характера, но будет использован в качестве документа популяризации путей и способов разрешения имеющихся в этой области проблем Представляется, что подготовленный документ позволит существенно продвинуться в указанном направлении, при условии, что текст его не останется документом исключительно отчетного характера, но будет использован в качестве документа популяризации путей и способов разрешения имеющихся в этой области проблем