Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Методическое объединение заведующих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Advertisements

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Основные характеристики Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Подготовила:
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждены Приказом Министерства.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Методист ЛДО МЦ ЮОУО Минина Анна Владимировна Методический центр Южное окружное управление образование.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждены Приказом Министерства.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
2012 г ФГТ к условиям реализации ООПДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 года 2151 «Об утверждении федеральных.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проекты нормативных правовых актов Минобрнауки России :23:49 Проект Приказа Минобрнауки.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Транксрипт:

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Методическое объединение заведующих дошкольными образовательными учреждениями города Новочебоксарска Презентация и выступление подготовлены: Степановой Л.И., заведующим МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 48 «Журавлик» г.Новочебоксарска

Опубликованы 21 ноября 2011 г. в «Российской газете». Вступили в силу: 2 декабря 2011 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва "Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования« Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2011 г. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Требования включают семь групп требований: 1)требования к кадровому обеспечению; 2) требования к материально-техническому обеспечению; 3) требования к учебно-материальному обеспечению; 4) требования к медико-социальному обеспечению; 5) требования к информационно- методическому обеспечению; 6) требования к психолого-педагогическому обеспечению; 7) требования к финансовому обеспечению.

1.1. Укомплектованность образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательное учреждение), квалифицированными кадрами - педагогическими, руководящими и иными Уровень квалификаций педагогических и иных работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности. 1. Требования к кадровому обеспечению предусматривают: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ( с 31 октября 2010 г.).

1.3. Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения обеспечивается освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов), не реже чем каждые пять лет в образовательных организациях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по соответствующим дополнительным профессиональным образовательным программам. 1.Требования к кадровому обеспечению предусматривают:

2.1. Требования к зданию (помещению) и участку образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. 2. Требования к материально-техническому обеспечению включают: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях« (утв. Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. N 91), Изменения 1 ( утв. Постановлением от )

2.7. Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения Требования архитектурной доступности, то есть возможности для беспрепятственного доступа детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения. 2. Требования к материально- техническому обеспечению включают: Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников«. Вступил в силу: 27 февраля 2011 г Требования пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности.

3.1. Требования к предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы), которые включают: Соблюдение следующих принципов: информативности, предусматривающего разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением; вариативности, определяющейся видом дошкольного образовательного учреждения, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями; полифункциональности, предусматривающего обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-развивающей среды; педагогической целесообразности, позволяющей предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка; трансформируемости, обеспечивающего возможность изменений предметно- развивающей среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства. 3. Требования к учебно-материальному обеспечению содержат:

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающее возможности: осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми; организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра; организации разнообразной игровой деятельности; выявления и развития способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса; 3. Требования к учебно-материальному обеспечению содержат:

Комплексное оснащение воспитательно- образовательного процесса, обеспечивающее возможности: освоения детьми, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья, основной общеобразовательной программы дошкольного образования и их интеграции в образовательном учреждении, включая оказание им индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи, а также необходимой технической помощи с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей; учета национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс; использования образовательных технологий деятельностного типа; эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников; физического развития воспитанников; 3. Требования к учебно-материальному обеспечению содержат:

Учет полоролевой специфики и обеспечение предметно-развивающей среды как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков Создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей. 3. Требования к учебно-материальному обеспечению содержат:

3.3. Требования к оснащению и оборудованию кабинетов (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, медицинского, методического) и залов (музыкального, физкультурного) включают соответствие принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно- образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. 3. Требования к учебно-материальному обеспечению содержат: Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.(утверждены приказом Минобрнауки России от ) Управление ДОУ. 6, МЕБЕЛЬ ДЕТСКАЯ ДОШКОЛЬНАЯ Функциональные размеры столов ГОСТ введен в действие непосредственно в качестве государственного стандарта Российской Федерации с 1 января 1996 г.

3.4. Требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования включают общие требования безопасности, потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно- коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе. 3. Требования к учебно- материальному обеспечению содержат: Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2/ "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы"

3. Требования к учебно-материальному обеспечению. 1. Гогоберидзе А.Г., Вербенец А.М. Проектирование развивающей предметной среды современного детского сада. \\ Справочник руководителя ДУ. 4, 2010г. 2. Гогоберидзе А.Г., Ноткина Н.А., Полякова М.Н. Оснащение помещений ДОУ для первой группы раннего возраста. \\ Справочник руководителя ДУ. 5, 2010г. 3. Гогоберидзе А.Г., Полякова М.Н. Оснащение помещений ДОУ для второй группы раннего возраста. \\ Справочник руководителя ДУ. 6, 2010г. 4. Гогоберидзе А.Г., Полякова М.Н. Оснащение помещений ДОУ для первой младшей группы. \\ Справочник руководителя ДУ. 7, 2010г. 5. Гогоберидзе А.Г., Полякова М.Н. Оснащение помещений ДОУ для первой младшая группы ДОУ разных видов. \\ Справочник руководителя ДУ. 8, 2010г. 6. Гогоберидзе А.Г., Полякова М.Н. Оснащение помещений ДОУ для второй младшей группы. \\ Справочник руководителя ДУ. 10, 11, 2010г., 2, 2011г.(ДОУ разных видов). 7.Гогоберидзе А.Г., Полякова М.Н. Оснащение помещений ДОУ для средней группы. \\ Справочник руководителя ДУ. 4, 6, 12 (ДОУ разных видов) 2011г. 8.Гогоберидзе А.Г., Полякова М.Н. Оснащение помещений ДОУ для старшей группы. \\ Справочник руководителя ДУ. 2, 4 (ДОУ разных видов ), 2012г.

3. Требования к учебно-материальному обеспечению. ПРИЛОЖЕНИЯ к Приказу 2151 от : Приказ Минобрнауки РФ от г "Об утверждении ФЕДЕРАЛЬНЫх ГОСУДАРСТВЕННЫх ТРЕБОВАНИй к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования"Приказ Минобрнауки РФ от г "Об утверждении ФЕДЕРАЛЬНЫх ГОСУДАРСТВЕННЫх ТРЕБОВАНИй к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования ПисьмоПисьмо Департамента общего образования Минобрнауки России "О реализации приказа Минобрнауки России; Перечень оборудования в младших группах;в младших группах Перечень оборудования в средних группах;в средних группах Перечень оборудования в старших группах;в старших группах Перечень оборудования в подготовительных группах; в подготовительных группах Всё оборудование можно найти здесь: Перечень оборудования для музыкального зала;для музыкального зала Перечень оборудования для творческой студии;для творческой студии Перечень оборудования для физкультурного зала и бассейна;для физкультурного зала и бассейна Перечень оборудования для групп кратковременного пребывания.для групп кратковременного пребывания

4.1. Требования к медицинскому обслуживанию воспитанников в образовательном учреждении (группе) Требования к формированию и наполняемости дошкольных групп. Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно- эпидемиологических правил и нормативов Требования к прохождению профилактических осмотров персонала, работающего в образовательном учреждении (группе) Требования к организации питания воспитанников в образовательном учреждении (группе) в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами Требования к организации оздоровления воспитанников в образовательном учреждении (группе) в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами. 4. Требования к медико-социальному обеспечению включают:

5.1. Информационное обеспечение образовательного процесса, которое позволяет в электронной форме: управлять образовательным процессом; создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма; использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно-образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе дистанционное (посредством локальных и глобальных сетей), использование данных, формируемых в ходе образовательного процесса для решения задач управления образовательной деятельностью; осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями 5. Требования к информационно- методическому обеспечению включают:

5.2. Методическое обеспечение образовательного процесса отвечает требованиям: комплектности обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Методическое обеспечение образовательного процесса предусматривает создание методической службы (региональной, муниципальной, образовательного учреждения) Волобуева Л.М. Новое в организации методической службы детского сада\\ Управление ДОУ. 1, 2012Г.

6.1. Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста Сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их развития, организацию развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии. Психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса осуществляется педагогом-психологом (либо состоящим в штате образовательного учреждения, либо являющимся сотрудником психолого-педагогических центров, медико-психолого-педагогических комиссий) Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. 6. Требования к психолого- педагогическому обеспечению направлены на:

6.6. Построение взаимодействия с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития каждого ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности Создание системы организационно-методического сопровождения основной образовательной программы дошкольного образования, которая обеспечивает Разделение воспитанников на возрастные группы в соответствии с закономерностями психического развития ребенка в онтогенезе: младенческий (от рождения до 1 года), ранний (от 1 года до 3 лет), младший (от 3 до 4 лет), средний (от 4 до 5 лет) и старший дошкольный (от 5 до 7 лет) Направленность организационно-методического сопровождения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на работу с детьми в зоне ближайшего развития и на организацию самостоятельной деятельности воспитанников Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения (группы) с родителями (законными представителями) воспитанников. 6. Требования к психолого- педагогическому обеспечению направлены на:

- обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; - обеспечивать образовательному учреждению возможность выполнения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации; - обеспечивать реализацию обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательного процесса; - отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также механизм их формирования. 7. Требования к финансовому обеспечению позволяют: