Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения Педагог-психолог МДОУ детского сада комбинированного вида 16 «Радуга» Головкина Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС.
Advertisements

Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения Учитель-логопед: Волгина С.В.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Реализация ФГОС ДО в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Выполнил: старший воспитатель Детский сад 264 ОАО «РЖД» Куликова Лариса Ильясовна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 53 муниципального образования Люберецкий муниципальный район МО.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Нормативно-правовые документы ФЗ «Об образовании в РФ» от СанПин (постановление от ) Приказ Минобрнауки России.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Транксрипт:

Описание «модели» выпускника дошкольного образовательного учреждения Педагог-психолог МДОУ детского сада комбинированного вида 16 «Радуга» Головкина Н.А.

Моделью выпускника - предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения. Моделью выпускника - предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

Модель выпускника разрабатывается в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования, выбранным содержанием образования (реализуемой основной и парциальными общеобразовательными программами), спецификой и предназначением конкретного дошкольного образовательного учреждения. Модель выпускника разрабатывается в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования, выбранным содержанием образования (реализуемой основной и парциальными общеобразовательными программами), спецификой и предназначением конкретного дошкольного образовательного учреждения.

Модель выпускника имеет большое значение: 1. Она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения; 2. Является основой для разработки целевых ориентиров воспитательно-образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива; 3. Модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности воспитательно-образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.

По утверждению Н.Е. Щурковой, основу этой модели может составить система отношений личности к таким ценностям, как Человек, Труд, Общество, Знание, Искусство, Природа и Мир.

Согласно точке зрения М.С. Кагана, структура личности детерминируется влиянием пяти основных видов человеческой деятельности (познавательной, ценностно- ориентационной, коммуникативной, преобразовательной, художественной) и может быть представлена как единая совокупность взаимосвязанных пяти потенциалов, формирующихся под воздействием видов деятельности. Согласно точке зрения М.С. Кагана, структура личности детерминируется влиянием пяти основных видов человеческой деятельности (познавательной, ценностно- ориентационной, коммуникативной, преобразовательной, художественной) и может быть представлена как единая совокупность взаимосвязанных пяти потенциалов, формирующихся под воздействием видов деятельности.

В соответствии с этим модель выпускника может складываться из описания пяти основных потенциалов личности ребенка: В соответствии с этим модель выпускника может складываться из описания пяти основных потенциалов личности ребенка: познавательного, нравственного (ценностного), коммуникативного, художественного, физического. познавательного, нравственного (ценностного), коммуникативного, художественного, физического.

За основу разработки модели выпускника также могут быть взяты следующие направления развития личности ребенка: За основу разработки модели выпускника также могут быть взяты следующие направления развития личности ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое. физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое.

В описание «модели» выпускника можно также включить: уровень состояния здоровья и физического развития; уровень закаленности; сформированность ценных гигиенических навыков и привычек; успешность в освоении основных видов движения; уровень работоспособности; уровень сформированность интеллектуальных предпосылок для начала систематического школьного обучения; приобретение ряда познавательных умений; сформированность познавательной активности, интереса к миру, желание узнать новое; сформированность интереса к творчеству; уровень развития воображения; уровень стремления к самостоятельности; сформированность предпосылок вхождения выпускника в более широкий социум; уровень усвоения основ культуры поведения; сформированность способностей принять общую цель и условия согласованных действий; выражение интереса к общему результату; сформированность гуманистической направленности в поведении; сформированность осознания своих возможностей и достижений; сформированность умений оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей и т.д. уровень состояния здоровья и физического развития; уровень закаленности; сформированность ценных гигиенических навыков и привычек; успешность в освоении основных видов движения; уровень работоспособности; уровень сформированность интеллектуальных предпосылок для начала систематического школьного обучения; приобретение ряда познавательных умений; сформированность познавательной активности, интереса к миру, желание узнать новое; сформированность интереса к творчеству; уровень развития воображения; уровень стремления к самостоятельности; сформированность предпосылок вхождения выпускника в более широкий социум; уровень усвоения основ культуры поведения; сформированность способностей принять общую цель и условия согласованных действий; выражение интереса к общему результату; сформированность гуманистической направленности в поведении; сформированность осознания своих возможностей и достижений; сформированность умений оценивать свои и чужие поступки с позиции общих ценностей и т.д.

Наполнение структурных компонентов «модели» выпускника конкретным содержанием обуславливается взглядами членов педагогического коллектива на процесс развития личности ребенка и его результаты, спецификой воспитательно- образовательного процесса в данном учреждении, особенностями окружающей социокультурной среды. Наполнение структурных компонентов «модели» выпускника конкретным содержанием обуславливается взглядами членов педагогического коллектива на процесс развития личности ребенка и его результаты, спецификой воспитательно- образовательного процесса в данном учреждении, особенностями окружающей социокультурной среды.

В ходе совместной деятельности членов педагогического коллектива по разработке «модели» выпускника образовательного учреждения рекомендуется воспользоваться следующими рекомендациями известных отечественных ученых М.М. Поташника и A.M. Моисеева: В ходе совместной деятельности членов педагогического коллектива по разработке «модели» выпускника образовательного учреждения рекомендуется воспользоваться следующими рекомендациями известных отечественных ученых М.М. Поташника и A.M. Моисеева:

Проектируемый образ выпускника полезно соотнести с государственным образовательным стандартом, предыдущими достижениями педагогического коллектива данного образовательного учреждения, результатами работы образовательных учреждений аналогичного типа и вида. Проектируемый образ выпускника полезно соотнести с государственным образовательным стандартом, предыдущими достижениями педагогического коллектива данного образовательного учреждения, результатами работы образовательных учреждений аналогичного типа и вида. В образ выпускника необходимо включить как качественные, так и количественные параметры развития личности воспитанника. В образ выпускника необходимо включить как качественные, так и количественные параметры развития личности воспитанника.

Основные параметры подготовленности выпускника следует излагать, исходя из приоритетности функций данного образовательного учреждения, его предназначения. Основные параметры подготовленности выпускника следует излагать, исходя из приоритетности функций данного образовательного учреждения, его предназначения. Образ выпускника это программа- минимум, позволяющая членам педагогического коллектива сосредоточить свои усилия не только на формировании общих качеств, но и на поддержке и развитии уникальных черт личности ребенка. Образ выпускника это программа- минимум, позволяющая членам педагогического коллектива сосредоточить свои усилия не только на формировании общих качеств, но и на поддержке и развитии уникальных черт личности ребенка.

Полезно проектировать образ выпускника конкретного дошкольного образовательного учреждения с учетом мнений ближайших образовательных учреждений, в которых выпускники продолжат свое образование. Это будет способствовать укреплению связей преемственности в воспитании и развитии воспитанников на разных ступенях обучения. Полезно проектировать образ выпускника конкретного дошкольного образовательного учреждения с учетом мнений ближайших образовательных учреждений, в которых выпускники продолжат свое образование. Это будет способствовать укреплению связей преемственности в воспитании и развитии воспитанников на разных ступенях обучения.