«Особенности развития постдипломного образования в инновационном вузе» И.С. Батракова, доктор педагогических наук, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Advertisements

Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
СЕКЦИЯ 1. Неформальное образование как ресурс развития пространства образовательных возможностей ребенка: сущность, миссия, основные субъекты неформального.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
LOGO Проект «Разработка и апробация технологии оценки готовности выпускников к профессиональной деятельности в сфере образования и социальной сфере.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
1.ступень образования часть региональной экономики 2.мобильность и гибкость системы короткие сроки обучения 3.преподавание разных дисциплин многопрофильность.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Ведущие идеи построения региональной модели сопровождении одаренных детей.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность.
Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена.
Транксрипт:

«Особенности развития постдипломного образования в инновационном вузе» И.С. Батракова, доктор педагогических наук, профессор

Что мы имеем сегодня? Система постдипломного образования в педагогическом университете направлена: на повышение квалификации специалистов в сфере общего, профессионального среднего и высшего образования; на переподготовку кадров в системе постдипломного образования; на получение второго высшего образования; на получение дополнительной квалификации (диплом о дополнительной квалификации, например, «Преподаватель высшей школы»).

1.Какие черты приобретает постдипломное образование в инновационном вузе? 2.Какие основные направления развития постдипломного образования формируются в инновационном вузе? « Особенности развития постдипломного образования в инновационном вузе»

Какие черты приобретает постдипломное образование в инновационном вузе? Первостепенная задача: реорганизация и придание динамизма системе повышения квалификации работников образования за счет перевода финансирования их образовательных программ на конкурсную основу и персонифицированного финансирования повышения квалификации педагога на основе его собственного выбора места дополнительного педагогического образования, что обеспечит: - повышение профессионализма педагогов, подготовка и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни; - преодоление ситуации, при которой сегодняшняя система не готовит учителя к инновационной школе;

Решение задачи предполагает реализацию ряда первоочередных мер: оптимизацию сети педагогических образовательных учреждений, выделив ведущие университеты, задачи которых заключаются в обеспечении инновационного развития педагогического образования, интеграция педагогической науки и образовательной практики, проведение научно-методических исследований и разработок в области непрерывного педагогического образования, подготовка кадров для педагогических учебных заведений; разработка различных моделей педагогического образования; создание соответствующей материально-технической (информационно-сетевой и компьютерной) инфраструктуры во всех учреждениях педагогического образования.

Какие черты приобретает постдипломное образование в инновационном вузе? Построение системы постдипломного образования в инновационном вузе рассматривается в двух аспектах: как подсистема, обеспечивающая непрерывное профессиональное образование на основе рассмотрения действующих нормативных документов, образовательных стандартов, образовательных программ, их вариативности и согласованности; как подсистема, нацеленная на активное предоставление образовательных услуг на рынке труда в соответствии с текущими и перспективными потребностями в педагогических кадрах.

Какие черты приобретает постдипломное образование в инновационном вузе? Реализация инновационной программы выявила потенциальные возможности педагогического университета как инновационного вуза в организации современного постдипломного образования, которые состоят, прежде всего: в создании совершенно другой университетской среды, обеспечивающей непрерывность педагогического образования; в междисциплинарном взаимодействии, которое позволяет разрабатывать программы под заказ разных структур.

Какие черты приобретает постдипломное образование в инновационном вузе? в координационной работы по созданию преемственности профессиональных образовательных программ: «уровневая система – система постдипломного образования».

Приоритетное направление реализации идеи непрерывности в педагогическом университете построение широкого спектра профессиональных образовательных опережающих программ, имеющих разное функциональное назначение, разных по уровню предлагаемого материала и имеющегося у потенциальных слушателей профессионального опыта, рассчитанных на различные сроки обучения и нацеленных: на повышение квалификации педагогических кадров на переподготовку кадров; на получение второго высшего образования; на получение дополнительной квалификации

Какие черты приобретает постдипломное образование в инновационном вузе? Организация сетевого повышения квалификации на базе университета рассматривается как создание условий, обеспечивающих качество постдипломного образования.

Сетевое постдипломное образование Разработка модели сетевого повышения квалификации на базе университетов (включая повышение квалификации на рабочем месте и дистанционное); Разработка процедур сертификации и оценки качества профессиональной деятельности специалистов сферы образования; Разработка содержания и процедуры проведения открытого конкурса программ повышения квалификации и переподготовки на основе самодиагностики профессиональных компетентностей, индивидуального выбора, государственного и корпоративных заказов.

Какие основные направления развития постдипломного образования формируются в инновационном вузе? В инновационном вузе активно проводились исследования «человека», про «человека», что позволяет определить новые стратегии развития постдипломного образования и обосновать выбор адекватных моделей обучения взрослых. Стратегия обучения взрослых - это «учебные модели, которые направлены на развитие профессиональных компетенций средствами специальным образом сконструированных образовательных программ

Какие основные направления развития постдипломного образования формируются в инновационном вузе? Новые стратегии (более 20): Стратегия обучения на основе освоения научных исследований и включение их результатов в профессиональную деятельность Стратегии интегрального обучения (интегрируется профессиональное обучение (мастер-классы) и тренинг личностного развития) Стратегии обучения планированию карьеры (learning succession planning). Стратегии кооперативного обучения Коммуникативные стратегии обучения (communication learning) Стратегии обучения в сетевых сообществах, как процесса создания сети, узлами которой могут быть внешние сущности, которые можно использовать для формирования сети (люди, организации, библиотеки, веб-сайты, книги, журналы, базы данных, или другой источник информации). Стратегические тренинги.

Какие основные направления развития постдипломного образования формируются в инновационном вузе? В рамках обозначенных выше стратегий обучения взрослых изменяется деятельность кафедры постдипломного образования, которая заключается: в разработке современной методики постдипломного педагогического образования, обеспечивающей продуктивность обучения взрослых и организации повышения квалификации преподавателей системы постдипломного образования. в установлении взаимовыгодных условий со «стратегическими» партнерами, в качестве которых могут рассматриваться образовательные учреждения разного вида и типа (заключение договоров о сотрудничестве, целевом повышении квалификации специалистов в области образования и переподготовке кадров; сотрудничество в области научных исследований и разработок в области постдипломного образования ). в исследовании проблем развития высшего образования: к чему готовить ППС, что будет востребовано, как помочь овладеть преподавателю современными технологиями в соответствии с требованиями работодателя;

Какие основные направления развития постдипломного образования формируются в инновационном вузе? в исследовании проблем общего образования и определения перспективных направлений разработки новых профессиональных программ в соответствии с требованиями работодателя; в создании при кафедре мобильной группы из вузовских преподавателей (с разных кафедр), которые являются специалистами в определенной психолого-педагогической и предметной области, имеют разработанное современное учебно- методическое обеспечение (например, проблемы высшего образования – переход на уровневое образование, разработка современного УМК) и включаются в реализацию опережающих программ постдипломного педагогического образования; в разработке современного научно-методического обеспечения профессиональных программ (качество образовательной среды, гибкость и эффективность организации образовательного процесса; качество учебно-методических комплексов и др.) и технологического инструментария их реализации; в определении критериев качества постдипломного образования (оценка качества условий, образовательного процесса, результатов)

Выживает не самый сильный, не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения». Чарльз Дарвин